Периоды развития менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июля 2014 в 18:25, реферат

Описание работы

Развитие теории управления в ХХ веке шло по пути накопления и развития знаний. И этот процесс носил эволюционный характер. Каждая последующая школа не отрицала учений предыдущих школ, но брала к себе в «копилку» лучшие знания, прошедшие через призму производственных и общественных отношений.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа Менеджмент (черновик).docx

— 67.19 Кб (Скачать файл)

 

В данной работе  исследовалась сущность таких понятий, как предприниматель, бизнесмен и менеджер; их сходства и сущностные различия.  
 
Люди, занимаемые эти должности, нацелены на получение прибыли с помощью своей деятельности – это их основное сходство. Но при этом, все они «идут разными путями».  
 
Бизнес (от староанглийского «bisig» – активный, занятый работой, деловой) играет определяющую роль в современной экономике. Именно бизнесу общество обязано практически всеми экономическими благами, определяющими условия существования современного человека – от жилища и одежды до питания и интеллектуального досуга.  
 
Бизнес – это форма коммерческой деятельности в нерискованной сфере, связанная с производством традиционного для рынка товара с целью получения прибыли. 
 
Сущность бизнеса состоит в соединении материальных, финансовых, трудовых и информационных ресурсов в целях производства товаров, предназначенных для продажи другим экономическим агентам – предприятиям, организациям, гражданам. Такое соединение может быть кратковременным или долговременным  
 
Один и тот же бизнес может быть реализован на различных предприятиях последовательно во времени или же параллельно.  
 
В экономической науке известно несколько основных вариантов теории (модели) предприятия, описывающих с помощью небольшого числа фундаментальных предпосылок его возникновение, функционирование и/или ликвидацию. В каждом из них предприятие рассматривается под определенным углом зрения, с акцентом на те или иные особенности изучаемого объекта. Наиболее полно разработаны следующие  теоретические модели бизнеса: неоклассическая, институциональная, интеграционная и эволюционная,. Известны также интеграционная теория и «модель выживания» предприятия. 

 

 

 

 

В англо-русском словаре есть слова manage (заведовать, руководить), manager (заведующий, правитель), management (управление).

 

Менеджмент понимается как вид трудовой деятельности. Управление – это умственный труд, в результате которого осуществляется процесс управления. Коротко говоря, процесс управления – это непрерывное осуществление последовательных действий от прогноза предстоящей деятельности, постановки цели и разработки способов ее достижения до анализа ее фактического результата.

 

 Особая роль менеджеров  состоит в том, что именно они  принимают окончательные решения  и определяют цели предприятия  или организации. Остальные менеджеры  выполняют их решения.

 

 В настоящее время  менеджерами иногда называют  и еще одну категорию работников, профессиональная деятельность  которых состоит в постоянных  контактах с людьми. Должности  таких работников именуются, например, «офис-менеджер» или «менеджер  торгового зала». Подчиненных у  таких «менеджеров» нет.

 

Каждый человек в определенной степени является менеджером. Он управляет самим собой. Из этого следует, что знание основ менеджмента полезно каждому. Включенные в настоящий учебник сведения и методы можно с успехом применять для повышения эффективности своей личной деятельности.

 

Термин «менеджер» обычно противопоставляется термину «исполнитель». Другими словами, в обычном словоупотреблении «менеджер» - это руководитель, у которого есть хотя бы один непосредственный подчиненный или которому делегирована часть полномочий вышестоящего руководителя.

 

Менеджер – это изначально наёмный работник, который выполняет свои функции в интересах собственника организации – бизнесмена или предпринимателя. При этом, сам бизнесмен или предприниматель (обычно эти термины употребляются как синонимы, что является ошибочным) – это собственник  предприятия. Собственник может, как сам управлять своей компанией, так и нанять управляющего –  менеджера.

 

 

И бизнесмен, и предприниматель осуществляют деятельность, направленную на получение прибыли от своей компании. Сущностное отличие в их деятельности – в походе к ней. Если предприниматель осваивает новую, никем не занятую нишу, то бизнесмен идёт по проторенной дорожке. Различный уровень риска, и, соответственно, прибыли

 

 

 

Развитие промышленного производства в XVIII веке привело к росту общественного разделения труда, что потребовало увеличения роли торговли и денежного обращения. Складывавшаяся практика вступала в противоречие с господствовавшими представлениями и традициями в экономической сфере. Возникла необходимость пересмотра существовавших экономических теорий. Материализм Смита позволил ему сформулировать идею объективности экономических законов.[12]

 

Смит изложил логичную систему, которая объяснила работу свободного рынка на базе внутренних экономических механизмов, а не внешнего политического управления. Этот подход до сих пор является основой экономического образования.

 

Смит сформулировал концепции «экономического человека» и «естественного порядка». Смит считал, что человек является основой всего общества, и исследовал поведение человека с его мотивами и стремлением к личной выгоде. Естественный порядок в представлении Смита — это рыночные отношения, в которых каждый человек основывает своё поведение на личных и корыстных интересах, сумма которых и образует интересы общества. В представлении Смита, такой порядок обеспечивает богатство, благополучие и развитие как отдельного человека, так и общества в целом.[12]

 

Для существования естественного порядка требуется «система естественной свободы», основу которой Смит видел в частной собственности.

 

Самый известный афоризм Смита — «невидимая рука рынка» — фраза, которую он использовал для демонстрации автономности и самодостаточности системы, основанной на эгоизме, который выступает эффективным рычагом при распределении ресурсов. Суть её в том, что собственная выгода достижима лишь через удовлетворение чьей-то потребности. Таким образом, производителей рынок «подталкивает» к реализации интересов других людей, а всех вместе к росту богатства всего общества. Ресурсы же при этом, под воздействием «сигнальной системы» прибыли, перемещаются через систему спроса и предложения в те сферы, где их использование наиболее эффективно.


Информация о работе Периоды развития менеджмента