Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 13:27, курсовая работа
Цель работы – проанализировать деятельность организации, ее кадровый потенциал и определить возможные пути его совершенствования.
Задачами данной работы являются изучение понятия персонала, его принципов и методов управления им.
Введение
Глава I. Персонал предприятия как основа его кадрового потенциала
Понятие персонала, основные цели, принципы и методы управления
Структура персонала
Глава II. Функции менеджера по персоналу
Организация набора кадров
Адаптация работников
Методы оценки персонала
Заключение
Список используемых источников и литературы
Действительно, решение принимается для ликвидации проблемной ситуации. Проблемная ситуация возникает всякий раз, когда имеет место расхождение между желаемым и реальным состоянием системы (процесса, объекта).
Формулировка проблемы является наиболее важной ступенью в решениях самой проблемы. Проблема, правильно сформулированная, может считаться наполовину решенной.
В реальных условиях предприятие имеет множество проблем. Необходимо выделить основные, первичные проблемы. Устранение первичных проблем всегда содействует устранению многих второстепенных, вторичных проблем.
Таблица 1.6
Проблемные ситуации и методы их разрешения
№ |
Проблемная ситуация |
Способы решения |
1 |
Трудоемкость обработки информации |
1.1. Унификация документов. 1.2. Автоматизация задач управления. |
2 |
Низкое качество используемой документации |
2.1. Стандартизация
форм используемой 2.2. Автоматизация получения документации. 2.3. Повышение
квалификации кадров |
3 |
Недостаток высококвалифицированных кадров |
3.1. Проведение
курсов по повышению 3.2. Подготовка
необходимых кадров в 3.3. Регулярная перерегистрация работников. 3.4. Внедрение
автоматизированных обучающих |
4 |
Низкая рентабельность |
4.1. Снижение себестоимости услуг. 4.2. Своевременный сбор средств за предоставленные услуги. |
5 |
Принятие управленческих решений в условиях неопределенности |
5.1. Автоматизация процессов, протекающих в функциональных областях предприятия. 5.2. Разработка
информационно-поисковых ( |
Заключение
Работа с
персоналом – это не только прием-увольнение
и статистика. Это постоянная, повседневная
забота о формировании слаженного,
работоспособного коллектива, о том,
чтобы каждый его работник, каждое
подразделение трудились в полн
Принцип подбора
и расстановки персонала
Обучение и повышение квалификации предусматривают постоянное обучение персонала организации на всех уровнях либо в рамках самой организации, либо в специальных учебных центрах или высших учебных заведениях. Необходимость обучения в целях повышения квалификации обусловлена в основном требованиями и конъюнктурой современного рынка, растущей конкуренцией и высоким уровнем научно-технического прогресса.
Процессы формирования
и использования кадрового
Формирование кадрового потенциала представляет собой создание реального потенциала живого труда, знаний и навыков, охватывающего все общество и каждого индивида.
Использование кадрового потенциала представляет собой реализацию трудовых и квалификационных способностей и навыков работника, трудового коллектива и общества в целом.
В условиях рынка, рациональное использование кадрового потенциала заключается в более полном выявлении и реализации способностей каждого работника предприятия, придании труду характера творчества, повышении профессионально - квалификационного уровня работников за счет стимулирования и оценки вклада каждого работника в конечный результат.
Эффективному
использованию кадрового
-установление
научно обоснованных норм
-своевременный пересмотр их в зависимости от условий производства; проведение аттестации и рационализации рабочих мест;
-определение
необходимого количества и
-обучение персонала,
-организация внедрения передовых приемов и методов труда;
-использование гибких графиков работы.
Таким образом, кадровый потенциал предприятия - это совокупность качественных и количественных характеристик персонала, работающего по найму на достижение определенных целей предприятия, которые включают численность, состав и структуру, физические и психологические возможности работников, интеллектуальные и креативные способности, их профессиональные знания и квалификационные навыки, коммуникативность и способность к сотрудничеству, отношение к труду и другие качественные характеристики.
В результате диагностического анализа системы управления ОАО «Лукойл-Ставрополь» выявлены цели, стоящие перед организацией, основные проблемы, предложны мероприятия по их ликвидации.
В результате анализа сделаны следующие выводы:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате анализа
проблемы <<Принятие решений руководством
в условиях неопределенности из-за
отсутствия не- своевременности или
недостаточной полноты
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Темченко С.В. 2-е изд.- М.:- Издательство АСТ, 1998.
электроустановок \ Глав. управ. гос. Энергонадзора. - 4-е
изд., перераб. и доп. - М.: Энергоатомиздат, 1989.
Список использованных источников и литературы
Большаков, А.С. Менеджмент [Текст] / А.С. Большаков. – СПб.: Питер, 2000.
Веснин, В.Р. Менеджмент [Текст] / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2007.
Виханский, О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс [Текст] / О.С. Виханский . – М.: Юнити, 2002.
Егоршин, А.П. Управление персоналом [Текст] / А.П. Егоршин. –2-е изд. – Н. Новгород: НИМБ, 2005.
Жуков, Е.Ф. Управление кадрами предприятия [Текст] / Е.Ф. Жуков. М.: ЮНИТИ, 2005.
Комарова, М.А. Менеджмент [Текст] / М.А. Комарова – М.: Единство,2004.
Максимцова М.М. Менеджмент [Текст] / М.М. Максимцова. – 2-е изд. – М.: Юнити,2003.
Менеджмент. Управление в организации: менеджмент, организационное поведение, управление персоналом [Текст]: учебно-методическое пособие / К.К. Чарахчян, Е.И. Филоненко – Армавир: ИП Шурыгин В.Е., 2008.
Менеджмент. Эффективные технологии [Текст]: учебное пособие / И.Л. Добротворский; под редакцией И.Л. Добротворского – М.: ПРИОР,2002.
Основы теории управления [Текст]: учебное пособие для вузов / под ред. В.Н. Парахиной, Л.И. Ушвицкого. – М.: ИНФРА-М, 2001.
Румянцева, З.П. Общее управление организацией. Теория и практика [Текст]: учебник / З.П. Румянцева. М.: ИНФРА-М, 2001.
Спивак, В.А. Организационное поведение и управление персоналом [Текст] / В.А. Спивак. – СПб.: Питер, 2001
Управление персоналом организации [Текст]: учебное пособие / Н.В. Федорова, О.Ю. Минчекова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2007.
Размещено на Allbest.ru
Информация о работе Персонал предприятия как основа его кадрового потенциала