Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 07:43, курсовая работа
Цель данной работы – создать уникальный салон красоты. Задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты дисциплины «Управление проектами»;
- проанализировать рынок салонов красоты;
- обосновать целесообразность проекта открытия предприятия;
- оценить экономическую эффективность проекта.
Введение
Глава 1. Теоретические основы управления проектами при создании нового бизнеса
1.1. Современная концепция управления проектом
1.2. Базовые элементы, подсистемы и процессы современного управления проектом
Глава 2. Анализ рынка салонов красоты в городе Екатеринбурге
2.1. Анализ конкурентов
2.2. Анализ потребителей
2.3. Сегментирование рынка
Глава 3. Разработка проекта открытия салона красоты
3.1.Описание замысла, внутреннее и внешнее окружение
3.2. Описание работ
3.3. Управление стоимостью
3.4. Управление рисками
3.5. Оценка эффективности проекта
Заключение
Список используемой литературы
Проанализировав приведенные выше данные, опишем сегменты, или потребителей услуг, которые имеют общие цели, потребности, запросы, и в тесном и продолжительном сотрудничестве с которыми заинтересована компания.
Характеристика сегментов и поведения покупателей, выбор сегмента по критериям.
Емкость рынка – максимальный объем продаж, совершаемый на определенном рынке при сложившихся ценах и уровне доходов населения в определенный момент времени. Определим потенциальную емкость рынка в стоимостном выражении:
Ер = Количество покупателей * Норма потребления * Цср
Ер = 74%
Зная размер потенциальной емкости рынка и количество конкурентов, их объемы продаж, можно рассчитать долю рынка, то есть отношение объема продаж компании к суммарному объему продаж всех участников, действующих на данном рынке, или реальную емкость рынка. Определив долю рынка компании, можно спрогнозировать объем продаж нашей компании.
dр = *100%
dр = 85%
В качестве основных сегментов нами рассматриваются клиенты салона красоты – деловые женщины с постоянным местом работы и домохозяйки с доходами выше среднего.
Таблица 7 – Характеристика сегментов
Характеристика |
Деловые женщины с постоянным местом работы |
Домохозяйки с доходами выше среднего. |
Общая |
Клиентки различного возраста, вкуса и разным уровнем доходов. | |
Специфика |
Парикмахерскими услугами пользуются для удовлетворения личных потребностей. | |
Потребности |
Широкий и качественный ассортимент парикмахерских услуг, различный уровень цен. | |
Изменение обслуживания |
Качественное, вежливое обслуживание, лояльность к клиенткам, предоставление скидок. |
Далее необходимо оценить выбранные сегменты по критериям, указанным в таблице 8.
Таблица 8 – Критерии для отбора сегмента
Критерий |
Характеристика |
1. Количественный |
Клиентки, пользующиеся парикмахерскими услугами в салоне «Патио» – это жительницы города Екатеринбург (100%). |
2. Доступность |
Так как цены на услуги в салоне красоты «Патио», то пользоваться услугами данного салона могут себе позволить клиентки с разным уровнем доходов. |
3. Существенность |
Данные клиентки постоянно обращаются в салон красоты за услугами мастеров – парикмахеров. |
4. Прибыльность |
Так как большая часть покупателей – это розничные покупатели, то они приносят салону красоты «Патио» большую часть прибыли. |
5. Эффективность работы на |
40% женщин Екатеринбурга, проживающих в центре города, посещают салон красоты «Патио» |
6. Защищенность сегмента от |
Как мы уже выяснили выше, у салона красоты «Патио» практически нет конкурентов в данной нише услуг. |
Таким образом, по результатам проведенного сегментирования были выбраны группы потребителей, в сотрудничестве с которыми заинтересована компания, а также произведена оценка данных сегментов по наиболее существенным критериям.
Целевыми потребителями являются деловые женщины, имеющие постоянное место работы, а также домохозяйки с доходами выше среднего.
Для таких клиентов важно широкий и качественный ассортимент парикмахерских услуг по подстрижке волос, а также широкое ценовое предложение.
Салону красоты «Патио» необходимо уделять внимание работе именно на этих сегментах, разрабатывая предложения, наилучшим образом отвечающие потребностям потенциальных клиентов.
Исходя из проведенного анализа, делаем вывод, что выбранные сегменты могут рассматриваться салоном красоты «Патио» в качестве целевых. Салон красоты может сосредоточить внимание на развитие и совершенствование именно этого направления.
