Отчет по учебной практике в кафе «Эф Си бар»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 06:41, отчет по практике

Описание работы

Целью практики является изучение деятельности организации.
Задачами практики являются общее ознакомление с деятельностью, организационно-правовой формой и системой управления предприятия, организации; изучение организационной структуры предприятия и функций отдельных подразделений; изучение работы, функций и должностных обязанностей персонала; изучение законодательных актов, регулирующих деятельность организации; изучение нормативных документов по вопросам управления в организации; осмысление содержания профессии менеджера, ее особенностей и отличий от профессий других специалистов; закрепление и расширение теоритических и практических навыков применительно к профилю будущей работы, сбор материалов для написания рефератов, курсовых работ.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………………… 3
1. Общие сведения о предприятии……………………………………………………… 4
2. Анализ технико-эконоических показателей …………………………………………7
3. Структура организации
3.1. Оганизационая структура …………………………………………………… 9
3.2. Характеристика персонала организации…………………………………… 13
4. Индивидуальное задание………………………………………………………………25
Заключение ………………………………………………………………………………27
Список использованных источников ……………………

Файлы: 1 файл

практика.docx

— 145.93 Кб (Скачать файл)

Оглавление

 

Введение …………………………………………………………………………………  3

1. Общие сведения о предприятии……………………………………………………… 4

2. Анализ технико-эконоических показателей …………………………………………7

3. Структура организации

3.1. Оганизационая структура …………………………………………………… 9

3.2. Характеристика персонала организации…………………………………… 13

4. Индивидуальное задание………………………………………………………………25

Заключение  ………………………………………………………………………………27

Список использованных источников    …………………………………………………28

Приложение ………………………………………………………………………………29

 

 

 

 

Введение

 

Прохождение учебной практики позволяет лучше ознакомиться с  профессией менеджера, расширить и  закрепить теоритические и практические навыки, выработать умения применять практические навыки решения конкретных вопросов, возникающих при осществлении организационно-управленческой деятельности. Предметом практики является деятельность изучаемой организации, а объектом соответственно само кафе “Эф-Си Бар.

Целью практики является изучение деятельности организации.

Задачами практики являются общее ознакомление с деятельностью, организационно-правовой формой и системой управления предприятия, организации; изучение организационной структуры предприятия и функций отдельных подразделений; изучение работы, функций и должностных обязанностей персонала; изучение законодательных актов, регулирующих деятельность организации; изучение нормативных документов по вопросам управления в организации; осмысление содержания профессии менеджера, ее особенностей и отличий от профессий других специалистов; закрепление и расширение теоритических и практических  навыков применительно к профилю будущей работы, сбор материалов для написания рефератов, курсовых работ.

 

1 Общие сведения об органзации

19 марта  2009 года в городе Владивосток открылось кафе «Эф Си бар». Это предприятие общественного питания, где днем можно спокойно провести время с семьёй, а вечером весело провести время в компании друзей. Бар расположен в исторической части города – на корабельной набережной, рядом с музеем им. Арсеньева. «Эф Си Бар» вмещает 42 человека в зале и 64 на террасе. Время работы кафе с 12:00 до 04:00 обслуживание посетителей предусмотрено официантами в зале и на террасе за столиками. Снаружи кафе имеет неоновую вывеску, что обеспечивает хороший обзор на расстоянии, а также служит хорошей рекламой кафе. Зал кафе выдержан в нежно-бежевых тонах. Для придания оригинальности на стенах размещены картины с изображениями постоянных гостей кафе. Мебель, изготовленная по специальному заказу, прекрасно вписывается в интерьер заведения и создает гармонию цветов и оттенков. Для поддержания оптимального микроклимата, установлена система кондиционирования, и вентилирования зала. По определённым дням, такие, как, Среда, Пятница, Суббота – для гостей проводится определённая вечерняя развлекательная программа – это диджеи и танцовщицы. Желающие могут сами принять участие в танцевальных шоу. Помимо «выходных праздников» в FC-bar достаточно часто проходят тематические вечеринки. Так как FC-bar тесно сотрудничает с журналом «Face Control», от куда и пошло второе название бара (Face Control bar), то многие гости   заведения часто могут наблюдать себя на страницах этого журнала. Интерьер наполнен фотографиями светской и модной жизни из архива журнала «Face Control», а также актуальными фотопортретами интересных, стильных персон нашего города. Каждый гость может оказаться на страницах журнала и в хрониках FC-bar.

