Отчёт по практике в ООО «Магазин № 85 «Хозтовары»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2015 в 23:59, отчет по практике

Описание работы

Задачи практики следующие:
- общее ознакомление с деятельностью, организационно-правовой формой и системой управления организации;
- развитие самостоятельности мышления и интерпретации при оценке результатов финансово-экономической деятельности организации малого бизнеса;
- изучение организационной структуры предприятия и функций отдельных подразделений;
- изучение работы, функций и должностных обязанностей персонала;
- изучение законодательных актов, регулирующих деятельность организации;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...…2
Глава 1. Характеристика организации ООО «Магазин № 85 «Хозтовары»……………………………………………………………...…3
Глава 2. Характеристика технологии торгового процесса
на предприятии……………………………………………………………….…...7
Глава 3.Нормативно правовые документы, регулирующие
деятельность предприятия …………………………………..………………….13
Глава 4.Характеристика организационной структуры управления……...…...20
Глава 5. Методы мотивации персонала……………………………..………….26
Заключение……………………………………………………………………….35

Файлы: 1 файл

Текст отчёта.docx

— 74.76 Кб (Скачать файл)

Раздел «взаимоотношения» не предусмотрен, где указываются от кого, в какие сроки и какую информацию получает работник.

В данной организации действует упрощенная система налогообложения.  При системе налогообложения с объектом доходы ООО уплачивает единый налог со всех сумм, поступивших на расчетный счет или в кассу в размере 6%, взносы во внебюджетные фонды и НДФЛ, а также налоги местного значения в случае наличия объекта налогообложения. Организация в этом случае обязана вести книгу доходов и расходов в части доходов и сдавать ежеквартально налоговые декларации в налоговую инспекцию, отчеты в ПФР, ФОМС и ФСС. Бухгалтерскому учету подлежат только основные средства, нематериальные активы и выплата дивидендов. Такая система налогообложения подходит для видов бизнеса с небольшими затратами и не подходит для производственных предприятий и организаций, занимающихся торговлей, поскольку объектом налогообложения являются все полученные доходы. Ведь организация обязана заплатить налог даже в том случае, когда она находится в убытке.

При системе налогообложения с объектом доходы за вычетом расходов ООО уплачивает единый налог с разницы между доходов и расходов в размере 15%, при этом перечень расходов определяется статьей 346.16 НК РФ. Все расходы должны документально подтверждаться и иметь экономическое обоснование. Кроме того, организацией также перечисляются взносы во внебюджетные фонды с общей суммы ФОТ и уплачивается НДФЛ, а также налоги местного значения в случае наличия объекта налогообложения. Данный вид системы налогообложения подходит для торговых и производственных организаций, но требует квалифицированного бухгалтера или бухгалтерское обслуживание, поскольку необходимо вести учет расходов, отслеживать правильное оформление первичных документов от поставщиков и т.д. Отличается от традиционной системы налогообложения меньшим налоговым бременем, но в случае убытка организация все равно должна выплачивать минимальный налог в размере 1%.

4.ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ  СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ.

Организационная структура – это элементы, из которых состоит организация, и способы взаимодействия между ними. Формируя структуру ставится цель – создать систему, совокупность устойчивых связей, обеспечивающих достижение целей организации и ее внутреннюю стабильность. Организационная структура определяет соотношение (взаимоподчиненность) между функциями, выполняемыми сотрудниками организации. Она проявляется в таких формах как разделение труда, создание специализированных подразделений, иерархия должностей, внутриорганизационные процедуры и является необходимым элементом эффективной организации, поскольку придает ей внутреннюю стабильность и позволяет добиться определенного порядка в использовании ресурсов.

В данной организации линейная структура управления.

Линейная организационная структура— это самая простая иерархическая структура управления, называемая также пирамидальной или бюрократической. Линейная структура состоит из руководителя (предприятия) и нескольких подчиненных работников, крупные же предприятия могут иметь до 3-4-х и более уровней иерархии.

Основные преимущества линейных организационных структур:

-четкая система взаимных связей;

-быстрота реакции в ответ на прямые приказания;

-согласованность действий исполнителей;

-оперативность в принятии решений;

-ясно выраженная личная ответственность руководителя за принятые решения.

Основные недостатки линейных организационных структур:

-большое количество ступеней управления между высшим звеном и работником;

-большое количество управленцев верхнего уровня;

-решение оперативных проблем доминирует над стратегическими;

-малая гибкость и приспособляемость к новой ситуации.

Типы связей:

-прямые единичные между подчиненными;

-перекрестные между подчиненными;

-прямые между руководителем и любой комбинацией подчинены.

Организационная структура ООО «Магазин № 85 «Хозтовары» представлена на рис.1.

Рисунок 1

 

Основные должностные обязанности директора магазина:

- Управление, организация и контроль  работы персонала;

- В случае необходимости выполнение  обязанностей сотрудника магазина;

- Оптимизация и контроль расходной  части бюджета объекта торговли;

- Решение вопросов по инкассации;

- Оформление всех необходимых  документов в фискальных органах;

- Правильное ведение всей документации магазина;

- Контроль и обеспечение бесперебойной  работы программного обеспечения и торгового оборудования;

- Обеспечение своевременной метрологической поверки средств измерения;

- Координация и организация деятельности предприятия;

- Анализ результатов продаж, разработка  мероприятий по повышению качества торговли;

- Ведение переговоров с поставщиками;

- Организация учета ТМЦ и  отчетность директору предприятия (владельцу); К должностным обязанностям директора магазина относится руководство работой продавцов в торговом зале и правильная их расстановка.

