Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2014 в 09:18, отчет по практике
Цель производственной практики – закрепление теоретических знаний, полученных студентами; приобретение студентами навыков практической работы в качестве менеджеров по управлению персоналом на предприятиях и в организациях; овладение методами анализа экономических явлений и процессов, умением делать обобщения и выводы в области экономики и организации труда.
Задачами производственной практики являются:
– закрепление, углубление и расширение теоретических знаний, умений и навыков, полученных студентами в процессе теоретического обучения;
– овладение профессионально-практическими умениями, производственными навыками и передовыми методами труда;
– овладение нормами профессии в мотивационной сфере: осознание мотивов и духовных ценностей в избранной профессии;
– овладение основами профессии в операционной сфере: ознакомление и усвоение методологии и технологии решения профессиональных задач (проблем);
– ознакомление с инновационной деятельностью предприятий:
– изучение профессиональной деятельности: социальной, правовой, технической, технологической, экономической.
Отчет по преддипломной практике написан на основании исследования деятельности Дальневосточного филиала ОАО «Мегафон Ритейл».
Введение…………………………………………………………………………..…3
1. Технико-экономическая и организационная структура предприятия. Организация финансово-учётной, коммерческой и экономической деятельности…………………………………………………………………………………….4
2. Анализ трудовых показателей на предприятии (заработная плата, производительность труда, нормирование труда, кадры) ………………………..………..22
3. Кадровое обеспечение систему управления персоналом: делопроизводственное, информационное, нормативно-методическое………………………………32
Заключение………………………………………………………………………….44
Список использованной литературы……….……………………………………..47
Третий из коэффициентов, характеризующий способность организации погасить всю или часть краткосрочной задолженности за счет денежных средств и краткосрочных финансовых вложений, имеет значение, соответствующее допустимому (0,21). За весь рассматриваемый период коэффициент вырос на 0,02.
Поскольку мы говорим о диверсифицированной компании, работающей как по поставкам, так и по реализации на основании отсроченных платежей, то небезынтересным окажется анализ соотношения активов по степени ликвидности и обязательств по сроку погашения (таблица 6).
Из четырех соотношений, характеризующих наличие ликвидных активов у организации, выполняется два. У ОАО «МегаФон Ритейл» недостаточно денежных средств и краткосрочных финансовых вложений (высоколиквидных активов) для погашения наиболее срочных обязательств (разница составляет 1 496 230 тыс. руб.). В соответствии с принципами оптимальной структуры активов по степени ликвидности, краткосрочной дебиторской задолженности должно быть достаточно для покрытия среднесрочных обязательств (краткосрочной задолженности за минусом текущей кредиторской задолженности). В данном случае у организации недостаточно быстрореализуемых активов для полного погашения среднесрочных обязательств (71% от необходимой величины).
С целью выявления эффективности функционирования системы управления ОАО «МегаФон Ритейл», необходимо проанализировать результаты деятельности предприятия.
В таблице 5 приведены основные финансовые результаты деятельности компании за рассматриваемый период (с 31 декабря 2009 г. по 31 декабря 2012 г.).
За последний год годовая выручка равнялась 20 331 112 тыс. руб. Рост выручки за 3 последних года составил 14 590 810 тыс. руб. За период с 01.01.2012 по 31.12.2012 прибыль от продаж равнялась 385 139 тыс. руб. В течение анализируемого периода (с 31 декабря 2009 г. по 31 декабря 2012 г.) наблюдался очень сильный рост финансового результата от продаж – на 2 096 164 тыс. руб.
