Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 11:18, контрольная работа
Всем компаниям необходимо думать о будущем и разрабатывать долговременные стратегии, которые позволили бы оперативно реагировать на меняющиеся условия рынка. Каждая компания должна найти свой стиль работы, наилучшим образом учитывающий специфику условий, возможностей, целей и ресурсов. Маркетинг играет важную роль в стратегическом планировании. Он предоставляет необходимую информацию для разработки стратегического плана. Стратегическое планирование, в свою очередь, определяет роль маркетинга в организации. Руководствуясь стратегическим планом, служба маркетинга вместе с другими отделами компании работает над достижением основных стратегических целей.
1. Введение………………………………………………………………………...3
2. Теоретические аспекты PEST –анализа……………………………………....5
2.1Политика как фактор PEST-анализа…………………………………...5
2.2 Экономика как фактор PEST-анализа…………………………...……7
2.3 Социальные факторы PEST-анализа ………………………………..10
2.4 Технология как фактор PEST-анализа………………………………11
3. STEP – анализ ИП «КНИЖНЫЙ МАГАЗИН» ……………………………..12
4. Заключение………………………………………………………………….....16
5. Список литературы…………………
Министерство
образования и науки Российской
Федерации
Федеральное государственное автономное образование
Учреждение высшего профессионального образования
Южный Федеральный Университет
Технологический Институт
Города Таганрога (ТТИ ЮФУ ФБФО)
Контрольная работа по дисциплине Менеджмент.
ТЕМА: «PEST-анализ ИП «Книжный магазин»
Выполнила студентка группы 3-10
Каратаева Е.В.
Проверил Баканов Г.Б.
г. Таганрог
2013г.
Оглавление
1. Введение…………………………………………………………
2. Теоретические аспекты PEST –анализа……………………………………....5
2.1Политика как фактор PEST-анализа…………………………………...5
2.2 Экономика как фактор PEST-анализа…………………………...……7
2.3 Социальные факторы PEST-анализа ………………………………..10
2.4 Технология как фактор PEST-анализа………………………………11
3. STEP – анализ ИП «КНИЖНЫЙ МАГАЗИН» ……………………………..12
4. Заключение……………………………………………………
5. Список литературы……………………………………………………
Всем компаниям необходимо
думать о будущем и разрабатывать
долговременные стратегии, которые
позволили бы оперативно реагировать
на меняющиеся условия рынка. Каждая
компания должна найти свой стиль
работы, наилучшим образом учитывающий
специфику условий, возможностей, целей
и ресурсов. Маркетинг играет важную
роль в стратегическом планировании.
Он предоставляет необходимую
Общая стратегия компании и ее маркетинговая стратегия во многом совпадают. Маркетинг заботится о нуждах потребителя и о способности компании удовлетворить их; эти же факторы определяются миссией и задачами компании. В стратегическом планировании используются многие понятия маркетинга – доля рынка, развитие рынка, рост; порой бывает сложно отделить стратегическое планирование от маркетингового.
В современных экономических
условиях выживание предприятий, не
говоря уже об их развитии, в значительной
степени зависит от уровня стратегического
планирования. Только при ясном представлении
о целях деятельности предприятия,
их своевременной корректировке
в соответствии с изменениями
внешней среды четкое распределение
материальных и людских ресурсов
может обеспечить успех предпринимательской
деятельности.
Цель работы заключается в исследовании
STEP-анализа в качестве метода создания
стратегии на конкретном предприятии
ИП «КНИЖНЫЙ МАГАЗИН» .
Предметом анализа в работе выступает STEP-анализ.
Основными задачами работы являются:
- изучение теоретических аспектов формирования маркетинговой стратегии фирмы;
- проведение анализа маркетинговой среды компании;
- структура работы построена соответственно структуре поставленных задач.
PEST-анализ - это инструмент, предназначенный для выявления политических (Political), экономических (Economic), социальных (Social) и технологических (Technological) аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию компании.
