Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2015 в 23:59, отчет по практике
Задачи практики следующие:
- общее ознакомление с деятельностью, организационно-правовой формой и системой управления организации;
- развитие самостоятельности мышления и интерпретации при оценке результатов финансово-экономической деятельности организации малого бизнеса;
- изучение организационной структуры предприятия и функций отдельных подразделений;
- изучение работы, функций и должностных обязанностей персонала;
- изучение законодательных актов, регулирующих деятельность организации;
Введение………………………………………………………………………...…2
Глава 1. Характеристика организации ООО «Магазин № 85 «Хозтовары»……………………………………………………………...…3
Глава 2. Характеристика технологии торгового процесса
на предприятии……………………………………………………………….…...7
Глава 3.Нормативно правовые документы, регулирующие
деятельность предприятия …………………………………..………………….13
Глава 4.Характеристика организационной структуры управления……...…...20
Глава 5. Методы мотивации персонала……………………………..………….26
Заключение……………………………………………………………………….35
Раздел «взаимоотношения» не предусмотрен, где указываются от кого, в какие сроки и какую информацию получает работник.
В данной организации действует упрощенная система налогообложения. При системе налогообложения с объектом доходы ООО уплачивает единый налог со всех сумм, поступивших на расчетный счет или в кассу в размере 6%, взносы во внебюджетные фонды и НДФЛ, а также налоги местного значения в случае наличия объекта налогообложения. Организация в этом случае обязана вести книгу доходов и расходов в части доходов и сдавать ежеквартально налоговые декларации в налоговую инспекцию, отчеты в ПФР, ФОМС и ФСС. Бухгалтерскому учету подлежат только основные средства, нематериальные активы и выплата дивидендов. Такая система налогообложения подходит для видов бизнеса с небольшими затратами и не подходит для производственных предприятий и организаций, занимающихся торговлей, поскольку объектом налогообложения являются все полученные доходы. Ведь организация обязана заплатить налог даже в том случае, когда она находится в убытке.
При системе налогообложения с объектом доходы за вычетом расходов ООО уплачивает единый налог с разницы между доходов и расходов в размере 15%, при этом перечень расходов определяется статьей 346.16 НК РФ. Все расходы должны документально подтверждаться и иметь экономическое обоснование. Кроме того, организацией также перечисляются взносы во внебюджетные фонды с общей суммы ФОТ и уплачивается НДФЛ, а также налоги местного значения в случае наличия объекта налогообложения. Данный вид системы налогообложения подходит для торговых и производственных организаций, но требует квалифицированного бухгалтера или бухгалтерское обслуживание, поскольку необходимо вести учет расходов, отслеживать правильное оформление первичных документов от поставщиков и т.д. Отличается от традиционной системы налогообложения меньшим налоговым бременем, но в случае убытка организация все равно должна выплачивать минимальный налог в размере 1%.
4.ХАРАКТЕРИСТИКА
Организационная структура – это элементы, из которых состоит организация, и способы взаимодействия между ними. Формируя структуру ставится цель – создать систему, совокупность устойчивых связей, обеспечивающих достижение целей организации и ее внутреннюю стабильность. Организационная структура определяет соотношение (взаимоподчиненность) между функциями, выполняемыми сотрудниками организации. Она проявляется в таких формах как разделение труда, создание специализированных подразделений, иерархия должностей, внутриорганизационные процедуры и является необходимым элементом эффективной организации, поскольку придает ей внутреннюю стабильность и позволяет добиться определенного порядка в использовании ресурсов.
В данной организации линейная структура управления.
Линейная организационная структура— это самая простая иерархическая структура управления, называемая также пирамидальной или бюрократической. Линейная структура состоит из руководителя (предприятия) и нескольких подчиненных работников, крупные же предприятия могут иметь до 3-4-х и более уровней иерархии.
Основные преимущества линейных организационных структур:
-четкая система взаимных связей;
-быстрота реакции в ответ на прямые приказания;
-согласованность действий исполнителей;
-оперативность в принятии решений;
-ясно выраженная личная ответственность руководителя за принятые решения.
Основные недостатки линейных организационных структур:
-большое количество ступеней управления между высшим звеном и работником;
-большое количество управленцев верхнего уровня;
-решение оперативных проблем доминирует над стратегическими;
-малая гибкость и приспособляемость к новой ситуации.
Типы связей:
-прямые единичные между подчиненными;
-перекрестные между подчиненными;
-прямые между руководителем и любой комбинацией подчинены.
Организационная структура ООО «Магазин № 85 «Хозтовары» представлена на рис.1.
Рисунок 1
Основные должностные обязанности директора магазина:
- Управление, организация и контроль работы персонала;
- В случае необходимости
- Оптимизация и контроль
- Решение вопросов по инкассации;
- Оформление всех необходимых документов в фискальных органах;
- Правильное ведение всей документации магазина;
- Контроль и обеспечение
- Обеспечение своевременной
- Координация и организация деятельности предприятия;
- Анализ результатов продаж, разработка мероприятий по повышению качества торговли;
- Ведение переговоров с поставщиками;
- Организация учета ТМЦ и отчетность директору предприятия (владельцу); К должностным обязанностям директора магазина относится руководство работой продавцов в торговом зале и правильная их расстановка.
