Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 14:25, реферат
Только тот, кто владеет знаниями функциональных механизмов коммуникационных процессов, может правильно определить ситуацию, проанализировать проблемы и найти им соответствующие решения. Только тот, кто комплексно понимает коммуникационные процессы в их взаимосвязи, может наиболее успешно и продуктивно управлять коммуникационными процессами компании (организации).
Введение
Глава 1. Интерпретация коммуникационного менеджмента
1.1 Менеджмент
1.2 Коммуникация
Глава 2. Коммуникационный менеджмент как процесс
2.1 Предмет коммуникационного менеджмента
2.2 Объект и субъект коммуникационного менеджмента
2.3 Принципы коммуникационного менеджмента
Глава 3. Функции коммуникационного менеджмента
Заключение
Список используемой литературы
Перспективы
развития и эффективного
Коммуникационный менеджмент в PR-деятельности прошел в своем развитии три стадии:
- «детства»
- до 60-х годов ХХ века. Основным
действующим лицом в PR-
- «отрочества»
- после 60-х годов, когда
- «зрелости» - с
80-х годов. Средства
Сегодня в коммуникационный процесс, реализуемый PR-службами, реально добавился еще один участник - «действие», которое инициирует информацию (сообщение).
Если какое-то «действие» вызвало проблему, то для ее решения должно быть, как правило, произведено другое, организованное PR-службами, «действие». (На общественное мнение в основном оказывают свое влияние не слова, а дела).
Организованное пиарменами «действие» - это, своего рода, «обратная связь» в коммуникационном процесс. По-другому, PR-акция это социально ответственное действия, предпринимаемые отделами PR или иными подразделениями компании в соответствии с целями организации.
Глава 3. Функции коммуникационного менеджмента
В.Е. Рева
Рева В.Е. Коммуникационный
- аналитико-прогностическая
(анализ, использования,
- организационно-управленческая
(обеспечение целей
- коммуникативно-информационная (достижение взаимопонимания, гармонии, обеспечение руководства организации необходимой информацией);
- консультационно-методическая
(выступает в качестве
Основными
функциями менеджмента
Все функции менеджмента взаимосвязаны, образуют систему.
Организация
как функция менеджмента
Функции
управления образуют единый
Рассмотрение
основных функций управления
и ролей руководителя является
центральной проблемой
Планирование как функция менеджмента - это процесс обоснования направлений и параметров развития организации, способов достижения этих параметров с учетом внутренних возможностей организации и ее взаимодействия с внешней средой.
Содержание планирования включает:
- обоснование
миссии и выработку целей
- постановку
конкретных задач, которые
- обоснование критериев достижения системы целей, решения поставленных задач, системы ограничений: экономических, социальных, правовых, экологических;
- определение последовательности, сроков и способов решения задач;
- обоснование потребности в ресурсах - трудовых, материальных, финансовых, информационных.
Организация.
Структура организации должна
отвечать ее стратегии.
1. Выделение
блоков, обеспечивающих основные
направления деятельности
2. Определение
соотношения основных
3. Определение
должностных обязанностей
Структуры
организаций многообразны. Это обусловлено
многообразием самих
Мотивация
- это процесс побуждения
Исполнитель является не только важным ресурсом организации. Он имеет, в отличие от материальных факторов производства, свои цели, ценности, представления, ожидания, потребности. На поведение исполнителя, в том числе и его отношение к конкретной деятельности, выполнению определенного задания, влияют также условия деятельности и ее содержание, взаимоотношения с коллегами, ситуация в организации и обществе в целом. Мотивация имеет существенное отличие от других функций управления. Такие функции, как планирование, организация, регулирование, контроль и анализ осуществляются в основном менеджментом организации. Исполнительский персонал, как правило, играет при выполнении этих функций пассивную роль. В реализации же мотивации как функции управления исполнительский персонал организации играет самую активную роль. Цели, ценности, установки, потребности этого персонала - не только предмет анализа теорий мотивации, но и непосредственные движущие силы деятельности по достижению целей организации.
Контроль
- это процесс измерения и
Основными
стадиями процесса контроля
- задание нормативной
траектории или базы для
- выявление
фактических значений
- сравнение
фактических значений
- обоснование необходимости корректировок плановой траектории (базы сравнения);
- осуществление
мероприятий, обеспечивающих
Специфика
коммуникационного менеджмента
отражена также в ряде
- интегративная
- выступает как средство объедин
- информационная - ставит цель расширить информационный фонд партнера, передать необходимую для профессиональной деятельности информацию, прокомментировать инновационные сведения; обусловлена знанием закономерностей информационного обмена, который совершается для достижения какой-то практической цели, решения какой-то проблемы;
- контактоустанавливающая
- ставит цель сформировать у
деловых партнеров ценностные
ориентации и установки,
- функция самопрезентации
- позволяет организации
- ритуальная -
формирует у партнеров
- образовательная - исследует коммуникативные навыки целевых аудиторий, реализует на практике новые идеи, распространяет достижения в области современной коммуникации; способствует развитию организационной/корпоративной культуры.
Функции менеджмента по Анри Файолю Файоль А. Общее и промышленное управление. - М., ДиС, 2001.. В кабинетах многих менеджеров висят плакаты со словами Анри Файоля: "Управлять - значит прогнозировать и планировать, организовывать, руководить командой, координировать и контролировать". В этих словах одного из основоположников научного менеджмента сформулированы основные функции управления.
Заключение
Что же
такое коммуникационный
Для чего нужно управление информацией? Что же должно явиться итогом коммуникационного менеджмента?
Ответы не однозначные:
- «установление и поддержание коммуникационных связей организации и её общественности»;
- «наука и
искусство достижения гармонии
посредством взаимопонимания,
Можно назвать еще сотни подобных определений, но суть их сводится к тому, что в пиаровской деятельности, так или иначе, возникает необходимость управления информацией!
Сегодня коммуникационный уклон в деятельности специалистов по связям с общественностью все больше склоняется к управленческому направлению в «дирижировании» потоками информации.
Дирижеры это
коммутаторы - профессия будущего, статус
которой будет постоянно
Список используемой литературы
1. Векслер А.Ф. PR для российского бизнеса. - Москва, СПб.: Вершина, 2006г. - 230с.
2. Доскова И.С. PR: теория и практика. - Москва.: Альфа-ПРЕСС, 2004г. - 152с.
3. Емельянов С.М. Теория
и практика связей с
4. Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью. - Москва.: Академический Просᴨȇкт, 2005г. -430с.
5. Моисеева В.В. Развитие Российского рынка связей с общественностью // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. - Москва, 1997г. №5
6. Русаков А.Ю. Связи с общественностью в органах государственной власти. - СПб.: издательство Михайлова В.А.,2006г. - 218с.
7. Скотт М. Катлип, Ален Х. Сентер, Глен М. Брум. Паблик рилейшнз. Теория и практика. - Москва, СПб, Киев.: Вильямс, 2005г. - 614с.
8. Чумиков А.Н. Связи с общественностью. - Москва.: Дело, 2001г. - 296с.
9. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью. Теория и практика. - Москва.: Дело, 2006г. - 550с.
10. Шарков Ф.И. Паблик рилейшнз (связи с общественностью). - Екатеринбург.: Деловая книга; Москва.: Академический проект, 2005г. - 303с.
11. Шишкина М.А. Паблик
рилейшнз в системе
Информация о работе Паблик Рилейшнз как коммуникационный менеджмент