Отчёт по практике в ООО «Магазин № 85 «Хозтовары»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2015 в 23:59, отчет по практике

Описание работы

Задачи практики следующие:
- общее ознакомление с деятельностью, организационно-правовой формой и системой управления организации;
- развитие самостоятельности мышления и интерпретации при оценке результатов финансово-экономической деятельности организации малого бизнеса;
- изучение организационной структуры предприятия и функций отдельных подразделений;
- изучение работы, функций и должностных обязанностей персонала;
- изучение законодательных актов, регулирующих деятельность организации;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...…2
Глава 1. Характеристика организации ООО «Магазин № 85 «Хозтовары»……………………………………………………………...…3
Глава 2. Характеристика технологии торгового процесса
на предприятии……………………………………………………………….…...7
Глава 3.Нормативно правовые документы, регулирующие
деятельность предприятия …………………………………..………………….13
Глава 4.Характеристика организационной структуры управления……...…...20
Глава 5. Методы мотивации персонала……………………………..………….26
Заключение……………………………………………………………………….35

Файлы: 1 файл

Текст отчёта.docx

— 74.76 Кб (Скачать файл)

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение………………………………………………………………………...…2

Глава 1. Характеристика организации ООО «Магазин № 85 «Хозтовары»……………………………………………………………...…3

Глава 2. Характеристика технологии торгового процесса

на предприятии……………………………………………………………….…...7

Глава 3.Нормативно правовые документы, регулирующие

деятельность предприятия …………………………………..………………….13

Глава 4.Характеристика организационной структуры управления……...…...20

Глава 5. Методы мотивации персонала……………………………..………….26

Заключение……………………………………………………………………….35

Приложения……………………………………………………………...………37

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Настоящая учебно-ознакомительная практика направлена на закрепление, углубление, систематизацию и адаптацию комплекса теоретических знаний по проблемам торгового менеджмента к деятельности конкретной организации и приобретении практических навыков по организационно-управленческой, маркетинговой, коммерческой, внешнеэкономической, финансово-экономической и другим направлениям деятельности.

В качестве объекта исследования была выбрана организация ООО «Магазин № 85 «Хозтовары».

Организация «Магазин № 85 «Хозтовары» зарегистрирован 9 октября 2002 года. Основной вид деятельности: розничная торговля товарами для дома, различной домашней утварью, ножевыми изделиями, посудой, изделиями из стекла и керамики, в том числе фарфора и фаянса. «Магазин №85 «Хозтовары» - лидер в своей сфере, предлагающий  "хозяйственные товары" в Саратове. Располагается магазин по адресу: Саратов, Московская, 15.

Основная цель практики  – развитие профессиональных компетенций, которые включают: закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, приобретение необходимых практических умений и навыков работы менеджера по выполнению конкретных функций деятельности торговых организаций. Ознакомление с работой руководителей низшего звена в различных службах аппарата управления по следующим видам профессиональной деятельности: организационно-управленческая; информационно-аналитическая; предпринимательская.

 

Задачи практики следующие:

  • общее ознакомление с деятельностью, организационно-правовой формой и системой управления организации;
  • развитие самостоятельности мышления и интерпретации  при оценке результатов финансово-экономической деятельности организации малого бизнеса;
  • изучение организационной структуры предприятия и функций отдельных подразделений;
  • изучение работы, функций и должностных обязанностей персонала;
  • изучение законодательных актов, регулирующих деятельность организации;
  • изучение нормативных документов по вопросам управления в организации;
  • осмысление содержания профессии экономиста-менеджера, ее особенностей и отличий от профессий других специалистов;
  • закрепление и расширение теоретических и практических навыков применительно к профилю будущей работы.

 

 

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ

ООО Магазин № 85 «Хозтовары»

 

Организационно-правовая форма

 

Организационно правовая форма предприятия «Магазин №85 «Хозтовары» -  общество с ограниченной ответственностью.

Общество с ограниченной ответственностью (общепринятое сокращение — ООО) — учрежденное одним или несколькими юридическими и/или физическими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделён на доли; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества.    Общество с ограниченной ответственностью наряду с иными видами хозяйственных обществ, а также хозяйственных  товариществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий является коммерческой организацией, то есть организацией, преследующей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и распределяющей полученную прибыль между участниками.

