Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июля 2014 в 18:25, реферат
Развитие теории управления в ХХ веке шло по пути накопления и развития знаний. И этот процесс носил эволюционный характер. Каждая последующая школа не отрицала учений предыдущих школ, но брала к себе в «копилку» лучшие знания, прошедшие через призму производственных и общественных отношений.
В данной работе исследовалась сущность таких понятий,
как предприниматель, бизнесмен и менеджер;
их сходства и сущностные различия.
Люди, занимаемые
эти должности, нацелены на получение
прибыли с помощью своей деятельности
– это их основное сходство. Но при этом,
все они «идут разными путями».
Бизнес (от
староанглийского «bisig» – активный, занятый
работой, деловой) играет определяющую
роль в современной экономике. Именно
бизнесу общество обязано практически
всеми экономическими благами, определяющими
условия существования современного человека
– от жилища и одежды до питания и интеллектуального
досуга.
Бизнес –
это форма коммерческой деятельности
в нерискованной сфере, связанная с производством традиционного дл
Сущность
бизнеса состоит в соединении материальных,
финансовых, трудовых и информационных
ресурсов в целях производства товаров,
предназначенных для продажи другим экономическим
агентам – предприятиям, организациям,
гражданам. Такое соединение может быть
кратковременным или долговременным
Один и тот
же бизнес может быть реализован на различных
предприятиях последовательно во времени
или же параллельно.
В экономической
науке известно несколько основных вариантов
теории (модели) предприятия, описывающих
с помощью небольшого числа фундаментальных
предпосылок его возникновение, функционирование
и/или ликвидацию. В каждом из них предприятие
рассматривается под определенным углом
зрения, с акцентом на те или иные особенности
изучаемого объекта. Наиболее полно разработаны
следующие теоретические модели бизнеса: неоклассическая,
институциональная, интеграционная и
эволюционная,. Известны также интеграционная
теория и «модель выживания» предприятия.
В англо-русском словаре есть слова manage (заведовать, руководить), manager (заведующий, правитель), management (управление).
Менеджмент понимается как вид трудовой деятельности. Управление – это умственный труд, в результате которого осуществляется процесс управления. Коротко говоря, процесс управления – это непрерывное осуществление последовательных действий от прогноза предстоящей деятельности, постановки цели и разработки способов ее достижения до анализа ее фактического результата.
Особая роль менеджеров
состоит в том, что именно они
принимают окончательные
В настоящее время
менеджерами иногда называют
и еще одну категорию
Каждый человек в определенной степени является менеджером. Он управляет самим собой. Из этого следует, что знание основ менеджмента полезно каждому. Включенные в настоящий учебник сведения и методы можно с успехом применять для повышения эффективности своей личной деятельности.
Термин «менеджер» обычно противопоставляется термину «исполнитель». Другими словами, в обычном словоупотреблении «менеджер» - это руководитель, у которого есть хотя бы один непосредственный подчиненный или которому делегирована часть полномочий вышестоящего руководителя.
Менеджер – это изначально наёмный работник, который выполняет свои функции в интересах собственника организации – бизнесмена или предпринимателя. При этом, сам бизнесмен или предприниматель (обычно эти термины употребляются как синонимы, что является ошибочным) – это собственник предприятия. Собственник может, как сам управлять своей компанией, так и нанять управляющего – менеджера.
И бизнесмен, и предприниматель осуществляют деятельность, направленную на получение прибыли от своей компании. Сущностное отличие в их деятельности – в походе к ней. Если предприниматель осваивает новую, никем не занятую нишу, то бизнесмен идёт по проторенной дорожке. Различный уровень риска, и, соответственно, прибыли
Развитие промышленного производства в XVIII веке привело к росту общественного разделения труда, что потребовало увеличения роли торговли и денежного обращения. Складывавшаяся практика вступала в противоречие с господствовавшими представлениями и традициями в экономической сфере. Возникла необходимость пересмотра существовавших экономических теорий. Материализм Смита позволил ему сформулировать идею объективности экономических законов.[12]
Смит изложил логичную систему, которая объяснила работу свободного рынка на базе внутренних экономических механизмов, а не внешнего политического управления. Этот подход до сих пор является основой экономического образования.
Смит сформулировал концепции «экономического человека» и «естественного порядка». Смит считал, что человек является основой всего общества, и исследовал поведение человека с его мотивами и стремлением к личной выгоде. Естественный порядок в представлении Смита — это рыночные отношения, в которых каждый человек основывает своё поведение на личных и корыстных интересах, сумма которых и образует интересы общества. В представлении Смита, такой порядок обеспечивает богатство, благополучие и развитие как отдельного человека, так и общества в целом.[12]
Для существования естественного порядка требуется «система естественной свободы», основу которой Смит видел в частной собственности.
Самый известный афоризм Смита — «невидимая рука рынка» — фраза, которую он использовал для демонстрации автономности и самодостаточности системы, основанной на эгоизме, который выступает эффективным рычагом при распределении ресурсов. Суть её в том, что собственная выгода достижима лишь через удовлетворение чьей-то потребности. Таким образом, производителей рынок «подталкивает» к реализации интересов других людей, а всех вместе к росту богатства всего общества. Ресурсы же при этом, под воздействием «сигнальной системы» прибыли, перемещаются через систему спроса и предложения в те сферы, где их использование наиболее эффективно.