Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2015 в 23:59, отчет по практике
Задачи практики следующие:
- общее ознакомление с деятельностью, организационно-правовой формой и системой управления организации;
- развитие самостоятельности мышления и интерпретации при оценке результатов финансово-экономической деятельности организации малого бизнеса;
- изучение организационной структуры предприятия и функций отдельных подразделений;
- изучение работы, функций и должностных обязанностей персонала;
- изучение законодательных актов, регулирующих деятельность организации;
Введение………………………………………………………………………...…2
Глава 1. Характеристика организации ООО «Магазин № 85 «Хозтовары»……………………………………………………………...…3
Глава 2. Характеристика технологии торгового процесса
на предприятии……………………………………………………………….…...7
Глава 3.Нормативно правовые документы, регулирующие
деятельность предприятия …………………………………..………………….13
Глава 4.Характеристика организационной структуры управления……...…...20
Глава 5. Методы мотивации персонала……………………………..………….26
Заключение……………………………………………………………………….35
Обязательными документами при поступлении каждой партии товара являются также сертификаты (сертификат соответствия, гигиенический сертификат, сертификат качества, ветеринарный сертификат и другие документы в зависимости от особенностей реализуемого товара), которые подтверждают безопасность товаров для здоровья и жизни потребителей. Торговое предприятие в соответствии с законом несёт ответственность за качество реализуемых товаров и при отсутствии сертификата будет вынуждено платить штрафы, нести убытки в связи с запрещением реализации товаров или выплатой значительных денежных средств за проведение испытаний и выдачу сертификата соответствия.
Способ организации процесса продажи зависит, прежде всего, от сложности ассортимента товаров, характера спроса и формы продажи, а также от размеров торговой площади, степени готовности товаров к продаже и других факторов.
Процесс принятия решения о включение товара в ассортимент товаров, предлагаемых различным предприятиям, при условии соблюдения специализации, взаимозаменяемости товаров и с учётом контингента обслуживания и соответствующего ценового уровня.
Товары доставляют в торговый зал в то время, когда в нем находится минимальное количество покупателей, чтобы не препятствовать процессу продажи. Для перемещения товаров используют тележки или тару-оборудование.
Эффективность работы магазинов, качество обслуживания покупателей во многом зависят от рационального размещения товаров в торговом зале. Оно позволяет правильно спланировать покупательские потоки, сократить время на отборку товаров, увеличить пропускную способность магазина, уменьшить затраты труда персонала магазина при пополнении товарных запасов в торговом зале. Поэтому размещение товаров в торговом зале магазина осуществлено с учетом следующих основных требований:
-Предоставлены покупателям возможности ориентироваться в размещении комплексов, микрокомплексов и товарных групп и совершения покупки в минимально короткий срок;
-Созданы условия комфортности во время пребывания в магазине;
-Предоставлена покупателям
-Оптимально использованы
-Обеспечена сохранность материальных ценностей;
-Организована рациональность товарных потоков и расчетных операций с покупателями
При размещении товаров в торговом зале необходимо соблюдать правила торгового соседства. За каждой товарной группой следует закреплять постоянную зону размещения. Товары, которые подготавливают к продаже в магазине, размещают ближе к зоне, где выполняются подготовительные операции. Крупногабаритные товары надо размещать рядом с зоной расчета или выходом из торгового зала. Товары, требующие длительного ознакомления с ними покупателей, располагают в глубине торгового зала, чтобы не создавались помехи движению покупательских потоков. С соблюдением этого принципа размещают и товары, использующиеся частым спросом. Для размещения товаров в торговом зале магазина используют различные типы торговой мебели, тару-оборудование.
В данном магазине рационально расположены товары на торговом оборудовании, то есть эффективно использована площадь выкладки емкость торгового оборудования и предоставлены покупателям максимум удобств для отборки товаров.
