Отчёт по практике в ООО "ТНГ-Групп"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2015 в 19:39, отчет по практике

Описание работы

Основной целью производственной практики является практическое закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения. Основным результатом данной работы является отчет о прохождении практики, в котором собраны все результаты деятельности студента за период прохождения практики и анализ основных показателей управления персоналом в организации.
Задачи практики состоят в следующем:
-изучение и участие в разработке организационно-методических и нормативно-технических документов для решения отдельных задач управления персоналом организации по месту прохождения практики;

Файлы: 1 файл

тот самый отчёт.docx

— 119.08 Кб (Скачать файл)

Источник: данные бухгалтерской отчётности ООО «ТНГ-Группза 2006 – 2008 гг.

Таблица 2 позволяет оценить экономический и производственный потенциал ООО «ТНГ-Групп».

Имущество ООО «ТНГ-Групп» имеет тенденцию к увеличению, так, абсолютное отклонение в 2007 г. по отношению к 2006 г. составило 2 107 706 тыс. руб., в 2008 г. относительно 2007 г. – 3558 600 тыс. руб..

Такое увеличение произошло в результате увеличения основных средств, за счет увеличения запасов и дебиторской задолженности, что говорит о высокой капитализации ООО «ТНГ-Групп» и увеличение рыночной стоимости организации.

Наблюдается уменьшение наиболее ликвидных активов, так размер денежных средств за период с 2006 г. по 2008 г. снизился на 9 259 тыс. руб. Также необходимо работать с покупателями для уменьшения дебиторской задолженности.

В структуре источников финансирования также наблюдается увеличение отдельных составляющих: нераспределенной прибыли, долгосрочных займов и кредитов, отложенных налоговых обязательств, краткосрочных займов и кредитов, кредиторской задолженности, резервов предстоящих расходов (см. приложение 1).

Таким образом, можно сделать вывод, что предприятие применяет стратегию интенсивного роста.

Динамика показателей выручки и нераспределенной прибыли представлена в таблице 3.

Таблица 3 Динамика показателей выручки и нераспределенной прибыли ООО «ТНГ-Групп» за 2006 – 2008 гг.

Показатель

Сумма, тыс. руб.

Темп роста за период, %

2006 год

2007 год

2008 г.

2007 – 2006 гг.

2008 – 2007

1

2

3

4

5

6

Выручка

3650780

6456223

10334956

176,86

160,08

Нераспределенная прибыль

195317

238792

524612

122,26

219,69


Источник: данные бухгалтерской отчётности ООО «ТНГ-Группза 2006 – 2008 гг.

Как видно из таблицы 3, наблюдается увеличение выручки и нераспределенной прибыли, причём нераспределенная прибыль увеличивается быстрее, чем выручка за счёт уменьшения отложенных налоговых активов, за счёт более медленных темпов роста себестоимости.

В завершении можно сделать вывод о том, чтоООО «ТНГ-Групп»является одним из крупнейших промышленных предприятий нефтегазодобывающей отрасли, проводящих геологоразведочные работы и промыслово-геофизические исследования не только Татарстана, но и России. Общество всегда открыто для сотрудничества и готово предложить заказчикам оптимальное соотношение цены и качества выполняемых работ.

Имущество ООО «ТНГ-Групп» имеет тенденцию к увеличению. Таким образом, можно сделать вывод, что предприятие применяет стратегию интенсивного роста.

2.2 Анализ системы  управления ООО «ТНГ-Групп»

Анализ системы управления включает анализ внешней и внутренней среды ООО «ТНГ-Групп».

Внешняя среда по своей структуре неоднородна и представлена средой прямого и средой косвенного воздействия. Анализ внешней среды представлен в приложении 1.

Анализ внешней среды позволяет ООО «ТНГ-Групп» создать перечень опасностей и возможностей, с которыми организация сталкивается в этой среде.

Для успешного формирования стратегии руководство должно иметь полное представление о существенных внешних проблемах, а также о потенциальных возможностях.

