Открытие ирландского паба

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 01:16, курсовая работа

Описание работы

Цель настоящей работы – рассмотреть и детально изучить организацию работы паба, ее специфику, а также закрепить навыки в организации производственно-хозяйственной деятельности предприятий барного дела.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
БИЗНЕС ПЛАН
1. Резюме проекта и его описание
2. Регистрация и лицензии
3. Обзор рынка общественного питания в России
4. Планирование деятельности: организационный, операционный, финансовый план и план продаж и стратегию маркетинга
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 160.29 Кб (Скачать файл)

Популярный  способ привлечь больше, чем обычно, посетителей - объявить о проведении акции. Акции как скидки с цены, а также лотереи, розыгрыши призов, конкурсы занимают важное место в  продвижении предприятия общественного  питания, но не всегда в полной мере используются на практике.

Как человек  принимает решение посетить кафе, паб, ресторан, или другое место дислокации вкусной пищи и приятной атмосферы? Мотивов несколько, и для владельца предприятия общепита они, конечно, не являются секретом. В зависимости от типа предприятия доминирующим является один из следующих: времяпровождение, отдых, празднование событий и дат, желанное гостем меню или обстановка, потребность в пище. Определите из  этого перечня стабильные факторы, повлиять на наличие которых затруднительно, или невозможно в принципе: это потребность человека именно в вашем продукте и услугах, или грядущие даты и какие-то свои индивидуальные праздники.

Оставшиеся  мотивы гостя к посещению вашего кафе достаточно импульсивны, пластичны, подчиняются законам психологии и часто обитают на уровне неосознанного, либо недосформулированного: «Не нравится мне там, и все»; «Ну и что, что  кухня плохая, но мы там так хорошо посидели в тот раз».

Стимулирование  продаж в сфере общественного  питания, пожалуй, один из лучших способов повышения эффективности предприятия. Проведением всевозможных акций  можно удерживать интерес уже  познакомившихся с заведением клиентов, и привлекать новых. Назначение предприятия  – организация отдыха и питания, эта цель предоставляет простор  для творчества и взаимодействия с посетителем.

Формы стимулирования продаж:

  • бонусные скидки постоянным клиентам
  • клубные карты
  • дисконтные системы
  • организация «рекламных» посещений
  • скидки в определенные дни недели
  • скидки определенным категориям посетителей – пенсионерам, молодоженам
  • скидки для групп

Акция как  метод стимулирования продаж должна быть кратковременна, так как она  сообщает потенциальному потребителю  о недолгосрочной уступке, о шансе, который нельзя упустить, потому что  впоследствии будет не так выгодно. 

В продвижении  услуг стимулирование продаж – это  сопутствующий рекламе метод. Если реклама формирует образ, несет  информацию о товаре, то акция побуждает  к немедленному действию. Для предприятия  общественного питания побуждение посетить сегодня же крайне важно, так  как реализация услуг происходит здесь и сейчас. Нельзя будет обслужить  завтра не пришедшего сегодня гостя. Пустующие столики сегодня - это  убытки сегодняшнего дня, а заполненный  зал завтрашнего дня никоим образом  не перекрывает потери дня предыдущего. Услуги невозможно сохранить на складе и реализовать позднее, поэтому  не проданная услуга - это убыток.

Однако  стимулирование сбыта – достаточно дорогостоящее мероприятие для  предприятий гостеприимства, поэтому  всегда оно должно быть целесообразным и оправдывающим расходы –  например, сезонная продажа реализация каких-либо услуг или блюд.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Предпринимателей, задумавшихся,  открыть паб, можно поздравить с хорошей интуицией: они шестым чувством почувствовали почти не освоенный сегмент отечественного ресторанного бизнеса. Воображение рисует картинки из европейской или американской жизни, в которой почти не приглашают друзей домой к щедро накрытому столу, но с удовольствием общаются с ними чуть ли не каждый день в баре. Это не обычное увеселительное заведение, это особая философия и стиль жизни, уникальная субкультура, которая пока еще едва прорастает слабенькими стебельками в современных реалиях.

Если  человек проголодался, он идет обедать  или ужинать в ресторан, а в  бар он идет чего-нибудь выпить и  поговорить по душам с интересным собеседником или, в крайнем случае, с барменом. Люди приходят туда за общением, а не за наслаждением от вкусной еды, и этим он отличается от ресторана. Именно бармен — главная фигура этого уникального заведения. Он, как задушевный друг, знает всех своих постоянных посетителей и всегда в курсе их дел и проблем, и всегда готов, как незнакомый попутчик в поезде, выслушать исповедь случайно заглянувшего незнакомого клиента.

Философия барной культуры диктует выбор места  и идею этого заведения, которые  станут ключом к успеху. Именно паб может объединить людей, ищущих общения у ларьков, торгующих пивом и на лавочках в скверах недалеко от дома: если открыть пивной бар в оживленном спальном районе, то часть этой публики обязательно выберет общение за кружкой пива в комфортных условиях.

Паб также может стать уютным клубом, собирающим болельщиков футбола, бокса или другого вида спорта, поклонников музыкального жанра или почитателей какого-либо напитка, к примеру, коктейля мохито. Для подобных тематических заведений логично выбирать место в уютном центре, поблизости от транспортных магистралей и мест массовых гуляний.

