Отчет по учебной практике в кафе «Эф Си бар»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 06:41, отчет по практике

Описание работы

Целью практики является изучение деятельности организации.
Задачами практики являются общее ознакомление с деятельностью, организационно-правовой формой и системой управления предприятия, организации; изучение организационной структуры предприятия и функций отдельных подразделений; изучение работы, функций и должностных обязанностей персонала; изучение законодательных актов, регулирующих деятельность организации; изучение нормативных документов по вопросам управления в организации; осмысление содержания профессии менеджера, ее особенностей и отличий от профессий других специалистов; закрепление и расширение теоритических и практических навыков применительно к профилю будущей работы, сбор материалов для написания рефератов, курсовых работ.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………………… 3
1. Общие сведения о предприятии……………………………………………………… 4
2. Анализ технико-эконоических показателей …………………………………………7
3. Структура организации
3.1. Оганизационая структура …………………………………………………… 9
3.2. Характеристика персонала организации…………………………………… 13
4. Индивидуальное задание………………………………………………………………25
Заключение ………………………………………………………………………………27
Список использованных источников ……………………

Файлы: 1 файл

практика.docx

— 145.93 Кб (Скачать файл)

1.8. Администратор должен:

- обладать навыками управления  персоналом;

- обладать культурой общения;

- быть терпеливым и  выдержанным в общении с персоналом  и потребителями.

На администратора возлагаются  следующие функции:

2.1. Обеспечение культурного  обслуживания потребителей, создание  для них комфортных условий.

2.2. Руководство официантами,  барменами, кассирами, поварами, техническими работниками.

2.3. Не допущение и разрешение  конфликтных ситуаций с потребителями.

Администратор выполняет  следующие должностные обязанности:

3.1. Открывает бар в  10:00 (работает летняя терраса)  или в 10:30 (не работает терраса).

3.2. Контролирует своевременный  приход персонала. Ведет журнал  учета рабочего времени. В случае  неявки кого-либо из сотрудников  вызывает на позицию другого  сотрудника, сообщив об этом руководству. 

3.3. Организовывает и контролирует  подготовку зала и кухни к  работе.

3.4. Распределяет официантов  по зонам обслуживания, вносит  в кассу всех работающих в  смену официантов.

3.5. Проверяет наличие  размена в кассе. Если размена  не достаточно, отправляет кого-либо  из сотрудников, заменив его  на позиции, в противном случае -  сделать это лично.

3.6. Организовывает наличие  всех необходимых инструментов  для продуктивной и правильно  организованной работы официантов (ручки, блокнот для записей  и т.д.)

3.7. Заказывает необходимые  товары для хозяйственных нужд, записывает заказ в бланк закупа, передает его бухгалтеру. Ведет  учет выданных товаров, внося  записи в журнал, выводит остатки  в конце дня.

3.8. Контролирует актуальность  информации в стоп-листе по  бару и кухне. 

3.9. Осуществляет функции  кассира-контролера (подсчет, пересчет, сверка денежной наличности).

3.10. Встречает гостей, провожает  их до стола.

3.11. Готовит бар к закрытию: контролирует проведение уборки  зала и кухни в конце смены,  отсчитывает размен, снимает кассу,  подготавливает отчет по расходам  и доходам за день и сдает  вместе с деньгами в ящик  под ключ.

3.12. Составляет график  развоза персонала по направлениям, вызывает водителя.

3.13. Контролирует вынос  мусора.

3.14. Контролирует своевременное  закрытие всех внутренних помещений  предприятия, обеспечивает сдачу  помещений охранному предприятию.

3.15. Осуществляет постоянный  контроль за скоростью и качеством  обслуживания посетителей кассиром, официантами и барменами.

3.16. Осуществляет постоянный  контроль за качеством и внешним  видом отпускаемых блюд и напитков.

3.17. Контролирует соблюдение  официантами, кассирами и барменами  профессиональных этических норм  поведения и культуры (вежливого  обслуживания и общения, тактичности,  доброжелательности, терпения в  отношения с посетителями и  между собой).

3.18. Отслеживает злоупотребления  (скидки, имущество бара и т.д.) со стороны официантов, кассиров, барменов и принимает по ним  соответствующие решения.

