PEST-анализ ИП "Книжный магазин"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 11:18, контрольная работа

Описание работы

Всем компаниям необходимо думать о будущем и разрабатывать долговременные стратегии, которые позволили бы оперативно реагировать на меняющиеся условия рынка. Каждая компания должна найти свой стиль работы, наилучшим образом учитывающий специфику условий, возможностей, целей и ресурсов. Маркетинг играет важную роль в стратегическом планировании. Он предоставляет необходимую информацию для разработки стратегического плана. Стратегическое планирование, в свою очередь, определяет роль маркетинга в организации. Руководствуясь стратегическим планом, служба маркетинга вместе с другими отделами компании работает над достижением основных стратегических целей.

Содержание работы

1. Введение………………………………………………………………………...3
2. Теоретические аспекты PEST –анализа……………………………………....5
2.1Политика как фактор PEST-анализа…………………………………...5
2.2 Экономика как фактор PEST-анализа…………………………...……7
2.3 Социальные факторы PEST-анализа ………………………………..10
2.4 Технология как фактор PEST-анализа………………………………11
3. STEP – анализ ИП «КНИЖНЫЙ МАГАЗИН» ……………………………..12
4. Заключение………………………………………………………………….....16
5. Список литературы…………………

Файлы: 1 файл

PETS- анализ Книжный магазин.docx

— 62.28 Кб (Скачать файл)
  1. Характеристики семьи

Размеры семьи (реальность и  предпочтения); устойчивость; состав; связь  поколений; политика государства в  отношении института семьи...

  1. Трудовые характеристики населения

Наличие рабочей силы нужных специальностей; отношение к работе и найму; уровень занятости; новые  специальности на рынке труда; альтернативные

устремления при продвижении  по службе...

  1. Психографические характеристики населения

Классовая/стратификационная  структура населения; образ жизни; типы личности...

  1. Поведенческие характеристики населения

Стиль жизни; отношение к  потреблению; изменения вкусов; стиль  приобретения товаров; искомые преимущества; пользовательские статусы; интенсивность  потребления; характеристики лояльности/приверженности; стереотипы поведения; менталитет...

  1. Общественная структура

Отношение общественности; социальная политика властей разного  уровня; традиции и система ценностей  общества; наличие и деятельность общественных организаций и движений...

2.4 Технология как фактор PEST-анализа

  1. Информационные технологии

Уровень информацизации; распространённость Интернет; развитие поисковых систем; развитие социальных сетей; структура  систем автоматизации деятельности...

  1. Изменения техники и технологии

Новые высокотехнологичные  виды продукции; новые материалы; влияние  новых технологий на человека и окружающую среду; эффективность использования  природных ресурсов; появление разрушающих  технологий...

  1. Технологическая инфраструктура

Уровень развития науки; степень  внедрения инноваций в промышленное производство; уровень государственной  поддержки развития науки; удаленность  от источников сырья, энергии, поставщиков, потребителей; степень внедрения  инноваций в экономику...

  1. Технологические возможности

Дистанционное управление видеоаппаратурой и телевизором, также обладающими  расширенными техническими возможностями. Как и в случае социальных факторов, этот список может быть неограниченно  продолжен…

 

 

  1. STEP – анализ ИП «КНИЖНЫЙ МАГАЗИН»

Метод STEP представляет собой процедуру экспертной диагностики среды, позволяющей описать основные тенденции ее развития, сформулировать базовые гипотезы о перспективах деятельности организации и определить поле альтернативных направлений ее дальнейшего развития.

