Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 11:18, контрольная работа
Всем компаниям необходимо думать о будущем и разрабатывать долговременные стратегии, которые позволили бы оперативно реагировать на меняющиеся условия рынка. Каждая компания должна найти свой стиль работы, наилучшим образом учитывающий специфику условий, возможностей, целей и ресурсов. Маркетинг играет важную роль в стратегическом планировании. Он предоставляет необходимую информацию для разработки стратегического плана. Стратегическое планирование, в свою очередь, определяет роль маркетинга в организации. Руководствуясь стратегическим планом, служба маркетинга вместе с другими отделами компании работает над достижением основных стратегических целей.
1. Введение………………………………………………………………………...3
2. Теоретические аспекты PEST –анализа……………………………………....5
2.1Политика как фактор PEST-анализа…………………………………...5
2.2 Экономика как фактор PEST-анализа…………………………...……7
2.3 Социальные факторы PEST-анализа ………………………………..10
2.4 Технология как фактор PEST-анализа………………………………11
3. STEP – анализ ИП «КНИЖНЫЙ МАГАЗИН» ……………………………..12
4. Заключение………………………………………………………………….....16
5. Список литературы…………………
Размеры семьи (реальность и предпочтения); устойчивость; состав; связь поколений; политика государства в отношении института семьи...
Наличие рабочей силы нужных специальностей; отношение к работе и найму; уровень занятости; новые специальности на рынке труда; альтернативные
устремления при продвижении по службе...
Классовая/стратификационная структура населения; образ жизни; типы личности...
Стиль жизни; отношение к потреблению; изменения вкусов; стиль приобретения товаров; искомые преимущества; пользовательские статусы; интенсивность потребления; характеристики лояльности/приверженности; стереотипы поведения; менталитет...
Отношение общественности; социальная политика властей разного уровня; традиции и система ценностей общества; наличие и деятельность общественных организаций и движений...
2.4 Технология как фактор PEST-анализа
Уровень информацизации; распространённость Интернет; развитие поисковых систем; развитие социальных сетей; структура систем автоматизации деятельности...
Новые высокотехнологичные виды продукции; новые материалы; влияние новых технологий на человека и окружающую среду; эффективность использования природных ресурсов; появление разрушающих технологий...
Уровень развития науки; степень
внедрения инноваций в
Дистанционное управление видеоаппаратурой и телевизором, также обладающими расширенными техническими возможностями. Как и в случае социальных факторов, этот список может быть неограниченно продолжен…
Метод STEP представляет собой процедуру экспертной диагностики среды, позволяющей описать основные тенденции ее развития, сформулировать базовые гипотезы о перспективах деятельности организации и определить поле альтернативных направлений ее дальнейшего развития.
Социальные факторы
Фактор |
Механизм воздействия на отрасль |
Направление, время и скорость изменений |
Уровень влияния/ |
Общий низкий уровень менеджерской компетентности работников, отвечающих за управление персоналом |
Нет потребности грамотно и на современном уровне управлять развитием персонала. Нет умения объяснить руководству необходимость управления развитием персонала. Нет понимания возможностей, появляющихся при частичной автоматизации этой функции. |
Ситуация медленно улучшается (за счет профессионального обучения и частичного обновления поколений), но в течение срока действия цели (5 лет) именится к лучшему незначительно. |
Сильный/ |
Отсутствие
понимания в среде топ- |
Отсутствие осознаваемой потребности -> нет нужны в системе управления развитием персонала -> не покупается система управления |
Ситуация медленно улучшается (за счет частичного обновления поколений), но в течение срока действия цели (5 лет) именится к лучшему незначительно. |
Сильный/ |
Общая склонность к использованию в организациях нелицензионного программного обеспечения |
Использование взломанных систем приводит к уменьшению объема продаж. |
Ситуация улучшалась до кризиса, но с 2009 года вернулась на несколько лет назад. В ближайшие годы резких изменений не предвидится. |
Сильный/ |
Склонность к экономии на развитии персонала в условиях кризиса |
С началом кризиса затраты на развитие персонала уменьшились в 2-3 раза. Соответственно снизились и затраты на автоматизацию этой деятельности. |
Тенденций к улучшению ситуации не просматривается. |
Сильный/ |
Фактор |
Механизм воздействия на отрасль |
Направление, время и скорость изменений |
Уровень влияния/ |
Развитие Интернет |
Увеличение количества и качества пользователей Интернет дает возможность усилить пропаганду современных управленческих подходов в отношении персонала. |
Ожидается стабильный 10% ежегодный рост значимой для отрасли аудитории. |
Средний/ |
Развитие дистанционных форм обучения |