Как видно из таблицы, приведенный в приложении 2, в настоящее время, необходимо уделить внимание таким факторам, как поставщики, материалы, капитал, законы, государственные органы, законотворчество региональных и муниципальных органов власти, потребители, конкуренты, состояние экономики, социокультурные факторы, политические факторы, так как они являются слабыми сторанами ООО»ТНГ-Групп».

То есть наиболее сильными сторонами ООО «ТНГ-Групп» являются трудовые ресурсы и технологии.

На развитие технологий ежегодно выделяется около 25% прибыли организации, и за последние 5 лет ежегодно увеличивает конкурентоспособность ООО «ТНГ-Групп», но данный фактор имеет косвенное воздействие.

Наряду с этим, необходимо обратить особое внимание на факторы прямого воздействия, такие, как конкуренты, поставщики и капитал, т.к. они являются ключевыми в деятельности организации.

Внутренняя среда организации представляет собой органичное сочетание её внутренних переменных.

Внутренние переменные – это ситуационные факторы внутри организации.

Поскольку организации представляют собой созданные людьми системы, то внутренние переменные в основном являются результатом управленческих решений.

Но это вовсе не означает, что все внутренние переменные полностью контролируются руководством.

Основные переменные в ООО «ТНГ-Групп», которые требуют внимания руководства, это цели, структура, задачи, технология и люди.

Анализ внутренней среды ООО «ТНГ-Групп», представлен в приложении 2, из которого видно что,наиболее сильными сторонами ООО «ТНГ-Групп» являются:

- персонал;

- технологии;

- цели;

- задачи;

В таблице 4 представлены данные для анализа такого элемента внутренней среды, как персонал ООО «ТНГ-Групп».

Таблица 4. Анализ персонала ООО «ТНГ-Групп» за 2008 г. по уровню образования

Показатель

Количество человек

1

2

Имеют высшее образование

1392

Имеют среднее специальное образование

1277

Имеют среднее образование

3655

Общая численность работников

6324


Источник: данные ООО «ТНГ-Групп».

Как видно из табл. 4, 57,8% работников ООО «ТНГ-Групп» имеют среднее образование, это в основном персонал, имеющий рабочие специальности. 20,19% работников имеют среднее специальное, в подавляющем большинстве это руководители среднего и низшего звена. 22,02% - работники с высшим образованием, они являются руководителями среднего и высшего звена.

Возрастной состав работников ООО «ТНГ-Групп» представлен на рис.1.

Рис. 1. Возрастной состав работников ООО «ТНГ-Групп»

Как видно из рисунка 1, 43% работников ООО «ТНГ-Групп» находятся в возрастном промежутке от 30 до 40 лет. 31% работников находится в возрасте от 40 до 50 лет, следующем по численности является интервал от 50 до 60 лет (16%), работников моложе 30 лет в ООО «ТНГ-Групп» 9%, а старше 60 лет – 1%, как правило это работники, проработавшие более 30 лет в данной организации и имеющие большой опыт.

Средний возраст работников организации составляет 37 лет Доля работающих пенсионеров составляет 1% от общей численности рабочих.

Персонал организации большой является разнородным по составу, включает более 50 профессий.

Главная трудность управления заключается в том, что более 50% рабочих не имеют стабильного рабочего места (партии), т.е. удалены от центра управления.

В связи с этим возникает необходимость введения дополнительных управленцев на местах (мастер, бригадир).

Следующим составляющим внутренней среды системы управления является организационная структура.

Организационная структура управления представляет собой сочетание отдельных звеньев в их взаимосвязи и соподчинённости, выполняющих различные функции управления организации, и характеризует собой один из базовых элементов системы управления.

Организационная структура ООО «ТНГ-Групп» (рис. 2) является линейно-функциональной.

