Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 07:43, курсовая работа
Цель данной работы – создать уникальный салон красоты. Задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты дисциплины «Управление проектами»;
- проанализировать рынок салонов красоты;
- обосновать целесообразность проекта открытия предприятия;
- оценить экономическую эффективность проекта.
Введение
Глава 1. Теоретические основы управления проектами при создании нового бизнеса
1.1. Современная концепция управления проектом
1.2. Базовые элементы, подсистемы и процессы современного управления проектом
Глава 2. Анализ рынка салонов красоты в городе Екатеринбурге
2.1. Анализ конкурентов
2.2. Анализ потребителей
2.3. Сегментирование рынка
Глава 3. Разработка проекта открытия салона красоты
3.1.Описание замысла, внутреннее и внешнее окружение
3.2. Описание работ
3.3. Управление стоимостью
3.4. Управление рисками
3.5. Оценка эффективности проекта
Заключение
Список используемой литературы
Таблица 2
№ |
Работа |
Январь |
Февраль |
Март |
Апрель |
Май |
Разработка целей и задач проекта |
0 |
|||||
Маркетинговое исследование |
150000 |
|||||
Разработка БП |
5000 |
|||||
Формулирование параметров помещения |
0 |
|||||
Поиск помещения |
10000 |
10000 |
||||
Проведение переговоров по поводу аренды |
500 |
|||||
Осмотр и принятие окончательного решения по помещению |
500 |
|||||
Поиск юриста |
2000 |
|||||
Заключение договора с юристом |
500 |
|||||
Проведение переговоров с |
3000 |
|||||
Согласование окончательного решения с партнерами |
5000 |
|||||
Расчет необходимых материалов для точек |
3000 |
|||||
Выбор точек для аренды |
5000 |
|||||
Осмотр точек аренды точек |
200 |
3000 |
||||
Проведение переговоров по поводу аренды точек |
3000 |
2000 |
||||
Подготовка документации для регистрации ООО |
15000 |
|||||
Написание внутренней документации |
10000 |
|||||
Составление критериев соответствия для поиска работников |
2000 |
|||||
Составление плана собеседования |
500 |
|||||
Подача документов на регистрацию ООО |
500 |
|||||
Ожидание регистрации |
500 |
|||||
Получение учредительных документов |
500 |
|||||
Заключение договора аренды помещения |
60000 |
|||||
Ремонт помещения |
350000 |
|||||
Закупка техники и мебели для салона |
1800000 |
|||||
Планирование расположения оборудования |
2000 |
|||||
Расстановка закупленной техники и мебели |
15000 | |||||
Размещение вакансия на специализированных интернет сайтах |
2000 | |||||
Ожидание собеседований |
500 | |||||
Личное собеседование в офисе |
1500 | |||||
Оформление документации для принятие кандидата на работу |
200 | |||||
Проведение первоначального обу |
15000 | |||||
Начало работы |
1500 | |||||
Итого |
167500 |
33000 |
7000 |
2231500 |
35700 |
ИТОГО: 2980000
Для расчета среднее количество дней в месяце принимается равным 30, число рабочих дней в месяце 22 дня. Для простоты расчета был взять в качестве начального месяца – январь.
