Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 01:16, курсовая работа
Цель настоящей работы – рассмотреть и детально изучить организацию работы паба, ее специфику, а также закрепить навыки в организации производственно-хозяйственной деятельности предприятий барного дела.
ВВЕДЕНИЕ
БИЗНЕС ПЛАН
1. Резюме проекта и его описание
2. Регистрация и лицензии
3. Обзор рынка общественного питания в России
4. Планирование деятельности: организационный, операционный, финансовый план и план продаж и стратегию маркетинга
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФАКУЛЬТЕТ СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ, ЭКОНОМИКИ И СОЦИОЛОГИИ ТРУДА
КУРСОВАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Организация коммерции по сефарм применения»
НА ТЕМУ:
"ОТКРЫТИЕ ИРЛАНДСКОГО ПАБА"
ВЫПОЛНИЛА:
СТУДЕНТКА 3 КУРСА
ГРУППЫ КОМ-Д-3-1
ДЖУРАЕВА Р.Ф
ПРОВЕРИЛ:
К.Э.Н., СТАРШИЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
БОГАТЫРЕВ С.Ю.
Москва
2013
ВВЕДЕНИЕ
БИЗНЕС ПЛАН
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Приложение. Требования к помещениям общественного питания
Приложение. Меню для кафе-паба
Приложение.
Оборудование для паба
Еще не так давно посетить бар или тем более паб можно было только будучи за границей. На сегодняшний день паб перестал быть экзотикой для российских городов.
В настоящее время многие люди, для того чтобы посидеть с друзьями и расслабиться, выбирают не ресторан или кафе, а именно паб. Эти заведения имеют особенную атмосферу, а также «фирменный» ассортимент напитков и закусок. Английский паб — одно из самых демократичных заведений в мире, и это совсем не значит, что здесь низкие цены. Посетителям важно другое: после напряженного рабочего дня они могут наконец-то расслабиться в кругу друзей. Ведь так приятно провести время в специализированном баре, где можно отдохнуть с друзьями всей веселой компанией хоть до утра. Востребованность бизнес-идеи открытие паба очевидна, необходимо лишь разработать профессиональный бизнес план.
Основная задача заведения общепита - быть востребованным и доходным, соответсвовать ожиданиям своих клиентов, быть уютным и предлагать вкусную еду. Соблюдая интересы своих посетителей и определенные экономические законы (грамотное размещение, необходимое оборудование, соответствие концепции, вежливое обслуживание, разнообразное меню и пр.) открытие паба превращается в высокодоходный и рентабельный бизнес.
В последнее время популярность набирает и такой бизнес, как открытие пивного паба, ведь среди населения нашей страны появляется все больше ценителей настоящего (не баночного) пива, хотя такая бизнес-идея может обойтись начинающему предпринимателю "в копеечку", так как требует для своей реализации больших затрат на оборудование. Однако и здесь можно сэкономить, главное изучить и грамотно воплотить в жизнь разработанный бизнес план пивного паба.
Цель настоящей работы – рассмотреть и детально изучить организацию работы паба, ее специфику, а также закрепить навыки в организации производственно-хозяйственной деятельности предприятий барного дела.
Актуальность
темы обусловлена тем, барный бизнес
является из наиболее динамично развивающихся
форм в мировой индустрии
Что бы раскрыть тему, ставятся следующие задачи: необходимо составить бизнес план будующего предприятия, в котором следует составить краткое резюме проекта, его описание; рассмотреть необходимые документы для регистрации, а также лицензии; сделать обзор рынка общественного питания в России, составить организационный, операционный и финансовый план, а также план продаж и стратегий маркетинга.
Структура курсовой работы состоит из содержания, введения, бизнес плана, состоящего из девяти глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
1. Резюме проекта и его описание
Суть проекта
Бизнес-план является экономическим обоснованием целесообразности организации паба.
Основные параметры проекта
Место реализации проекта – г. Москва
Необходимая площадь – 150 кв.м.
Средний чек - $50
Количество посетителей в месяц – 2500
Этажность – 1 этаж
Права собственности на помещения – долгосрочная аренда
Режим работы – будни с 11:00 до 23:00, выходные до последнего клиента
Штат – 16 человек
Сроки и этапы реализации проекта
Организационный план реализации проекта представлен в таблице 1.:
Организационный план-график проекта
Строка |
Количество дней |
Регистрация предприятия ИП |
5 |
Ремонт помещения |
30 |
Покупка оборудования, мебели и посуды |
30 |
Найм персонала |
40 |
Реклама |
40 |
Получение разрешительных документов |
40 |
ИТОГО |
Сентябрь 2013 |
Потребность в финансировании и ключевые прогнозные финансовые показатели
Проект финансируется за счет собственных средств в размере 500 000 руб.
За счет кредитных – в размере 2 592 202 руб. на 2 года под 18% годовых.