Изначально, при  открытии, кафе принадлежало двум учредителям, но впоследствии один из партнеров приобрел остальные 50%  акций, тем самым стал единственным учредителем.

Полное название организации: Общество с ограниченной ответственностью «Эф Си Бар»

Код-ОКПО:253601001. ИНН: 2536232208

Юридический адрес: г. Владивосток, ул. Петра великого 4

Телефоны: 8(423)279-10-79

Миссия кафе «FC-bar» - это удовлетворение нужд современного человека в еде, отдыхе, хорошем время провождении. Также миссией кафе " FC-bar " является максимум внимания каждому гостю с тем, чтобы его пребывание было приятным, комфортным и роскошным. Цель - предоставление услуг кафе в центральном районе города, достижение показателей прибыли в соответствии с прогнозом. Задачи - предоставление услуг в сфере общественного питания. Предоставление услуг кафе с уровнем качества продуктов питания, напитков и уровнем обслуживания в соответствии с ожиданиями клиентов.

Кафе является предприятием с полным производственным циклом, на котором выполняются все  стадии технологического процесса приготовления пищи. Применяется метод индивидуального обслуживания посетителей официантами. Приготовляются и реализуются для потребления на месте горячие и холодные блюда, кулинарные изделия, холодные и горячие напитки, а также реализуются некоторые покупные товары. В кафе для создания обстановки, способствующей отдыху посетителей, организовано музыкальное обслуживание. В кафе посетителей обслуживают официанты. Оплата отпущенной продукции производится за наличный расчёт по счёту и пластиковыми карточками, предъявленному посетителю официантом.

Основными внутренними  нормативными документами организации  являются ее Устав, должностная инструкция, указы и распоряжения ген. директора.

Основными нормативными документами, которыми регламентируется деятельность организации являютя Государственные стандарты (ГОСТы) и Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиНы). А именно: ГОСТ Р 50764—95 Услуги общественного питания. Общие требования. 
ГОСТ Р 50762—95 Общественное питание. Классификация предприятий. 
ОСТ 28—1—95 Стандарт отрасли. Общественное питание. Требования к производственному персоналу. 
ГОСТ Р 50763—95 Общественное питание. Кулинарная продукция, реализуемая населению. Общие технические требования. 
ГОСТ Р 50647—94 Общественное питание. Термины и опрделения. 
СП 2.3.6.1066—01 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. 
СП 2.3.6.1079—01 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. 
СанПиН 2.3.2.1324—03 Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов (Нет приложения N 2). 
СП 1.1.1058—01 Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. 
МУК 4.2.1847—04 Санитарно-эпидемиологическая оценка обоснования сроков годности и условий хранения пищевых продуктов.  
И также Унифицированные формы первичной учетной документации по учету оперций в общественном питании.

 

2 Анализ технико-экономических показателей

 

Изучив материалы плановых документов, бухгалтерский и статистический учет и отчетность организации, данные можно отобразить в таблице 2.1, в которой проанализируем технико-экономические показатели кафе «Эф Си бар».

 

Таблица 2.1 – Основные технико-экономические показатели

Показатели

Годы

2009

2010

2011

2012

1. Выручка от реализации  продукции, работ, услуг, тыс.  руб.

13270

13960

14620

15560

Темп роста, %

105,2

104,7

106,4

106,4

2. Среднесписочная численность рабочих, чел.

41

47

58

61

Темп роста, %

114,6

123,4

105,2

106,6

3. Среднегодовая выручка  одного работающего, тыс. руб.

323,7

297

252,1

255,1

Темп роста, %

92

84,8

101,2

94,5

4. Фонд оплаты труда,  тыс. руб.

547

587

619

624

Темп роста, %

107,3

105,5

100,1

101,1

5. Среднегодовой уровень  оплаты труда, тыс. руб.

