Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 18:07, реферат
Цель работы состояла в том, чтобы разработать теоретическую базу и практические направления организации партнерства предпринимательских фирм в рыночной экономике России.
Для достижения этой цели решались следующие задачи исследования:
• раскрыть типологию изучаемого явления - партнерских отношений в предпринимательской деятельности фирм, функционирующих в разных отраслях экономики;
• определить особенности партнерских связей и их воздействие на трансформации принципов рыночных отношений во взаимоотношениях между фирмами;
• исследовать природу и систематизировать факторы, которые влияют на формирование партнерских отношений предпринимателей крупного и малого бизнеса;
• показать способы эффективного включения малых предприятий в систему рыночных отношений;
• разработать рекомендации по формированию бизнес-партнерства в различных сферах деятельности малых фирм.
Введение
Глава 1. Основы партнерских отношений в бизнесе
1.1. Понятие и значение партнерских отношений в бизнесе
1.2. Формы партнерских отношений
Глава 2. Тенденции развития партнерских отношений в России
2.1. Факторы развития партнерских отношений в России
2.2. Особенности формирования партнерских отношений в малом предпринимательстве в России
2.3. Особенности формирования партнерских отношений на крупных предприятиях в России
Заключение
Список использованной литературы
Требования
к качеству, цене и условиям поставки
материально-технических
Крупный
бизнес использует малые предприятия
в следующих направлениях: для
самостоятельного завоевания с их помощью
рыночных ниш; для предварительной
проверки своих концепций в случае
начала долгосрочного проекта. Другими
словами, малые и средние предприятия
являются для крупных фирм полигоном
для начала широкомасштабного
Процесс
создания партнерских отношений
в альянсе крупного и малого бизнеса
проходит различные стадии. Это не
происходит мгновенно, а требует
выработки политики фирмы, построения
иерархии, подготовки персонала, коммуникационных
каналов. Очень многое зависит от
внутренней готовности фирмы к альянсу.
Развитие координации и сетевого
характера взаимоотношений
18.
Особую роль малые предприятия
играют в реструктуризации
Вопрос реинжиниринга бизнес-процессов и перестройки инфраструктуры взаимоотношений между фирмами стал главным для усиления конкурентных преимуществ крупных фирм. В этом одна из причин того, что характерной чертой рыночной экономики стала передача принятия решений на микроуровень, т.е. на уровень фирмы, самостоятельного подразделения, с передачей соответствующей ответственности за результаты.
Малые
предприятия в сети крупного бизнеса
участвуют в трех внешних блоках:
1) в организации материально-
19. Основу глубоких парнерских взаимоотношений предпринимателей на рынке составляют их отношения в процессе воспроизводства продукции. Цель партнерства в производственно-сбытовой цепи состоит в создании сознательной самоорганизации системы. Под ней понимается наличие системы обратной связи, т.е. непосредственного влияния потребителя на производителя (и наоборот). Работа в едином производственно-сбытовом цикле вызывает необходимость действительно равноправного партнерства сторон в межфирменных взаимоотношениях предпринимателей. Сотрудничество в этом случае не должно быть результатом односторонних уступок, при которых одна сторона получает льготы (только при наличии которых ее участие может быть рентабельным), а другая сторона -дарителем этих льгот.
Конфигурация
партнерства в производственно-
20.
Использование сетевых
Наиболее
продуктивным представляется путь создания
единого центра управления товарными
и финансовыми ресурсами
21.
Общей тенденцией мирового
Сегодня решающую роль на рынке играют дилеры и торговые структуры. Вендоры используют пять основных схем организации сбыта в России: привлечение эксклюзивного дистрибутора, выход фирмы-вендора на крупнооптовый рынок, выход вендора на оптовый и мелкооптовый рынок плюс создание розничной сети, система франчайзинга, выход вендоров напрямую в регионы. Нетипичность развития российских посреднических фирм диктует и своеобразные формы сбытовой политики. В России до сих пор не сформировалась традиционная для развитых рынков Запада торгово-посредническая инфраструктура, где различные уровни производственной и сбытовой цепочек существуют как отдельные виды бизнеса. Для России характерны следующие направления развития торговых посредников: 1) принципиальный отказ от создания многоуровневых каналов распределения: 2) специализация посредников и увеличение роли неконечного потребителя в цепочке товародвижения; 3) перелив капитала из одного сегмента рынка в другой; 4) выход торговых посредников на местные рынки.
Создание дилерских и дистрибуторских сетей предназначено для работы квалифицированных посредников. Сети состоят из четко специализированных и высокопрофессиональных торговых компаний, наладивших стабильные связи с поставщиками-производителями. Главная задача новых дистрибуторов - организация логистики, то есть наладки и поддержания оптимального движения товарных потоков. Логистика предполагает создание единой сквозной цепочки движения продукта от производства через распределение к потребителю. Логистика исходит из цели минимизации складских запасов при соблюдении сроков поставки.
22.
Общая тенденция развития
23.
Одной из наиболее
Бизнес-инкубаторы выступают как способ организации государством партнерства с малыми фирмами, которые не вступают в открытую конкурентную борьбу, а используют свое основное преимущество - гибкость, т.е. способность оперативно перестраивать свою деятельность под влиянием рынка. Важным является понимание того, что бизнес-инкубатор выступает особой формой ведения партнерства в бизнесе, при которой отношения между государством и малыми предпринимателями отличаются от обычных контрактных отношений в бизнесе. Это означает, что партнеры в бизнес-инкубаторе изначально зависят от тесных взаимоотношений между собой. Причем эти взаимоотношения эволюционируют со временем: если на начальных этапах инкубирования предприниматель сильно зависит от инкубатора, то по мере накопления опыта ведения бизнеса его зависимость должна ослабевать.
В исследовании на основе анализа практики выделены следующие
•принципы работы бизнес-инкубаторов, обеспечивающие эффект их деятельности: опыт партнеров; обучение; реклама; текущая поддержка, исt следования и развитие; синергия бизнеса.
24.
Перспективной моделью сетевых
отношений в бизнесе-
Исследование
сущности партнерства в бизнесе
и принципов его организации
показывает их универсальный характер;
бизнес-партнерство