История создания

 

Фирма ООО "Магазин №85 «Хозтовары» зарегистрирована 23 сентября 1992 года. Регистратор – Инспекция МНС России по Волжскому району г. Саратова.  
Классификация по ОКОГУ: Приватизированные предприятия                           Вид собственности: Частная собственность 

ОГРН: 1026402194444  
ИНН: 6450000643  
КПП: 645001001  
ОКПО: 12229038 

Расположена по адресу: 410002, г. Саратов, ул. Московская, д. 15. Основной вид деятельности: розничная торговля различной домашней утварью, ножевыми изделиями, посудой, изделиями из стекла и керамики, в том числе фарфора и фаянса. Отрасль: розничная торговля.

 ООО «Магазин № 85 «Хозтовары» учреждено в соответствии с Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» и осуществляет свою деятельность на основании Устава.

Ответственными лицами за ведение финансово-хозяйственной деятельности являются:

Генеральный директор – Баринова Галина Александровна

Главный бухгалтер – Коновалова Марина Юрьевна

 

 

Основные конкуренты ООО «Магазин№85 хозтовары» г.Саратов:

1) Пешка, магазин хозяйственных товаров  
2)А-Микс, магазин смешанных товаров.   
3)Магазин товаров для дома, ИП Лаврентьев А.Ю.    
4)Все для дома, магазин посуды и хозяйственных товаров  
5)Барс, сеть магазинов посуды и хозяйственных товаров 

Бухгалтерский учет в Обществе осуществляется на основании Федерального закона от 21.11.1996 г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете»,  Положений по бухгалтерскому учету, Налогового Кодекса Российской Федерации.

Деятельность ООО «Магазин № 85 «Хозтовары» базируется на документально оформленных регламентирующих документах и правилах с использованием систем планирования, для этого  в Обществе  разработаны и утверждены ряд Положений, Инструкций, Распоряжений и Регламентов, которые вводятся в действие Приказами Общества.

Миссия ООО «Магазин№85 хозтовары» определена, как эффективное производство и продажа продукции с максимальным извлечением прибыли.

Целью деятельности Общества является:

1.  Обеспечение бесперебойной поставки продукции в договорных объемах потребителям Саратова и Саратовской области. 
2. Своевременное осуществление расчетов с поставщиками товара. 
3. Обеспечение сто процентного уровня текущих платежей. 
4. Соблюдение дисциплины поставки продукции. 
5. Обеспечение своевременных расчетов с бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами.

 Показатели деятельности предприятия - динамика за три последних года. Для анализа деятельности предприятия брались данные из бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках (табл.1)

Таблица 1

№№

Показатели

Единицы измерения

Предыдущий год

Текущий год

Темп роста, %

Отклоние (+,-)

 

1.

 

2.

3.

4.

5.

1.

Выручка от продажи товаров

тыс. руб.

112164

109209

97.37

-2955

2.

Себестоимость проданных товаров

тыс. руб.

104732

103456

98.78

-1276

3.

Валовая прибыль

тыс. руб.

5753

7432

129.18

1679

%

5.13

6.81

129.18

1.68

4.

Издержки обращения

тыс. руб.

1547

852

55.07

-695

%

1.38

0.78

55.07

-0.6

5.

Прибыль от продаж

тыс. руб.

5885

4901

83.28

-984

%

5.25

4.49

83.28

-0.76

6.

Прочие доходы

тыс. руб.

2113

2884

0.83

771

7.

Прочие расходы

тыс. руб.

4650

5562

119.61

912

8.

Прибыль до налогообло-жения

тыс. руб.

2328

1435

61.64

-893

%

2.08

1.31

61.64

-0.77

9.

Налог на прибыль

тыс. руб.

862

891

103.36

29

%

0.77

0.82

103.36

0.05

10.

Чистая прибыль

тыс. руб.

1424

576

40.45

-848

%

1.27

0.53

40.45

-0.74




 

Исходя из данных расчетов мы видим, что товарооборот организации в текущем году ниже предыдущего на  2955 тыс.р., себестоимость проданных товаров также ниже на 1276 тыс.р. ,валовая прибыль увеличилась на 1679 тыс.р. чистая прибыль в итоге меньше предыдущего года на 848 тыс.р. На основе данного анализа можно сделать вывод, для увеличения продаж следует усовершенствовать маркетинговую стратегию для повышения конкурентоспособности и увеличении прибыли.