При выкладке товаров на торговом оборудовании учтены следующие основные принципы:
1. однородные товары выкладывают по вертикали, обеспечивая тем самым лучшую их обозримость;
2. целесообразно применены простейшие приемы выкладки товаров (прямую укладку, навалом и т. д.);
3. декоративную выкладка товаров использована только с рекламной целью;
4. полки горок и другие элементы для выкладки товаров не переполнены товарами;
5. в оптимальной зоне обозреваемости (на расстоянии 1100-1600 мм от пола) размещены товары, быстрая реализация которых предпочтительна;
6. выкладка товаров в торговом зале насыщенна;
7. сопутствующие товары размещены навалом в различных местах (у торцовых стенок, контрольно-кассовых узлов и т. д.), использованы для этих целей корзины или кассеты.
При выкладке товаров в упаковке отдельные образцы оставлены без упаковки или в прозрачной упаковке, чтобы покупатель мог ознакомиться с ними. Использована собственная материально-техническая база.
3. НОРМАТИВНО ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ,
РЕГУЛИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ООО «Магазин № 85 «Хозтовары» осуществляет учет результатов работ, ведет оперативный, бухгалтерский и статистический учет по нормам, действующим в Российской Федерации.
Исполнительным органом является директор, избранный общим собранием, он же осуществляет организацию документооборота. В компетенцию директора входит совершение всякого рода сделок; выдача доверенностей; утверждение структуры, штатного расписания, должностных инструкций сотрудников организации, положений о филиалах; подписание приказов и указаний, обязательных для исполнения всеми работниками организации. Трудовые отношения работников ООО «Магазин № 85 «Хозтовары» регулируются действующим трудовым законодательством, коллективным трудовым договором, правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями работников.
Общество имеет свои штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.
Общество самостоятельно планирует свою производственно-хозяйственную деятельность, а также социальное развитие коллектива. Основу планов составляют договора, заключаемые с потребителями продукции и услуг, а также поставщиками материально-технических и иных ресурсов.
Реализация продукции, выполнение работ и предоставление услуг осуществляются по ценам и тарифам, устанавливаемым самостоятельно.
Как и в деятельности любой организации в ООО «Магазин № 85 «Хозтовары» создаются организационно-правовые документы. Это документы, определяющие статус организации, ее компетенцию, структуру, штатную численность и должностной состав, функциональное содержание деятельности организации, статус ее подразделений и сотрудников их права, обязанности, ответственность и другие стороны деятельности организации.
К организационным документам относятся: учредительный договор, устав ООО «Магазин № 85 «Хозтовары», штатное расписание, должностные инструкции работникам, договора.
Организационно – правовые документы содержат положения, основанные на нормах административного права и обязательны для исполнения. Эти документы составляют правовую основу деятельности организации.
Учредительный договор, заключенный учредителями в соответствии с Законом об обществах, определяет правовое положение общества, с одной стороны, а с другой – содержит в себе черты договора о совместной деятельности по созданию юридического лица. П. 1 ст. 12 Закона об обществах предусматривает, что в учредительном договоре участники определяют порядок ведения совместной деятельности по созданию общества. В ст. 89 ГК, посвященной учредительным документам общества с ограниченной ответственностью, не определяются сведения, которые должен содержать учредительный договор, а лишь дается общий перечень информации, обязательной для учредительных документов, однако п. 2 ст. 52 ГК установлены положения, которые должны быть туда включены. Учредительный договор заключен в простой письменной форме путем составления одного документа согласно п. 1 ст. 89 ГК. Стороны могут предусмотреть его нотариальное удостоверение, хотя закон их не обязывает это делать. Как любой другой договор, учредительный договор отвечает всем требованиям, предъявляемым законодательством к договорам и сделкам с учетом его особенностей как учредительного договора.
В учредительном договоре отражены следующие положения:
- состав учредителей (участников) общества;
- размер уставного капитала
общества и размер доли
- цели и виды деятельности;
- ответственность учредителей (участников)
общества за нарушение
- условия и порядок распределения между учредителями (участниками) общества прибыли;
- состав органов общества;
- порядок выхода из общества его участников.
