Паблик Рилейшнз как коммуникационный менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 14:25, реферат

Описание работы

Только тот, кто владеет знаниями функциональных механизмов коммуникационных процессов, может правильно определить ситуацию, проанализировать проблемы и найти им соответствующие решения. Только тот, кто комплексно понимает коммуникационные процессы в их взаимосвязи, может наиболее успешно и продуктивно управлять коммуникационными процессами компании (организации).

Содержание работы

Введение
Глава 1. Интерпретация коммуникационного менеджмента
1.1 Менеджмент
1.2 Коммуникация
Глава 2. Коммуникационный менеджмент как процесс
2.1 Предмет коммуникационного менеджмента
2.2 Объект и субъект коммуникационного менеджмента
2.3 Принципы коммуникационного менеджмента
Глава 3. Функции коммуникационного менеджмента
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

реферат по пиару.doc

— 105.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЕЛЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ ИМ. И. А. БУНИНА»

ФАКУЛЬТЕТ ЖУРНАЛИСТИКИ

КАФЕДРА ЖУРНАЛИСТИКИ

 

 

Реферат на тему:

«Паблик Рилейшнз как коммуникационный менеджмент»

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

 студентка  группы Ж-41 Жутова Т.В.

Проверила:

 асс. Карпухина  Е.Е.

 

Елец – 2013г.

Содержание

Введение

Глава 1. Интерпретация  коммуникационного менеджмента

1.1 Менеджмент

1.2 Коммуникация

Глава 2. Коммуникационный менеджмент как процесс

2.1 Предмет коммуникационного  менеджмента

2.2 Объект и  субъект коммуникационного менеджмента

2.3 Принципы  коммуникационного менеджмента

Глава 3. Функции  коммуникационного менеджмента

Заключение

Список  используемой литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

   Коммуникационный  менеджмент относится к числу  достаточно новых дисциплин и  объединяет в себе управление, всем комплексом корпоративных  коммуникаций, включая PR, внутрифирменные  отношения, GR (Government Relations - связи с правительством), CRM (Customers Relationship Management - управление взаимоотношениями с клиентами), маркетинговые, финансовые, экологические коммуникации, как и отношения с окружающим сообществом в месте расположения компании или ее производства.

   В процессе  изучения, развития и практического  применения коммуникационного менеджмента  наиболее часто используются  такие понятия, как: коммуникация, менеджмент, коммуникатор, целевая  аудитория, ключевое сообщение,  каналы коммуникации. Детальное понимание и толкование коммуникационных процессов является при этом одним из наиболее важных факторов успешного освоения этой дисциплины. Это предполагает общие теоретические знания о предпосылках и основных чертах разного рода коммуникационных процессов, включая знания по созданию, обработке и передаче информации, базовые знания о массовых коммуникациях, организационной деятельности, личностных коммуникациях. Сотрудники, работающие в области коммуникаций и PR, должны понимать основы и механизмы функционирования коммуникационных процессов, уметь распознавать коммуникационные ситуации, реконструировать и анализировать коммуникации в повседневной жизни, а также формулировать выводы и предложения по методическому и систематическому развитию необходимых коммуникаций. Только тот, кто владеет знаниями функциональных механизмов коммуникационных процессов, может правильно определить ситуацию, проанализировать проблемы и найти им соответствующие решения. Только тот, кто комплексно понимает коммуникационные процессы в их взаимосвязи, может наиболее успешно и продуктивно управлять коммуникационными процессами компании (организации).

 

 

 

 

Глава 1. Интерпретация  коммуникационного менеджмента

1.1 Менеджмент

   Для того  чтобы иметь более четкое представление  о категории «коммуникационный менеджмент», целесообразно с точки зрения PR технологий посмотреть на это название дисциплины более осознано, вначале необходимо уяснить, что же обозначают слова «менеджмент» и «коммуникация».

   Сегодня  за рубежом под менеджментом  понимают такое управление, такое руководство людьми и такое использование средств, которое позволяет выполнять поставленные задачи гуманным, экономическим и рациональным путем. Управлять - значит побуждать других к достижению ясной цели, а не заставлять других делать то, что считаешь правильным. Понятно, что между категориями «побуждать» и «заставлять» - дистанция огромного размера и эта дистанция зависит от силы и степени надежности и прочности связей с общественностью, т.е. всего того, что несет название «паблик рилейшнз».

