Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 18:07, реферат
Цель работы состояла в том, чтобы разработать теоретическую базу и практические направления организации партнерства предпринимательских фирм в рыночной экономике России.
Для достижения этой цели решались следующие задачи исследования:
• раскрыть типологию изучаемого явления - партнерских отношений в предпринимательской деятельности фирм, функционирующих в разных отраслях экономики;
• определить особенности партнерских связей и их воздействие на трансформации принципов рыночных отношений во взаимоотношениях между фирмами;
• исследовать природу и систематизировать факторы, которые влияют на формирование партнерских отношений предпринимателей крупного и малого бизнеса;
• показать способы эффективного включения малых предприятий в систему рыночных отношений;
• разработать рекомендации по формированию бизнес-партнерства в различных сферах деятельности малых фирм.
Введение
Глава 1. Основы партнерских отношений в бизнесе
1.1. Понятие и значение партнерских отношений в бизнесе
1.2. Формы партнерских отношений
Глава 2. Тенденции развития партнерских отношений в России
2.1. Факторы развития партнерских отношений в России
2.2. Особенности формирования партнерских отношений в малом предпринимательстве в России
2.3. Особенности формирования партнерских отношений на крупных предприятиях в России
Заключение
Список использованной литературы
Оглавление
Введение
Глава 1. Основы партнерских отношений в бизнесе
1.1.
Понятие и значение
1.2. Формы партнерских отношений
Глава 2. Тенденции развития партнерских отношений в России
2.1. Факторы развития партнерских отношений в России
2.2. Особенности формирования партнерских отношений в малом предпринимательстве в России
2.3.
Особенности формирования
Заключение
Список использованной литературы
Введение
В современной российской
потенциала,
который позволяет
именно эта деятельность – поддержание и развитие партнерских отношений с представителями других фирм. Изучение деловых партнерских отношений, их специфики, факторов,
влияющих на успешность развития отношений очень актуально, так как имеет
серьезную не только научную, но, прежде всего, практическую важность. В то
же время, значимость исследований и разработок в этой области широко не афишируется из-за возможности коммерческого использования результатов, которые сами по себе являются объектом продажи и одним из элементов ведения успешного бизнеса. Именно поэтому изучение деловых партнерских отношений является актуальной задачей современной науки.
Российские предприятия активно ищут новых партнеров, чтобы получить дополнительные возможности выхода на новые рынки сбыта или получить доступ к новым источникам сырья. Поэтому возрастает роль партнерских отношений, которые создают гибкую систему связей, обеспечивающих выживание фирмы. В ближайшие годы масштабы таких партнерских отношений расширятся.
Цель работы
состояла в том, чтобы разработать
теоретическую базу и практические
направления организации
Для достижения этой цели решались следующие задачи исследования:
• раскрыть типологию
изучаемого явления - партнерских отношений
в предпринимательской
• определить особенности партнерских связей и их воздействие на трансформации принципов рыночных отношений во взаимоотношениях между фирмами;
• исследовать
природу и систематизировать
факторы, которые влияют на формирование
партнерских отношений
• показать способы эффективного включения малых предприятий в систему рыночных отношений;
• разработать рекомендации по формированию бизнес-партнерства в различных сферах деятельности малых фирм.
Глава 1. Основы партнерских отношений в бизнесе
1.1 Понятие и значение партнерских отношений в бизнесе
Современные межфирменные связи отражают сложный и целенаправленный процесс взаимной адаптации деятельности каждого субъекта экономической жизни к интеграционным процессам. В результате межфирменного взаимодействия образуется особая инфраструктура, изменяющая «среду обитания бизнеса» и расширяющая его территориальные границы.
При упоминании слова «партнер» – возникают ассоциации с такими понятиями как честность, порядочность, ответственность. Партнер – (англ. Partner) – есть участник какой-либо совместной деятельности, главным образом предпринимательской[1]. Однако из словаря В.И. Даля следует, что корни этого слова уходят во французский язык и означали товарища по картежной игре[2]. Прежде чем игрок становился партнером, он проходил жесткий отбор. Стать партнером известного и удачного игрока (что немало важно) считалось очень престижно.
Мир меняется, но принципы, на которых строиться игра, остаются неизменными. Бизнес – эта та же игра. Нужны не просто игроки, нужны партнеры, в которых можно быть уверенным.
КОНТРАГЕНТ (от лат. contrahens — договаривающийся) — сторона договора в гражданских правоотношениях.[3]
Необходимо
отметить, что в качестве контрагента
можно рассматривать любого субъекта
гражданского права, имеющего те или
иные отношения с исходным предприятием.