PEST-анализ - полезный инструмент
для понимания рынка, позиции
компании на рынке, ее
На практике PEST-анализ удобно
применять при разработке плана
маркетинга в качестве инструмента
макроэкономического анализа
2.1 Политика как фактор PEST-анализа
Сроки выборов разных уровней;
местное и федеральное
Действующие политические течения,
партии, движения; преобладающие в
обществе политические взгляды; уровень
политической стабильности; законодательная
база, ее качество и согласованность;
уровень правовой грамотности населения;
уровень законопослушности
3. Переход России и других восточно-европейских стран к рыночной экономике, открывающей новые возможности для инвестиций и деятельности фирм
4. Осуществление
программы создания единого
5. Большее участие
частного сектора в
6. снижение расходов
на вооружение, создающее проблему занятости
7. На более низких
уровнях определенное решение
местной администрации может
сильно повлиять на
- ожидаемое разрешение
на постройку нового
- запрещение автомобильного
движения в некоторых
- строительство новых дорог
- развитие жилищного
Обычно эти работы требуют от местных властей расходов, но финансирование местных администраций по инициативе центрального правительства сильно изменилось с принятием новых мер, влияющих на долю расходов местных органов власти, которые покрываются из бюджета.
Влияние политических СТЭП-факторов
2.2 Экономика как фактор PEST-анализа
Уровень глобальной конкуренции; значимость и уровень развития инфраструктуры (транспорт, торговля, ...); производительность труда в отрасли, смежных и конкрентных отраслях...
Курсы валют; процентные ставки; уровень инфляции...
Экономический цикл; ожидаемое
начало новой волны кризиса; общий
уровень экономического благополучия;
уровень жизни и уровень
Современные технологические разработки и производственные процессы требуют больших расходов энергии, поэтому тарифы на различные виды энергии становятся важной информацией, когда менеджер решает вопрос о выборе энергоносителя. Сделав выбор источника энергии, организация может оказаться "замкнутой" на него, поскольку переход на другой вид может стоить очень дорого.
Даже энергопроизводители
Одним из наиболее важных факторов для бизнесменов являются процентные ставки. В конце 1980-х и в начале 1990-х годов существовали высокие процентные ставки во многих индустриально развитых странах, и особенно в странах Западной Европы, где эти уровни поддерживались в течение достаточно продолжительных периодов и повлияли впоследствии на конкурентное окружение.
Другим важным экономическим фактором является обменный курс. Если Ваш бизнес зависит от колебаний национальной валюты, внимательно следите за ее взлетами и падениями. Миллиарды франков, немецких марок, долларов, фунтов стерлингов и других валют обменивается каждый день, и число факторов, влияющих на их индивидуальные обменные курсы, может быть весьма значительным. Торговые спекуляции, слухи и даже речь министра финансов могут оказать определенное влияние. Падение обменного курса может быть как угрозой, так и возможностью для организации. Оно может повысить удельную прибыль или конкурентоспособность из-за снижения цены на товар на зарубежных рынках, но в то же самое время это может привести к повышению цен на импортируемое сырье или основное оборудование.
Налоги, инфляция и экономический
рост являются очень важными факторами,
сильно зависящими от политических событий.
Эти факторы в каждой стране различны
и влияют на конкурентоспособность
отдельных организаций и
Для многих стран уровень
инфляции служит важным индикатором
экономического развития, а также
ключевой целью правительства. Однако
когда используется термин "инфляция",
то важно понимать, какой тип инфляции
имеется в виду. Каждая страна имеет
собственный метод расчета
Сочетание низкого уровня
инфляции и растущих темпов экономического
роста является общепризнанной целью
многих правительств как экономически
развитых, так и развивающихся
стран. Однако остается вопрос, как
определять экономический рост. В
современной экономике
Высокие темпы экономического роста могут также привести к инфляционному давлению, поэтому экономические факторы должны быть тщательно сбалансированы.
Еще один недостаток кроется в том, что экономический рост может быть достигнут ценой социальных издержек, таких, как более интенсивное загрязнение окружающей среды. Здесь важно помнить, что ни один из обсуждаемых экономических факторов нельзя рассматривать в отрыве от других.
Менеджерам необходимо рассматривать не только этапы и темпы экономического роста в их собственных станах, но и анализировать, как данные показатели изменяются на других рынках, находящихся в сфере деятельности этих менеджеров. Темпы экономического роста могут быть различны в разных регионах одной страны, и менеджеры также должны
учитывать это.
Можно рассматривать и
другие экономические факторы, влияющие
на Вашу организацию, но те, что перечислены
выше, уже составляют хорошую основу
для анализа и охватывают многие
аспекты деятельности организаций.
Многие экономические факторы
2.3 Социальные факторы
Распределение численности по региональным сегментам; половозрастная структура; старение населения; уровень рождаемости и смертности; плотность населения; миграция населения; этнический, национальный, расовый состав; образовательный уровень; вероисповедания...