Основные должностные обязанности зам.директора магазина:

-Право подписи ряда документов.

-Организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений, цехов и производственных единиц, повышает рентабельность фирмы.

-Разрабатывает и согласовывает с директором фирмы планы:

    • - развития производства на год;
    • - бюджетирования фирмы (на квартал, год).

-Решает вопросы, касающиеся финансово-экономической и производственно-хозяйственной деятельности фирмы.

-Поручает ведение отдельных направлений деятельности другим должностным лицам — руководителям производственных единиц и филиалов предприятий, а также функциональных и производственных подразделений.

-Контролирует работу всех структурных подразделений фирмы.

-Организовывает текущую организационно-исполнительской работу всей фирмы.

-Обеспечивает выполнение фирмой всех обязательств перед поставщиками, заказчиками и кредиторами, включая учреждения банка, а также хозяйственных и трудовых договоров.

Основные должностные обязанности главного бухгалтера:

-Осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия.

-Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости.

- Осуществляет работу по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, разработке форм документов внутренней бухгалтерской отчетности, а также обеспечению порядка проведения инвентаризаций, контроля за проведением хозяйственных операций, соблюдения технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота.

- Организует учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, учет издержек производства и обращения, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, а также финансовых, расчетных и кредитных операций.

- Обеспечивает законность, своевременность и правильность оформления документов, осуществляет расчеты по заработной плате, правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, погашение в установленные сроки задолженностей банкам по ссудам, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия.

- Осуществляет оформление первичных и бухгалтерских документов, расчеты платежных обязательств, контроль расходования фонда заработной платы, за установлением должностных окладов работникам предприятия, проведением инвентаризаций основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, проверок организации бухгалтерского учета и отчетности.

-Анализирует хозяйственно-финансовую деятельность предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводительных затрат.

-Принимает меры по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства. Участвует в оформлении материалов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей, контролирует передачу в необходимых случаях этих материалов в следственные и судебные органы.

- Принимает меры по накоплению финансовых средств для обеспечения финансовой устойчивости предприятия.

- Ведет работу по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив.

- Обеспечивает составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, другой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы.

- Оказывает методическую помощь работникам подразделений предприятия по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа.

- Следит за сохранностью документов бухгалтерского учета и за организацией хранения документов бухгалтерского учета.

-Исполняет обязанности старшего кассира с ведением кассовой книги предприятия.

 

 

5.МЕТОДЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА

 

Умение стимулировать сотрудников к труду является одной из составляющих хорошего управленца, а значит, успешности его компании в целом. Наличие общих целей и идей персонала и руководителя объединяет коллектив, делает его единым целым, способствует эффективной работе предприятия. Целью статьи является определение сущности, значения и роли мотивации в управлении персоналом, выделение наиболее эффективных методов мотивации персонала.

Ученые дают такое определение мотивации — это процесс, при котором руководитель побуждает подчиненных к работе для достижения целей предприятия, т.е. это процесс вовлечения отдельного человека или группы людей к деятельности, направленной на выполнение целей предприятия и достижения своих личных целей.

Мотивация персонала зависит от различных факторов. При выборе метода мотивации необходимо учитывать отношение сотрудника к работе, применяя к каждому различный подход. В зависимости от ориентации на воздействие на те или иные потребности методы мотивации персонала делятся на: экономические, социально-психологические и организационно-административные методы.

Экономические методы управления связаны с рациональной системой оплаты труда, предусматривающей поощрение за количество и качество труда и применение санкций за недовыполнение работы или какие-либо нарушения .

Важным стимулом для сотрудника является перспектива вознаграждения и уверенность в том, что его усилия и добросовестный труд на благо фирмы будут замечены и не останутся без награды. Наказанием за отсутствие инициативы и халатность - отсутствие перспективы получить премию или дальнейшее повышение по службе, то есть реализовать свои амбиции. Однако необходимо принимать во внимание, что материальная мотивация – деньги – давно уже не является самой действенной. Управление такими мотивами, как карьерный рост, статус, интерес к работе, может влиять на желание сотрудника выполнять свои обязанности не меньше чем его зарплата и бонусы. Как показывают опросы, важнейшими для большинства работников является удовлетворенность своим трудом и подтверждение их значимости в компании.

Организационно-административные методы основаны принуждении руководителя и заданий, которые обязательно необходимо выполнять подчиненным. Они включают: планирование, инструктаж, контроль. Существуют три формы проявления организационно-административных методов: обязательное предписание (приказ, запрет и т.п.); согласительные (консультация, компромисс); рекомендации, пожелания (совет, разъяснения, предложение, общение и т.п.).

Социально-психологические методы, применяемые с целью повышения социальной активности сотрудников. С помощью этих методов воздействуют преимущественно на сознание работников, на социальные, эстетические, религиозные и другие интересы людей и осуществляют социальное стимулирование трудовой деятельности. К числу этих методов можно отнести мотивирование удовлетворением социальных потребностей, потребностей в уважении и самовыражении.

К мотивации персонала методом удовлетворения социальных потребностей относят такое:

Информация о работе Отчёт по практике в ООО «Магазин № 85 «Хозтовары»