Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2015 в 19:39, отчет по практике
Основной целью производственной практики является практическое закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения. Основным результатом данной работы является отчет о прохождении практики, в котором собраны все результаты деятельности студента за период прохождения практики и анализ основных показателей управления персоналом в организации.
Задачи практики состоят в следующем:
-изучение и участие в разработке организационно-методических и нормативно-технических документов для решения отдельных задач управления персоналом организации по месту прохождения практики;
Источник: данные бухгалтерской отчётности ООО «ТНГ-Группза 2006 – 2008 гг.
Таблица 2 позволяет оценить экономический и производственный потенциал ООО «ТНГ-Групп».
Имущество ООО «ТНГ-Групп» имеет тенденцию к увеличению, так, абсолютное отклонение в 2007 г. по отношению к 2006 г. составило 2 107 706 тыс. руб., в 2008 г. относительно 2007 г. – 3558 600 тыс. руб..
Такое увеличение произошло в результате увеличения основных средств, за счет увеличения запасов и дебиторской задолженности, что говорит о высокой капитализации ООО «ТНГ-Групп» и увеличение рыночной стоимости организации.
Наблюдается уменьшение наиболее ликвидных активов, так размер денежных средств за период с 2006 г. по 2008 г. снизился на 9 259 тыс. руб. Также необходимо работать с покупателями для уменьшения дебиторской задолженности.
В структуре источников финансирования также наблюдается увеличение отдельных составляющих: нераспределенной прибыли, долгосрочных займов и кредитов, отложенных налоговых обязательств, краткосрочных займов и кредитов, кредиторской задолженности, резервов предстоящих расходов (см. приложение 1).
Таким образом, можно сделать вывод, что предприятие применяет стратегию интенсивного роста.
Динамика показателей выручки и нераспределенной прибыли представлена в таблице 3.
Таблица 3 Динамика показателей выручки и нераспределенной прибыли ООО «ТНГ-Групп» за 2006 – 2008 гг.
Показатель |
Сумма, тыс. руб. |
Темп роста за период, % | |||
2006 год |
2007 год |
2008 г. |
2007 – 2006 гг. |
2008 – 2007 | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Выручка |
3650780 |
6456223 |
10334956 |
176,86 |
160,08 |
Нераспределенная прибыль |
195317 |
238792 |
524612 |
122,26 |
219,69 |
Источник: данные бухгалтерской отчётности ООО «ТНГ-Группза 2006 – 2008 гг.
Как видно из таблицы 3, наблюдается увеличение выручки и нераспределенной прибыли, причём нераспределенная прибыль увеличивается быстрее, чем выручка за счёт уменьшения отложенных налоговых активов, за счёт более медленных темпов роста себестоимости.
В завершении можно сделать вывод о том, чтоООО «ТНГ-Групп»является одним из крупнейших промышленных предприятий нефтегазодобывающей отрасли, проводящих геологоразведочные работы и промыслово-геофизические исследования не только Татарстана, но и России. Общество всегда открыто для сотрудничества и готово предложить заказчикам оптимальное соотношение цены и качества выполняемых работ.
Имущество ООО «ТНГ-Групп» имеет тенденцию к увеличению. Таким образом, можно сделать вывод, что предприятие применяет стратегию интенсивного роста.
2.2 Анализ системы управления ООО «ТНГ-Групп»
Анализ системы управления включает анализ внешней и внутренней среды ООО «ТНГ-Групп».
Внешняя среда по своей структуре неоднородна и представлена средой прямого и средой косвенного воздействия. Анализ внешней среды представлен в приложении 1.
Анализ внешней среды позволяет ООО «ТНГ-Групп» создать перечень опасностей и возможностей, с которыми организация сталкивается в этой среде.
Для успешного формирования стратегии руководство должно иметь полное представление о существенных внешних проблемах, а также о потенциальных возможностях.
Как видно из таблицы, приведенный в приложении 2, в настоящее время, необходимо уделить внимание таким факторам, как поставщики, материалы, капитал, законы, государственные органы, законотворчество региональных и муниципальных органов власти, потребители, конкуренты, состояние экономики, социокультурные факторы, политические факторы, так как они являются слабыми сторанами ООО»ТНГ-Групп».
То есть наиболее сильными сторонами ООО «ТНГ-Групп» являются трудовые ресурсы и технологии.
На развитие технологий ежегодно выделяется около 25% прибыли организации, и за последние 5 лет ежегодно увеличивает конкурентоспособность ООО «ТНГ-Групп», но данный фактор имеет косвенное воздействие.
Наряду с этим, необходимо обратить особое внимание на факторы прямого воздействия, такие, как конкуренты, поставщики и капитал, т.к. они являются ключевыми в деятельности организации.
Внутренняя среда организации представляет собой органичное сочетание её внутренних переменных.
Внутренние переменные – это ситуационные факторы внутри организации.
Поскольку организации представляют собой созданные людьми системы, то внутренние переменные в основном являются результатом управленческих решений.
Но это вовсе не означает, что все внутренние переменные полностью контролируются руководством.
Основные переменные в ООО «ТНГ-Групп», которые требуют внимания руководства, это цели, структура, задачи, технология и люди.
Анализ внутренней среды ООО «ТНГ-Групп», представлен в приложении 2, из которого видно что,наиболее сильными сторонами ООО «ТНГ-Групп» являются:
- персонал;
- технологии;
- цели;
- задачи;
В таблице 4 представлены данные для анализа такого элемента внутренней среды, как персонал ООО «ТНГ-Групп».