Основные должностные обязанности зам.директора магазина:
-Право подписи ряда документов.
-Организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений, цехов и производственных единиц, повышает рентабельность фирмы.
-Разрабатывает и согласовывает с директором фирмы планы:
-Решает вопросы, касающиеся финансово-экономической и производственно-хозяйственной деятельности фирмы.
-Поручает ведение отдельных направлений деятельности другим должностным лицам — руководителям производственных единиц и филиалов предприятий, а также функциональных и производственных подразделений.
-Контролирует работу всех структурных подразделений фирмы.
-Организовывает текущую организационно-исполнительской работу всей фирмы.
-Обеспечивает выполнение фирмой всех обязательств перед поставщиками, заказчиками и кредиторами, включая учреждения банка, а также хозяйственных и трудовых договоров.
Основные должностные обязанности главного бухгалтера:
-Осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия.
-Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости.
- Осуществляет работу по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, разработке форм документов внутренней бухгалтерской отчетности, а также обеспечению порядка проведения инвентаризаций, контроля за проведением хозяйственных операций, соблюдения технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота.
- Организует учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, учет издержек производства и обращения, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, а также финансовых, расчетных и кредитных операций.
- Обеспечивает законность, своевременность и правильность оформления документов, осуществляет расчеты по заработной плате, правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, погашение в установленные сроки задолженностей банкам по ссудам, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия.
- Осуществляет оформление первичных и бухгалтерских документов, расчеты платежных обязательств, контроль расходования фонда заработной платы, за установлением должностных окладов работникам предприятия, проведением инвентаризаций основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, проверок организации бухгалтерского учета и отчетности.
-Анализирует хозяйственно-финансовую деятельность предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводительных затрат.
-Принимает меры по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства. Участвует в оформлении материалов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей, контролирует передачу в необходимых случаях этих материалов в следственные и судебные органы.
- Принимает меры по накоплению финансовых средств для обеспечения финансовой устойчивости предприятия.
- Ведет работу по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив.
- Обеспечивает составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, другой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы.
- Оказывает методическую помощь работникам подразделений предприятия по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа.
- Следит за сохранностью документов бухгалтерского учета и за организацией хранения документов бухгалтерского учета.
-Исполняет обязанности старшего кассира с ведением кассовой книги предприятия.
5.МЕТОДЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА
Умение стимулировать сотрудников к труду является одной из составляющих хорошего управленца, а значит, успешности его компании в целом. Наличие общих целей и идей персонала и руководителя объединяет коллектив, делает его единым целым, способствует эффективной работе предприятия. Целью статьи является определение сущности, значения и роли мотивации в управлении персоналом, выделение наиболее эффективных методов мотивации персонала.
Ученые дают такое определение мотивации — это процесс, при котором руководитель побуждает подчиненных к работе для достижения целей предприятия, т.е. это процесс вовлечения отдельного человека или группы людей к деятельности, направленной на выполнение целей предприятия и достижения своих личных целей.
Мотивация персонала зависит от различных
факторов. При выборе метода мотивации
необходимо учитывать отношение сотрудника
к работе, применяя к каждому различный
подход. В зависимости от ориентации на
воздействие на те или иные потребности
методы мотивации персонала делятся на:
экономические, социально-психологические
и организационно-
Экономические методы управления связаны с рациональной системой оплаты труда, предусматривающей поощрение за количество и качество труда и применение санкций за недовыполнение работы или какие-либо нарушения .
Важным стимулом для сотрудника является перспектива вознаграждения и уверенность в том, что его усилия и добросовестный труд на благо фирмы будут замечены и не останутся без награды. Наказанием за отсутствие инициативы и халатность - отсутствие перспективы получить премию или дальнейшее повышение по службе, то есть реализовать свои амбиции. Однако необходимо принимать во внимание, что материальная мотивация – деньги – давно уже не является самой действенной. Управление такими мотивами, как карьерный рост, статус, интерес к работе, может влиять на желание сотрудника выполнять свои обязанности не меньше чем его зарплата и бонусы. Как показывают опросы, важнейшими для большинства работников является удовлетворенность своим трудом и подтверждение их значимости в компании.
Организационно-
Социально-психологические методы, применяемые с целью повышения социальной активности сотрудников. С помощью этих методов воздействуют преимущественно на сознание работников, на социальные, эстетические, религиозные и другие интересы людей и осуществляют социальное стимулирование трудовой деятельности. К числу этих методов можно отнести мотивирование удовлетворением социальных потребностей, потребностей в уважении и самовыражении.
К мотивации персонала методом удовлетворения социальных потребностей относят такое:
Информация о работе Отчёт по практике в ООО «Магазин № 85 «Хозтовары»