    Эти  связи функционируют во внутренней  и внешней среде любой организации.  Внутренняя среда каждой организации  формируется под воздействием  переменных, оказывающих непосредственное  влияние на процесс преобразований (производства продукции, услуги, организационно-распорядительные успехи и т.п.), таких как структура организации, ее культура и ресурсы, в составе которых решающая роль отводится людям, их знаниям, способностям и искусству взаимодействия.

   Несмотря  на то, что данные факторы действуют в границах организации, они не всегда находятся под прямым контролем менеджмента. Так как организация в своей деятельности зависит от энергии, информации и других ресурсов, поступающих извне, другими словами, от постоянно изменяющейся внешней среды организации.

    Последняя  характеризуется как совокупность  переменных, которые находятся за  пределами организации и не  являются сферой непосредственного  влияния со стороны менеджмента.  Это поставщики, потребители, акционеры,  кредиторы, конкуренты, профессиональные союзы, торговые организации, общества потребителей, правительственные органы и др. Кроме того, существует, как бы второй ряд переменных внешней среды. Это - так называемые социальные факторы и условия: экономические, политические, правовые, экологические, технологические, физико-географические и др.

    Значение  факторов внешней среды резко  повышается в связи с усложнением  всей системы общественных отношений,  составляющих среду, как для  менеджмента, так и для служб  (специалистов) «паблик рилейшнз».

    В международной практике паблик рилейшнз является важнейшей составляющей частью управленческой деятельности. Ее цель - обеспечить на уровне государственных структур, общественных и политических объединений, предприятий и фирм взаимопонимание между людьми, составляющих управляющую и управляемую подсистемы, а также функционирование этих подсистем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Коммуникация

    Что  же означает слово «коммуникация»?

    Коммуникация  и передача информации это  не синонимы, поскольку передаваемые, например, СМИ видеоклипы, радиосюжеты, сообщения в газете это только часть коммуникационного процесса.

    Человеческая  коммуникация - это многогранный  процесс, в основе которого  находится сообщение, в которое  отправители вложили определенное  содержание.

     По  мере продвижения информация воздействует на людей. Но в не меньшей мере и люди воздействуют друг на друга: одних она обучает, другие учатся от других; одних - развлекает, других - разочаровывает и т.д.

    Например, социологи и психологи рассматривают  коммуникацию как процесс передачи эмоционального и интеллектуального содержания.

    На  обыденном уровне, согласно энциклопедическому  словарю, коммуникация - это общение,  передача информации от человека  к человеку; "это опосредованное  и целесообразное взаимодействие двух субъектов" Соколов А.В. Общая теория социальной коммуникации: Учебное пособие. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2002 г. - 461 с..

    Ряд  ученых - А. Леонтьев, в частности,  вообще отождествляют коммуникацию  и устное общение (под общением  понимается обмен деятельностью, умениями, навыками, а также результатами деятельности, в том числе интеллектуальной).

    Действительно,  коммуникацию следует рассматривать  одной из форм взаимодействия  людей в процессе общения, скорее, это информационный аспект общения. И в этой связи позволю себе поправить энциклопедическую трактовку понятия "коммуникация", акцентировав внимание не на передаче информации, а на обмене.

    Коммуникация  может иметь место лишь в  том случае, если отправитель  и получатель информации понимают друг друга, т.е. если у них есть общий социальный опыт, если они говорят на одном языке, если между ними существует обратная связь.

    В  последние годы, связанные с рыночными  преобразованиями в России, все  больше ценится умение организации  достигать взаимопонимания и сотрудничества с контактными аудиториями, в составе которых живет, трудится, сотрудничает и конфликтует ее общественность. Поэтому практически нет организаций, у которых бы не было коммуникационных проблем и необходимости в их профессиональном разрешении.  Коммуникационные проблемы напрямую связаны с коммуникационными потребностями организации. Что это такое?

    Зачастую  коммуникационные потребности отождествляют  с информационными потребностями,  т.е. потребностями с различного  рода информации (так же, как отождествляют информацию с коммуникацией, средства массовой информации со средствами массовой коммуникации).

   К коммуникационным  потребностям организации могут  быть отнесены как потребности  в информации (новых сведениях,  уменьшающих неопределенность знаний относительно какого-либо объекта), так и собственные коммуникационные потребности, т.е. потребности в общении или сплочении вокруг организации ее общественности (в том числе внутренней), а также потребность в эффективной обратной связи. По-иному сказать - коммуникацией надо управлять. Так возникает потребность в коммуникационном менеджменте!

