Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2012 в 17:22, отчет по практике
ООО «Синдика-КА»- организация которая является головной компанией, в её структуру входит детский центр досуга «Орешка», далее ЦД «Орешка»,где я непосредственно и проходила практику.
ЦД «Орешка»- представляет собой не имеющий аналога в нашем городе центр досуга, где и взрослый и ребёнок сможет приятно и с пользой провести время. Это целый комплекс, который включает в себя множество игровых зон, летнюю площадку, кафе, студию раннего развития для детей «Золотой ключик».
Целью прохождения пр
В ЦД «Орешка» управления
Хотелось бы подробнее рассказать об управлении персоналом на примере деятельности кафе «Ti-Rex» расположенного на первом этаже ЦД «Орешка».
Наличие квалифицированного и хорошо обученного персонала - одна из важнейших составляющих успешности данного кафе. Можно выделить несколько категорий персонала кафе «Ti-Rex»:
Категория первая - администраторы кафе, отвечающие за качественную и своевременную работу всех подчинённых работников.
Категория вторая - специалисты кухни. Шеф-повар, повара, кондитеры и т.п. - работники, обеспечивающие ассортимент и качество блюд в ресторане.
Категория третья - обслуживающий персонал в зале: официанты и администраторы.
Категория четвертая - подсобные службы (уборка, доставка продуктов, мытье посуды и подсобные работы на кухне) - работники, обеспечивающие необходимые условия для работы всех других категорий.
В системе продаж ресторана в той или иной степени участвуют все категории персонала. Тем не менее, есть ключевые фигуры, способные в значительной степени влиять на поведение остальных сотрудников, создавать благоприятную рабочую атмосферу, формировать слаженную команду единомышленников. Это управляющий.т.е главный администратор и шеф-повар. Именно через них происходит внедрение соответствующей корпоративной культуры во все структуры ресторана.
1. Управляющий.
В принципе, управляющий выполняет достаточно стандартные для любого руководителя бизнеса задачи:
· разрабатывает концепцию развития кафе;
· участвует в составлении меню;
· определяет корпоративную культуру;
· определяет стратегию позиционирования на рынке такого рода услуг;
· осуществляет финансовый контроль за деятельностью кафе;
· взаимодействует с надзорными службами.
2. Шеф_повар.
Основная задача шеф-повара - контроль за производственными процессами, происходящими на кухне. Он подчиняется непосредственно управляющему и его заместителю.
Одна из основных обязанностей шеф-повара - это формирование меню, приготовление блюд и контроль за соблюдением технологии. В подчинении у него находится персонал кухни; шеф-повар отвечает за сохранность материалов и оборудования, использующихся в процессе приготовления пищи.
В рамках своих обязанностей шеф-повар отвечает за надлежащее решение следующих вопросов:
· разработка меню
· организация работы кухни;
· контроль качества закупок и готовых блюд;
· калькуляция и учёт. Контроль бюджета;
·обновление меню, разработка технологических карт;
· знание направленности кухни;
· подбор и обучение персонала кухни;
· работа с поставщиками;
· проведение инвентаризации;
· контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил техники безопасности
Однако в работе кафе «TI-Rex» не менее значимы и такие специалисты, как:
3. Шеф-кондитер, в свою очередь занимается решение вопросов связанных с:
· разработкой десертного меню
· организацией работы пекарни-кондитерской;
· контролем качества закупок и готовых блюд;
· калькуляцией и учетом. Контролем бюджета;
· разработкой и обновлением десертных блюд, технологических карт;
· работой с поставщиками;
· проведением инвентаризации;
· оптимизацией технических процессов;
· управлением персоналом и контролем за его работой;
· контролем за соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил техники безопасности.
4.Администратор в зале, занимается следующими вопросами:
· встречей и приемом гостей;
· сопровождением к столику, подачей меню;
· управлением вниманием клиента в начальный момент нахождения в кафе и далее при необходимости;
· контролем текущей ситуации по заполнению посадочных мест.
5.Официанты .Решают вопросы, связанных с:
· сервировкой стола в соответствии с установленными стандартами;
· контролем за чистотой, состоянием и комплектностью приборов, посуды и скатертями и салфетками на закрепленных за официантом столах;
· изучением меню, знанием основных и сезонных блюд и напитков, предлагаемых гостям;
· консультированием гостей кафе об особенностях блюд и напитков;
· оказанием помощи при составлении заказа;
· приемом заказов от клиента кафе;
· подачей блюд и напитков согласно установленным правилам обслуживания;
· принятием мер, в рамках своей компетенции, по разрешению проблем, возникших у клиента;
· созданием
в заведение атмосферы
· предоставлением счета гостям;
· получением платы по счетам.
Что касается стимулирования труда, то в ЦД «Орешка» применяются следующие системы:
Тарифная система служит основным средством учета качества труда и отражения его в заработной плате. Она представляет собой совокупность нормативов, при помощи которых производится дифференциация и регулирование заработной платы различных групп работников в зависимости от сложности, условий труда в целях обеспечения необходимого единства меры труда и его оплаты.
