Партнерские отношения в бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 18:07, реферат

Описание работы

Цель работы состояла в том, чтобы разработать теоретическую базу и практические направления организации партнерства предпринимательских фирм в рыночной экономике России.
Для достижения этой цели решались следующие задачи исследования:
• раскрыть типологию изучаемого явления - партнерских отношений в предпринимательской деятельности фирм, функционирующих в разных отраслях экономики;
• определить особенности партнерских связей и их воздействие на трансформации принципов рыночных отношений во взаимоотношениях между фирмами;
• исследовать природу и систематизировать факторы, которые влияют на формирование партнерских отношений предпринимателей крупного и малого бизнеса;
• показать способы эффективного включения малых предприятий в систему рыночных отношений;
• разработать рекомендации по формированию бизнес-партнерства в различных сферах деятельности малых фирм.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Основы партнерских отношений в бизнесе
1.1. Понятие и значение партнерских отношений в бизнесе
1.2. Формы партнерских отношений
Глава 2. Тенденции развития партнерских отношений в России
2.1. Факторы развития партнерских отношений в России
2.2. Особенности формирования партнерских отношений в малом предпринимательстве в России
2.3. Особенности формирования партнерских отношений на крупных предприятиях в России
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Партнерские отношения в бизнес1.docx

— 89.91 Кб (Скачать файл)

 

Требования  к качеству, цене и условиям поставки материально-технических ресурсов - только часть требований, предъявляемых  к субподрядчику в наши дни. Малое  предприятие должно не только обеспечить требуемые технические параметры  своей продукции, но и использовать современные принципы управления в  организации своей деятельности. Субпоставщики должны соответствовать  современным требованиям, которые  предъявляет головное предприятие, уметь приспосабливаться к изменяющимся условиям и планировать стратегию  развития вместе с головным предприятием. Для малого бизнеса важными становятся также субконтрактные отношения с зарубежными крупными предприятиями, поскольку в этом случае происходит реализация преимуществ такого партнерства. В этом случае малый бизнес может стать "точкой роста" для экономики

Крупный бизнес использует малые предприятия  в следующих направлениях: для  самостоятельного завоевания с их помощью  рыночных ниш; для предварительной  проверки своих концепций в случае начала долгосрочного проекта. Другими  словами, малые и средние предприятия  являются для крупных фирм полигоном  для начала широкомасштабного сотрудничества и значительных капиталовложений. Прежде всего крупный бизнес освобождается от экономически невыгодного производства, место которого занимает малый бизнес. При этом крупный бизнес сохраняет в кооперационных связях с малым бизнесом определяющую роль и несим-■метричные отношения. Крупный бизнес диктует условия взаимоотношений с малым бизнесом, получая взамен гибкость в своей производственной стратегии.

 

Процесс создания партнерских отношений  в альянсе крупного и малого бизнеса  проходит различные стадии. Это не происходит мгновенно, а требует  выработки политики фирмы, построения иерархии, подготовки персонала, коммуникационных каналов. Очень многое зависит от внутренней готовности фирмы к альянсу. Развитие координации и сетевого характера взаимоотношений между  фирмами привело к тому, что  малые предприятия занимают рсобое место в стратегии крупного бизнеса. Они становятся системными интеграторами, центрами прибыли, центрами затрат и центрами обслуживания.

 

18. Особую роль малые предприятия  играют в реструктуризации крупного  бизнеса. Реорганизация крупного  бизнеса идет по пути партнерства  с малым бизнесом и создания  на этой основе предпринимательских  сетей. Общая идея реструктуризации  крупного бизнеса с помощью  объединения малых предприятий  под единым координирующим органом  состоит в максимальной концентрации  рычагов власти в отдельной  структуре - управляющей компании. Действуют две тенценции в реструктуризации: первая тенденция предполагает консолидацию деятельности партнеров посредством размежевания, вторая тенденция - консолидация посредством слияния.

 

Вопрос  реинжиниринга бизнес-процессов и перестройки инфраструктуры взаимоотношений между фирмами стал главным для усиления конкурентных преимуществ крупных фирм. В этом одна из причин того, что характерной чертой рыночной экономики стала передача принятия решений на микроуровень, т.е. на уровень фирмы, самостоятельного подразделения, с передачей соответствующей ответственности за результаты.