Исходя из таблицы можно сделать выводы что:
- 4 месяц является месяцем с минимальными затратами;
- затраты распределены неравномерно на всем периоде реализации проекта
- самым затратным является 4 месяц
3.4. Управление рисками
Риски проекта и методы их снижения
Таблица 3
Вид риска |
Отрицательное влияние на ожидаемую прибыль |
Мероприятия по предотвращению риска |
Изменение спроса. |
Падение спроса с увеличение цен. |
Проведение дополнительной рекламы. |
Падение цены у конкурентов. |
Падение цены. |
Повысить качество предоставленных услуг. |
Рост производства конкурентов. |
Снижение продаж и падение цен. |
Проведение рекламной политики. |
Увеличение цен на материалы |
Снижение прибыли из-за увеличение цен |
Заключение договора с новыми поставщиками. |
Появление дополнительного конкурента. |
Снижение цены. |
Усиление рекламы, повышение сервис обслуживания. |
Недостаточный уровень заработной платы. |
Текучесть кадров, ухудшения качества предоставления услуг. |
Увеличение заработной платы, выдача премии. |
Пожар, хищение. |
Затраты на восстановление производства. |
Страхование фирмы. |
Предоставление одинакового |
Снижение спроса. |
Расширение рекламы, улучшение качества. |
Снижение цен у конкурентов. |
Снижение цен. Потеря клиентов. |
Улучшить оказание услуг, привлечение клиентов новыми услугами. |
Рост налогов. |
Уменьшение чистой прибыли. |
_______________ |
Рост цен на сырьё, материалы и перевозок. |
Снижение прибыли из-за рос цен. |
Найти новых поставщиков. |
Недостаток оборотных средств. |
Увеличение кредитов. |
Снизить цены. |
Процесс по управлению рисками включает в себя решения по организации, кадровому обеспечению, выбор предпочтительных методов, временной интервал для анализа ситуации. Важно спланировать управление рисками, адекватное как уровню и типу риска, так и важности проекта для организации.
3.5. Оценка эффективности проекта
Работа по определению экономической эффективности инвестиционного проекта является одним из наиболее ответственных этапов прединвестиционных исследований. Он включает детальный анализ и интегральную оценку всей технико-экономической и финансовой информации, собранной и подготовленной для анализа в результате работ на предыдущих этапах прединвестиционных исследований.
Для оценки наших вложений необходимо рассчитать среднюю норму рентабельности, которая представляет собой доходность проекта как отношение между среднегодовыми поступлениями от его реализации и величиной начальных инвестиций.
ARR (сред. норма рентабельности) показывает средний годовой доход, который можно получить от реализации проекта по формуле:
n
ARR = (( ∑ CFt) / (n/12)) / Investments, (5.1)
t=1
где CFt – денежные поступления (валовая выручка) t-месяца;
n – длительность проекта, месяцы;
Investments – начальные инвестиции.
Так как все используемые средства собственные и их размер равен 3000000 рублей, плановый срок эксплуатации салона 3 года, то среднюю норму рентабельности рассчитаем по формуле 4.1:
ARR = ((1541698,6 руб./ (1+0,12)1 + 1541698,6 руб./(1+0,12)2 + 1541698,6 руб./(1+0,12)3 = (1376515,71 + 1519812,3 +1539038,1) / 3000000 = 1,47
Таким образом, ARR (сред. норма рентабельности) составит за год 147%
Чистый приведенный доход (NPV) представляет собой абсолютную величину дохода от реализации проекта с учетом ожидаемого изменения стоимости денег. При расчете показателей эффективности денежные потоки дисконтируются (приводятся к будущей стоимости денег), т.е учитывают изменение стоимости и рассчитывается по формуле:
n
NPV = ∑ CFt /(1+r)t -1 – Investments > 0, (5.2)
t=1
где Investments – начальные инвестиции;
CFt – денежные поступления (валовая выручка);
I – инвестиционные затраты в месяц;
r – процентная ставка или ставка рефинансирования;
t – период;
n – длительность проекта.
NPV рассчитаем по формуле 4.2:
NPV = ((1541698,6 руб./ (1+0,12)1 + 1541698,6 руб./(1+0,12)2 + 1541698,6 руб./(1+0,12)3 = (1376515,71 + 1519812,3 +1539038,1) – 3000000 = 1435366,1 руб.
Следовательно, чистая прибыль (выручка за минусом всех расходов и налогов) за один календарный год должна составлять 1435366,1 рублей.
Период окупаемости (РВ) – это время, требуемое для покрытия начальных инвестиций за счет чистого денежного притока.
