Открытие салона красоты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 07:43, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – создать уникальный салон красоты. Задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты дисциплины «Управление проектами»;
- проанализировать рынок салонов красоты;
- обосновать целесообразность проекта открытия предприятия;
- оценить экономическую эффективность проекта.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические основы управления проектами при создании нового бизнеса
1.1. Современная концепция управления проектом
1.2. Базовые элементы, подсистемы и процессы современного управления проектом
Глава 2. Анализ рынка салонов красоты в городе Екатеринбурге
2.1. Анализ конкурентов
2.2. Анализ потребителей
2.3. Сегментирование рынка
Глава 3. Разработка проекта открытия салона красоты
3.1.Описание замысла, внутреннее и внешнее окружение
3.2. Описание работ
3.3. Управление стоимостью
3.4. Управление рисками
3.5. Оценка эффективности проекта
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по интеграции проектами (Печать).doc

— 399.00 Кб (Скачать файл)

Таблица 2

Работа

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Разработка целей и задач  проекта 

0

       

Маркетинговое исследование  

150000

       

Разработка БП 

5000

       

Формулирование параметров помещения

0

       

Поиск помещения

10000

10000

     

Проведение переговоров по поводу аренды

   

500

   

Осмотр и принятие окончательного решения по помещению

   

500

   

Поиск юриста

2000

       

Заключение договора с юристом

500

       

Проведение переговоров с поставщиками

 

3000

     

Согласование окончательного решения  с партнерами

 

5000

     

Расчет необходимых материалов для точек

   

3000

   

Выбор точек для аренды

   

5000

   

Осмотр точек аренды точек

   

200

3000

 

Проведение переговоров по поводу аренды точек

 

3000

 

2000

 

Подготовка документации для регистрации  ООО

     

15000

 

Написание внутренней документации

 

10000

     

Составление критериев соответствия для поиска работников

 

2000

     

Составление плана собеседования 

   

500

   

Подача документов на регистрацию  ООО

     

500

 

Ожидание регистрации документов

     

500

 

Получение учредительных документов

     

500

 

Заключение договора аренды помещения

     

60000

 

Ремонт помещения 

     

350000

 

Закупка техники и мебели для  салона

     

1800000

 

Планирование расположения оборудования

   

2000

   

Расстановка закупленной  техники  и мебели

       

15000

Размещение вакансия на специализированных интернет сайтах

       

2000

Ожидание собеседований 

       

500

Личное собеседование в офисе 

       

1500

Оформление документации для принятие кандидата на работу

       

200

Проведение первоначального обучения персонала

       

15000

Начало работы

       

1500

 

Итого

167500

33000

7000

2231500

35700


 

ИТОГО: 2980000

 

Для расчета среднее  количество дней в месяце принимается  равным 30, число рабочих дней в  месяце 22 дня. Для простоты расчета был взять в качестве начального месяца – январь.

Исходя из таблицы можно сделать выводы что:

- 4 месяц является месяцем с минимальными затратами;

- затраты распределены неравномерно на всем периоде реализации проекта

- самым затратным является 4 месяц

 

3.4. Управление рисками

Риски проекта и методы их снижения

Таблица 3

Вид риска

Отрицательное влияние на ожидаемую  прибыль

Мероприятия по предотвращению риска

Изменение спроса.

Падение спроса с увеличение цен.

Проведение дополнительной рекламы.

Падение цены у конкурентов.

Падение цены.

Повысить качество предоставленных  услуг.

Рост производства конкурентов.

Снижение продаж и падение цен.

Проведение рекламной политики.

Увеличение цен на материалы

Снижение прибыли из-за увеличение цен

Заключение договора с новыми поставщиками.

Появление дополнительного конкурента.

Снижение цены.

Усиление рекламы, повышение сервис обслуживания.

Недостаточный уровень заработной платы.

Текучесть кадров, ухудшения качества предоставления услуг.

Увеличение заработной платы, выдача премии.

Пожар, хищение.

Затраты на восстановление производства.

Страхование фирмы.

Предоставление одинакового вида услуг.

Снижение спроса.

Расширение рекламы, улучшение  качества.

