Открытие ирландского паба

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 01:16, курсовая работа

Описание работы

Цель настоящей работы – рассмотреть и детально изучить организацию работы паба, ее специфику, а также закрепить навыки в организации производственно-хозяйственной деятельности предприятий барного дела.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
БИЗНЕС ПЛАН
1. Резюме проекта и его описание
2. Регистрация и лицензии
3. Обзор рынка общественного питания в России
4. Планирование деятельности: организационный, операционный, финансовый план и план продаж и стратегию маркетинга
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 160.29 Кб (Скачать файл)

9. Охрана

Охрана  в пабах должна быть обязательно. Это психологически важно: гости, которые  приходят к вам в паб, видят  при входе людей в форме  охранника, и у них, пусть даже на подсознательном уровне, откладывается, что здесь спокойно, безопасно, их охраняют.

10. Создание теплой атмосферы

Необходимо  продумать все до мельчайших подробностей: придумайте название, историю, логотип, определитесь с тем, в какую форму  будет одет ваш персонал и даже какая музыка будет звучать у  вас в пабе. Потому что успех  или неуспех любого бизнеса складывается из незначительных деталей. Старайтесь держать под контролем все, начиная  с себя. Атмосфера складывается из многих нюансов: улыбки официанток, не скрипучая дверь на входе, хороший вид из окна, улыбки людей, сидящих за соседними столиками, и даже хороший запах в туалете.

 

2. Регистрация и лицензии

Регистрация юридического лица

Регистрация ООО подразделяется на четыре основных этапа.

  1. Подготовка учредительной документации.
  2. Подача документов в регистрирующий орган (в Москве регистрация компаний осуществляется МИ ФНС).
  3. Получение документов, подтверждающих, что регистрация ООО выполнена.
  4. Завершающий этап, связанный с началом деятельности компании.

Перечень документов для открытия паба

Для открытия паба необходимо получить ряд разрешений:

  1. Заключение СЭС и ОГПС;
  2. Согласование в Управе и разрешение Префекта;
  3. Лицензия на розничную торговлю алкоголем.

В свою очередь  в Комитет по лицензированию предоставляется  определенный перечень документов. В  их числе:

  • Заявление о выдаче лицензии;
  • Копия документа о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц;
  • Документ налогового органа о постановке на учет и справка об отсутствии задолженностей по уплате налогов, заключение СЭС и ОГПС;
  • Бумага о регистрации контрольно-кассовой машины, справка с ОВД о наличии охранной сигнализации.
  • Сведения о наличии сейфов

Лицензия на алкоголь

Согласно п. 3 ст. 2 Закона города Москвы «О лицензировании и декларировании розничной продажи алкогольной продукции», лицензия на розничную продажу алкоголя – это специальное разрешение на осуществление определенного вида деятельности, в данном случае – розничная продажа алкогольной продукции на объектах, указанных в приложении к лицензии на алкоголь.

Согласно п. 3 ст. 2 указанного закона приложение к лицензии на алкоголь - документ, выдаваемый лицензирующим органом на каждый объект лицензирования в рамках конкретной лицензии.

За выдачу лицензии на алкоголь взимаются  государственная пошлина в размере 40 000 рублей. Самое неприятное в процедуре получения алкогольной лицензии - это возможность потерять уплаченные лицензионные платежи (максимальный платёж - 200 000 рублей за 5 лет деятельности).

Также важно в самом начале процесса получения лицензии обратить внимание на следующие требования к соискателю лицензии на алкоголь:

  • соискателем может быть только юридическое лицо (ООО, ЗАО, ОАО);
  • необходимо наличие оплаченного уставного капитала (уставного фонда) в следующем минимальном размере:
    • для соискателя лицензии на реализацию алкогольной продукции общественного питания - 10 тыс. рублей; 
    • лицензиат должен иметь для целей продажи розничной алкогольной продукции стационарные торговые и складские помещения общей площадью не менее 50 кв. метров, расположенные по одному адресу (для алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов).

Лицензия выдается на срок, указанный  соискателем лицензии на алкоголь в  заявлении о выдаче лицензии на алкоголь, но не более чем на пять лет.