Безошибочна стратегия открытия паба вблизи крупных офисных центров и вузов. И студенты, и преподаватели, и офисные сотрудники с удовольствием в конце дня заглянут в знакомое, как свой дом, заведение, чтобы опрокинув стопку любимого напитка, обсудить события и проблемы прошедшего дня. Такое заведение очень быстро обрастает «своей» публикой. А стильный и в меру респектабельный бар с открытой верандой в приятном месте тоже очень быстро может превратиться в излюбленное место непродолжительных встреч и деловых партнеров, и закадычных состоятельных подруг, и влюбленных парочек.

Вопрос, сколько стоит открыть паб, почти риторический. Все зависит от амбиций предпринимателя, но из практики можно сказать, что для старта надо если не иметь, то, по крайней мере, предусмотреть, где при необходимости можно найти от 100 до 200 тыс. долларов. С одной стороны открытие паба требует намного меньших затрат, чем открытие ресторана. Здесь не нужна большая кухня, так как не требуется разнообразное меню. На старте можно обойтись небольшим помещением и небольшим штатом сотрудников.

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) : от 05.08.2000 № 117-ФЗ : (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) // КонсультантПлюс. ВерсияПроф  [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – [М., 2013].
  2. ГОСТ  Р 50762-95 Общественное питание. Классификация предприятий
  3. Аннотация «Маркетинговое исследование и анализ российского рынка общественного питания в демократичном сегменте»
  4. Фёдор Евсевский «Библия бармена», изд. Евробукс
  5. Интернет-ресурс http://www.biznet.ru/topic85555.html, последнее обращение к сайту 16.04.2013
  6. Интернет-ресурс http://mosekosila.ru/dokumenty-dlya-otkrytiya/bara/, последнее обращение к сайту 16.04.2013
  7. Интернет-ресурс http://www.primerbplan.ru/magaziny-kafe/biznes-plan-otkrytiya-bara.php, последнее обращение к сайту 16.04.2013
  8. Интернет-ресурс http://business-opening.ru/franchises/статьи/как-открыть-прибыльный-бар/, последнее обращение к сайту 16.04.2013

 

 

Приложение 1

Требования к помещениям общественного питания

Требования к помещениям общепита определяются Санитарными правилами  и нормами. В зависимости от типа предприятия: цикла кухни, состава  меню, количества посадочных мест в  зале, требования к составу помещений  общепита усиливаются.

Различают следующие группы помещений общественного питания:

1. Складские – предназначены  для хранения сырья в холодильном  оборудовании, в охлаждаемых и  неохлаждаемых помещениях (последние  предназначены для кратковременного  хранения).

2. Помещения производственной группы  – включают в себя линию  производства:

    • разделка, подготовка сырья, обработка полуфабрикатов, выпуск продукции;
    • заготовочный и доготовочные цеха;
    • кондитерский (при наличии);
    • вспомогательные: моечная, хлеборезка.

3. Торговая группа – помещения  общепита, в которых происходит  реализация произведенной продукции,  употребление клиентом, продажа  и сопутствующие данному процессу  помещения: линия раздачи, бар,  витрина, гардероб, вестибюль, санузел.

4. Административные помещения -  для работы администрации предприятия, отдыха и обеспечения трудового процесса работникам предприятия: кабинеты директора, бухгалтера, подсобные помещения для персонала: гардероб, душ, чайная.

Требования к помещениям общественного  питания указывают на обязательную связь помещений между собой.

Применяются следующие  требования к компоновке помещений  общепита:

  • Должно соблюдаться размещение по ходу технологического процесса: склад – производство –торговля - административно-бытовые, подсобные.
  • Расположение помещений общепита должно быть максимально доступным, с кратчайшими связями между ними
  • Должно быть исключено пересечение противоположных производственных потоков:  движение чистой и использованной посуды, посетителей и обслуживающего персонала, сырья, полуфабрикатов и отходов.
  • Расположение помещений общепита должно учитывать систему входов и выходов: производственные и складские помещения должны быть непроходными, вход в торговую группу – со стороны улицы, входы в складскую и производственную группы – со стороны внутреннего двора.
  • Компоновка торговых помещений должна обеспечивать эвакуацию людей в случае пожара;
  • Компоновка помещений общественного питания должна удовлетворять Санитарным нормам и правилам (СНиП), противопожарным правилам.

В той или иной степени, но требования к помещениям общественного питания  должны соблюдаться в обязательном порядке. Например, предприятие с  производством полного цикла  должно иметь весь указанный перечень производственно-складских помещений. Однако, при стесненных обстоятельствах, в качестве складского помещения  кратковременного хранения может использоваться правильно оборудованный подвал, а помещение-хлеборезку можно организовать как обособленно стоящий герметичный  шкаф для хлеба.

 

Приложение 2

Примерное меню для кафе-бара

 

Блюдо

Стоимость, руб.

Холодные закуски

200-900

Салаты

200-350

Горячие закуски

250-500

Супы

200-300

Основные блюда. Рыба

400-700

Основные блюда. Мясо

500-600

Гарниры

320-420

Алкоголь

 

Водка

100-300

Пиво (более 50 видов)

180-380

Ликер

150-350

Конъяк

200-1000

Вино

200-1000

Горячие напитки

100-500

Коктейльная карта

 

Мировая классика

250

Коктейли категории «Тини»

240

Тропические коктейли

270

Шоты

200

На основе мартини

270

Безалкогольные коктейли

150-200


 
 

Приложение 3

Оборудование для паба

 

Оборудование

Стоимость, руб.

Плиты

50 000

Жарочные шкафы и шкафы пекарские

50 000

Пароконвектоматы

90 000

Жарочные поверхности

20 000

Мармиты и линии раздачи

30 000

электрокипятильник

4 000

макароноварки

25 000

грили

30 000

кофемашины

30 000



Информация о работе Открытие ирландского паба