Показатели
эффективности проекта
Показатели эффективности
Параметр |
Индекс |
Единица измерения |
Проект |
Длительность проекта (расчетный период) |
T |
мес. |
24 |
Ставка дисконтирования |
D |
% |
15,0 |
Период окупаемости |
PB |
мес. |
13 |
Дисконтированный период окупаемости |
DPB |
мес. |
14 |
Средняя норма рентабельности |
ARR |
% |
173,5 |
Чистый приведенный доход |
NPV |
руб. |
5 898 006 |
Индекс прибыльности |
PI |
2,9 | |
Количество новых рабочих мест |
чел. |
16 |
Описание проекта
Ирландию трудно представить без пабов. Незатейливый, казалось бы, по замыслу компромисс между рестораном, кафе и баром, паб для ирландца — не только место, где можно хорошо поесть, выпить и пообщаться, это нечто большее. Как это ни странно, но в России, а в частности в Москве, все еще бывает сложно найти паб с качественным сервисом, поэтому можно с уверенностью сказать, что данная ниша пока относительно свободна. Еще один плюс для предпринимателей, решивших открыть кафе-паба, - это факт, что риск при открытии паба значительно ниже, чем при открытии ресторана:
1. Выбор помещения.
Конечно,
лучше всего для открытия паба
подойдет помещение, расположенное
в месте с большой
2. Изучите своего потенциального клиента.
В зависимости
от месторасположения, у паба сложится
определенная клиентура, а уже под
своего клиента нужно разрабатывать
концепцию. Поэтому первое, что нужно
сделать собственнику – это изучить,
какие социальные слои преобладают
в данном районе, возраст, уровень
их достатка. Чем точнее вы это сделаете,
тем больше у вас шансов на успех.
Обратите внимание, как люди одеты,
на чем ездят, какие заведения
и с каким уровнем цен
3. Концепция паба.
Определившись с потенциальным клиентом, его уровнем достатка, можно приступать к разработке концепции паба. Знание уровня достатка клиента позволит также спрогнозировать средний чек, а это, в свою очередь, позволит подобрать подходящий ассортимент, определить уровень цен и затраты на интерьер.
В соответствии с выбранной концепцией переделывается дизайн помещения, так как архитектура и внутренняя отделка должна соответствовать концепции вашего паба.
Кроме того, паб – это предприятие общепита, поэтому необходимо соблюсти санитарные, противопожарные и другие нормы. Для этого может потребоваться перепланировка помещения. Вы должны получить в лицензированной проектной организации следующую документацию:
4. Оптимальные схемы
Там, где эти схемы не проработаны до мельчайших деталей, или там, где нет постоянного контроля за их выполнением, будет процветать воровство персонала, причем его масштабы могут достигать 50% от выручки.
Закулисная работа по управлению пабом включает системы отслеживания напитков и еды. Сколько посетители должны заплатить бармену или официанту? Сколько бармен и официанты должны заплатить вам? Так же такая система поможет узнать, какие напитки и какая еда лучше всего продаются. Систему учета контроля следует выбирать в зависимости от типа и размера паба.
5. Качественный сервис.
Для этого существуют следующие возможности:
6. Реклама.
Лучшая реклама для подобного рода заведений — это довольный клиент. Есть такое негласное правило «4/8». Недовольный гость уведет, так или иначе, восьмерых потенциальных клиентов, потому что негативные эмоции чаще выплескиваются, чем позитивные. А довольный клиент приведет только четырех. Поэтому главное для хорошего продвижения себя на рынке — делать все, чтобы ваши гости всегда уходили от вас в хорошем настроении и всегда возвращались к вам снова. Что же касается рекламы в СМИ, то здесь каждый решает сам, где конкретно и как себя рекламировать. Обратите внимание на Интернет — в последнее время он является неплохим средством рекламы. Не скупитесь на презентацию вашего ресторана. Все окрестные улицы должны быть в курсе, что вы открываетесь. Не забудьте о визитных карточках заведения, которые тоже являются своего рода рекламой. Они всегда должны быть вложены в папку для чека.
7. Поставщики
Основные этапы работы с поставщиками:
8. Конкурсы, призы и скидки
Проводите всевозможные увеселительные мероприятия, приглашайте музыкантов, отмечайте праздники. Помимо хорошей обстановки и вкусной пищи предложите гостям какие-нибудь развлечения. Кроме того, необходимо существование дисконта: карта почетного гостя, по которой предоставляется скидка, например, 10 или 20%. Способы ее получения абсолютно разные: это и участие в конкурсах на праздниках, и заказ банкета, и другие. Для большего удобства гостей в теплое время года можно оборудовать летнюю площадку, окруженную цветочными клумбами и туями, чтобы людям было приятно сидеть на свежем воздухе и при этом не быть на виду у проходящих мимо.