Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 07:43, курсовая работа
Цель данной работы – создать уникальный салон красоты. Задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты дисциплины «Управление проектами»;
- проанализировать рынок салонов красоты;
- обосновать целесообразность проекта открытия предприятия;
- оценить экономическую эффективность проекта.
Введение
Глава 1. Теоретические основы управления проектами при создании нового бизнеса
1.1. Современная концепция управления проектом
1.2. Базовые элементы, подсистемы и процессы современного управления проектом
Глава 2. Анализ рынка салонов красоты в городе Екатеринбурге
2.1. Анализ конкурентов
2.2. Анализ потребителей
2.3. Сегментирование рынка
Глава 3. Разработка проекта открытия салона красоты
3.1.Описание замысла, внутреннее и внешнее окружение
3.2. Описание работ
3.3. Управление стоимостью
3.4. Управление рисками
3.5. Оценка эффективности проекта
Заключение
Список используемой литературы
Рис.
2.1. Системное представление
В рамках управления проектом можно выделить четыре вида процессов:
1) проектирования (планирования);
2)реализации;
3)контроля;
4) завершения,
Процессы проектирования (планирования) состоят в создании оптимальной модели деятельности по управлению проектом в целом, а также отдельных подсистем (процессов, работ). Процессы реализации состоят в воплощении ранее созданной модели в рамках конкретной предметной области. Процессы контроля отображают полученные результаты на ранее созданной модели, обеспечивают выявление фактических и прогнозных отклонений, выработку корректирующих и предупреждающих мероприятий. Процессы завершения заключаются в создании модели, отображающей фактически достигнутые результаты, сопоставлении этих результатов с поставленными целями, анализе эффективности и результативности работ.
Все процессы соединяются точками принятия решения, которые группируются следующим образом:
- инициация – принятие решения о начале проекта, фазы, процесса (реализация выбора «делать – не делать»);
- множественная альтернатива – принятие решения о способе реализации проекта, фазы, процесса из нескольких альтернатив (реализация выбора «как делать»);
- корректировка/предупреждение – принятие решения о внесении изменений в цели, модели, планы проекта, фазы, процессы (реализация выбора «изменять – не изменять принятые решения»);
- завершение – принятие решения о завершении проекта, фазы, процесса (реализация выбора «завершать – не завершать»).
Таким образом, целостное
представление о проекте можно
получить при одновременном
- четырех базовых элементов управления проектом;
- восьми подсистем управления проектом;
- четырех видов процессов;
- четырех видов процедур принятия решения.
Глава 2. Анализ рынка салонов красоты в городе Екатеринбурге
Салонный бизнес относится к категории быстрорастущих. В Советском Союзе существовали лишь парикмахерские и единственный Институт Красоты на Новом Арбате. Сегодня в России более 3 000 салонов красоты, оказывающих кроме банальной стрижки еще и разнообразные косметологические процедуры. Для сравнения, в Италии вполне уживаются 110 000 салонов, и там даже вышел закон, запрещающий открывать новый салон ближе двухсот метров от существующих. С ростом среднего слоя россиян, приближающегося по уровню жизни к западным меркам, в перечете на наше население, требуются десятки тысяч новых салонов.
Росту числа салонов красоты способствует то обстоятельство, что в обществе стало неприличным появляться неопрятным, неухоженным, неопрятным и состарившимся. Теперь россияне не только стригутся, красят волосы, ухаживают за ногтями, но и в массовом порядке принялись корректировать фигуру, омолаживать кожу, бороться со стрессами и целлюлитом. До четверти сегодняшних клиентов салонов составляют непривычные ранее посетители - мужчины, озадаченные борьбой с выпадением волос, пивным животом и хронической усталостью. В салоны потянулась и молодежь, стремящаяся привести в порядок цветущую кожу переходного возраста. За последние два года тридцать процентов женщин от 30 до 40 лет, ранее проходивших в салонах красоты только как клиенты парикмахера, впервые прошли курсы дорогих косметологических процедур - омоложения кожи, подтяжки, коррекции фигуры и т.п.
Клиенты пришли
к пониманию, что домашний уход по
эффективности не идет ни в какое
сравнение с салонными
Выручка современных салонов красоты составляет от двадцати до пятидесяти тысяч долларов в месяц, а после вычета расходов у владельцев может оставаться от трех до двадцати тысяч долларов чистой прибыли. Величина салона имеет значение. Чем меньше размер салона, тем меньше получается прибыль, потому что согласно нормам СЭС в каждом салоне должны быть вспомогательные площади, которые денег не приносят. Размер салона от 120 до 180 метров принято считать вполне оптимальным.
Характеристика объекта бизнеса
Сделаем экономический расчет салона красоты «Патио» площадью в 120 кв.м., в котором присутствуют:
1) Зона приема клиентов (холл), выполняющая также роль мини-магазина по продаже косметики домашнего ухода - 12 кв.метров;
2) Парикмахерский зал на два кресла - 15 кв. метров;
3) Совмещенный кабинет маникюра и педикюра - 8 кв. метров;
4) Три универсальных кабинета косметолога, где так же установлено оборудование для коррекции фигуры, УЗИ-пилинга, кислородной мезотерапии - 12*3=36 кв. метров;
5) Кабинет массажа,
где также выполняются и
6) Солярий - 6 кв. метров;
7) Вспомогательные помещения (стерилизационная, склад, кабинет директора, комната отдыха персонала) - 26 кв. метров.
