Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 01:16, курсовая работа
Цель настоящей работы – рассмотреть и детально изучить организацию работы паба, ее специфику, а также закрепить навыки в организации производственно-хозяйственной деятельности предприятий барного дела.
ВВЕДЕНИЕ
БИЗНЕС ПЛАН
1. Резюме проекта и его описание
2. Регистрация и лицензии
3. Обзор рынка общественного питания в России
4. Планирование деятельности: организационный, операционный, финансовый план и план продаж и стратегию маркетинга
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Популярный
способ привлечь больше, чем обычно,
посетителей - объявить о проведении
акции. Акции как скидки с цены,
а также лотереи, розыгрыши призов,
конкурсы занимают важное место в
продвижении предприятия
Как человек принимает решение посетить кафе, паб, ресторан, или другое место дислокации вкусной пищи и приятной атмосферы? Мотивов несколько, и для владельца предприятия общепита они, конечно, не являются секретом. В зависимости от типа предприятия доминирующим является один из следующих: времяпровождение, отдых, празднование событий и дат, желанное гостем меню или обстановка, потребность в пище. Определите из этого перечня стабильные факторы, повлиять на наличие которых затруднительно, или невозможно в принципе: это потребность человека именно в вашем продукте и услугах, или грядущие даты и какие-то свои индивидуальные праздники.
Оставшиеся мотивы гостя к посещению вашего кафе достаточно импульсивны, пластичны, подчиняются законам психологии и часто обитают на уровне неосознанного, либо недосформулированного: «Не нравится мне там, и все»; «Ну и что, что кухня плохая, но мы там так хорошо посидели в тот раз».
Стимулирование
продаж в сфере общественного
питания, пожалуй, один из лучших способов
повышения эффективности
Формы стимулирования продаж:
Акция как метод стимулирования продаж должна быть кратковременна, так как она сообщает потенциальному потребителю о недолгосрочной уступке, о шансе, который нельзя упустить, потому что впоследствии будет не так выгодно.
В продвижении
услуг стимулирование продаж – это
сопутствующий рекламе метод. Если
реклама формирует образ, несет
информацию о товаре, то акция побуждает
к немедленному действию. Для предприятия
общественного питания
Однако стимулирование сбыта – достаточно дорогостоящее мероприятие для предприятий гостеприимства, поэтому всегда оно должно быть целесообразным и оправдывающим расходы – например, сезонная продажа реализация каких-либо услуг или блюд.
Предпринимателей, задумавшихся, открыть паб, можно поздравить с хорошей интуицией: они шестым чувством почувствовали почти не освоенный сегмент отечественного ресторанного бизнеса. Воображение рисует картинки из европейской или американской жизни, в которой почти не приглашают друзей домой к щедро накрытому столу, но с удовольствием общаются с ними чуть ли не каждый день в баре. Это не обычное увеселительное заведение, это особая философия и стиль жизни, уникальная субкультура, которая пока еще едва прорастает слабенькими стебельками в современных реалиях.
Если человек проголодался, он идет обедать или ужинать в ресторан, а в бар он идет чего-нибудь выпить и поговорить по душам с интересным собеседником или, в крайнем случае, с барменом. Люди приходят туда за общением, а не за наслаждением от вкусной еды, и этим он отличается от ресторана. Именно бармен — главная фигура этого уникального заведения. Он, как задушевный друг, знает всех своих постоянных посетителей и всегда в курсе их дел и проблем, и всегда готов, как незнакомый попутчик в поезде, выслушать исповедь случайно заглянувшего незнакомого клиента.
Философия барной культуры диктует выбор места и идею этого заведения, которые станут ключом к успеху. Именно паб может объединить людей, ищущих общения у ларьков, торгующих пивом и на лавочках в скверах недалеко от дома: если открыть пивной бар в оживленном спальном районе, то часть этой публики обязательно выберет общение за кружкой пива в комфортных условиях.
Паб также может стать уютным клубом, собирающим болельщиков футбола, бокса или другого вида спорта, поклонников музыкального жанра или почитателей какого-либо напитка, к примеру, коктейля мохито. Для подобных тематических заведений логично выбирать место в уютном центре, поблизости от транспортных магистралей и мест массовых гуляний.
Безошибочна стратегия открытия паба вблизи крупных офисных центров и вузов. И студенты, и преподаватели, и офисные сотрудники с удовольствием в конце дня заглянут в знакомое, как свой дом, заведение, чтобы опрокинув стопку любимого напитка, обсудить события и проблемы прошедшего дня. Такое заведение очень быстро обрастает «своей» публикой. А стильный и в меру респектабельный бар с открытой верандой в приятном месте тоже очень быстро может превратиться в излюбленное место непродолжительных встреч и деловых партнеров, и закадычных состоятельных подруг, и влюбленных парочек.
Вопрос, сколько стоит открыть паб, почти риторический. Все зависит от амбиций предпринимателя, но из практики можно сказать, что для старта надо если не иметь, то, по крайней мере, предусмотреть, где при необходимости можно найти от 100 до 200 тыс. долларов. С одной стороны открытие паба требует намного меньших затрат, чем открытие ресторана. Здесь не нужна большая кухня, так как не требуется разнообразное меню. На старте можно обойтись небольшим помещением и небольшим штатом сотрудников.
Приложение 1
Требования к помещениям общественного питания
Требования к помещениям общепита определяются Санитарными правилами и нормами. В зависимости от типа предприятия: цикла кухни, состава меню, количества посадочных мест в зале, требования к составу помещений общепита усиливаются.
Различают следующие группы
помещений общественного
1. Складские – предназначены
для хранения сырья в
2. Помещения производственной
3. Торговая группа – помещения
общепита, в которых происходит
реализация произведенной
4. Административные помещения - для работы администрации предприятия, отдыха и обеспечения трудового процесса работникам предприятия: кабинеты директора, бухгалтера, подсобные помещения для персонала: гардероб, душ, чайная.
Требования к помещениям общественного питания указывают на обязательную связь помещений между собой.
Применяются следующие требования к компоновке помещений общепита:
В той или иной степени, но требования
к помещениям общественного питания
должны соблюдаться в обязательном
порядке. Например, предприятие с
производством полного цикла
должно иметь весь указанный перечень
производственно-складских
Приложение 2
Примерное меню для кафе-бара
Блюдо |
Стоимость, руб. |
Холодные закуски |
200-900 |
Салаты |
200-350 |
Горячие закуски |
250-500 |
Супы |
200-300 |
Основные блюда. Рыба |
400-700 |
Основные блюда. Мясо |
500-600 |
Гарниры |
320-420 |
Алкоголь |
|
Водка |
100-300 |
Пиво (более 50 видов) |
180-380 |
Ликер |
150-350 |
Конъяк |
200-1000 |
Вино |
200-1000 |
Горячие напитки |
100-500 |
Коктейльная карта |
|
Мировая классика |
250 |
Коктейли категории «Тини» |
240 |
Тропические коктейли |
270 |
Шоты |
200 |
На основе мартини |
270 |
Безалкогольные коктейли |
150-200 |
Приложение 3
Оборудование для паба
Оборудование |
Стоимость, руб. |
Плиты |
50 000 |
Жарочные шкафы и шкафы пекарские |
50 000 |
Пароконвектоматы |
90 000 |
Жарочные поверхности |
20 000 |
Мармиты и линии раздачи |
30 000 |
электрокипятильник |
4 000 |
макароноварки |
25 000 |
грили |
30 000 |
кофемашины |
30 000 |