Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 06:41, отчет по практике
Целью практики является изучение деятельности организации.
Задачами практики являются общее ознакомление с деятельностью, организационно-правовой формой и системой управления предприятия, организации; изучение организационной структуры предприятия и функций отдельных подразделений; изучение работы, функций и должностных обязанностей персонала; изучение законодательных актов, регулирующих деятельность организации; изучение нормативных документов по вопросам управления в организации; осмысление содержания профессии менеджера, ее особенностей и отличий от профессий других специалистов; закрепление и расширение теоритических и практических навыков применительно к профилю будущей работы, сбор материалов для написания рефератов, курсовых работ.
Введение ………………………………………………………………………………… 3
1. Общие сведения о предприятии……………………………………………………… 4
2. Анализ технико-эконоических показателей …………………………………………7
3. Структура организации
3.1. Оганизационая структура …………………………………………………… 9
3.2. Характеристика персонала организации…………………………………… 13
4. Индивидуальное задание………………………………………………………………25
Заключение ………………………………………………………………………………27
Список использованных источников ……………………
Продолжение таблицы 3.1
Должность |
Численность |
Кому подчиняется |
Основные функции |
- прием заказов; - сервировка столов; - подача блюд и напитков; - уборка; | |||
3.Помощник официанта |
2 |
Официант |
-встреча гостей; -выполнение поручений официанта; подготовка зала к работе; - подача блюд и напитков; - уборка; |
4.Бармен |
4 |
Менеджер |
- обслуживание гостей
за барной стойкой; |
5.Помощник бармена |
2 |
Бармен |
- обслуживание гостей
за барной стойкой; |
6.Кассир |
2 |
Менеджер, Бухгалтер |
- расчет гостей; |
7.Шеф-повар |
1 |
Менеджер |
- руководство производственно- - составление заявок на необходимые продовольственные товары и сырье; - обеспечивает их своевременное
получение со склада, контролирует
сроки, ассортимент, - составление меню; - осуществляет постоянный
контроль за технологией |
8.Повар |
6 |
Шеф-повар, менеджер |
- подготовка рабочего места; - облюдение правил товарного соседства и ротации продуктов; |
Окончание таблицы 3.1
Должность |
Численность |
Кому подчиняется |
Основные функции |
- контроль над сроками реализации продуктов; - подача готовых блюд строго по чекам; - поддержание чистоты
и порядока на кухне и на
своем рабочем месте в - проведение плановых инвентаризаций; | |||
9.Посудница |
2 |
Менеджер |
- мойка столовой посуды с применением моющих средств в течение всего рабочего дня; - очистка тарелок и стаканов от пищевых отходов; - доставка чистой посуды на раздаточные столы; - содержание в чистоте
и соблюдение правил |
10.Уборщица |
2 |
Менеджер |
- уборка помещений ресторана; - своевременная очистка и дезинфекция урн для мусора; - убирка и дезинфекция туалета и других мест общего пользования. |
Несмотря на некоторые недостатки линейной организационной структуры управления на данном предприятии не возникает проблем с дублированием функций, также именно такое разделение полномочий способствует наиболее эффективному использованию потенциала кафе.9
3.2 Характеристика персонала организации
Предприятие «Эф Си Бар» работает без выходных с 12:00 до 04:00. В связи с этим основной рабочий персонал(администраторы, официанты, повара) работают в 2 смены: дневная и вечерняя. Дневная смена с 11:00 до 18:00 и вечерняя смена с 18:00 до 04:00. Бухгалтер работает с понедельника по пятницу с 12:00 до 18:00.
С каждым вновь принимаемым на должность работником заключается трудовой договор в письменной форме. Трудовой договор* применяется для оформления соглашения между работником и работодателем. Унифицированная форма код по ОКУД 0301014.
В трудовом договоре (контракте) указываются:
- работник и работодатель, заключившие трудовой договор;
- место работы с указанием структурного подразделения данного кафе;
- наименование должности, специальности, профессии с указанием квалификации в соответствии со штатным расписанием кафе;
- срок договора, в данном случае на неопределенный срок;
- дата вступления в силу трудового договора;
- испытательный срок - если работнику устанавливается испытание при приеме на работу.