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕХНОЛОГИИ ТОРГОВОГО ПРОЦЕССА НА ПРЕДПРИЯТИИ

Под торгово-технологическим процессом понимается система мероприятий, представляющих собой комплекс операций по доведению товаров до предприятий розничной торговли, а через них – до потребителей.     Функционирование предприятия розничной торговли и выполнение основных функций по движению товаров и услуг до конечного потребителя обеспечивается циклическим выполнением ряда взаимосвязанных и последовательных технологических процессов при оптимальных затратах ресурсов и высокой культуре торгового обслуживания. В основу организации торгово-технологических процессов положены товарные потоки, в отличие от логистики, которая, кроме того, оптимизирует финансовые и информационные потоки и затрагивает несколько звеньев процесса товародвижения.

 Под товарным потоком в магазине понимается движение товаров от момента их поступления в магазин до вручения проданного товара покупателю. Торгово-технологический процесс включает такие операции, как разгрузка, приемка товаров по количеству и качеству, хранение, фасовка и упаковка товаров, их перемещение и выкладка в торговом зале магазина и др. Он осуществляется персоналом магазина без участия покупателей. Операцией называется часть торгово-технологического процесса, выполняемая работниками путем применения определенных приемов и способов. Товарные потоки оказывают существенное влияние на организацию торгово-технологического процесса на розничных торговых предприятиях. Характер и содержание отдельных операций торгово-технологического процесса зависят от методов продажи, типа и размера магазина, размеров поступающих партий, ассортимента товаров и их физико-химических свойств, состояния тары и упаковки, степени подготовленности товаров к реализации и других факторов.

Все операции торгово-технологического процесса взаимосвязаны, имеют четкую логику их выполнения и прямое влияние на результативность коммерческой работы предприятия розничной торговли. Рационально организованный торгово-технологический процесс предполагает внедрение и расширение прогрессивных методов продажи товаров – самообслуживание; продажа товаров по образцам; по предварительным заказам покупателей, обеспечивающих наилучшие условия выбора товаров, их приобретения, экономию времени покупателей; соответствие торгово-технологического процесса научно-техническому уровню, использование передовой техники, прогрессивных трудовых процессов; соблюдение действующих правил торговли.

ООО «Магазин № 85 «Хозтовары» магазин продукции повседневного спроса — небольшой магазин, предлагающий ограниченный ассортимент продукции, пользующейся постоянным спросом .Товарный ассортимент: посуда, домашняя утварь, изделия из стекла и керамики. Цены варьируются от 100 до 1000 р . Магазин расположен вблизи жилых районов. Он открыт с утра и до позднего вечера всю неделю. Потребители данного сегмента рынка пользуются услугами  магазина в случае необходимости совершить срочную покупку или в необычное для покупки время и готовы доплатить за удобное расположение и время работы  магазина.

Оперативные (торгово-технологические) процессы в магазине – это совокупность торговых и технологических процессов, последовательно взаимосвязанных, целью которых является доведение товаров в широком ассортименте и надлежащего качества до потребителей с наименьшими затратами труда и времени.

 Товарный процесс обеспечивает  не только доведение товаров  до потребителя, но и изучение  опроса населения, формирование  ассортимента, рекламу товара. Структура  торгового процесса, т.е. последовательность  выполнения различных операций зависят от степени хозяйственной самостоятельности магазина, формы продажи, вида и типа магазина.

На данном предприятии происходят следующие торгово-технологические процессы:

1. Поступление и приёмка товара, в которую входит разгрузка, распаковка и приёмка по количеству и качеству

2. Хранение и подготовка товара к продаже

3. Размещение и выкладка товаров в торговом зале

4. Обслуживание покупателя: отбор товара, расчётно-кассовые операции, получение товара от продавца.

5. Продажа товаров через прилавок.

При обслуживании покупателей продавец должен предоставить возможность выбора, оказать помощь в выборе нужного товара, показать нужный товар, проконсультировать о свойствах товара. Продавец должен максимально быстро и аккуратно обслужить покупателя и вручить ему его покупку.

Технологический процесс обеспечивает обработку товарных потоков, начиная с поступления товара в магазин и заканчивая полной подготовкой их к продаже. Он включает в себя такие операции, как приёмка товаров по количеству и качеству, хранение, фасовка, упаковка, перемещение, выкладка на торговом оборудовании. Осуществляется без участия покупателей. Организация торгового и технологического процесса в магазине зависит от потребительских свойств товаров, степени их готовности к продаже, принятой системы товародвижения, применяемых форм продажи.

Оформление поступления товаров. Основанием для приёма товаров материально ответственным лицом торгового предприятия и их оприходования является накладная (не зависимо от её вида).

Информация о работе Отчёт по практике в ООО «Магазин № 85 «Хозтовары»