3.19. Принимает решения  об отстранении от работы работников, явившихся на работу в состоянии  опьянения (алкогольного, токсического, пр.), а так же при появлении  у работников признаков инфекционного  заболеваний.

3.20. Рассматривает претензии  посетителей, связанные с обслуживанием,  и принимает по ним решения,  в пределах своей компетенции,  избегая конфликтных ситуаций. Ставит  в известность вышестоящее руководство  о ситуации, не зависимо от  того, разрешена она или нет.

3.21. Контролирует соблюдение  работниками правил и норм  охраны труда и техники безопасности, санитарных требований и правил  личной гигиены, производственной  и трудовой дисциплины, правил  внутреннего распорядка, указаний  руководства.

3.22. По запросу посетителей  предоставляет книгу отзывов  и предложений.

3.23. Осуществляет контроль  за внешним видом обслуживающего  персонала. Контролирует ношение  обслуживающим персоналом форменной  одежды, отвечающей требованиям  положений о внешнем виде, установленных  на предприятии.

3.24. Организует эвакуации  посетителей бара в экстремальных  ситуациях, обеспечивает при необходимости  – вызов милиции, скорой помощи, пожарников.

3.25. Выполняет служебные  поручения своего непосредственного  руководителя.

3.26. Проходит периодический  осмотр, профессиональную гигиеническую  подготовку и аттестацию в  установленном порядке и своевременно  передает санитарную книжку руководству  предприятия.

3.27. Участвует во всех  мероприятиях, организованных в  праздничные дни, а так же  в вечеринках в пятницу и  субботу.

3.28. Принимает заявки на  бронирование столов по телефону, в тетради бронирования указывает  есть ли предоплата и предзаказ.

3.29. Принимает заказы на  проведение группового обслуживания, составляет предзаказ, передает  его бар-менеджеру и шеф-повару  в день принятия заказа, оставляя  копию у себя в тетради.

3.30. В течении рабочей  смены поддерживает чистоту и  уют в зале и на летней  террасе, своими силами или  с помощью другого персонала.

3.31. Каждое воскресенье  проводит не большую ген. уборку  зала и летней террасы.

Администратор имеет право:

4.1. Требовать от руководства  предприятия создания необходимых  условий для хранения материальных  ценностей, обеспечения всем необходимым  для должного сервисного обслуживания  посетителей.

4.2. Вносить руководству  предприятия предложения по улучшению  качества обслуживания посетителей.  Инициировать и проводить совещания  по вопросам обслуживания посетителей  и обучения персонала. 

4.3. Запрашивать и получать  от структурных подразделений,  работников необходимую информацию, документы.

4.4. Давать распоряжения, указания, поручения, обязательные  для выполнения подчиненными.

4.5. Проверять качество  и своевременность исполнения  поручений.

4.6. Вносить на рассмотрение  руководства предоставления о  назначении, перемещении, увольнении  официантов, барменов, кассиров, а так  же представления о поощрении  отличившихся работников  и о  депримировании, наложении взысканий  на нарушителей трудовой дисциплины.

4.7. Поддерживать общение  с гостями, начатое по их  инициативе.

4.8. Напоминать гостям  о правилах, установленных в баре.

4.9. Напоминать гостям  о необходимости расплатиться.

4.10. Обратиться к вышестоящему  руководству во всех случаях,  когда он самостоятельно, в пределах  своей компетенции, не может  принять меры по разрешению  жалоб или удовлетворить просьбы  гостей.

4.11. Высказывать свое недовольство  условиями работы или другим  персоналом, только вышестоящему  руководству, на общих собраниях.

Администратор несет ответственность:

5.1. За невыполнение и/или  несвоевременное, халатное выполнение  своих должностных обязанностей.

5.2. За недостоверную информацию  о ситуации выполненных работ  и поручений в рамках его  деятельности, за нарушение сроков  их выполнения.

5.3. За невыполнения приказов  организации, распоряжений руководства,  в рамках его функциональных  обязанностей.

5.4. За недобросовестно  используемые вверенные ему имущества,  средства и другие материальные  ценности.