Таблица 5 - Обзор финансовых результатов деятельности
Показатель |
Значение показателя, тыс. руб. |
Изменение показателя |
Средне- годовая величина, тыс. руб. | |||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
тыс. руб. (гр.4 - гр.2) |
± % ((4-2) : 2) | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Выручка |
5 740 302 |
13 663 912 |
20 331 112 |
+14 590 810 |
+3,5 раза |
13 245 109 |
2. Расходы по обычным видам деятельности |
7 451 327 |
14 832 268 |
19 945 973 |
+12 494 646 |
+167,7 |
14 076 523 |
3. Прибыль (убыток) от продаж (1-2) |
-1 711 025 |
-1 168 356 |
385 139 |
+2 096 164 |
↑ |
-831 414 |
4. Прочие доходы и расходы, кроме процентов к уплате |
2 338 985 |
2 473 575 |
-612 041 |
-2 951 026 |
↓ |
1 400 173 |
5. EBIT (прибыль до уплаты процентов и налогов) (3+4) |
627 960 |
1 305 219 |
-226 902 |
-854 862 |
↓ |
568 759 |
6. Проценты к уплате |
2 704 |
– |
44 691 |
+41 987 |
+16,5 раза |
15 798 |
7. Изменение налоговых активов и обязательств, налог на прибыль и прочее |
347 124 |
288 602 |
-11 305 |
-358 429 |
↓ |
208 140 |
8. Чистая прибыль (убыток) (5-6+7) |
972 380 |
1 593 821 |
-282 898 |
-1 255 278 |
↓ |
761 101 |
Обратив внимание на строку 2220 формы №2 можно отметить, что организация учитывала общехозяйственные (управленческие) расходы в качестве условно-постоянных, относя их по итогам отчетного периода на счет реализации.
Представленные в таблице показатели рентабельности за 2012 год имеют отрицательные значения как следствие убыточности деятельности ОАО «МегаФон Ритейл» за данный период. В то же время, следует отметить крайне негативную тенденцию к снижению доли чистой прибыли в выручке. Необходимы срочные антикризисные меры по финансовому оздоровлению компании.
Рассмотрим рентабельность хозяйственной деятельности предприятия как выражение ее эффективности. В таблице 6 представлены основные показатели рентабельности.
Таблица 6 – Показатели рентабельности
Показатели рентабельности |
Значения показателя (в %,) |
Изменение показателя | |||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
коп., (гр.4 - гр.2) |
± % ((4-2) : 2) | |
1. Рентабельность продаж (величина прибыли от продаж в каждом рубле выручки). Нормальное значение для данной отрасли: 4% и более. |
-29,8 |
-8,6 |
1,9 |
+31,7 |
↑ |
2. Рентабельность продаж по EBIT (величина прибыли от продаж до уплаты процентов и налогов в каждом рубле выручки). |
10,9 |
9,6 |
-1,1 |
-12 |
↓ |
3. Рентабельность продаж по |
16,9 |
11,7 |
-1,4 |
-18,3 |
↓ |
4. Коэффициент покрытия |
232,2 |
– |
-5,1 |
-237,3 |
↓ |
Только первый показатель рентабельности за последний год, приведенный в таблице, имеет положительные значения, поскольку организацией за данный период получена прибыль от продаж. Однако в целом от финансово-хозяйственной деятельности получен убыток, что и обусловило отрицательное значение двух других показателей рентабельности.
Рентабельность продаж за 2012 год составила 1,9 % При этом имеет место рост рентабельности обычных видов деятельности по сравнению с данным показателем за 2010 год (+31,7%).
Показатель рентабельности, рассчитанный как отношение прибыли до процентов к уплате и налогообложения (EBIT) к выручке компании, за период с 01.01.2012 по 31.12.2012 составил -1,1%. То есть в каждом рубле выручки ОАО «МегаФон Ритейл» содержалось -1,1 коп. убытка до налогообложения и процентов к уплате. Рентабельность использования вложенного в предпринимательскую деятельность капитала представлена в таблице 7.
Таблица 7 – Показатели рентабельности капитала
Показатель рентабельности |
Значение показателя (коэффициент) |
Изменение показателя (гр.4 -гр.2) |
Расчет показателя | ||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Рентабельность собственного капитала (ROE) |
0,78 |
0,54 |
-0,08 |
-0,86 |
Отношение чистой прибыли к средней величине собственного капитала. Нормальное значение для данной отрасли: 18% и более |
Рентабельность активов (ROA) |
0,39 |
0,33 |
-0,03 |
-0,42 |
Отношение чистой прибыли к средней стоимости активов. Нормальное значение для данной отрасли: не менее 6%. |
Прибыль на инвестированный капитал (ROCE) |
0,52 |
0,43 |
-0,04 |
-0,56 |
Отношение прибыли до уплаты процентов и налогов (EBIT) к собственному капиталу и долгосрочным обязательствам. |
За 2012 год каждый рубль собственного капитала организации обеспечил убыток в размере 0,08 руб. Изменение рентабельности собственного капитала за 3 последних года составило -86%. За 2012 год значение рентабельности собственного капитала можно считать критическим.
