Отчет по учебной практике в кафе «Эф Си бар»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 06:41, отчет по практике

Описание работы

Целью практики является изучение деятельности организации.
Задачами практики являются общее ознакомление с деятельностью, организационно-правовой формой и системой управления предприятия, организации; изучение организационной структуры предприятия и функций отдельных подразделений; изучение работы, функций и должностных обязанностей персонала; изучение законодательных актов, регулирующих деятельность организации; изучение нормативных документов по вопросам управления в организации; осмысление содержания профессии менеджера, ее особенностей и отличий от профессий других специалистов; закрепление и расширение теоритических и практических навыков применительно к профилю будущей работы, сбор материалов для написания рефератов, курсовых работ.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………………… 3
1. Общие сведения о предприятии……………………………………………………… 4
2. Анализ технико-эконоических показателей …………………………………………7
3. Структура организации
3.1. Оганизационая структура …………………………………………………… 9
3.2. Характеристика персонала организации…………………………………… 13
4. Индивидуальное задание………………………………………………………………25
Заключение ………………………………………………………………………………27
Список использованных источников ……………………

Файлы: 1 файл

практика.docx

— 145.93 Кб (Скачать файл)




Продолжение таблицы  3.1

Должность

Численность

Кому подчиняется

Основные функции

     

- прием заказов;

- сервировка столов;

- подача блюд и напитков;

- уборка;

3.Помощник официанта

2

Официант

-встреча гостей;

-выполнение поручений  официанта;

подготовка зала к работе; 
-контроль за чистотой, состоянием и комплектностью приборов; 
- сервировка столов;

- подача блюд и напитков;

- уборка;

4.Бармен

4

Менеджер

- обслуживание гостей  за барной стойкой;  
- поддержание чистоты на баре и подсобном помещении;

5.Помощник бармена

2

Бармен

- обслуживание гостей  за барной стойкой;  
- поддержание чистоты на баре и подсобном помещении;

6.Кассир

2

Менеджер, Бухгалтер

- расчет гостей;

7.Шеф-повар

1

Менеджер

- руководство производственно-хозяйственной  деятельностью;

- составление заявок на  необходимые продовольственные  товары и сырье;

- обеспечивает их своевременное  получение со склада, контролирует  сроки, ассортимент, количество  и качество их поступления  в реализацию;

- составление меню;

- осуществляет постоянный  контроль за технологией приготовления  пищи, нормами закладки сырья  и соблюдением работниками санитарных  требований и правил личной  гигиены;

8.Повар

6

Шеф-повар, менеджер

- подготовка рабочего  места;

- облюдение правил товарного  соседства и ротации продуктов;




 

Окончание таблицы 3.1

Должность

Численность

Кому подчиняется

Основные функции

     

- контроль над сроками  реализации продуктов;

- подача готовых блюд  строго по чекам;

- поддержание чистоты  и порядока на кухне и на  своем рабочем месте в соответствии  с требованиями СЭС;

- проведение плановых  инвентаризаций;

9.Посудница

2

Менеджер

- мойка столовой посуды  с применением моющих средств  в течение всего рабочего дня;

- очистка тарелок и  стаканов от пищевых отходов;

- доставка чистой посуды  на раздаточные столы;

- содержание в чистоте  и соблюдение правил эксплуатации  посудомоечной машины;

10.Уборщица

2

Менеджер

- уборка помещений ресторана;

- своевременная очистка  и дезинфекция урн для мусора;

- убирка и дезинфекция  туалета и других мест общего пользования.




 

Несмотря на некоторые  недостатки линейной организационной  структуры управления на данном предприятии не возникает проблем с дублированием функций, также именно такое разделение полномочий способствует наиболее эффективному использованию потенциала кафе.9

 

3.2 Характеристика  персонала организации

Предприятие «Эф Си Бар» работает без выходных с 12:00 до 04:00. В  связи с этим основной рабочий  персонал(администраторы, официанты, повара) работают в 2 смены: дневная и вечерняя. Дневная смена с 11:00 до 18:00 и вечерняя смена с 18:00 до 04:00. Бухгалтер работает с понедельника по пятницу с 12:00 до 18:00.

С каждым вновь принимаемым  на должность работником заключается  трудовой договор в письменной форме. Трудовой договор* применяется для оформления соглашения между работником и работодателем. Унифицированная форма код по ОКУД 0301014.

В трудовом договоре (контракте) указываются:

- работник и работодатель, заключившие трудовой договор;

- место работы с указанием структурного подразделения данного кафе;

- наименование должности, специальности, профессии с указанием квалификации в соответствии со штатным расписанием кафе;

- срок договора, в данном случае на неопределенный срок;

- дата вступления в силу трудового договора;

- испытательный срок - если работнику устанавливается испытание при приеме на работу.

 

Таблица 3.2 – Количественная характеристика персонала

Показатели

Года

2009

2010

2011

2012

1. Численность персонала,  всего:

41

36

46

54

В том числе:

- руководители

6

5

5

6

- специалисты

2

3

3

3

- работники

33

30

38

45

2. Число принятых на  работу, чел.