5.5. За несоблюдение действующих  инструкций, приказов и распоряжений  по сохранению коммерческой тайны  и конфиденциальной информации.

5.6. За нарушение правил  внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, санитарно-  гигиенических норм и правил, правил техники безопасности  и противопожарной безопасности.

5.7. За рациональную посадку  гостей, в соответствии с количеством  посадочных мест за столом.

 

 

 

Принципы внутреннего  взаимодействия в кафе

8 «НЕ» :

  • Не отменять распоряжения другого руководителя (кроме ситуаций ЧП)
  • Не критиковать менеджеров при персонале
  • Не делать замечания личного характера при других сотрудниках
  • Не обсуждать акционеров с персоналом
  • Не делать замечания сотрудникам при гостях
  • Не допускать пренебрежительного отношения к персоналу со стороны менеджеров
  • Не допускать некорректного отношения сотрудников друг к другу
  • Не допускать неуважения к персоналу со стороны гостей

 

Официанты – это неотъемлемая часть персонала7, они находятся в прямом подчинении у администратора. Поэтому администратор должен четко знать должностную инструкцию официанта. А именно: официант должен приходить на работу согласно графику, составленному и утвержденному начальником отдела кадров, и представленным на доске объявлений в данный момент времени. Время начала смены означает, что персонал не позднее этого времени, а точнее за 5 минут до начала смены обязан находиться на своем рабочем месте и приступить к своей основной работе. Перед выходом в зал необходимо подготовить себя к работе: позаботиться о своем внешнем виде и настроить себя на рабочий лад, оставив все личные проблемы за стенами заведения. В обязательном порядке предупредите менеджера смены, если вы задерживаетесь по какой либо причине, а также, если заболели и не можете выйти предупредить обязаны заранее (не за 2 часа до начала смены, а за сутки), что бы вам могли найти замену. Ваш не выход на работу, будет расценен как прогул, в следствии увольнение. 

Внешний вид официанта:

Форма должна соответствовать, выданной под отчет. Она должна быть чистой и аккуратно выглаженной. Не допускается использование рваной и полинявшей формы. Реставрация  проводится за счет самого владельца (официанта). В случае порчи подотчетного имущества официант оплачивает остаточную стоимость, установленную руководством предприятия.

 Под фартуком  разрешается носить брючки (джинсы  или классические брюки) или  юбка, не выше уровня колен.  Одежда под фартуком должна  выдерживаться в темной гамме,  желательно в тон фартука, без  дополнительных рисунков и нашивок  выполненных из ниток броских  цветов.  Колготки могут быть  телесного или темного цвета.  Обувь, темного цвета (желательно  черного) без высокого каблука,  при его наличие он не должен  цокать по полу, спортивного плана  фасоны не допустимы.  Так же  обувь должна быть чистой, без  оторванных лямок, замятых задников  и ярких бантов с большими  блестящими застежками. Наличие бейджика с именем официанта на рабочем месте обязательно. Бейджик, является неотъемлемой частью формы. Украшения и ювелирные изделия носить в рабочее время запрещается. Разрешается носить только серьги и обручальное кольцо. Прическа должна быть аккуратной. Не разрешается носить распущенный волос. Заколки, резинки и другие приспособления для формирования прически не должны обращать на себя особое внимание гостя. Маникюр должен быть аккуратным, длина ногтей средняя или короткая, цвет лака необходимо выбирать нейтральный. Не допускается нанесение всевозможных рисунков на ногти. Руки должны быть чистыми, необходимо мыть руки после того, как вы покурили, а так же при попадании на руки пасты от шариковой ручки.

Менеджер смены  в праве запретить выход на работу официанта в ненадлежащем виде по вышеперечисленным причинам.

Запрещается:

- болтать с персоналом за барной стойкой, обсуждать гостей;

- виснуть на барной стойке, облокачиваться на стены;

- держать руки крест на крест, чесаться, причесывать волосы, смотреться в зеркало, поправлять нижнее белье;

- во время принятия заказа: грызть ручку, опираться на стул или стол, смотреть на окно или телевизор;

- разговаривать по телефону;

Информация о работе Отчет по учебной практике в кафе «Эф Си бар»