Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 01:16, курсовая работа
Цель настоящей работы – рассмотреть и детально изучить организацию работы паба, ее специфику, а также закрепить навыки в организации производственно-хозяйственной деятельности предприятий барного дела.
ВВЕДЕНИЕ
БИЗНЕС ПЛАН
1. Резюме проекта и его описание
2. Регистрация и лицензии
3. Обзор рынка общественного питания в России
4. Планирование деятельности: организационный, операционный, финансовый план и план продаж и стратегию маркетинга
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
9. Охрана
Охрана в пабах должна быть обязательно. Это психологически важно: гости, которые приходят к вам в паб, видят при входе людей в форме охранника, и у них, пусть даже на подсознательном уровне, откладывается, что здесь спокойно, безопасно, их охраняют.
10. Создание теплой атмосферы
Необходимо продумать все до мельчайших подробностей: придумайте название, историю, логотип, определитесь с тем, в какую форму будет одет ваш персонал и даже какая музыка будет звучать у вас в пабе. Потому что успех или неуспех любого бизнеса складывается из незначительных деталей. Старайтесь держать под контролем все, начиная с себя. Атмосфера складывается из многих нюансов: улыбки официанток, не скрипучая дверь на входе, хороший вид из окна, улыбки людей, сидящих за соседними столиками, и даже хороший запах в туалете.
2. Регистрация и лицензии
Регистрация юридического лица
Регистрация ООО подразделяется на четыре основных этапа.
Перечень документов для открытия паба
Для открытия паба необходимо получить ряд разрешений:
В свою очередь в Комитет по лицензированию предоставляется определенный перечень документов. В их числе:
Лицензия на алкоголь
Согласно п. 3 ст. 2 Закона города Москвы «О лицензировании и декларировании розничной продажи алкогольной продукции», лицензия на розничную продажу алкоголя – это специальное разрешение на осуществление определенного вида деятельности, в данном случае – розничная продажа алкогольной продукции на объектах, указанных в приложении к лицензии на алкоголь.
Согласно п. 3 ст. 2 указанного закона приложение к лицензии на алкоголь - документ, выдаваемый лицензирующим органом на каждый объект лицензирования в рамках конкретной лицензии.
За выдачу лицензии на алкоголь взимаются
государственная пошлина в
Также важно в самом начале процесса получения лицензии обратить внимание на следующие требования к соискателю лицензии на алкоголь:
Лицензия выдается на срок, указанный соискателем лицензии на алкоголь в заявлении о выдаче лицензии на алкоголь, но не более чем на пять лет.
Лицензия на алкоголь выдается в течение 30 календарных дней после даты подачи документов в лицензирующий орган. В особых случаях указанный срок может быть продлен еще на 30 дней
Документы, необходимые для получения алкогольной лицензии:
3. Обзор рынка общественного питания в России
Обзор рынка общественного питания России с учетом кризиса
В настоящее время на рынке предприятий
общественного питания России не
разработана жесткая
В традиционной классификации, установленной ГОСТом Р 50762-95, рестораны делятся на три класса: люкс, высший и первый, каждому из которых соответствует определенный набор требований. Однако в современных условиях чаще используется несколько иная градация: элитные, рестораны для среднего класса (демократичные) и фаст-фуды.
Кроме того, помимо обычных баров и кафе, в последние годы появился особый тип заведений общественного питания – кофейни.
Наиболее часто предприятия
общественного питания
Название |
Средний чек |
Street Food |
100 рублей |
Fast Food / QSR |
250 рублей |
Quick&Casual / Fast Casual |
600 рублей |
Casual Dining |
500-1000 рублей |
Fine Dining |
свыше 1000 рублей |
В последние годы ресторанный бизнес привлекает все больше инвесторов, поскольку в связи с ростом благосостояния населения рынок является достаточно перспективным. Все больше людей предпочитает питаться не дома, а посещать какие-либо кафе или закусочные.