Линейно-функциональная структура обеспечивает такое разделение управленческого труда, при котором линейные звенья управления (главный инженер, заместитель директора по производству, заместитель директора по качеству и т.д.) призваны командовать, а функциональные (отдел главного конструктора, отдел кадров, главный диспетчер, главный финансист-экономист и т.д.) – консультировать, помогать в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов.

Линейно-функциональная структура используется организациями во всём мире.

 

Рис. 2. Организационная структура ООО « ТНГ-Групп»

Такая структура приемлема исследуемой организации потому, что аппарат управления выполняет редко меняющиеся задачи и функции. Но чем крупнее производство и разветвлённее аппарат управления, тем сложнее координировать работу линейному руководителю.

Кроме того, в структуре нет прочных связей между функциональными службами, в результате чего наблюдаются плохое взаимодействие и параллелизм в работе.

Функциональные органы (отдел главного конструктора, отдел кадров, главный диспетчер, главный финансист-экономист и т.д.) находятся в подчинении линейного руководителя.

Их распоряжения отдаются производственным подразделениям только после согласования с ним, что способствует более конкретному решению вопросов.

Однако нагрузка на линейного руководителя резко увеличивается. Он должен исполнять роль посредника между функциональными службами и подчинёнными ему производственными подразделениями.

Он воспринимает потоки информации от подчинённых подразделений, даёт задания функциональным службам, вырабатывает решения, отдаёт команды.

Достоинства структуры управления ООО «ТНГ-Групп»:

- освобождение линейных  руководителей от решения многих  вопросов, связанных с планированием  финансовых расчётов, материально-техническим  обеспечением и др.;

- построение связей «руководитель  – подчинённый» по иерархической  лестнице, при которых каждый работник подчинён только одному руководителю.

Недостатки структуры:

- каждое звено заинтересовано  в достижении своей узкой цели, а не общей цели фирмы;

- отсутствие тесных взаимосвязей  и взаимодействия на горизонтальном  уровне между подразделениями;

- чрезмерно развитая система  взаимодействия по вертикали;

- аккумулирование на верхнем  уровне полномочий по решению  наряду со стратегическими, множества оперативных задач.

Миссия организации – это главная цель организации, ради которой она создана и которая характеризует определённый вид её деятельности. Миссия детализирует статус организации и направление деятельности для определения главной цели и стратегии организации.

Формулировка миссии обычно включает: цель организации по товарам и услугам, рынкам, технологиям; характеристику культуры организации; тип привлекаемых работников.

Миссия ООО «ТНГ-Групп» заключается в том, чтобы оказывать услуги наивысшего качества для максимального удовлетворения запросов потребителей.

Достижение этой цели требует создания организации и условий работы, привлекающих самых достойных людей, обеспечивающих наиболее полное развитие их талантов, свободный и вдохновенный труд на благо процветания дела, сохранение и развитие исторических принципов честного отношения к труду и правильных действий.

Путем успешного применения этих принципов ООО «ТНГ-Групп» сможет добиться лидирующего положения своих услуг на рынке по доле и прибыли, что приведёт к процветанию дела, рабочих и служащих.

Цель – фундаментальное понятие теории управления.

Цели разделяются на общие и специфические. Общие цели отражают концепцию организации, её миссию и разрабатываются на длительную перспективу.

Специфические цели разрабатываются в контурах общих целей по основным направлениям деятельности организации и по её подразделениям или дочерним организациям.

Чтобы лучше рассмотреть цели ООО «ТНГ-Групп» следует составить «дерево целей» (рис.2).

Прибыль от оказываемых услуг может увеличиться за счёт:

- снижения расходов по  оказываемым услугам;

- увеличения объёма услуг, с помощью нахождения новых  потребителей предлагаемых услуг;

- снижения транспортных  расходов, а именно за счёт  закупки более дешёвого топлива  и уменьшения количества поставок  материала, за счёт поставки его  более большими партиями;

- снижения расходов на  рекламу;

Информация о работе Отчёт по практике в ООО "ТНГ-Групп"