Вторым учредительным документом ООО «Магазин № 85 «Хозтовары» является устав . Согласно ст. 52, 89 ГК и ст. 11 Закона об ООО, устав общества утверждается его учредителями, причем единогласно (п. 1 ст. 11 Закона) на общем собрании. П. 2 ст. 12 Закона об ООО устанавливаются те положения, которые должны содержаться в уставе общества. Они частично совпадают с положениями учредительного договора и имеют основополагающее значение в регулировании деятельности общества и его взаимоотношений с участниками. Этот обязательный минимум сведений в уставе может дополняться любыми положениями, не противоречащими законодательству. Сведения, которые могут содержаться в уставе общества, предусматриваются рядом статей Закона, и включение их в устав оставлено на усмотрение участников. Например, согласно ст. 15 Закона положения Устава вправе исключить определенные виды имущества, которым участники могут вносить вклад в уставный капитал общества. Значительное число диспозитивных статей Закона позволяет участникам существенно дополнить устав теми или иными сведениями и положениями. При этом единственное требование к ним – непротиворечивость Закону об обществах и иным федеральным законам.
В уставе ООО «Магазин № 85 «Хозтовары» включены сведения:
- полное и сокращенное
- месторасположение общества;
- цели и виды деятельности общества;
- состав и компетенции органов
общества, в том числе вопросы,
составляющие исключительную
- размер уставного капитала общества;
- размер и номинальная
- права и обязанности
- порядок и последствия выхода из общества его участника;
- порядок перехода доли (части доли) в уставном капитале общества к другому лицу;
- порядок хранения документов
общества и порядок
- реорганизация и ликвидация, а также проведение аудиторской проверки общества.
Устав общества также может содержать
иные положения, не противоречащие Закону
об обществах и иным федеральным законам.
Штатное расписание – как правовой акт, устанавливает штатную численность организации, состав должностей и размеры оплаты труда работников. Форма штатного расписания утверждена постановлением Госкомстатом от 06.04.2001 г. № 26 (форма Т-3 в Альбоме форм первичной учетной документации) и действует в течение одного календарного года.
В штатном расписании зафиксированы следующие сведения:
- структурное подразделение (наименование и код);
- профессия (должность);
- количество штатных единиц;
- оклад (тарифная ставка);
- надбавки;
- месячный фонд заработной
- примечания.
Штатное расписание визируется руководителем, утверждается приказом. Изменения в штатное расписание вносятся приказом руководителя организации.
Должностная инструкция в ООО «Магазин № 85 «Хозтовары» является правовым актом, издаваемый в целях регламентации организационно–правового положения работника, его обязанностей, прав, ответственности и обеспечивающий условия для его эффективной работы.
Должностные инструкции играют организационную, регламентирующую и регулирующую роль. Они позволяют обеспечить четкое разграничение обязанностей и прав между работниками, исключить параллелизм в выполнении отдельных работ, позволяют обеспечить взаимосвязь в работе сотрудников, занимающих различные должности.
При разработке должностных инструкций необходимо обеспечить единый подход к их построению, формулировке содержания разделов, последовательности их изложения. При этом они отражают весь круг должностных обязанностей, полномочий и ответственности работника, иметь четкие и краткие формулировки, быть гибкими и динамичными. Должностные инструкции разрабатываются на все должности, которые предусмотрены штатным расписанием.
Должностные инструкции разрабатываются на основе Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденного постановлением Минтруда России от 21 августа 1998г. (изм. от 21 января, 4 августа 2000 г., 20 апреля 2001 г.).
Должностная инструкция подписывается и утверждается руководителем организации.
После утверждения на подлиннике должностной инструкции работник проставляет ознакомительную визу: с инструкцией ознакомлен, дата, подпись.
Текст должностной инструкции состоит из разделов:
1) общие положения;
2) должностные обязанности;
3) права;
4) ответственность;
Информация о работе Отчёт по практике в ООО «Магазин № 85 «Хозтовары»