Принимая решение об участии в
той или иной форме экономического
сотрудничества, субъекты бизнеса руководствуются
вполне определенными интересами и
пытаются решить конкретные задачи. Главной
движущей силой, которая побуждает
субъекта к поиску партнера, является
наличие неудовлетворенной
Таким
образом, наличие неудовлетворенной
потребности и представления
о потенциальном партнере как
о субъекте, способном стать источником
удовлетворения данной потребности, безусловно,
является наиболее существенным условием
для возникновения
Термин «партнерство» используется на практике в разных смыслах. Его можно рассматривать как:
-
составную часть
-
элемент взаимоотношений между
государством, предпринимателями и
наемными работниками по
- партнерство в бизнесе между субъектами рыночной экономики (межфирменное партнерство или взаимоотношения предприятия с различными контрагентами).
В
данной статье рассматривается партнерство
как содружество в бизнесе, а
именно взаимоотношение предприятий
с контрагентами в
Партнерские
связи в сфере бизнеса
В
России институт партнерства в бизнесе
сравнительно молод, хотя отдельные
предприятия использовали элементы
партнерства, понимаемые как межфирменное
сотрудничество, давно. Такой точки
зрения придерживается А.В. Бусыгин, рассматривающий
партнерские связи как
До
сих пор отсутствует четкое и
однозначное понимание сущности
партнерских отношений в
В
трудах отечественных ученых-
Необходимо отметить, что отсутствие глубоких теоретических исследований партнерства в бизнесе, а также конкретных методов определения надежности деловых партнеров на этапе их выбора стало одной из главных причин низкой экономической эффективности российских предприятий.
Прежде, чем непосредственно приступить к рассмотрению проблемы выбора делового партнера, выясним, что представляет его надежность.
Надежность партнера – это свойство, проявляющееся в способности реализации сотрудничества при определенных условиях внешней среды, а также количественная и качественная оценка партнера, выражающаяся в таких параметрах, как финансовые показатели фирмы, ее деловая репутация, способность точно и вовремя выполнять взятые на себя обязательства и так далее.
Любое
предприятие нуждается в
Таким образом, партнерство в бизнесе можно определить как вид экономических отношений, основанных на совместных действиях и усилиях сторон, объединенных общим интересом (выгодой для обеих сторон), направленных на достижение конкретных целей, которые хорошо понимаются участниками таких отношений. Другими словами, под партнерскими экономическими отношениями понимается совокупность способов и форм целенаправленной организации взаимоотношений сторон для достижения общих целей.
Партнерские связи обеспечивают фирмам доступ к более разнообразным ресурсам, чем могла бы иметь или приобрести фирма в отдельности. В этой связи, целью современных межфирменных отношений всегда является получение необходимого доступа к каким-либо ресурсам (материально-техническим ресурсам, готовой продукции, финансовой среды), рынкам, технологиям или каналам распределения.
В целом бизнес построен на взаимодействии субъектов рыночной экономики между собой. Отношения сотрудничества между фирмами – это не новый тип отношений в бизнесе. Эти отношения существовали всегда (в формальном или неформальном виде) между фирмой и ее контрагентами (поставщиками, покупателями, посредниками и др.). Однако за последние годы содержание договорных отношений в бизнесе сильно изменилось и приобрело новые формы. Освоение этих форм российскими предприятиями началось сравнительно недавно.
В
широком смысле слова любые взаимоотношения
между субъектами рыночной экономики,
результатом которых стало
Таким образом, можно сделать вывод о том, что политика формирования межфирменных связей, которые представляют собой основу делового партнерства, является одним из элементов стратегии предприятия и выступает в качестве фундамента успешной конкурентной борьбы. Современные межфирменные связи отражают сложный и целенаправленный процесс взаимной адаптации деятельности каждого субъекта экономической жизни к интеграционным процессам. В результате межфирменного взаимодействия образуется особая инфраструктура, изменяющая «среду обитания бизнеса» и расширяющая его территориальные границы.
1.2
Партнерские
связи в сфере бизнеса
Немногочисленные публикации по этой проблеме в отечественной экономической литературе посвящены, как правило, правовым и организационно-техническим вопросам сотрудничества в отдельных видах деятельности через систему лизинговых отношений, совместного предпринимательства, франчайзинга и др. Однако эти публикации не дают возможности отбора эффективных вариантов партнерских связей, которые оцениваются, как правило, на основе маркетинговых исследований.
Создание
системы мониторинга и