Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 18:07, реферат
Цель работы состояла в том, чтобы разработать теоретическую базу и практические направления организации партнерства предпринимательских фирм в рыночной экономике России.
Для достижения этой цели решались следующие задачи исследования:
• раскрыть типологию изучаемого явления - партнерских отношений в предпринимательской деятельности фирм, функционирующих в разных отраслях экономики;
• определить особенности партнерских связей и их воздействие на трансформации принципов рыночных отношений во взаимоотношениях между фирмами;
• исследовать природу и систематизировать факторы, которые влияют на формирование партнерских отношений предпринимателей крупного и малого бизнеса;
• показать способы эффективного включения малых предприятий в систему рыночных отношений;
• разработать рекомендации по формированию бизнес-партнерства в различных сферах деятельности малых фирм.
Введение
Глава 1. Основы партнерских отношений в бизнесе
1.1. Понятие и значение партнерских отношений в бизнесе
1.2. Формы партнерских отношений
Глава 2. Тенденции развития партнерских отношений в России
2.1. Факторы развития партнерских отношений в России
2.2. Особенности формирования партнерских отношений в малом предпринимательстве в России
2.3. Особенности формирования партнерских отношений на крупных предприятиях в России
Заключение
Список использованной литературы
-
одна сторона, имеющая
Например, если одно предприятие продает сырье или исходные материалы, то получае6мый денежный эффект можно принять равным единице. Первичная обработка позволяет оценить получаемый эффект соответственно в 1,7; 1,8. Если произвести более глубокую переработку, то - 3,5; 3,6. Если собственных средств не хватает, то желательно заняться поиском партнера, который готов произвести финансирование, или предоставить проект и произвести финансирование.
Возврат кредита и процента желательно производить выпускаемой продукцией.
Существенным моментом при этом является то, что права собственности на объект сохраняется предпринимателем, который реализует проект.
Лицензирование.
При такой форме партнерских связей во взаимоотношения вступают: обладатель каких-либо прав (лицензиар) и партнер, которому эти права передаются на временной или постоянной основе (лицензиат).
Для регулирования таких отношений стороны заключают лицензионное соглашение. По такому соглашению могут передаваться права на использование производственного процесса, товарного знака, патента или какого-либо иного нематериального актива в обмен на гонорар. Смысл таких взаимоотношений заключается в том, что лицензиару облегчается выход на рынок, а лицензиату надо вкладывать меньше средств в организацию производства какого-либо товара.
Управление по контракту.
Это форма производственных связей, когда одна сторона предоставляет капитал, а другая - ноу-хау в области управления. Например, управление оффшорными компаниями, осуществление бухучета на предприятиях своих партнеров.
Сделки в форме подрядного производства.
Это такая форма взаимоотношений партнеров, когда один из партнеров по прямому заказу другого партнера осуществляет производство определенного товара и его поставку по прямому указанию заказчика.
2. Партнерские связи в сфере товарообмена
Под товарообменными подразумеваются операции по движению товарных ценностей (переход права собственности от одного товара к другому) без применения денежной формы взаиморасчетов.
Существует несколько разновидностей товарообменных операций, в т.ч.:
1) бартерные операции;
2) встречные поставки;
3) коммерческая триангуляция.
Бартерная операция - это сделка, при которой один конкретный товар обменивается на другой конкретный товар и при этом должны быть установлены пропорции процесса обмена и сроки поставок.
Особенность договора о бартере заключается в том, что в тексте одного договора оговариваются все необходимые условия о поставках и одного, и другого товара.
Встречная поставка
Встречную поставку можно отнести к разновидности бартерной сделки.
При бартерной сделке стороны определяют конкретные виды товаров, которые будут поставлять друг другу. А при встречной поставке определяется ,какой товар поставит одна сторона, а конкретный вид другого товара определяется позднее путем составления дополнительного соглашения или протокола к договору.
Коммерческая триангуляция предполагает участие в договоре не двух, а трех лиц.
При такой схеме первый партнер поставляет товар второму. Третье лицо осуществляет поставку товара в ответ на поставку первого партнера. Такое действие возможно, если между вторым и третьим партнерами существуют какие-либо взаимоотношения. Третий партнер может расплачиваться с первым не товаром, а деньгами.
партнер бизнес лизинг сделка
3. Сделки в сфере торговли
Сделки
в сфере торговли отличаются своим
разнообразием. Все они основаны
на договоре купли-продажи. Причем договор
купли-продажи может
Отношения партнеров в таких сделках оформляются в виде договора купли-продажи или договором поставки.
Сделки в сфере торговли могут осуществляться в виде внешнеэкономических сделок и сделок внутри территории станы.
Внешнеэкономические сделки в сфере торговли делятся на:
1) экспортные;
2) импортные;
3) реэкспортные.
Экспортная сделка - вывоз товара с территории одной страны на территорию другой.
Импортная сделка противоположная экспортной. Это ввоз товара на территорию одной страны с территории другой.
Реэкспортная сделка - это приобретение одним из партнеров товара за рубежом с целью поставки партнеру в третьей стране без переработки в своей стране.
В сфере торговли на территории одной станы можно выделить следующие торговые сделки:
1) обычная сделка;
2)
форвардная сделка - это сделка
с предоплатой при поставке
товара в оговоренный в
3)
сделка спот - это операция по
купле-продаже с немедленной
4. Партнерские связи в сфере финансовых отношений
Наиболее важными формами сотрудничества являются факторинг и коммерческий трансферт.