Таблица 3.2 – Количественная характеристика персонала
Показатели |
Года | |||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 | |
1. Численность персонала, всего: |
41 |
36 |
46 |
54 |
В том числе: - руководители |
6 |
5 |
5 |
6 |
- специалисты |
2 |
3 |
3 |
3 |
- работники |
33 |
30 |
38 |
45 |
2. Число принятых на работу, чел. |
41 |
7 |
12 |
9 |
3. Количество уволенных (чел.), в том числе: |
3 |
2 |
4 |
2 |
3.1. По неуважительным причинам, чел. |
1 |
- |
2 |
1 |
4. Число лиц, состоящих в списочном составе весь год, чел. |
29 |
27 |
28 |
36 |
Окончание таблицы 3.2
Показатели |
Года | |||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 | |
5. Коэффициент оборота по приему (п.2/п.1) |
1 |
0,2 |
0,3 |
0,2 |
6. Коэффициент оборота по увольнению (п.3/п.1) |
0,07 |
0,06 |
0,09 |
0,04 |
7. Коэффициент текучести (п.3.1/п.1) |
0,02 |
- |
0,04 |
0,02 |
8. Коэффициент постоянства кадров (п.4/п.1) |
0,7 |
0,75 |
0,6 |
0,7 |
Изучив данную таблицу, можно сказать, что на предприятии небольшой коэффициент текучести кадров8 (2-4%), который, в свою очередь, обеспечивает своевременное обновление кадров, не вызывая экономических потерь.
Таблица 3.3 – Качественная оценка персонала
Показатель |
Количество персонала | |||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 | |
1. Численность персонала (всего), чел. |
41 |
36 |
48 |
54 |
В том числе: |
||||
|
17 |
13 |
26 |
28 |
|
24 |
23 |
22 |
26 |
2. Образование: |
||||
|
7 |
5 |
6 |
9 |
|
19 |
17 |
29 |
31 |
|
15 |
14 |
13 |
14 |
3. Возраст: |
||||
|
28 |
26 |
38 |
41 |
|
1 |
2 |
2 |
1 |
Окончание таблицы 3.3
Показатель |
Количество персонала | |||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 | |
|
2 |
2 |
1 |
1 |
4. Стаж работы в данной сфере: |
||||
|
20 |
11 |
17 |
21 |
|
16 |
17 |
19 |
23 |
|
5 |
8 |
12 |
10 |
5. Уровень образования: |
||||
|
7 |
7 |
5 |
5 |
|
8 |
7 |
8 |
9 |
|
19 |
17 |
29 |
31 |
|
7 |
5 |
6 |
9 |
Таблица качественной оценки персонала говорит о том, что совокупность профессиональных и личностных качеств сотруднков соответствует тем требованиям, которые предъявляются к рабочему месту или должности.
Таблица 3.4. – Анализ эффективности использования персонал
Показатель |
Года | |||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 | |
Выручка от реализации продукции (услуг), тыс. руб. |
13270 |
13960 |
14620 |
15560 |
Среднесписочная численность персонала, чел. |
65 |
38 |
42 |
61 |
Фонд заработной платы, тыс. руб. |
624 |
547 |
587 |
619 |
Прибыль (убыток) от реалицации продукции (услуг), ты. руб. |
12112 |
12768 |
13415 |
14258 |
Среднегодовая выработка 1 рабочего , тыс. руб. |
204,2 |
367,4 |
348,1 |
255,1 |
Среднегодовая заработная плата 1 рабочего , тыс. руб. |
166,2 |
193,7 |
165,4 |
164 |
Проанализировав эффективность, можно сказать, что персонал на предприятии «Эф Си Бар» используется в полной мере.
Так как я проходила практику в качестве администратора, я тщательно изучила его должностную инструкцию:
1.1. Администратор относится к категории специалистов.
1.2. Администратор назначается
на должность и освобождается
от нее приказом генерального
директора по представлению
1.3. Администратор подчиняется
непосредственно управляющему
1.4. На должность администратора
назначается лицо, отвечающее следующим
требованиям: среднее
1.5. В период отсутствия
администратора его права,
1.6. Администратор руководствуется в своей деятельности:
- законодательными актами РФ;
- уставом организации,
правилами внутреннего
- приказами и распоряжениями руководства;
- настоящей должностной инструкцией.
1.7.Администратор должен знать:
- устройство и правила
эксплуатации контрольно-
- правила расчета с гостями;
- порядок получения, хранения
и выдачи денежных средств,
признаки платежеспособности
- закон РФ «О защите
прав потребителей», Правила
- правила, формы и технические
приемы обслуживания
- ассортимент предоставляемых услуг и реализуемых блюд и напитков и цены;
- основные товароведные,
технологические, санитарные
- основы профессиональной
этики поведения, психологии
- номера телефонов такси, милиции, скорой помощи, пожарников;
- основы менеджмента и
маркетинга в общественном
- права и обязанности
обслуживающего персонала,
- правила внутреннего распорядка;
- правила и нормы охраны труда;
- расположение средств
противопожарной защиты и
Информация о работе Отчет по учебной практике в кафе «Эф Си бар»