Снижение цен у конкурентов.

Снижение цен. Потеря клиентов.

Улучшить оказание услуг, привлечение клиентов новыми услугами.

Рост налогов.

Уменьшение чистой прибыли.

_______________

Рост цен на сырьё, материалы  и перевозок.

Снижение прибыли из-за рос цен.

Найти новых поставщиков.

Недостаток оборотных средств.

Увеличение кредитов.

Снизить цены.


 

Процесс по управлению рисками включает в себя решения по организации, кадровому обеспечению, выбор предпочтительных методов, временной интервал для анализа ситуации. Важно спланировать управление рисками, адекватное как уровню и типу риска, так и важности проекта для организации.

 

3.5. Оценка эффективности проекта

Работа по определению экономической эффективности инвестиционного проекта является одним из наиболее ответственных этапов прединвестиционных исследований. Он включает детальный анализ и интегральную оценку всей технико-экономической и финансовой информации, собранной и подготовленной для анализа в результате работ на предыдущих этапах прединвестиционных исследований.

Для оценки наших вложений необходимо рассчитать среднюю норму  рентабельности, которая представляет собой доходность проекта как отношение между среднегодовыми поступлениями от его реализации и величиной начальных инвестиций.

ARR (сред. норма рентабельности) показывает средний годовой доход, который можно получить от реализации проекта по формуле:

n

ARR = (( ∑ CFt) / (n/12)) / Investments,       (5.1)

t=1

где CFt – денежные поступления (валовая выручка) t-месяца;

n – длительность проекта, месяцы;

Investments – начальные инвестиции.

Так как все используемые средства собственные и их размер равен 3000000 рублей, плановый срок эксплуатации салона 3 года, то среднюю норму рентабельности рассчитаем по формуле 4.1:

ARR = ((1541698,6 руб./ (1+0,12)1 + 1541698,6 руб./(1+0,12)2 + 1541698,6 руб./(1+0,12)3 = (1376515,71 + 1519812,3 +1539038,1) / 3000000 = 1,47

Таким образом, ARR (сред. норма рентабельности) составит за год 147%

Чистый приведенный  доход (NPV) представляет собой абсолютную величину дохода от реализации проекта с учетом ожидаемого изменения стоимости денег. При расчете показателей эффективности денежные потоки дисконтируются (приводятся к будущей стоимости денег), т.е учитывают изменение стоимости и рассчитывается по формуле:

n

NPV = ∑ CFt /(1+r)t -1 – Investments > 0,    (5.2)

t=1

где Investments – начальные инвестиции;

CFt – денежные поступления (валовая выручка);

I – инвестиционные затраты в месяц;

r – процентная ставка или ставка рефинансирования;

t – период;

n – длительность проекта.

NPV рассчитаем по формуле 4.2:

NPV = ((1541698,6 руб./ (1+0,12)1 + 1541698,6 руб./(1+0,12)2 + 1541698,6 руб./(1+0,12)3 = (1376515,71 + 1519812,3 +1539038,1) – 3000000 = 1435366,1 руб.

Следовательно, чистая прибыль (выручка за минусом всех расходов и налогов) за один календарный год  должна составлять 1435366,1 рублей.

Период окупаемости (РВ) – это время, требуемое для покрытия начальных инвестиций за счет чистого денежного притока.

Более реалистичные прогнозы дает дисконтированный период окупаемости, т.е. с пересчетом на будущую стоимость  денег и в данном случае чистый денежный поток дисконтируется, рассчитываясь по формуле:

n

DPB = Investments/ ∑  CFt /(1+r) t -1,       (5.3)

t=1

Рассчитаем период окупаемости  по формуле 4.3:

DPB =3000000 руб./ 1435366,1 руб. = 2,09 года

 

Заключение

Салонный  бизнес относится к категории  быстрорастущих. В Советском Союзе существовали лишь парикмахерские и единственный Институт Красоты на Новом Арбате. Сегодня в России более 3 000 салонов красоты, оказывающих кроме банальной стрижки еще и разнообразные косметологические процедуры. Для сравнения, в Италии вполне уживаются 110 000 салонов, и там даже вышел закон, запрещающий открывать новый салон ближе двухсот метров от существующих. С ростом среднего слоя россиян, приближающегося по уровню жизни к западным меркам, в перечете на наше население, требуются десятки тысяч новых салонов.