 

Малые предприятия в сети крупного бизнеса  участвуют в трех внешних блоках: 1) в организации материально-технического обеспечения; 2) в качестве ведущих  торговых партнеров; 3) в виде финансово-расчетного центра. Итогом перестройки (реструктуризации) крупного бизнеса должно стать установление пристального внимания за работой стратегически  важных подразделений, чтобы не допустить  перерасхода средств и сохранить  нужный объем предоставляемых ими  услуг.

 

19. Основу глубоких парнерских взаимоотношений предпринимателей на рынке составляют их отношения в процессе воспроизводства продукции. Цель партнерства в производственно-сбытовой цепи состоит в создании сознательной самоорганизации системы. Под ней понимается наличие системы обратной связи, т.е. непосредственного влияния потребителя на производителя (и наоборот). Работа в едином производственно-сбытовом цикле вызывает необходимость действительно равноправного партнерства сторон в межфирменных взаимоотношениях предпринимателей. Сотрудничество в этом случае не должно быть результатом односторонних уступок, при которых одна сторона получает льготы (только при наличии которых ее участие может быть рентабельным), а другая сторона -дарителем этих льгот.

 

Конфигурация  партнерства в производственно-сбытовом цикле проявляется как сетевая  структура кольцевого типа, зависящая  от количества участников, целей партнерства. Определяющим является состояние и  перспективы (возможности) развития бизнеса - общего для всех и каждого участника  отдельно, а также сила и динамика развития потенциальных конкурентов. Устойчивость сети основана на гибком (подвижном) характере ее организации: фирмы-участники партнерства могут  меняться, а сеть -продолжает действовать. Для этого должна быть достигнута определенная взаимозаменяемость участников сети. Это возможно только в том случае, если сеть охватывает различные стадии цикла воспроизводства товара и имеет определенную структуру внутреннего взаимодействия.

 

20. Использование сетевых принципов  взаимоотношений партнеров активно  используется в современной организации  производственно-сбытовых цепочек.  Производственно-сбытовые цепочки построены на технологических связях с поставщиками сырья, материалов, комплектующих изделий, полуфабрикатов и т.п., необходимых для производства конечной продукции. Эти связи требуют не только сохранения, но и усиления гарантированного обеспечения сырьем и сбыта готовой продукции при такой организации взаимодействия всех звеньев цепочки "поставка сырья -производство продукции - сбыт", чтобы обеспечить качество продукции. В России к этой цели добавляется еще снижение риска неплатежей и переход к самофинансированию цепочки. Отрасли, в которой действуют производители первичного цикла воспроизводства, являются капиталоемкими, требуют больших средств для модернизации производства.

 

Наиболее  продуктивным представляется путь создания единого центра управления товарными  и финансовыми ресурсами посредством  самостоятельного малого предприятия. Основной принцип ее работы заключается  в том, что фирма заключает  договоры с поставщиками сырья, а  затем размещает его по заводам  на переработку и организует сбыт полученной готовой продукции.

 

21. Общей тенденцией мирового развития  является рост занятых в сфере обслуживания, вследствие чего диапазон посреднической деятельности на товарном рынке постоянно расширяется. Поэтому предприниматели, действующие на рынке в качестве товарных (коммерческих) посредников, осваивают новые современные формы и методы отношений между производителем и потребителем, под которыми понимается прежде всего организация товаропроводящей сети. Посредники в сетях бизнес-партнерства помогают фирмам встретить изменения и быстро адаптироваться к ним. Посредники входят в инфрастуктуру сети и создают внутренний рынок в сетях бизнеса. Посредники помогают преодолеть пять важных ограничений отдельных товарных трансакций: расходы на получение информации о рынке; ограничения на частную информацию; неполная информация; контрактный риск; ценовая неэффективность.

 

Сегодня решающую роль на рынке играют дилеры и торговые структуры. Вендоры используют пять основных схем организации сбыта в России: привлечение эксклюзивного дистрибутора, выход фирмы-вендора на крупнооптовый рынок, выход вендора на оптовый и мелкооптовый рынок плюс создание розничной сети, система франчайзинга, выход вендоров напрямую в регионы. Нетипичность развития российских посреднических фирм диктует и своеобразные формы сбытовой политики. В России до сих пор не сформировалась традиционная для развитых рынков Запада торгово-посредническая инфраструктура, где различные уровни производственной и сбытовой цепочек существуют как отдельные виды бизнеса. Для России характерны следующие направления развития торговых посредников: 1) принципиальный отказ от создания многоуровневых каналов распределения: 2) специализация посредников и увеличение роли неконечного потребителя в цепочке товародвижения; 3) перелив капитала из одного сегмента рынка в другой; 4) выход торговых посредников на местные рынки.