Социальные факторы

Фактор
Механизм воздействия  на отрасль
Направление, время  и скорость изменений
Уровень влияния/ 
тип для STEP
Общий низкий уровень менеджерской компетентности работников, отвечающих за управление персоналом
Нет потребности  грамотно и на современном уровне управлять развитием персонала. Нет умения объяснить руководству  необходимость управления развитием  персонала. Нет понимания возможностей, появляющихся при частичной автоматизации  этой функции.
Ситуация  медленно улучшается (за счет профессионального  обучения и частичного обновления поколений), но в течение срока действия цели (5 лет) именится к лучшему незначительно.
Сильный/ 
Угроза
Отсутствие  понимания в среде топ-менеджеров необходимости управления знаниями как наиболее ценным ресурсом современной  организации
Отсутствие  осознаваемой потребности -> нет нужны  в системе управления развитием  персонала -> не покупается система  управления
Ситуация  медленно улучшается (за счет частичного обновления поколений), но в течение  срока действия цели (5 лет) именится к лучшему незначительно.
Сильный/ 
Угроза
Общая склонность к использованию в организациях нелицензионного программного обеспечения
Использование взломанных систем приводит к уменьшению объема продаж.
Ситуация  улучшалась до кризиса, но с 2009 года вернулась  на несколько лет назад. В ближайшие  годы резких изменений не предвидится.
Сильный/ 
Угроза
Склонность  к экономии на развитии персонала  в условиях кризиса
С началом  кризиса затраты на развитие персонала  уменьшились в 2-3 раза. Соответственно снизились и затраты на автоматизацию  этой деятельности.
Тенденций к улучшению ситуации не просматривается.
Сильный/ 
Угроза

 

 

Технологические факторы

Фактор
Механизм воздействия  на отрасль
Направление, время  и скорость изменений
Уровень влияния/ 
тип для STEP
Развитие  Интернет
Увеличение  количества и качества пользователей  Интернет дает возможность усилить  пропаганду современных управленческих подходов в отношении персонала.
Ожидается стабильный 10% ежегодный рост значимой для отрасли аудитории.
Средний/ 
Возможность
Развитие  дистанционных форм обучения
Дистанционные формы обучения значительно снижают  затраты на развитие персонала, что  увеличивает популярность и значимость систем управления развитием персонала.
Ожидается резкий всплеск дистанционных форм образования в 2011-2012 годах.
Средний/ 
Возможность
Низкий  уровень квалификации местных консультантов  и бизнес-тренеров
Обесценивается  и дискретитируется сама идея управления развитием персонала.
Кардинальных  улучшений не предвидится.
Средний/ 
Угроза

 

 

 

Экономические факторы

Фактор
Механизм воздействия  на отрасль
Направление, время  и скорость изменений
Уровень влияния/ 
тип для STEP
Затяжной  мировой финансовый кризис
Изменение менталитета руководителей, склонность жить сегодняшним днем, с режимом  жесткой экономии.
Быстрого  изменения сложившегося в 2009-2010 менталитета  ждать не приходится. В ожидании очередной волны кризиса сложившееся  поведение только укрепляется. Требуется  два-три года устойчивого роста  экономики для возвращения к  докризисному уровню.
Сильный/ 
Угроза
Низкий  суммарный уровень доходов предприятий  и организаций области
Низкие  доходы -> малые затраты на автоматизацию  управленческой деятельности.
Ситуация  стабильна, изменения маловероятны.
Средний/ 
Угроза
Повышение налогов на заработную плату
Повышение налогов на заработную плату увеличивает "стоимость" работников, что может  привести к переосмыслению значимости их развития.
Налоги  повышаются в 2011 году, но выборы 2012 года могут всё изменить.
Слабый/ 
Возможность
Повышение доли предприятий и организаций  с иностранными и столичными владельцами
"Сверху" может быть спущено требование  иметь систему развития персонала.
Изменение происходит постепенно, но планомерно, скорость невысокая.
Слабый/ 
Возможность

 

 

Политические факторы

Фактор
Механизм воздействия  на отрасль
Направление, время  и скорость изменений
Уровень влияния/ 
тип для STEP
Президентские выборы в 2018 году
Могут многое изменить.
Изменения непредсказуемые, но для отрасли  некардинальные.
Слабый/ 
На уровне местных властей имеются и  реализуются программы поддержки  малого бизнеса и предпринимательства
Участники рынка имеют возможность влияния  на программы при условии активного  вовлечения.
Ситуация  стабильна.
Слабый/ 
Возможность