Глава 3. Разработка проекта открытия салона красоты
3.1.Описание замысла, внутреннее и внешнее окружение
Основным видом деятельности салона красоты «Патио» является предоставление парикмахерских услуг (стрижка, покраска, завивка волос и прочее), косметология, а также услуг по маникюру (маникюр, педикюр, наращивание ногтей и прочее). Салон работает в стандартном режиме на арендованной площади.
Миссия:
Предоставить женщинам
города Екатеринбурга услуг
Цель компании:
Задачи предприятия:
- создание платформы для организации предоставления спектра услуг
Критерии успешности проекта:
- получение финансового дохода в размере 3 000 000 рублей в год
- получать не менее 10 заказов в день
- полноценное функционирование по городу Екатеринбургу к 01.09.2013
Описание участников проекта
Заказчик
- Населения города Екатеринбурга
Клиент (пользователь)
- Населения города Екатеринбурга
Инвестор
- Дугина Анастасия Дмитриевна
Управляющий проекта
- Дугина Анастасия Дмитриевна
Команда проекта
- Директор
- Дизайнер
- Технический специалист
- Курьер
Команда управления проектом
- Директор
Поставщики
- Интернет хостинг Акадо
- Wella
- Londa
- Stropalis
- Julius
Подрядчики
- Юрист
- Разработчик сайта
- Ремонтная бригада
Органы власти
- ИФНС
- ПФР
- ФСС
- Правительство Свердловской области
Лицензирующие организации
- лицензия СЭС
- санитарная книжка для курьера
Окружение проекта
Макро-маркетинговая среда фирмы представлена факторами широкого плана и включает в себя основные силы, приходящие в столкновение с интересами фирмы: политические, экономические, социально-культурные, природные, демографические и научно-технические. Эти силы могут открыть компании новые возможности, либо грозить новыми опасностями. Они не поддаются контролю, однако компания должна внимательно следить за такими факторами, приспосабливаться к происходящим изменениям, защищаться от возможных угроз.
Проводя исследования факторов макросреды, очень важно иметь в виду два принципиальных момента.
Во-первых, все факторы
макро-маркетинговой среды
Во-вторых, степень воздействия факторов макросреды на различные предприятия неодинакова и зависит от их размеров, территориального расположения, особенностей деятельности.
Характеристика составляющих макросреды салона красоты «Патио» включает:
Подробная информация о макросреде салона красоты представлена в таблице 9.
Таблица 9 – Анализ макро-маркетинговой среды салона красоты «Патио»
Факторы |
Характеристика |
Выводы и примечания | |
Общая |
Специфика | ||
1. Политико-правовой | |||
1.1 Состояние законодательства
регулирующего деятельность по
предоставлению косметологическ |
Деятельность в сфере услуг на территории РФ регулируется Федеральным Закон РФ «О защите прав потребителей». В соответствии с требованиями законодательства салон красоты «Патио» действует на основании лицензии. |
Салон красты «Патио» работает под собственной маркой и названием «Патио». Для этого предприятие получило Свидетельство на торговое название №25431 от 28.10.2003. |
Торговое название защищает парикмахерские услуги от подделок и гарантирует высокое качество услуг потребителю. Одним из неблагоприятных
моментов является то, что, благодаря
существующему Политическая обстановка в России не может не влиять на положение дел организации малого бизнеса, при чём она оказывает как косвенное, так и непосредственное влияние. Косвенное влияние заключается в том, что через ухудшение экономической ситуации в стране ухудшилось состояние потребителя – снизилась его покупательная способность. Прямое выражается в появившейся нестабильности и неопределённости. |
2. Экономический | |||
2.1 Уровень инфляции |
Уровень инфляции напрямую влияет на покупательскую способность граждан, а также на стоимость услуг, оказываемых различными организациями. |
Уровень инфляции в стране приводит
к постоянному повышению |
В настоящее время уровень |
2.2 Цены на энергоносители |
Нестабильность мировых цен на энергоносители сказывается на уровне цен на российском рынке. |
Наибольшей составляющей стоимости. |
Увеличение затрат на предоставление
услуг в связи с ростом энергорасходов
влечет за собой увеличение стоимости
косметологических и |
3. Научно-технический | |||
3.1 Уровень научно-технического развития |
В данной сфере научно-техническая среда имеет свою специфику. |
Так как деятельность парикмахерского
салона фактически заключается в
продаже потребителю |
Каждый год совершенствуются технологии и оборудование для салонов красоты. Предприятие в своей работе использует современное оборудование и прочее. |
4. Демографический | |||
4.1 Численность населения |
Если оценивать, насколько существенно влияют на салон красоты «Патио» демографические изменения в Екатеринбурге, то можно сказать, что это один из важных факторов, позволяющий оценивать приблизительные объёмы продаж парикмахерских и косметологических услуг. |
Чем больше население Екатеринбурга, тем больше уровень продаж парикмахерских и косметологических услуг в рассматриваемом салоне красоты «Патио». |
Уровень продаж парикмахерских и косметологических услуг напрямую зависят от спроса конкретных потребителей. |
Таким образом, мы можем видеть, что основные факторы внешней среды – политико-правовой, демографический, научно-технический и демографический, оказывают существенной влияние на уровень спроса и продаж парикмахерских и косметологических услуг в салоне красоты «Патио».