 

Создание  дилерских и дистрибуторских сетей предназначено для работы квалифицированных посредников. Сети состоят из четко специализированных и высокопрофессиональных торговых компаний, наладивших стабильные связи с поставщиками-производителями. Главная задача новых дистрибуторов - организация логистики, то есть наладки и поддержания оптимального движения товарных потоков. Логистика предполагает создание единой сквозной цепочки движения продукта от производства через распределение к потребителю. Логистика исходит из цели минимизации складских запасов при соблюдении сроков поставки.

 

22. Общая тенденция развития сетевых  отношений между фирмами определяется  политикой производителей техники:  достигнув устойчивого положения  на рынке и в достаточной  степени раскрутив торговую марку, вендоры начинают сокращать число своих бизнес-партнеров, сохраняя только мощных дистрибуторов. Это происходит прямо - через непродление договора или косвенно - через ужесточение условий и создание ситуации, при которой дилеру становится удобнее работать через дистрибутора. Структуризация российского рынка происходит не только по вертикали, но и по горизонтали - на уровне дилеров. Рост конкуренции требует от дилеров специализации на определенных услугах. Дальнейшая горизонтальная структуризация рынка должна привести к следующим результатам: 1) появятся консультационные фирмы, создающие проекты под конкретный заказ; 2) выделятся дилерские компании с чисто торговыми и сервисными функциями; 3) возникнут технические фирмы, обеспечивающие "сборку решения" по подготовленному проекту. Отсутствие в России развитой сервисной и транспортной инфраструктуры позволяет предположить, что какие-то фирмы изберут и такую специализацию, как организация универсальных сервисных центров, уполномоченных сразу несколькими крупными вендорами. .

 

23. Одной из наиболее перспективных  современных массовых сетей малого  предпринимательства с участием  государства является бизнес-инкубатор  как форма партнерства государства  и начинающих предпринимателей. Партнерские отношения, которые  складываются в рамках бизнес-инкубаторах - сравнительно нового для российской экономике области способа ведения бизнеса, обеспечивают связь государственной поддержки малого предпринимательства с местной спецификой и инновационностью создания собственного дела. Бизнес-инкубатор представляет собой современную модель партнерских отношений государства, предпринимателей, местных органов власти.

 

Бизнес-инкубаторы выступают как способ организации государством партнерства с малыми фирмами, которые не вступают в открытую конкурентную борьбу, а используют свое основное преимущество - гибкость, т.е. способность оперативно перестраивать свою деятельность под влиянием рынка. Важным является понимание того, что бизнес-инкубатор выступает особой формой ведения партнерства в бизнесе, при которой отношения между государством и малыми предпринимателями отличаются от обычных контрактных отношений в бизнесе. Это означает, что партнеры в бизнес-инкубаторе изначально зависят от тесных взаимоотношений между собой. Причем эти взаимоотношения эволюционируют со временем: если на начальных этапах инкубирования предприниматель сильно зависит от инкубатора, то по мере накопления опыта ведения бизнеса его зависимость должна ослабевать.

 

В исследовании на основе анализа практики выделены следующие 

 

•принципы работы бизнес-инкубаторов, обеспечивающие эффект их деятельности: опыт партнеров; обучение; реклама; текущая поддержка, исt следования и развитие; синергия бизнеса.

 

24. Перспективной моделью сетевых  отношений в бизнесе-инкубаторе  является тренинг-инкубационный центр, работа которого направлена на подготовку и переподготовку специалистов в различных сферах предпринимательской деятельности с предоставлением надежной финансовой, маркетинговой, консультационной поддержки. Практическим результатом работы тренинг-инкубационного центра является создание выпускниками новых предприятий и рабочих мест с высокой степенью вероятности их выживания в рыночных условиях. Деятельность центра строится на конкурсной технологии подготовки, отбора и сопровождения социально-значимых проектов предпринимателей.

 

Исследование  сущности партнерства в бизнесе  и принципов его организации  показывает их универсальный характер; бизнес-партнерство пронизывает  все отношения между субъектами рыночной экономики. Понимание теоретических  основ включения ресурсов партнеров  в стратегию развития предпринимательской  фирмы позволяет ей на практике использовать дополнительные конкурентные преимущества.


Информация о работе Партнерские отношения в бизнесе