Лицензия на алкоголь выдается в  течение 30 календарных дней после  даты подачи документов в лицензирующий  орган. В особых случаях указанный  срок может быть продлен еще на 30 дней

Документы, необходимые для получения алкогольной лицензии:

  1. Заявление о выдачи лицензии на алкоголь и приложения к лицензии на алкоголь, согласованное с префектурой административного округа города Москвы или управой района города Москвы, о чем должна быть проставлена отметка на заявлении. 
  2. Устав юридического лица.
  3. Свидетельство о регистрации юридического лица (присвоении ОГРН).
  4. Свидетельство об изменениях (если таковые были).
  5. Свидетельство о постановке юридического лица на учет в налоговом органе ИНН.
  6. Справка из налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов (выданную не более чем за 60 дней до подачи заявления).
  7. Документы, подтверждающие величину оплаченного уставного капитала (предпочтительнее – справка из банка).
  8. Заключение Роспотребнадзора (СЭС).
  9. Заключение МЧС (Государственный Пожарный надзор).
  10. Карточки регистрации контрольно-кассовой техники (копия).
  11. Зарегистрированный в установленном порядке документ, подтверждающий право собственности или временного владения и пользования зданием, строением,  помещением предназначенным для розничной продажи алкогольной продукции.
  12. Документы, подтверждающие полномочия руководителя юридического лица, которое получает лицензию на алкоголь: решение или протокол уполномоченного органа юридического лица о назначении руководителя; приказ о вступлении руководителя в должность.
  13. Доверенность на представителя.
  14. Дополнительные документы для соискателей лицензии на алкоголь с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции
  15. Акт о сдачи в эксплуатацию системы охранной сигнализации;
  16. Договор на охранные услуги с Управлением вневедомственной охраны при ГУВД города Москвы (для соискателей лицензии, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции);
  17. Документы на помещение, выданные Бюро технической инвентаризации (действующие).

 

 

3. Обзор рынка общественного питания в России

Обзор рынка общественного  питания России с учетом кризиса

В настоящее время на рынке предприятий  общественного питания России не разработана жесткая классификация  заведений. В мировой практике существует множество принципов классификации  ресторанов: по ассортименту, по квалификации персонала, по целевой аудитории, по ценовому уровню.

В традиционной классификации, установленной  ГОСТом Р 50762-95, рестораны делятся  на три класса: люкс, высший и первый, каждому из которых соответствует  определенный набор требований. Однако в современных условиях чаще используется несколько иная градация: элитные, рестораны  для среднего класса (демократичные) и фаст-фуды.

Кроме того, помимо обычных баров  и кафе, в последние годы появился особый тип заведений общественного  питания – кофейни.

Наиболее часто предприятия  общественного питания сегментируют по ценовой политике (размеру среднего чека). В соответствии с этим делением на рынке существует 5 основных сегментов (таблица 3).

Название

Средний чек

Street Food

100 рублей

Fast Food / QSR

250 рублей

Quick&Casual / Fast Casual

600 рублей

Casual Dining

500-1000 рублей

Fine Dining

свыше 1000 рублей


 

В последние годы ресторанный бизнес привлекает все больше инвесторов, поскольку в связи с ростом благосостояния населения рынок  является достаточно перспективным. Все  больше людей предпочитает питаться не дома, а посещать какие-либо кафе или закусочные.

По оценкам экспертов, в Москве доля сетевых предприятий составляет 25-35% рынка и продолжает увеличиваться. В ближайшие несколько лет  сетевые операторы будут иметь  особый вес при формировании рынка  общественного питания.

Развитие рынка активнее идет в  регионах. Все большую долю среди  открывающихся ресторанов стали  занимать необычные ранее для  нашей страны кофейни, пиццерии, японские суши-бары и другие заведения. Успех  в конкурентной борьбе во многом зависит  от месторасположения, ценовой политики, концепции и квалификации ресторана.

Основной рост оборота приходится на сегмент "быстрого питания" - наиболее доступный по ценам - и различные  демократичные форматы в среднем  ценовом сегменте.

До начала мирового финансового  кризиса, развитие рынка общественного  питания шло высокими темпами. Кроме  того, в сравнении с населением других стран, россияне тратят на питание  вне дома незначительную часть своих  доходов, что дает повод экспертам  говорить о том, что рынок в  России еще не насыщен и на нем  есть еще достаточно места для  большого количества игроков.