За 2012 год рентабельность активов равнялась -3%. За 2012 год в сравнении с данными за 2010 год рентабельность активов снизилась на 42%. В начале рассматриваемого периода значение рентабельности активов не соответствовало норме, а позднее оно стало неудовлетворительным.
По результатам проведенного анализа выделены и сгруппированы по качественному признаку основные показатели финансового положения и результатов деятельности ОАО «МегаФон Ритейл» за 3 последних года.
С исключительно хорошей стороны финансовое положение и результаты деятельности ОАО «МегаФон Ритейл» характеризуют такие показатели:
- чистые активы превышают уставн
- положительная динамика
- положительная динамика
- за 2012 год получена прибыль от продаж (385 139 тыс. руб.), причем наблюдалась положительная динамика по сравнению с предшествующим годом (+1 553 495 тыс. руб.).
Приведенные ниже 2 показателя финансового положения организации имеют положительные значения:
- на последний день
- коэффициент абсолютной
Среди всех полученных в ходе анализа показателей имеется один, имеющий значение на границе нормативного – не в полной мере соблюдается нормальное соотношение активов по степени ликвидности и обязательств по сроку погашения.
С отрицательной стороны финансовое положение ОАО «МегаФон Ритейл» характеризуют следующие показатели:
- высокая зависимость организации от заемного капитала;
- коэффициент текущей (общей) ликвидности ниже нормального значение;
- коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности не укладывается в нормативное значение;
- коэффициент покрытия
Анализ выявил следующие критические показатели финансового положения и результатов деятельности организации:
- критическое финансовое
- отрицательная динамика
2. Анализ трудовых показателей на предприятии (заработная плата, производительность труда, нормирование труда, кадры) Дальневосточного филиала ОАО «Мегафон Ритейл»
Сегодня штат Дальневосточного филиала ОАО «МегаФон Ритейл» составляет 2178 человек. Это, в основном, высококвалифицированные специалисты, имеющие опыт работы в предприятиях связи.
В ОАО «МегаФон Ритейл» используются такие общепринятые методы управления персоналом, как: административные, экономические и социально-психологические. Управление в компании основано на демократическом стиле, который является выражением общих характеристик корпоративной культуры ОАО «МегаФон». Он подразумевает:
- коллективное участие
- четкое взаимодействие между работниками,
- ориентация на выработанную стратегию компании,
- обеспечение самоконтроля в ходе выполнения заданий.
Компания использует единые принципы и подходы в работе с персоналом. Взаимоотношения Компании и работников строятся на принципе партнерства, подразумевающем, что у обеих сторон есть определенные обязательства по отношению друг к другу, и они предъявляют друг другу определенные требования.
Таблица 8 - Структура и динамика численности персонала
Категории персонала |
2010 , чел |
2011 , чел во |
2012 , чел |
Структура, % |
Динамика | |||
2012 к 2010 | ||||||||
2010 г |
2011 г |
2012 г |
чел. |
% | ||||
Основные рабочие |
389 |
396 |
422 |
18,54 |
18,66 |
19,38 |
33 |
0,84 |
Вспомогательные рабочие |
108 |
99 |
110 |
5,15 |
4,67 |
5,05 |
2 |
-0,1 |
Итого рабочих |
497 |
495 |
532 |
23,69 |
23,33 |
24,43 |
35 |
0,74 |
Руководители |
27 |
29 |
32 |
1,29 |
1,37 |
1,47 |
5 |
0,18 |
Специалисты |
43 |
49 |
46 |
2,05 |
2,31 |
2,11 |
3 |
0,06 |
Служащие |
1531 |
1549 |
1568 |
72,97 |
73 |
71,99 |
37 |
-0,98 |
Итого |
2098 |
2122 |
2178 |
100 |
100 |
100 |
80 |
х |
Информация о работе Отчет по производственной практике в ОАО "Мегафон Ритейл"