   Итак, что  же такое коммуникационный менеджмент? Существует множество определений  этого понятия.

    В  этом перенасыщенной информационной  среде особое место отводится PR-коммуникациям, которые призваны вести конкурентную борьбу с другими источниками информации, решая при этом следующие задачи:

- привлечь внимание  целевой аудитории;

- стимулировать  интерес к содержанию сообщения;

- сформировать  потребность и намерение действовать в соответствии с этим сообщением;

- направлять  действия тех, кто ведет себя  в соответствии с этим сообщением.

   Эти и  другие задачи пиаровской деятельности  не могут быть решены без  управления этими процессами, т.е.  без коммуникационного менеджмента. Учитывая вышеизложенное, категорию коммуникационный менеджмент можно определить следующим образом:

   Коммуникационный  менеджмент - это совокупность накопленных  в мировой практике принципов,  методов, средств и форм влияния  коммуникаторов на содержание потоков информационного взаимодействие людей, их групп, общественных и политических формирований в процессе общения с целью решения тактических и стратегических задач по управлению общественными отношениями.

   Такое  определение коммуникационного менеджмента позволяет сформулировать ряд принципиального плана положений:

- особенностью  коммуникационного менеджмента  является то, что он не рассматривает  систему управления информационным  процессом с точки зрения техники  (источник, сообщение, передатчик, каналы, помехи, приемник, обратная связь), а акцентирует внимание на социальном аспекте технологии управления, где определяющим компонентом является человеческий фактор;

- основное предназначение  коммуникационного менеджмента  - влияние на информационное воздействие людей, их групп и формирований;

- коммуникационный  менеджмент - это управленческий  процесс, а информация это то, что передается в ходе процесса;

- мировая практика  управления коммуникационными процессами  накопила значительный арсенал приемов, принципов, методов, средств и форм управления информацией;

- закономерности  и принципы создания информации, ее преобразования, накопления, передачи  и использования в различных  областях человеческой деятельности  необычайно велики; под «управлением общественными отношениями» подразумевается решения целевых задач служб паблик рилейшнз.

   Т.М. Орлова  Орлова Т.М. Коммуникационный  менеджмент в управлении экономическими  системами / Т.М. Орлова; РАГС. - М., 2002. - 264 с. трактует понятие «коммуникационный менеджмент» следующим образом:

   Коммуникационный  менеджмент - это самостоятельный  вид специального менеджмента,  осуществляющий познание и использование  закономерностей обмена информацией,  знаниями и интеллектуальной  собственностью в процессе формирования и развития экономических систем.

   Коммуникационный  менеджмент - это взаимодействие  и взаимосвязь во времени и  пространстве элементов, которые  формируют и эффективно используют  все виды капитала экономических  систем. По сути, такой подход  сводит коммуникационный менеджмент лишь к управлению общением, передаче информации от человека к человеку.

   Предназначение  коммуникационного менеджмента  как системы заключается в  формировании и использовании  всех видов капитала экономической  системы путем организации коммуникативного пространства для создания дополнительной добавленной стоимости, которая является основой экономического роста, обеспечивает конкурентоспособность экономической системы. На современном этапе экономического развития коммуникационный менеджмент становится индикатором ценностной ориентации общества, его стремления к модернизации, выбора критериев эффективности государственной политики в целом и в области экономики в частности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Коммуникационный менеджмент как процесс

2.1 Предмет коммуникационного  менеджмента

   Предметом  коммуникационного менеджмента  являются корпоративные коммуникации. Под корпоративными коммуникациями  понимается система коммуникаций, социального взаимодействия, осуществляемая  внутри какой-либо конкретной организации, а также между организацией и ее средой. Корпоративные коммуникации являются, таким образом, стратегической базой всех коммуникационных процессов компании (организации).

2.2 Объект и  субъект коммуникационного менеджмента

    Объектами и субъектами коммуникационного менеджмента могут выступать самые разные социальные институты, являющиеся значимыми для определения направлений корпоративной политики, оценки целесообразности тех или иных форм информационного воздействия. Данный вопрос концентрирует в себе также моменты дифференциации и варьирования коммуникативной активности предприятия (организации) как во внешней, так и во внутренней организационной среде. Участники коммуникационных процессов, вовлекаемые в коммуникации в результате определенных интересов компании (организации), определяются как целевые группы, или сегменты.

Информация о работе Паблик Рилейшнз как коммуникационный менеджмент