Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 14:25, реферат
Только тот, кто владеет знаниями функциональных механизмов коммуникационных процессов, может правильно определить ситуацию, проанализировать проблемы и найти им соответствующие решения. Только тот, кто комплексно понимает коммуникационные процессы в их взаимосвязи, может наиболее успешно и продуктивно управлять коммуникационными процессами компании (организации).
Введение
Глава 1. Интерпретация коммуникационного менеджмента
1.1 Менеджмент
1.2 Коммуникация
Глава 2. Коммуникационный менеджмент как процесс
2.1 Предмет коммуникационного менеджмента
2.2 Объект и субъект коммуникационного менеджмента
2.3 Принципы коммуникационного менеджмента
Глава 3. Функции коммуникационного менеджмента
Заключение
Список используемой литературы
Целевые группы коммуникационного менеджмента:
- государственные органы;
- финансовые структуры;
- сотрудники предприятия;
- клиенты и потребители предприятия;
Важную
роль играет не только
1) содержание информации и ее объект;
2) подбор целесообразных коммуникационных средств;
3) выделение
каналов передачи и восприятия
информации (визуальный, аудиальный, аудиовизуальный,
тактильный и PR.) и способов
обмена информацией (
Как профессиональные коммуникаторы, специалисты по коммуникационному менеджменту постоянно сталкиваются с различными типами коммуникационного поведения, что в каждом конкретном случае предполагает их профессиональную реакцию. Как наблюдатели и аналитики общественного мнения и процессов формирования общественного мнения, специалисты в области коммуникационного менеджмента должны уметь анализировать различия между внутренней рефлексией и внешними образами коммуникационных объектов и применять данные этого анализа. Обобщая отмеченные положения, выделим основное содержание коммуникационного менеджмента:
- планирование
и управление коммуникативными
процессами, в т.ч. выявление целевых
аудиторий, разработку
- разъяснение позиций и направлений предприятия, организации, конкретной персоны;
- организацию информационного трансферта (перенос, перевод) и диалога;
- информационное
представление интересов
- формирование и усиление доверия и симпатии;
- представление какого-либо объекта (организации, персоны, проблемы, темы) общественности и увеличение компетентности участников диалога;
- утверждение
корректных коммуникаций в
2.3 Принципы коммуникационного менеджмента
- необходимо выражать интересы общества и уважать достоинство человека;
- не наносить
ущерб репутации средствам
- развивать
средства и формы общения,
- вести себя и при любых условиях так, чтобы заслужить и сохранить доверие тех, с кем вступаешь в контакт;
- намеренно
распространять ложную или
- при любых
обстоятельствах предоставлять
всестороннюю и правдивую
- способствовать
установлению нравственных, психологических
и интеллектуальных условий
- любые попытки
обмануть общественное мнение
или его представителей
- необходимо
прислушиваться к потребностям
интересам населения, держать
высшее руководство и других
служащих в курсе того, какова
реакция общественности на
- прогнозировать реакцию общественности и избегать действий, вызывающих трудности. Важно думать о завтрашнем дне, заботясь о репутации;
- корпоративные связи - функция менеджмента. Ни одно стратегическое решение не может выполняться до тех пор, пока не будет определено его влияние на связи с внутренней и внешней общественностью. Работник паблик рилейшнз - творец политики, а не просто публицист;
- менеджеру
необходимо быть
Трудно
предположить, что найдутся люди,
которые бы не одобрили
1. не всегда
службы и организации,
2. не редко
каналы коммуникаций заполнены
хаосом псевдособытий, которые
не служат ни интересам
3. часто факты, представляющие интерес для общественности, скрываются или затуманиваются;
4. для современной
российской практики, особенно в
период выборных кампаний, широко
применяются так называемые
Эти подобного рода действия не способствуют достижению взаимопонимания с публикой, а наоборот приближает фронты конфронтации.
Причины
негативных тенденций в
- плохая подготовка PR-специалистов;
- слабая PR-грамотность людей, принимающих решение;
- трудности с определением самого продукта PR-деятельности;
- недостаток отечественной литературы по PR;
- низкий уровень ответственности PR-агентств за качество своих услуг.
Обычно в литературе
коммуникацию представляется в
таком соотношении компонентов:
Менеджеру же по коммуникациям приходиться в основном действовать в рамках следующего «квартета»:
1. коммуникатор,
2. целевая аудитория,
3. ключевое сообщение,
4. каналы коммуникаций.
Рассмотрим их более подробно.
Коммуникатор.
В нашем представлении
Круг
обязанностей коммуникатора
- он анализирует состояние проблемы, определяет цели и методы предстоящего коммуникационного процесса, вырабатывает формы и методы выявления той публики, в чьей поддержке или взаимопонимании нуждается организация;
- планирует
необходимые коммуникативно-
- устанавливает
и постоянно поддерживает с
разными группами людей и
- организует
подготовку и издание
- устанавливает
систему распространения
- совместно со специалистами организует выпуск публикаций, фильмов, фотографий, программ мультимедиа и др.;
- организует
специальные мероприятия:
- организует или сам проводит исследования и оценивает процедуры, связанные с умением работника собирать информацию различными способами, включая работу источниками, анализом статистических данных, интервью и неформальные беседы, исследование возможных специальных исследований общественного мнения;
- со своими
помощниками сканирует
- устанавливает
контакты с журналистами, представителями
органов управления, инвесторами,
общественными движениями и
- готовит аналитические записки и рекомендации руководству организации.
Круг
работ, выполняемых
«Ключевое
сообщение» и «каналы
Самому
же коммуникатору для
Целевая
аудитория. Цели и задачи
Причина
этому банально проста - возможности,
интересы и потребности
Определить нужную, целевую аудиторию - задача не из легких и не из дешевых по затратам на определение ее состава.
Обычно
потребительские предпочтения
Задача коммутатора
- определить аудиторию,
- метод наблюдения,
- метод анализа документов,
- метод экспертной оценки,
- экспериментальный метод,
- методы маркетинговых исследований (разведочные, описательные, казуальные)
- методы опроса,
- метод фокус - группы и др.
Ключевое
сообщение. Для лучшего
1. в письменной форме: пресс-релиз, листовка, приглашение, слоган, девиз, бегущая строка, этикетка, вывеска, прайс-лист и др.
2. в устной
форме: ораторское выступление,
3. в визуальной
форме: рекламный фильм, фильм-
Названные выше формы передачи сообщения могут охватывать всю или большую часть целевой аудитории и взаимодополнять друг друга.
Ключевым
сообщением можно считать
Каналы
коммуникации. В научной и учебной
литературе нет однозначного
подхода к вопросу
Одни
их делят на две части по
направления движения
Другие
- делят каналы согласно
Третьи - каналы информации напрямую связывают с двумя большими группами информации:
- «входящая информация» - исследование общественного мнения, «горячие линии», мониторинг радио и телепередач, личные контакты, консультации и др.
- «исходящая информация» пресса, выставки, конференции, рассылка по почте телексу и факсу и др.
Четвертые
делят информацию по форме
контроля над ней со стороны
коммуникатора: на
Информация о работе Паблик Рилейшнз как коммуникационный менеджмент