Большая площадь кабинетов и вспомогательных площадей обусловлена нормами СЭС, вышедшими в июне 2003 года.
2.1. Анализ конкурентов
Проведем анализ конкурентов салона красоты «Патио» по наиболее значимым, с точки зрения потенциальных клиентов, факторам, используя оценочный метод.
Очередность выбранных факторов зависит от их значимости для потенциальных клиентов компании. Расставим баллы от 1 до 5, исходя из того, что наивысший балл получает компания с лучшим показателем.
Данные анализа сведены в таблицу 5.
Таблица 5 – Сравнительный и оценочный анализ конкурентов
Факторы |
«Сакура» |
«Седьмое небо» |
«Джулия» |
Средний балл | |||
Описание |
Балл |
Описание |
Балл |
Описание |
Балл | ||
1. Известность компании |
Компания достаточно известна в городе |
4 |
Компания хорошо известна в городе |
4 |
Компания плохо известна в городе |
2 |
3,3 |
2 Ассортимент стрижек для волос модельных для женщин |
Компания предлагает среднее количество услуг по подстрижке волос |
4 |
Компания предлагает широкий ассортимент парикмахерских услуг |
5 |
Компания предлагает узкий ассортимент услуг по подстрижке волос |
2 |
3,6 |
3 Уровень обслуживания |
Компания предлагает хороший уровень обслуживания |
4 |
Компания предлагает хороший уровень обслуживания |
4 |
Компания предлагает хороший уровень обслуживания |
4 |
4 |
4 Цена |
Компания предлагает средний ценовой ассортимент представленных парикмахерских услуг |
3 |
Компания предлагает широкий ценовой ассортимент представленных парикмахерских услуг |
5 |
Компания предлагает узкий ценовой ассортимент представленных парикмахерских услуг |
2 |
3,3 |
5 Наличие скидок |
Компания предоставляет скидки своим клиентам |
5 |
Компания предоставляет скидки своим клиентам |
5 |
Компания не предоставляет скидки своим клиентам |
0 |
3,3 |
6 Объем продаж |
Компания имеет выше среднего объем продаж данных услуг |
4 |
Компания имеет средний объем продаж данных услуг |
3 |
Компания имеет низкий объем продаж данных услуг |
1 |
2,6 |
7 Режим работы |
9:00 – 21:00 |
5 |
9:00 – 21:00 |
5 |
10:00 – 19:00 |
1 |
3,6 |
8 Месторасположение |
Салон красоты находиться в центре города Екатеринбурга |
5 |
Салон красоты находится в центре города Екатеринбурга |
5 |
Салон красоты находится в районе Фактории города Екатеринбурга |
1 |
3,6 |
9 Качество |
Качество предоставляемых |
5 |
Качество предоставляемых |
5 |
Качество предоставляемых парикмахерских услуг хорошее |
5 |
5 |
10 Опыт работы |
Данное предприятие давно |
5 |
Данное предприятие |
3 |
Данное предприятие давно сущес |
5 |
4,1 |
11 Рекламная деятельность |
Рекламная деятельность узкая |
2 |
Рекламная деятельность узкая |
2 |
Рекламная деятельность отсутствует |
0 |
1,3 |
Вывод: подводя итоги данной главы, мы можем сделать вывод о том, что салон красоты «Патио» закрепил свои позиции на рынке и у него практически нет конкурентов.
Салоны красоты «Сакура», «Седьмое небо», «Джулия» отстают по практически всем показателям от салона красты «Патио», представленных в таблице 5.
2.2. Анализ потребителей
Исследование спроса помогает понять поведение покупателей компании, его необходимо проводить для установления и поддержания длительных отношений с потенциальными клиентами.
Проводя исследование спроса, компания получает информацию о том, кто является её клиентом, его потребности, искомые выгоды.
Исследование позволяет
узнать, где ищут потребители необходимую
информацию, какие факторы значимы
для них, как часто они обращаются
за определенными услугами и насколько
они удовлетворены
Результаты исследования показывают, каким образом компания может повлиять на принятие решения о покупке, какие мероприятия по совершенствованию деятельности необходимо предпринять.
Спрос – это потребность в товаре или услуге, подкрепленная платежеспособностью.
Информация по исследованию спроса на услуги стрижки волос для женщин салона красоты «Патио» представлена в таблице 3.