Росту числа  салонов красоты способствует то обстоятельство, что в обществе стало  неприличным появляться неопрятным, неухоженным, неопрятным и состарившимся. Теперь россияне не только стригутся, красят волосы, ухаживают за ногтями, но и в массовом порядке принялись корректировать фигуру, омолаживать кожу, бороться со стрессами и целлюлитом. До четверти сегодняшних клиентов салонов составляют непривычные ранее посетители - мужчины, озадаченные борьбой с выпадением волос, пивным животом и хронической усталостью. В салоны потянулась и молодежь, стремящаяся привести в порядок цветущую кожу переходного возраста. За последние два года тридцать процентов женщин от 30 до 40 лет, ранее проходивших в салонах красоты только как клиенты парикмахера, впервые прошли курсы дорогих косметологических процедур - омоложения кожи, подтяжки, коррекции фигуры и т.п.

Клиенты пришли к пониманию, что домашний уход по эффективности не идет ни в какое  сравнение с салонными процедурами, к тому же в салоне экономится время, силы и добавляются положительные эмоции от общения с мастерами красоты, т.к. они помогают не только правильно подобрать средства по уходу за кожей.

Выручка современных  салонов красоты составляет от двадцати до пятидесяти тысяч долларов в месяц, а после вычета расходов у владельцев может оставаться от трех до двадцати тысяч долларов чистой прибыли. Величина салона имеет значение. Чем меньше размер салона, тем меньше получается прибыль, потому что согласно нормам СЭС в каждом салоне должны быть вспомогательные площади, которые денег не приносят. Размер салона от 120 до 180 метров принято считать вполне оптимальным.

В итоге анализа конкурентов, мы можем сделать вывод о том, что салон красоты «Патио» закрепил свои позиции на рынке и у него практически нет конкурентов.

Салоны красоты «Сакура», «Седьмое небо», «Джулия» отстают по практически всем показателям от салона красты «Патио», представленных в таблице 5.

Спрос на услуги данной категории  является регулярным и возникает  от собственной надобности и потребности покупателей.

Поэтому для поддержания  постоянного и высокого спроса на услуги по модельной стрижке волос  для женщин в салоне красоты «Патио» мы рекомендуем проводить следующие маркетинговые мероприятия:

  • необходимо проводить регулярные рекламные мероприятия – размещение рекламы об парикмахерских услугах в газетах, журналах, на телевидение;
  • поддерживать широкий ассортимент качественных парикмахерских услуг по различным уровнем цен;
  • делать скидки для постоянных посетителей;
  • регулярно повышать уровень работы и знаний обслуживающего персонала салона красоты «Патио» – проводить занятия и тренинги, посещать мастер-классы, участвовать в конкурсах и соревнованиях, проходить курсы повышения квалификации и профессионализма;
  • для привлечения новых клиентов и поддержания спроса расширить помещения салона красоты «Патио», а также предоставлять новые виды услуг, такие как: солярий, массаж и прочее.

Салону красоты «Патио» необходимо уделять внимание работе именно на этих сегментах, разрабатывая предложения, наилучшим образом отвечающие потребностям потенциальных клиентов.

Основные факторы внешней  среды – политико-правовой, демографический, научно-технический и демографический, оказывают существенной влияние  на уровень спроса и продаж парикмахерских и косметологических услуг в салоне красоты «Патио».

Календарный план производства работ используется на всех стадиях  программирования работ, как для  крупных, так и для мелких проектов. Основным его преимуществом является простота составления. По вертикали  указываются виды работ, а по горизонтали шкала времени, на которой чертится полоса, показывающая время начла и окончания конкретной операции, причем длительность полосы соответствует продолжительности этой операции. Окончательная диаграмма дает графическое изображение отдельных операций в рамках всего проекта

Исходя из таблице  можно сделать выводы что:

-  4 месяц является  месяцем с минимальными затратами;

Информация о работе Открытие салона красоты