6814

6973

7314

7830

Темп роста, %

102,3

104,9

106,7

102

6. Себестоимость товара, услуг, работ, тыс. руб.

1400

1302

1205

1192

Темп роста, %

93

92,5

99

96

7. Затраты на 1 руб. выручки,  руб. (п6/п1)

0,09

0,09

0,08

0,08

Темп роста, %

100

88,9

100

112,5

8. Среднегодовая стоимость  основных производственных фондов, тыс. руб.

1587

674

530

429

Темп роста, %

42,5

82

81

96,7


 

Окончание таблицы 2.1

Показатели

Годы

2009

2010

2011

2012

9. Фондоотдача, руб. (п1/п8)

0,12

0,05

0,04

0,03

10. Дебиторская задолженность,  тыс. руб.

678

497

530

568

Темп роста, %

73,3

106,7

107,2

95,1

11. Кредиторская задолжен-ть, тыс. руб.

2860

3045

3890

4005

Темп роста, %

106,5

127,8

103

94

12. Прибыль от продаж, тыс.  руб.

12112

12768

13415

14258

Темп роста, %

105,4

105,1

106,3

102,8

13. Чистая прибыль, тыс.  руб.

4796

5570

5800

6002

Темп роста, %

116,1

104,1

103,5

102,8

14. Рентабельность, %

       
  • продаж (п12/п1)

91,3

91,5

91,8

92

Темп роста, %

100,2

100,3

100,2

100,4

  • общая (п13/п1)

36,1

39,9

39,7

38,6

Темп роста, %

110

99

97

101


 

Исходя из данных таблицы, можно сделать вывод, что в  целом финансовое состояние организации  устойчивое,

 

3 Структура организации

3.1 Организационная структура

 

Кафе «FC-bar» работает круглосуточно. Работа персонала разбита на две  основные смены – дневную и  ночную. Дневная смена работает с 10-00 до 18-00, ночная с 18-00 до 04-00. В каждой смене работает менеджер, 6 официантов (3 в кафе и 3 на летней террасе), 2 помощника  официанта, 2 бармена, 1 помощник бармена, 1 кассир, 3 повара, уборщица и посудница. Персонал FC-bar  — это ключевой элемент, который обеспечивает непрерывную  работу заведения и хорошее настроение гостей.4 Побывав там раз, невозможно не обратить внимания на обслуживающих вас официантов и барменов.

Рисунок 3.1 – Организационная структура кафе

 

Данная организация основывается на линейной структуре управления, как видно на рисунке 3.1. Во главе стоит генеральный директор. Над рабочим персоналом стоит менеджер, который в свою очередь подчиняется ген. директору. Такая система управления имеет как плюсы, так и минусы. Например, благодаря такой системе устанавливается единство и чёткость распорядительства, согласованность действий исполнителей, чёткая система взаимных связей между руководителем и подчинёнными, быстрота реакции в ответ на прямые указания, получение исполнителем связанных между собой распоряжений и заданий, обеспеченных ресурсами, личная ответственность руководителя за конечные результаты деятельности своего подразделения. Но также есть и недостатки: высокие требования к руководителю, который должен иметь обширные разносторонние знания и опыт во всех функциях управления и сферах деятельности, осуществляемых подчинёнными, что ограничивает возможности руководителя по эффективному управлению; перегрузка менеджеров высшего уровня, огромное количество информации, поток бумаг, множественность контактов с подчинёнными и вышестоящими; отсутствие звеньев по планированию и подготовке управленческих решений.

 

Таблица 3.1 – Описание функций  основного персонала

Должность

Численность

Кому подчиняется

Основные функции

1.Менеджер

4

Директор

- обучение персонала практичес. навыкам обслуживания; 
- контроль за работой персонала зала, кухни, бара; 
- полный контроль за качеством обслуживания гостей от входа до выхода;

- решение текущих вопросов  смены;

- разрешение конфликтных  ситуаций;

2.Официант

8

Менеджер

- встреча гостей;

- подготовка зала к работе; 
- контроль за чистотой, состоянием и комплектностью приборов;

- оказание помощи при сост-нии заказа;

Информация о работе Отчет по учебной практике в кафе «Эф Си бар»