Таблица 4. Анализ персонала ООО «ТНГ-Групп» за 2008 г. по уровню образования
Показатель |
Количество человек |
1 |
2 |
Имеют высшее образование |
1392 |
Имеют среднее специальное образование |
1277 |
Имеют среднее образование |
3655 |
Общая численность работников |
6324 |
Источник: данные ООО «ТНГ-Групп».
Как видно из табл. 4, 57,8% работников ООО «ТНГ-Групп» имеют среднее образование, это в основном персонал, имеющий рабочие специальности. 20,19% работников имеют среднее специальное, в подавляющем большинстве это руководители среднего и низшего звена. 22,02% - работники с высшим образованием, они являются руководителями среднего и высшего звена.
Возрастной состав работников ООО «ТНГ-Групп» представлен на рис.1.
Рис. 1. Возрастной состав работников ООО «ТНГ-Групп»
Как видно из рисунка 1, 43% работников ООО «ТНГ-Групп» находятся в возрастном промежутке от 30 до 40 лет. 31% работников находится в возрасте от 40 до 50 лет, следующем по численности является интервал от 50 до 60 лет (16%), работников моложе 30 лет в ООО «ТНГ-Групп» 9%, а старше 60 лет – 1%, как правило это работники, проработавшие более 30 лет в данной организации и имеющие большой опыт.
Средний возраст работников организации составляет 37 лет Доля работающих пенсионеров составляет 1% от общей численности рабочих.
Персонал организации большой является разнородным по составу, включает более 50 профессий.
Главная трудность управления заключается в том, что более 50% рабочих не имеют стабильного рабочего места (партии), т.е. удалены от центра управления.
В связи с этим возникает необходимость введения дополнительных управленцев на местах (мастер, бригадир).
Следующим составляющим внутренней среды системы управления является организационная структура.
Организационная структура управления представляет собой сочетание отдельных звеньев в их взаимосвязи и соподчинённости, выполняющих различные функции управления организации, и характеризует собой один из базовых элементов системы управления.
Организационная структура ООО «ТНГ-Групп» (рис. 2) является линейно-функциональной.
Линейно-функциональная структура обеспечивает такое разделение управленческого труда, при котором линейные звенья управления (главный инженер, заместитель директора по производству, заместитель директора по качеству и т.д.) призваны командовать, а функциональные (отдел главного конструктора, отдел кадров, главный диспетчер, главный финансист-экономист и т.д.) – консультировать, помогать в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов.
Линейно-функциональная структура используется организациями во всём мире.
Рис. 2. Организационная структура ООО « ТНГ-Групп»
Такая структура приемлема исследуемой организации потому, что аппарат управления выполняет редко меняющиеся задачи и функции. Но чем крупнее производство и разветвлённее аппарат управления, тем сложнее координировать работу линейному руководителю.
Кроме того, в структуре нет прочных связей между функциональными службами, в результате чего наблюдаются плохое взаимодействие и параллелизм в работе.
Функциональные органы (отдел главного конструктора, отдел кадров, главный диспетчер, главный финансист-экономист и т.д.) находятся в подчинении линейного руководителя.
Их распоряжения отдаются производственным подразделениям только после согласования с ним, что способствует более конкретному решению вопросов.
Однако нагрузка на линейного руководителя резко увеличивается. Он должен исполнять роль посредника между функциональными службами и подчинёнными ему производственными подразделениями.
Он воспринимает потоки информации от подчинённых подразделений, даёт задания функциональным службам, вырабатывает решения, отдаёт команды.
Достоинства структуры управления ООО «ТНГ-Групп»:
- освобождение линейных
руководителей от решения
- построение связей «
Недостатки структуры:
- каждое звено заинтересовано в достижении своей узкой цели, а не общей цели фирмы;
- отсутствие тесных
- чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали;
- аккумулирование на верхнем уровне полномочий по решению наряду со стратегическими, множества оперативных задач.
Миссия организации – это главная цель организации, ради которой она создана и которая характеризует определённый вид её деятельности. Миссия детализирует статус организации и направление деятельности для определения главной цели и стратегии организации.
Формулировка миссии обычно включает: цель организации по товарам и услугам, рынкам, технологиям; характеристику культуры организации; тип привлекаемых работников.
Миссия ООО «ТНГ-Групп» заключается в том, чтобы оказывать услуги наивысшего качества для максимального удовлетворения запросов потребителей.
Достижение этой цели требует создания организации и условий работы, привлекающих самых достойных людей, обеспечивающих наиболее полное развитие их талантов, свободный и вдохновенный труд на благо процветания дела, сохранение и развитие исторических принципов честного отношения к труду и правильных действий.
Путем успешного применения этих принципов ООО «ТНГ-Групп» сможет добиться лидирующего положения своих услуг на рынке по доле и прибыли, что приведёт к процветанию дела, рабочих и служащих.
Цель – фундаментальное понятие теории управления.
Цели разделяются на общие и специфические. Общие цели отражают концепцию организации, её миссию и разрабатываются на длительную перспективу.
Специфические цели разрабатываются в контурах общих целей по основным направлениям деятельности организации и по её подразделениям или дочерним организациям.
Чтобы лучше рассмотреть цели ООО «ТНГ-Групп» следует составить «дерево целей» (рис.2).
Прибыль от оказываемых услуг может увеличиться за счёт:
- снижения расходов по оказываемым услугам;
- увеличения объёма услуг,
с помощью нахождения новых
потребителей предлагаемых
- снижения транспортных
расходов, а именно за счёт
закупки более дешёвого
- снижения расходов на рекламу;