Также в ЦД «Орешка» применяется материально-денежное стимулирование т.е поощрение работников денежными выплатами по результатам трудовой деятельности. Применение материально-денежных стимулов позволяет регулировать поведение объектов управления на основе использования различных денежных выплат и санкций. Здесь действует целая система вознаграждений (премий) и штрафных санкций.Основной частью дохода наемного работника является заработная плата, которая по своей структуре неоднородна. Она состоит из двух частей: постоянной и переменной .
5. Управления маркетингом.
Что такое маркетинг? Маркетинг - система управления производством и торговлей товаров и услуг в рамках поставленных целей с учетом воздействия внешних факторов: поведение потребителей; конкуренция; действия правительства и местных властей (законы, постановления, указы); достижения и изменения в технологии изготовления товара; воздействие средств массовой информации; состояние экономики (прогнозы развития экономики, динамика издержек производства и торговли, уровень инфляции, состояние на рынке труда). Эти факторы формируют конъюнктуру рынка. Свойство маркетинга как системы управления с обратной связью в том, чьи решения принимаются с учетом информации о фактическом состоянии всей системы. Иными словами, прежде чем производить товары или услуги, предприятие должно провести тщательное изучение потребностей конкретных потребителей, в соответствии с полученными данными доработать и усовершенствовать товар или услугу только затем выйти с этим на рынок.
Что бы понять как формируется система маркетинга в нашем ЦД «Орешка», необходимо рассмотреть как она формируется в целом на предприятиях малого и среднего бизнеса сферы социальных услуг. Предприятия малого и среднего бизнеса сферы социальных услуг в новых условиях хозяйствования функционируют на рынке как самостоятельные субъекты, которые имеют свои специфические особенности, и управление ими должно основываться на совершенно иных маркетинговых решениях. Маркетинговая концепция должна быть направлена на реализацию продукции и услуг, производимых на предприятиях, что формирует основные его функции. В то же время у предприятий малого бизнеса сферы услуг определенных отраслей много общего с производственными предприятиями, которые решают проблему реализации только своей продукции, не отличающейся большим разнообразием. Но есть отрасли сферы обслуживания, которые распространяют товары множества производителей, конкурирующих между собой. Такая ситуация и много других обстоятельств предопределяют политику реализации, меры и действия по ее осуществлению на предприятиях малого и среднего бизнеса сферы услуг различных отраслей национального хозяйства.С другой стороны произошло существенное усиление роли сферы услуг, в результате чего изменяются взаимоотношения между предприятиями сферу услуг, производственными и торговыми предприятиями. Предметом маркетинга предприятий малого и среднего бизнеса сферы социальных услуг является само предприятие, его имидж. А целью маркетинга – создание и поддержание у потребителей услуг привлекательный облик своего предприятия. Концепция маркетинга в сфере услуг находит свое отражение в типах предприятий, развитие которых постоянно совершенствуется.
В целом управление
-концепции совершенствования
производства, которое направлено
на повышение экономической
-концепции совершенствования
услуги, которая исходит из того,
что потребители отдают
-концепции интенсификации
коммерческих усилий
-концепции, которая строится на утверждении, что предприятие должно проводить исследование нужд и запросов целевого рынка услуг для его удовлетворения;
-концепции социально-
Что касается ЦД «Орешка»,а точнее его преимуществ, за счёт правильно продуманных маркетинговых решений то можно увидеть, что во многом успех центра досуга зависит от:
- создание комплексного центра отдыха и развлечений для детей и их родителей(т.е отсутствие аналогов в нашем городе);Это на мой взгляд является главным преимуществом данного центра. Также можно выделить:
-удачное место расположения(эк.чистое место Ореховая роща.)
-качественно оказываемые услуги;
- яркий, красочный дизайн;
-приемлемые цены;
-реклама на
телевидении и радиостанции «
Также ЦД «Орешка» привлекает
большое количество детей и их родителей
за счёт проведения летнего конкурса
«Крепкий орешек»,как я уже ранее говорила,
этот конкурс для детей что-то вроде минуты
славы. Данный конкурс проводится каждое
воскресенье на протяжении 3-х месяцев,
проводится он на летней площадке, что
привлекает множество прохожих, которые
не остаются равнодушными к происходящему
и потом зачастую возвращаются туда. В
конце каждого конкурсного дня членами
жюри(персонал ЦД «Орешка» )подводятся
итоги и назначаются 3 первых места. Детям
получившим призовые места вручают абонементные
карточки в ЦД «Орешка»,которые они используют
по своему усмотрению, т.е. можно пообедать
в кафе «Ti-Rex» и покататься на разных аттракционах
на летней площадке, а всем остальным участникам
дарят утешительные призы в виде небольших
сувениров. Это на мой взгляд очень выгодный
маркетинговый ход, т.к в нашем городе
вообще очень мало конкурсов для самых
юных детей, а также необходимо учитывать
тот факт, что родители, близкие и друзья,
которые приходят поболеть за своих маленьких
чад обычно проводят время в летнем кафе.
Таким образом конкурс решает две задачи:1)привлекает
внимание; 2) приносит прибыль(за счёт летнего
кафе).
Информация о работе Отчёт по преддипломной практике ООО «Синдика-КА»