По оценкам экспертов, в Москве доля сетевых предприятий составляет 25-35% рынка и продолжает увеличиваться. В ближайшие несколько лет сетевые операторы будут иметь особый вес при формировании рынка общественного питания.
Развитие рынка активнее идет в регионах. Все большую долю среди открывающихся ресторанов стали занимать необычные ранее для нашей страны кофейни, пиццерии, японские суши-бары и другие заведения. Успех в конкурентной борьбе во многом зависит от месторасположения, ценовой политики, концепции и квалификации ресторана.
Основной рост оборота приходится
на сегмент "быстрого питания" - наиболее
доступный по ценам - и различные
демократичные форматы в
До начала мирового финансового кризиса, развитие рынка общественного питания шло высокими темпами. Кроме того, в сравнении с населением других стран, россияне тратят на питание вне дома незначительную часть своих доходов, что дает повод экспертам говорить о том, что рынок в России еще не насыщен и на нем есть еще достаточно места для большого количества игроков.
Мировой финансовый кризис, проявляющийся в России в том числе снижением доходов населения, отразился и на рынке общественного питания: россияне стали либо меньше посещать подобные заведения, либо отказываться от дорогих блюд. Отмечена также тенденция оттока посетителей из дорогих ресторанов в средний сегмент, а также фаст-фуд. Тем не менее, эксперты называют рынок общественного питания в России одним из наименее пострадавших от кризиса.
В условиях кризиса многие игроки продолжают развиваться, однако пересматривают свои стратегии развития. Так, основными способами приспособиться к кризису среди них являются как снижение себестоимости блюд, так и снижение наценок, а также пересмотр кадровой политики.
Конкурентный анализ
По данным исследования, проведенного агентством РБК.research, в России в конце пер-вого квартала 2011 года действовало около 344 сетей общественного питания, включая ресто-раны, кафе, бары, fast-food, кофейни и уличные киоски. Общее количество сетевых точек общественного питания на данную дату составляло 6379 точек.
Основными существующими конкурентами
являются демократические рестораны-
Описание потребителей
Главным фактором посещаемости заведений
общественного питания, выбора тех
или иных заведений различными потребителями,
частоты их посещения и так
далее – являются размер денежных
доходов различных групп
4. Планирование деятельности: организационный, операционный, финансовый план. План продаж и стратегия маркетинга
Организационный план
Организационный план-график реализации проекта представлен в таблице 1.
Проект включает в себя следующие основные этапы:
Операционный план
Издержки текущей
Расходы предприятия, связанные с реализацией товаров, называются издержками.
Капитальные вложения в расширенное воспроизводство основных фондов как единовременные затраты, возмещаются в данном случае только за счет собственных средств и кредита.
Динамика общих издержек предприятия при ведении деятельности представлена в таблице 6.
Структура расходов паба, руб.
Строка |
9.2013 |
10.2013 |
11.2013 |
12.2013 |
2014 год |
1-8.2015 |
Аренда помещения |
130 000,0 |
130 000,0 |
130 000,0 |
130 000,0 |
1 563 186,5 |
1 072 248,6 |
Коммунальные расходы |
3 000,0 |
3 000,0 |
3 000,0 |
3 000,0 |
36 073,5 |
24 744,2 |
Расходы на связь, интернет |
5 000,0 |
5 000,0 |
5 000,0 |
5 000,0 |
60 122,6 |
41 240,3 |
Банковские расходы |
1 000,0 |
12 024,5 |
8 248,1 | |||
Расходы на рекламу |
30 000,0 |
360 735,3 |
247 442,0 | |||
Транспортные расходы |
5 000,0 |
60 122,6 |
41 240,3 | |||
Непредвиденные расходы |
20 000,0 |
20 000,0 |
20 000,0 |
20 000,0 |
240 490,2 |
164 961,3 |
ИТОГО |
158 000,0 |
158 000,0 |
158 000,0 |
194 000,0 |
2 332 755,2 |
1 600 124,9 |