3.2. Описание работ
Разработка целей и задач проекта 2 дней
Маркетинговое исследование 10 дней
Разработка БП 10 дней
Формулирование параметров помещения 3 дней
Поиск помещения 20 дней
Проведение переговоров по поводу аренды 5 дней
Осмотр и принятие окончательного решения по помещению 6 дней
Поиск юриста 4 дней
Заключение договора с юристом 1 день
Проведение переговоров с поставщиками 6 дней
Согласование окончательного решения с партнерами 3 дней
Расчет необходимых материалов для точек 6 дней
Выбор точек для аренды 5 дней
Осмотр точек аренды точек 10 дней
Проведение переговоров по поводу аренды точек 5 дней
Подготовка документации для регистрации ООО 6 дней
Написание внутренней документации 6 дней
Составление критериев соответствия для поиска работников 2 дней
Составление плана собеседования 2 дней
Подача документов на регистрацию ООО 2 дней
Ожидание регистрации документов 6 дней
Получение учредительных документов 1 день
Заключение договора аренды помещения 3 дней
Ремонт помещения 15 дней
Закупка техники и мебели для салона 5 дней
Планирование расположения оборудования 1 день
Расстановка закупленной техники и мебели 3 дней
Размещение вакансия на специализированных интернет сайтах 2 дней
Ожидание собеседований 6 дней
Личное собеседование в офисе 2 дней
Оформление документации для принятие кандидата на работу 2 дней
Проведение первоначального обучения персонала 2 дней
Начало работы 1 день
Календарный план
Таблица 8
№ |
Работа |
Продолжительность |
Начало |
Окончание |
Последовательность |
Разработка целей и задач проекта |
2д |
Чт 24.05.12 |
Пт 25.05.12 |
||
Маркетинговое исследование |
10д |
Пн 28.05.12 |
Пт 08.06.12 |
1 | |
Разработка БП |
10д |
Пн 11.06.12 |
Пт 22.06.12 |
2 | |
Формулирование параметров помещения |
3д |
Пн 25.06.12 |
Ср 27.06.12 |
3 | |
Поиск помещения |
20д |
Чт 28.06.12 |
Ср 25.07.12 |
4 | |
Проведение переговоров по поводу аренды |
5д |
Чт 26.07.12 |
Ср 01.08.12 |
"5;4" | |
Осмотр и принятие окончательного решения по помещению |
6д |
Чт 02.08.12 |
Чт 09.08.12 |
6 | |
Поиск юриста |
4д |
Пн 25.06.12 |
Чт 28.06.12 |
3 | |
Заключение договора с юристом |
1д |
Пт 29.06.12 |
Пт 29.06.12 |
8 | |
Проведение переговоров с поставщиками |
6д |
Пн 02.07.12 |
Пн 09.07.12 |
9 | |
Согласование окончательного решения с партнерами |
3д |
Вт 10.07.12 |
Чт 12.07.12 |
10 | |
Расчет необходимых материалов для точек |
6д |
Пт 13.07.12 |
Пт 20.07.12 |
"3;11" | |
Выбор точек для аренды |
5д |
Пн 23.07.12 |
Пт 27.07.12 |
12 | |
Осмотр точек аренды точек |
10д |
Пн 30.07.12 |
Пт 10.08.12 |
13 | |
Проведение переговоров по поводу аренды точек |
5д |
Пн 13.08.12 |
Пт 17.08.12 |
14 | |
Подготовка документации для регистрации ООО |
6д |
Пн 20.08.12 |
Пн 27.08.12 |
"9;15" | |
Написание внутренней документации |
6д |
Пн 02.07.12 |
Пн 09.07.12 |
9 | |
Составление критериев соответствия для поиска работников |
2д |
Вт 10.07.12 |
Ср 11.07.12 |
17 | |
Составление плана собеседования |
2д |
Чт 12.07.12 |
Пт 13.07.12 |
18 | |
Подача документов на регистрацию ООО |
2д |
Вт 28.08.12 |
Ср 29.08.12 |
16 | |
Ожидание регистрации |
6д |
Чт 30.08.12 |
Чт 06.09.12 |
20 | |
Получение учредительных документов |
1д |
Пт 07.09.12 |
Пт 07.09.12 |
21 | |
Заключение договора аренды помещения |