Дистанционные формы обучения значительно снижают затраты на развитие персонала, что увеличивает популярность и значимость систем управления развитием персонала. |
Ожидается резкий всплеск дистанционных форм образования в 2011-2012 годах. |
Средний/ |
Низкий уровень квалификации местных консультантов и бизнес-тренеров |
Обесценивается и дискретитируется сама идея управления развитием персонала. |
Кардинальных улучшений не предвидится. |
Средний/ |
Экономические факторы
Фактор |
Механизм воздействия на отрасль |
Направление, время и скорость изменений |
Уровень влияния/ |
Затяжной мировой финансовый кризис |
Изменение менталитета руководителей, склонность жить сегодняшним днем, с режимом жесткой экономии. |
Быстрого
изменения сложившегося в 2009-2010 менталитета
ждать не приходится. В ожидании
очередной волны кризиса |
Сильный/ |
Низкий
суммарный уровень доходов |
Низкие доходы -> малые затраты на автоматизацию управленческой деятельности. |
Ситуация стабильна, изменения маловероятны. |
Средний/ |
Повышение налогов на заработную плату |
Повышение налогов на заработную плату увеличивает "стоимость" работников, что может привести к переосмыслению значимости их развития. |
Налоги повышаются в 2011 году, но выборы 2012 года могут всё изменить. |
Слабый/ |
Повышение доли предприятий и организаций с иностранными и столичными владельцами |
"Сверху"
может быть спущено требование
иметь систему развития |
Изменение происходит постепенно, но планомерно, скорость невысокая. |
Слабый/ |
Фактор |
Механизм воздействия на отрасль |
Направление, время и скорость изменений |
Уровень влияния/ |
Президентские выборы в 2018 году |
Могут многое изменить. |
Изменения непредсказуемые, но для отрасли некардинальные. |
Слабый/ |
На уровне
местных властей имеются и
реализуются программы |
Участники
рынка имеют возможность |
Ситуация стабильна. |
Слабый/ |
Процедура STEP -анализа сводится к следующему:
В результате проведенной работы была разработана маркетинговая стратегия, адаптированная под ИП «КНИЖНЫЙ МАГАЗИН» на корпоративном уровне. В ходе разработки была дана характеристика деятельности компании и проведен анализ рынка. Также был проведен анализ внешней и внутренней среды организации, и на его основе были сформулированы ключевые цели ИП «КНИЖНЫЙ МАГАЗИН» на корпоративном уровне. В дальнейшем были определены основные пути достижения данных целей, разработаны маркетинговые стратегии.
К настоящему времени основным достижением предприятия является создание качественные и не дорогие продукты.
Достичь поставленных целей ИП «КНИЖНЫЙ МАГАЗИН» может, во-первых, за счет развития инноваций – современное оборудование и технологии. Во-вторых, использовать возможности предприятия – изготовление продукции под заказ клиента (совмещение 2-х систем), ориентация на удовлетворение особых требований клиента. В-третьих, за счет реализации конкурентных преимуществ предприятия – качества, надежности и гибких конкурентоспособных тарифов. Реализация данных условий в комплексе позволит создать стратегический разрыв и обеспечить долговременное поддержание конкурентных преимуществ ИП «КНИЖНЫЙ МАГАЗИН» при постоянном инвестировании средств в новый продукт на данном сегменте рынка.
После выявления совокупности маркетинговых возможностей было проведено детальное изучение каждой из них с точки зрения величины и характера рынка. Этот процесс представлял собой отбор целевых рынков, сегментирование рынка, отбор целевых сегментов и позиционирование продуктов на рынок. Завершающим этапом стала разработка стратегии – микс, включающей товарную стратегию, ценовую стратегию, а также стратегию продвижения и распределения.
Для стратегии ценообразования главный акцент необходимо сделать на лидерство на основе низкой себестоимости услуг/продукта и лидерство на основе качественных показателей. Так как себестоимость услуг ИП «КНИЖНЫЙ МАГАЗИН» ниже, чем у конкурентов, то можно рассчитывать на захват большей доли рынка. Данная стратегия должна быть направлена на максимизацию рыночной доли. Для максимизации доходов акцент необходимо сделать на ценность услуг/продукта.
Подведя итоги необходимо отметить, что после разработки маркетинговой стратегии осуществляется контроль и оценка исполнения. В целом оценка хода реализации осуществляется путем анализа различных аспектов: анализ реализации; анализ затрат и прибыли; анализ маркетинговых затрат; стратегический анализ.
Отдельно надо отметить маркетинговый анализ деятельности. Оценка маркетинга на предприятии включает оценку правильности выбора целевых сегментов, принципов позиционирования и инструментов маркетинга. Кроме этого, оцениваются работы служб информации и организации маркетинга в целом. Например, количество заключенных договоров после проведения рекламной компании, увеличение объема реализации после снижения тарифа и т.д. В ходе осуществления контроля цели могут корректироваться в зависимости от получаемых результатов, что приводит к разработке новой маркетинговой стратегии.