Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 23:36, контрольная работа
Полноценная карьера - это сбалансированное соотношение, взаимодействие процессов внутреннего развития человека и его внешнего движения в освоении социального пространства. При этом внутреннее развитие включает профессиональный рост человека как приумножение его знаний и навыков, изменение его влияния (власти, авторитета) в среде, престижа в глазах подчиненных или коллег, повышение уровня благосостояния.
1.Введение……………………………………………………………2
2. Теоретический анализ проблемы самоактуализации личности в профессиональной карьере………………………………………….3
2.1 Управление карьерой…………………………………………….3
2.2 Система управления карьерным процессом……………………10
2.3 Управление по целям…………………………………………….11
3.Самоактуализация личности в профессиональной карьере…….13
4.Заключение………………………………………………………...20
5.Список литературы………………………………………………..22
Возможны два варианта разрешения кризиса:
конструктивный:
активизация профессиональных усилий
по скорейшей адаптации и
деструктивный: увольнение, смена специальности; неадекватное, некачественное, непродуктивное выполнение профессиональных
функций.
4.
Следующий нормативный кризис
профессионального становления
личности возникает на
Кризис профессионального роста может временно компенсироваться разного рода непрофессиональными, досуговыми видами деятельности, бытовыми заботами или же кардинально решаться путем ухода из профессии. Но вряд ли такое разрешение кризиса можно считать продуктивным.
Стабилизация же всех сторон профессиональной жизни способствует профессиональной стагнации личности: смирению и профессиональной апатии. Стагнация может длиться годами, иногда до ухода на пенсию.
5.
Дальнейшее профессиональное
изменяются способы выполнения деятельности, что свидетельствует о переходе специалиста на новую стадию профессионального развития, так как эти изменения приводят к существенному преобразованию и социальной ситуации, и ведущей деятельности, которая характеризуется индивидуальным стилем и элементами творчества.
Во
многих случаях качественное и высокопродуктивное
выполнение деятельности приводит к
тому, что личность перерастает свою
профессию. Усиливается
Возможные сценарии выхода из кризиса: увольнение, освоение новой специальности в рамках той же профессии, переход на более высокую должность.
Одним из продуктивных вариантов снятия кризиса является переход на следующую стадию профессионального становления - стадию мастерства.
6.
Стадия мастерства
Кризис нереализованных возможностей, или, точнее, кризис социально-профессиональной самоактуализации, - это душевная смута бунт против себя. Продуктивный выход из него - новаторство, изобретательство, стремительная карьера, социальная и профессиональная сверхнормативная активность. Деструктивные варианты разрешения кризиса - увольнение, конфликты, профессиональный цинизм, алкоголизм, создание новой семьи, депрессия.
7.
Следующий нормативный кризис
профессионального развития
8.
После ухода на пенсию
Каковы
же способы преодоления этого
кризиса? Психологические исследования
последних лет показывают, что
пожилые люди могут активно противостоять
наступлению беспомощной
Мы
рассмотрели основные нормативные
кризисы профессионального
Решающее
значение в возникновении кризисов
на первых стадиях профессионального
становления имеют объективные
факторы: смена ведущей деятельности,
кардинальное изменение социальной
ситуации. На последующих стадиях
все большую роль играют субъективные
факторы: изменение "Я-концепции",
перестройка профессионального
сознания, возрастание уровня притязаний
и самооценки, проявление потребности
в самоутверждении и
Помимо нормативных кризисов профессиональное становление сопровождается ненормативными, обусловленными жизненными обстоятельствами. Такие события, как вынужденное увольнение, переквалификация, смена места жительства, перерывы в работе, связанные с рождением ребенка, потеря трудоспособности, вызывают сильные эмоциональные переживания и часто приобретают отчетливо выраженный кризисный характер.
Кризисы профессионального развития могут также стать следствием внедрения новой организации труда, новых технологий, аттестации, тарификации и т.п. Но они не являются предметом нашего анализа, как и кризисы, вызванные крупными жизненными неудачами и провалами.
Эффективность профессиональной деятельности тесно связана с успехом человека в профессии, с его карьерой. Карьера – успешное продвижение в той или иной области (общественной, служебной, научной, профессиональной) деятельности.
Каждый человек имеет свою систему ценностей, интересов, трудового и личного опыта, поэтому карьера и ее планирование являются индивидуальным процессом. Вместе с тем необходимость совмещения личных особенностей и интеллектуальных возможностей человека с конкретным местом работы ставит перед службами управления персоналом задачу управления карьерными процессами.
Управление профессиональной карьерой – целенаправленная деятельность службы управления персоналом по развитию профессиональных способностей человека, накоплению им профессионального опыта и его рациональному использованию в интересах, как сотрудника, так и организации.
Сочетание интересов отдельного работника и организации обеспечивается планированием личной карьеры, а также проектированием и планированием должностной структуры и должностного продвижения.
Управление карьерой начинается уже при приеме на работу. Принимая на работу, кандидату задают вопросы, в которых изложены требования организации-работодателя. А он выясняет моменты, отвечающие его целям и формирующие его требования. На этапе профессионального отбора производится оценка личных и деловых качеств кандидата, анализ мотивов его поступления на работу. Эта оценка устанавливается при помощи различных методов профессионального отбора: анкетирования, тестирования, собеседования.
1.Акопов В.Г. профессиональное сознание – ключевое понятие теоретической и практической подготовки специалистов. // Психологические аспекты формирования профессионального сознания в процессе подготовки специалистов в вузе. – Куйбышев, 1989. – С.164—203.
2.Аверченко Л. К. Законы психологии в помощь менеджеру. Новосибирск, 1992
3.Алексеев А. А., Громова Л. А. Психогеометрия для менеджеров. Л.,1991.
4.Жариков Е. С. Уроки психолога для руководителя. М., 1990.
5.Журавлев А. Л. Социально-психологические проблемы управления//Прикладные проблемы социальной психологии. М.,
6.Климов Е.А. Введение в психологию труда. М.: Изд-во МГУ, 1988. 199 с.
7.Климов Е.А. Как выбирать профессию. М.: Просвещение, 1990. 159 с.
8.Климов Е.А. Развивающийся
человек в мире профессий. Обнинск: МГУ,
Центр "Детство", 1993. 56 с.