3д |
Пн 10.09.12 |
Ср 12.09.12 |
22 | |
Ремонт помещения |
15д |
Чт 13.09.12 |
Ср 03.10.12 |
23 | |
Закупка техники и мебели для салона |
5д |
Чт 04.10.12 |
Ср 10.10.12 |
24 | |
Планирование расположения оборудования |
1д |
Пт 10.08.12 |
Пт 10.08.12 |
7 | |
Расстановка закупленной техники и мебели |
3д |
Чт 11.10.12 |
Пн 15.10.12 |
"26;25" | |
Размещение вакансия на специализированных интернет сайтах |
2д |
Вт 16.10.12 |
Ср 17.10.12 |
"20;19;27" | |
Ожидание собеседований |
6д |
Чт 18.10.12 |
Чт 25.10.12 |
28 | |
Личное собеседование в офисе |
2д |
Пт 26.10.12 |
Пн 29.10.12 |
"29;24" | |
Оформление документации для принятие кандидата на работу |
2д |
Вт 30.10.12 |
Ср 31.10.12 |
30 | |
Проведение первоначального |
2д |
Чт 01.11.12 |
Пт 02.11.12 |
31 | |
Начало работы |
1д |
Пн 05.11.12 |
Пн 05.11.12 |
32 | |
Итого |
18000 |
61200 |
13300 |
Работы по группам
1. Подготовка проекта - фаза на которые разрабатывается бизнес план, формируются цели и задачи проекта, проводиться маркетинговые исследования
2. Заключение договоров – ответственная фаза, на которой заключаются договоры с поставщиками материалов, арендодателями, с поставщиками ресурсов. Необходима консультация юриста.
3. Реклама и продвижение – самая затратная фаза, от которой зависит весь доход организации.
4. Начало работы – самая приятная фаза, когда все готово к работе и получению прибыли.
См. Приложение 1 «Сетевой график»
См. Приложение 2 «Диаграмма Ганта»
Анализирую диаграмму Ганта и сетевой график, можно сделать вывод, что:
- почти все работы идут последовательно, что делает ход реализации проекта не напряженным и сбалансированным
- много работ продолжительность 1-2 дня. И многие из эти работ можно выполнять быстрее, вследствие чего, общая продолжительность проекта может сократиться.
- финансирование работ равномерно.
3.3. Управление стоимостью
Стоимость проекта определяется совокупностью стоимостей ресурсов проекта, стоимостями и временем выполнения работ проекта. Для строительных проектов определяется стоимость строительства, которая представляет собой часть стоимости проекта, в которую входят денежные средства, необходимые для капитального строительства. Оценка всех затрат по проекту эквивалентна оценке общей стоимости проекта.
Управление стоимостью проекта включает в себя процессы, необходимые для обеспечения и гарантии того, что проект будет выполнен в рамках утвержденного бюджета. В контексте настоящей главы управление стоимостью и управление затратами практически являются тождественными понятиями. Целями системы управления стоимостью является разработка политики, процедур и методов, позволяющих осуществлять планирование и своевременный контроль затрат.
Календарный план производства работ используется на всех стадиях программирования работ, как для крупных, так и для мелких проектов. Основным его преимуществом является простота составления. По вертикали указываются виды работ, а по горизонтали шкала времени, на которой чертится полоса, показывающая время начла и окончания конкретной операции, причем длительность полосы соответствует продолжительности этой операции. Окончательная диаграмма дает графическое изображение отдельных операций в рамках всего проекта
Распределение финансирования по месяцам