Более реалистичные прогнозы дает дисконтированный период окупаемости, т.е. с пересчетом на будущую стоимость денег и в данном случае чистый денежный поток дисконтируется, рассчитываясь по формуле:
n
DPB = Investments/ ∑ CFt /(1+r) t -1, (5.3)
t=1
Рассчитаем период окупаемости по формуле 4.3:
DPB =3000000 руб./ 1435366,1 руб. = 2,09 года
Заключение
Салонный бизнес относится к категории быстрорастущих. В Советском Союзе существовали лишь парикмахерские и единственный Институт Красоты на Новом Арбате. Сегодня в России более 3 000 салонов красоты, оказывающих кроме банальной стрижки еще и разнообразные косметологические процедуры. Для сравнения, в Италии вполне уживаются 110 000 салонов, и там даже вышел закон, запрещающий открывать новый салон ближе двухсот метров от существующих. С ростом среднего слоя россиян, приближающегося по уровню жизни к западным меркам, в перечете на наше население, требуются десятки тысяч новых салонов.
Росту числа салонов красоты способствует то обстоятельство, что в обществе стало неприличным появляться неопрятным, неухоженным, неопрятным и состарившимся. Теперь россияне не только стригутся, красят волосы, ухаживают за ногтями, но и в массовом порядке принялись корректировать фигуру, омолаживать кожу, бороться со стрессами и целлюлитом. До четверти сегодняшних клиентов салонов составляют непривычные ранее посетители - мужчины, озадаченные борьбой с выпадением волос, пивным животом и хронической усталостью. В салоны потянулась и молодежь, стремящаяся привести в порядок цветущую кожу переходного возраста. За последние два года тридцать процентов женщин от 30 до 40 лет, ранее проходивших в салонах красоты только как клиенты парикмахера, впервые прошли курсы дорогих косметологических процедур - омоложения кожи, подтяжки, коррекции фигуры и т.п.
Клиенты пришли
к пониманию, что домашний уход по
эффективности не идет ни в какое
сравнение с салонными
Выручка современных салонов красоты составляет от двадцати до пятидесяти тысяч долларов в месяц, а после вычета расходов у владельцев может оставаться от трех до двадцати тысяч долларов чистой прибыли. Величина салона имеет значение. Чем меньше размер салона, тем меньше получается прибыль, потому что согласно нормам СЭС в каждом салоне должны быть вспомогательные площади, которые денег не приносят. Размер салона от 120 до 180 метров принято считать вполне оптимальным.
В итоге анализа конкурентов, мы можем сделать вывод о том, что салон красоты «Патио» закрепил свои позиции на рынке и у него практически нет конкурентов.
Салоны красоты «Сакура», «Седьмое небо», «Джулия» отстают по практически всем показателям от салона красты «Патио», представленных в таблице 5.
Спрос на услуги данной категории является регулярным и возникает от собственной надобности и потребности покупателей.
Поэтому для поддержания постоянного и высокого спроса на услуги по модельной стрижке волос для женщин в салоне красоты «Патио» мы рекомендуем проводить следующие маркетинговые мероприятия:
Салону красоты «Патио» необходимо уделять внимание работе именно на этих сегментах, разрабатывая предложения, наилучшим образом отвечающие потребностям потенциальных клиентов.
Основные факторы внешней
среды – политико-правовой, демографический,
научно-технический и
Календарный план производства работ используется на всех стадиях программирования работ, как для крупных, так и для мелких проектов. Основным его преимуществом является простота составления. По вертикали указываются виды работ, а по горизонтали шкала времени, на которой чертится полоса, показывающая время начла и окончания конкретной операции, причем длительность полосы соответствует продолжительности этой операции. Окончательная диаграмма дает графическое изображение отдельных операций в рамках всего проекта
Исходя из таблице можно сделать выводы что:
- 4 месяц является
месяцем с минимальными