Мировой финансовый кризис, проявляющийся  в России в том числе снижением  доходов населения, отразился и  на рынке общественного питания: россияне стали либо меньше посещать подобные заведения, либо отказываться от дорогих блюд. Отмечена также  тенденция оттока посетителей из дорогих ресторанов в средний  сегмент, а также фаст-фуд. Тем  не менее, эксперты называют рынок общественного  питания в России одним из наименее пострадавших от кризиса.

В условиях кризиса многие игроки продолжают развиваться, однако пересматривают свои стратегии развития. Так, основными  способами приспособиться к кризису  среди них являются как снижение себестоимости блюд, так и снижение наценок, а также пересмотр кадровой политики.

Конкурентный анализ

По данным исследования, проведенного агентством РБК.research, в России в конце  пер-вого квартала 2011 года действовало  около 344 сетей общественного питания, включая ресто-раны, кафе, бары, fast-food, кофейни и уличные киоски. Общее  количество сетевых точек общественного  питания на данную дату составляло 6379 точек.

Основными существующими конкурентами являются демократические рестораны-бары, такие как «Курвуазье», «Огни», «Жан-Жак», «Маяк», «Петрович», сетевые демократичные  рестораны-бары в концепциях: японской кухни - «Тануки», «Якитория», «Япоша», «Азия Кафе»; итальянской кухни  – «Мир Пиццы», «Viaggio», «Mi Piace», Pasta Project», питейные заведения - «Кружка», «Темпл Бар», «Колбасофф», «Шварцвальд», «Дурдинъ, «Старина Миллер».

Описание потребителей

Главным фактором посещаемости заведений  общественного питания, выбора тех  или иных заведений различными потребителями, частоты их посещения и так  далее – являются размер денежных доходов различных групп населения  и численность этих групп. Нельзя не отметить влияние дохода на классификацию  потребителей. Так, при низком доходе, многие потребители ориентируются  на питание дома либо заведения общественного  питания низкого ценового сегмента. Наибольшая доля населения (60%) приходится на людей с уровнем дохода 1500$ в месяц. 

4. Планирование деятельности: организационный, операционный, финансовый план. План продаж и стратегия маркетинга

 

Организационный план

Организационный план-график реализации проекта представлен  в таблице 1.

Проект  включает в себя следующие основные этапы:

    • Поиск подходящего помещения: предполагается взять помещение в аренду от 150 кв.м. в центре города.
    • Персонал: предполагается искать с помощью специализированных газет и журналов с повышенными требованиями к личных деловых и человеческих качеств сотрудников.
    • Проведение рекламной кампании.: данный этап включает в себя рекламу на телевидении, объявлений. Целью этих мероприятий является создание круга постоянных клиентов.

 

Операционный план

Издержки текущей хозяйственной  деятельности

Расходы предприятия, связанные с  реализацией товаров, называются издержками.

Капитальные вложения в расширенное воспроизводство  основных фондов как единовременные затраты, возмещаются в данном случае только за счет собственных средств  и кредита.

Динамика  общих издержек предприятия при  ведении деятельности представлена в таблице 6.

 

Структура расходов паба, руб.

             

Строка

9.2013

10.2013

11.2013

12.2013

2014 год

1-8.2015

             

Аренда помещения

130 000,0

130 000,0

130 000,0

130 000,0

1 563 186,5

1 072 248,6

Коммунальные  расходы

3 000,0

3 000,0

3 000,0

3 000,0

36 073,5

24 744,2

Расходы на связь, интернет

5 000,0

5 000,0

5 000,0

5 000,0

60 122,6

41 240,3

Банковские  расходы

     

1 000,0

12 024,5

8 248,1

Расходы на рекламу

     

30 000,0

360 735,3

247 442,0

Транспортные  расходы

     

5 000,0

60 122,6

41 240,3

Непредвиденные  расходы

20 000,0

20 000,0

20 000,0

20 000,0

240 490,2

164 961,3

ИТОГО

158 000,0

158 000,0

158 000,0

194 000,0

2 332 755,2

1 600 124,9

Информация о работе Открытие ирландского паба