41

7

12

9

3. Количество уволенных  (чел.), в том числе:

3

2

4

2

3.1. По неуважительным  причинам, чел.

1

-

2

1

4. Число лиц, состоящих  в списочном составе весь год,  чел.

29

27

28

36


 

Окончание таблицы 3.2

Показатели

Года

2009

2010

2011

2012

5. Коэффициент оборота  по приему (п.2/п.1)

1

0,2

0,3

0,2

6. Коэффициент оборота  по увольнению (п.3/п.1)

0,07

0,06

0,09

0,04

7. Коэффициент текучести  (п.3.1/п.1)

0,02

-

0,04

0,02

8. Коэффициент постоянства  кадров (п.4/п.1)

0,7

0,75

0,6

0,7


 

Изучив данную таблицу, можно  сказать, что на предприятии небольшой коэффициент текучести кадров8 (2-4%), который, в свою очередь, обеспечивает своевременное обновление кадров, не вызывая экономических потерь.

 

Таблица 3.3 – Качественная оценка персонала

Показатель

Количество персонала

2009

2010

2011

2012

1. Численность персонала  (всего), чел.

41

36

48

54

В том числе:

       
  • мужчины

17

13

26

28

  • женщины

24

23

22

26

2. Образование:

       
  • высшее

7

5

6

9

  • незаконченное высшее

19

17

29

31

  • среднее

15

14

13

14

3. Возраст:

       
  • от 20 до 30

28

26

38

41

  • от  30 до 40

1

2

2

1


Окончание таблицы 3.3

Показатель

Количество персонала

2009

2010

2011

2012

  • от 40 и выше

2

2

1

1

4. Стаж работы в данной  сфере:

       
  • до 1 года

20

11

17

21

  • от 1 до 3 лет

16

17

19

23

  • от 3 лет и выше

5

8

12

10

5. Уровень образования:

       
  • среднее

7

7

5

5

  • средне специальное

8

7

8

9

  • незаконченное высшее

19

17

29

31

  • высшее

7

5

6

9


 

Таблица качественной оценки персонала говорит о том, что  совокупность профессиональных и личностных качеств сотруднков соответствует тем требованиям, которые предъявляются к рабочему месту или должности.

 

Таблица 3.4. – Анализ эффективности  использования персонал

Показатель

Года

2009

2010

2011

2012

Выручка от реализации продукции (услуг), тыс. руб.

13270

13960

14620

15560

Среднесписочная численность  персонала, чел.

65

38

42

61

Фонд заработной платы, тыс. руб.

624

547

587

619

Прибыль (убыток) от реалицации продукции (услуг), ты. руб.

12112

12768

13415

14258

Среднегодовая выработка 1  рабочего , тыс. руб.

204,2

367,4

348,1

255,1

Среднегодовая заработная плата  1  рабочего , тыс. руб.

166,2

193,7

165,4

164


 

Проанализировав эффективность, можно сказать, что персонал на предприятии  «Эф Си Бар» используется в полной мере.

 

Так как я проходила  практику в качестве администратора, я тщательно изучила его должностную инструкцию:

1.1. Администратор относится  к категории специалистов.

1.2. Администратор назначается  на должность и освобождается  от нее приказом генерального  директора по представлению управляющего  бара.

1.3. Администратор подчиняется  непосредственно управляющему бара.

1.4. На должность администратора  назначается лицо, отвечающее следующим  требованиям: среднее профессиональное  образование, стаж работы в  соответствующей области не менее  одного года.

1.5. В период отсутствия  администратора его права, обязанности  и ответственность переходят  к старшему администратору.

1.6. Администратор руководствуется  в своей деятельности:

- законодательными актами  РФ;

- уставом организации,  правилами внутреннего трудового  распорядка, другими нормативными  актами компании;

- приказами и распоряжениями  руководства;

- настоящей должностной  инструкцией.

1.7.Администратор должен  знать:

- устройство и правила  эксплуатации контрольно-кассовых  аппаратов;

- правила расчета с  гостями;

- порядок получения, хранения  и выдачи денежных средств,  признаки платежеспособности государственных  денежных знаков;

- закон РФ «О защите  прав потребителей», Правила оказания  услуг общественного питания1;

- правила, формы и технические  приемы обслуживания потребителей;

- ассортимент предоставляемых  услуг и реализуемых блюд и  напитков и цены;

- основные товароведные, технологические, санитарные показатели  качества продуктов питания, кулинарной  продукции;

- основы профессиональной  этики поведения, психологии обслуживания  потребителей;

- номера телефонов такси,  милиции, скорой помощи, пожарников;

- основы менеджмента и  маркетинга в общественном питании;

- права и обязанности  обслуживающего персонала, режим  их работы;

- правила внутреннего  распорядка;

- правила и нормы охраны  труда;

- расположение средств  противопожарной защиты и сигнализации, а так же правила пользования  ими; правила эвакуации посетителей   экстремальных ситуациях. 

Информация о работе Отчет по учебной практике в кафе «Эф Си бар»