При
факторинге во взаимоотношения вступают
предприниматель и так
Как правило, в качестве фактор-фирм выступают банки. Дебиторская задолженность банком на договорной основе, за что банк взимает определенный процент. Как правило, продавец дебиторской задолженности получает 70 - 90 % требуемой суммы платежа, а оставшаяся сумма является для фактор-фирмы некоторой гарантией и выплачивается продавцу после получения банком счета на оплату дебиторской задолженности.
Потребность
в продаже дебиторской
Распространение факторинговых операций связано с тем, что при экономике, развивающейся в нормальных условиях, срок платежа обычно колеблется от нескольких недель до нескольких месяцев, а если фактор-фирма сразу оплачивает требования по таким платежам, то оборачиваемость средств увеличивается и тот, в чью пользу предоставляется платеж, обычно делает скидку с цены. Эта скидка является, как правило, прибылью фактор-фирмы.
Коммерческий трансферт используется при внешнеэкономических связях. Эта операция предполагает приобретение партнерами друг у друга капиталов в национальной валюте. Однако такая покупка валюты не предполагает ее физического перемещения через границу. Схема коммерческого трансферта следующая:
ПТ - продавец товара;
1
- заключение договора между
2, 3 - открытие счетов инопартнеров в банках и перечисление на их счета оговоренной заранее суммы. Счета временно блокируются до выполнения обязательств по контракту.
4
- проверка банками наличия
5, 6 - оплата товаров в валюте страны, где осуществляется покупка;
7, 8 - поставка товаров.
Коммерческий
трансферт очень часто
Заключение
Развитие партнерских связей--важная форма поддержки становления и развития механизма сотрудничества в сфере предпринимательской деятельности
Предпринимательская деятельность является неотъемлемым, объективно необходимым элементом любой развитой хозяйственной системы, без которой рыночная экономика и общество в целом не могут нормально существовать и развиваться. Хотя основу любого развитого государства составляет наличие мощной экономической силы -- крупного капитала, что в значительной мере определяет уровень научно-технического и производственного потенциала страны, подлинной основой экономической жизни общества в системе рыночного хозяйствования является малое предпринимательство, как наиболее массовая динамичная и гибкая форма деловой жизни.
Для
создания нормальных условий эффективного
развития предпринимательской
В этих условиях партнерство выступает одной из важнейших правовых, организационных и экономических форм организации предприятия, фирмы, предпринимательской структуры. При этом предпринимательские отношения и партнерские связи создаются и формируются на основе договоров, соглашений, контрактов, которыми регулируются права и обязанности партнеров, порядок возмещения расходов и распределения прибыли, сроки деятельности партнеров, условия партнерства и т. д.
2.2
Длительное время исследователи не разделяли партнерских отношений, которые присущи крупному и малому бизнесу. Однако партнерство, свойственное малому бизнесу имеет свои принципиальные отличия и малый бизнес использует преимущества партнерских отношений часто лучше, более эффективно, чем крупные фирмы. Малый бизнес не существует в изоляции от крупного бизнеса, с которым он также должен строить партнерские отношения. Сильное давление рынка ощущают не только фирмы в малом бизнесе, но и крупные предприятия, что заставляет их формировать принципиально новые партнерские отношения с малым бизнесом.
Объективная необходимость сотрудничества малого предпринимательства с крупным бизнесом объясняется тем, что в рыночной экономике малым предприятиям из-за небольшого размера их капитала трудно или даже невозможно влиять на поведение других фирм, определять объемы производства, уровень издержек, реагируя только на условия конкуренции. Крупный бизнес нужен малым предприятиям как источник финансирования развития и как гарантированный рынок сбыта. Кроме того, для малых предприятий также велики трансакционные издержки, связанные с выходом предприятия на рынок. Поэтому мелкие собственники лишь юридически остаются таковыми, а экономически они чаще всего являются уже неизбежно частью крупного бизнеса.
13.
Дальнейшее развитие малого
Малый
бизнес выполняет свою, четко определенную
экономическую и социальную роль.
Основными отличительными особенностями
малых предприятий является то, что
большинство из них являются многопрофильными;
они действуют в различных
отраслях и сферах деятельности; вовлечены
в рискованную деятельность; малый
бизнес является очень зависимым
от общеэкономической ситуации и
крупного бизнеса. Система партнерских
отношений для малого бизнеса - путь
преодоления проблем
14.
Можно выделить три основных
этапа формирования
Малые предприятия не являются мини-версиями крупных фирм, т.е. малые предприятия не являются уменьшенной моделью или промежуточным этапом в развитии крупной фирмы, а представляют собой особую модель со специфическими чертами и законами развития. Слабости малых предприятий компенсируются их возможностями через особые - предпринимательские - механизмы принятия решений, гибкую структуру управления, быстрое реагирование на изменения рынка, применение созидательные (креативные) умений для поиска ресурсов.
15.
На формирование партнерских
отношений в малом бизнесе
существенное влияние
С
точки зрения пути становления малого
предприятия различают малые
предприятия двух типов: 1) формирующиеся
самостоятельно в ходе развития рыночной
экономикой; как правило, это посреднические
структуры, оказывающие услуги в
сфере производства, материально-технического
обеспечения, финансово-кредитной сфере;
2) в результате развития крупного производственно-хозяйственного
комплекса; как правило, такие малые
предприятия имеют
Важной характеристикой малого предприятия для анализа его партнерских отношений в бизнесе является его бизнес-ориентации, которая, во многом, определяет стратегическую позицию фирмы. В связи с этим выделяют малые предприятия с предпринимательской и консервативной ориентацией.
16.
Малое предприятие должно