Таблица 3 – Исследование спроса на услуги стрижки волос для женщин
Вопрос исследования |
Характеристика |
Выводы и примечания | ||
Кто клиент на рынке |
Основные клиенты: – деловые женщины, имеющие постоянное место работы – женщины, имеющие средний уровень доходов (домохозяйки) – студентки |
Основные категории клиентов отличаются постоянством пользования услугами салона красоты «Патио», разнообразным уровнем доходов и предпочтениями. | ||
Кто принимает решения о |
Решения о пользовании услугами
парикмахера принимаются |
Формирование спроса зависит от особенностей клиентки, ее желаний и моды, потребностей и возможностей, поэтому услуги на женские модельные стрижки необходимо предоставлять так, чтобы они удовлетворяли все группы потребителей. | ||
Кто влияет на решение о приобретении услуги |
На решения о приобретении услуг парикмахера влияют такие факторы, как цена, мода, личные желания клиентки, специальные предложения, а также скидки как для постоянных клиентов, так и к общероссийским праздникам. |
Для поддержания существующего уровня спроса и его последующего увеличения необходимо регулярно рекламировать услуги салона красоты «Патио», разрабатывать и обновлять программы лояльности для покупателей, расширять ассортимент предоставляемых услуг, регулировать уровень цен. | ||
Какой / какие факторы влияют на спрос |
Ценовой фактор, фактор широты ассортимента |
Необходимо регулярно | ||
Какие потребности удовлетворяют услуги |
Данная группа услуг – стрижка
волос модельная для женщин –
удовлетворяет такую |
Необходимо для поддержания спроса и удовлетворения клиентов предоставлять такой ассортиментный спектр парикмахерских услуг, чтобы он смог удовлетворить потребности клиенток в моде, красоте, ухоженности. | ||
Какие достоинства ищет клиент и за что он в действительности платит |
Приобретая услуги по стрижке волос в салоне красоты «Патио» женщины хотят получить качественную услугу по относительно недорогой цене. |
Для поддержания спроса в салоне красоты «Патио» клиенткам необходимо предоставлять качественные услуги по относительно недорогой цене. | ||
Какие проблемы встречает клиент при потреблении услуг |
Клиент при потреблении услуги
по стрижке волос может |
Для решения данной проблемы мы рекомендуем регулярно повышать уровень профессионализма работников салона красоты «Патио», брать на работу сотрудников со стажем и определенным уровнем мастерства. | ||
Где ищет клиент информацию об услугах |
Информацию об услугах по стрижке волос клиенты получают на основе личного опыта, из газет, журналов, из советов друзей-знакомых, а также из рекомендаций специалистов – парикмахеров. |
Для поддержания высокого спроса на услуги по стрижке волос мы рекомендуем руководителю салона красоты «Патио» знакомить клиентов с новинками данного вида услуг и с новыми веяниями моды, размещать рекламу в СМИ, проводить постоянную работу с персоналом для повышениях их знаний и квалификации. | ||
Где покупает клиент |
Клиенты салона красоты «Патио» приобретают услуги в салоне красоты. |
Для поддержания спроса на парикмахерские
услуги и привлечения новых клиентов
мы рекомендуем расширить | ||
Как покупает клиент, процесс принятия решения о покупке |
Клиент принимает свое решения о приобретении услуги по стрижке волос в зависимости от стоимости данного вида услуги в салоне красоты «Патио», от широты ассортимента предоставляемых услуг, от их качества, от уровня обслуживания в салоне красоты. |
Мы рекомендуем для | ||
Как много и часто покупает клиент |
Клиенты совершают стрижки волос в салоне красоты «Патио» от собственной надобности и потребности. |
Для того, чтобы поддерживать спрос на услуги по стрижке волос мы рекомендуем в салоне красоты «Патио» всегда поддерживать высокое качество модельной стрижки волос для женщин. |
Таким образом, можно сделать вывод, что покупателями услуг по модельной стрижке волос для женщин в салоне красоты «Патио» являются деловые женщины, имеющие постоянное место работы и домохозяйки с доходами выше среднего (основная группа потребителей данного виды услуг в салоне красоты «Патио»), а также студентки.
Спрос на услуги данной категории является регулярным и возникает от собственной надобности и потребности покупателей.
Поэтому для поддержания постоянного и высокого спроса на услуги по модельной стрижке волос для женщин в салоне красоты «Патио» мы рекомендуем проводить следующие маркетинговые мероприятия:
2.3. Сегментирование рынка
Сегментирование – процесс разбивки потребителей на группы в зависимости от их поведения и / или различий в группах. Объектом сегментирования являются потребители товаров стрижки модельной – жительница г. Екатеринурга.
Для проведения сегментирования воспользуемся признаками, указанными в таблице 6.
Таблица 6 – Сегментирование рынка по признакам и факторам
Признак |
Фактор |
Характеристика |
1. Географический |
Регион |
1. жители Екатеринурга – 100% |
2. Демографический |
1. Уровень доходов |
Менее 15 т.р. 5% 16 – 20 т.р. 35% 21 – 25 т.р. 35% Свыше 25 т.р. 25% |
2. Возраст |
До 18 лет 5% 18 – 23 лет 15% 24 – 30 лет 20% 31 – 45 лет 20% 46 – 55 лет 20% Свыше 55 лет 20% | |
3. Психография |
Тип личности |
Люди, следящие за собой и своим внешним видом – 100% |
4. Поведенческий |
1. Цель покупок услуг |
Удовлетворение личных потребностей – 100% |
2. Искомые выгоды |
Умеренные цены – 35% Широкий ассортимент – 20% Качество услуг – 45% |