 

 

Процедура STEP -анализа сводится к следующему:

  • сформулировать перечень возможностей, которые открывает перед организацией внешняя среда, т.е. перечислить факторы, касающиеся увеличения спроса, изменения его параметров, уменьшения уровня конкуренции и т.д.;
  • сформулировать уровень влияния, которые таит в себе внешняя среда, т.е. перечислить факторы, касающиеся уменьшения спроса, кардинального изменения предпочтений потребителей, увеличения уровня конкуренции, усложнения законодательного регулирования и т.д.;
  • сформулировать перечень сильных сторон организации, т.е. перечислить все навыки, компетенции, знания и основные факторы, приносившие успех организации в ее деятельности;
  • сформулировать перечень слабостей организации, т.е. перечислить все факторы, которые мешают или могут помешать организации работать и развиваться;
  • выделение наиболее значимых факторов из этих четырех перечней.

 

  1. Заключение

     В результате проведенной работы была разработана маркетинговая стратегия, адаптированная под ИП «КНИЖНЫЙ МАГАЗИН» на корпоративном уровне. В ходе разработки была дана характеристика деятельности компании и проведен анализ рынка. Также был проведен анализ внешней и внутренней среды организации, и на его основе были сформулированы ключевые цели ИП «КНИЖНЫЙ МАГАЗИН» на корпоративном уровне. В дальнейшем были определены основные пути достижения данных целей, разработаны маркетинговые стратегии. 

     К настоящему времени основным достижением предприятия является создание качественные и не дорогие продукты.

    Достичь поставленных целей ИП «КНИЖНЫЙ МАГАЗИН» может, во-первых, за счет развития инноваций – современное оборудование и технологии. Во-вторых, использовать возможности предприятия – изготовление продукции под заказ клиента (совмещение 2-х систем), ориентация на удовлетворение особых требований клиента. В-третьих, за счет реализации конкурентных преимуществ предприятия – качества, надежности и гибких конкурентоспособных тарифов. Реализация данных условий в комплексе позволит создать стратегический разрыв и обеспечить долговременное поддержание конкурентных преимуществ ИП «КНИЖНЫЙ МАГАЗИН» при постоянном инвестировании средств в новый продукт на данном сегменте рынка.

     После выявления совокупности маркетинговых возможностей было проведено детальное изучение каждой из них с точки зрения величины и характера рынка. Этот процесс представлял собой отбор целевых рынков, сегментирование рынка, отбор целевых сегментов и позиционирование продуктов на рынок. Завершающим этапом стала разработка стратегии – микс, включающей товарную стратегию, ценовую стратегию, а также стратегию продвижения и распределения.

     Для стратегии ценообразования главный акцент необходимо сделать на лидерство на основе низкой себестоимости услуг/продукта и лидерство на основе качественных показателей. Так как себестоимость услуг ИП «КНИЖНЫЙ МАГАЗИН» ниже, чем у конкурентов, то можно рассчитывать на захват большей доли рынка. Данная стратегия должна быть направлена на максимизацию рыночной доли. Для максимизации доходов акцент необходимо сделать на ценность услуг/продукта.

     Подведя итоги необходимо отметить, что после разработки маркетинговой стратегии осуществляется контроль и оценка исполнения. В целом оценка хода реализации осуществляется путем анализа различных аспектов: анализ реализации; анализ затрат и прибыли; анализ маркетинговых затрат; стратегический анализ.

     Отдельно надо отметить маркетинговый анализ деятельности. Оценка маркетинга на предприятии включает оценку правильности выбора целевых сегментов, принципов позиционирования и инструментов маркетинга. Кроме этого, оцениваются работы служб информации и организации маркетинга в целом. Например, количество заключенных договоров после проведения рекламной компании, увеличение объема реализации после снижения тарифа и т.д. В ходе осуществления контроля цели могут корректироваться в зависимости от получаемых результатов, что приводит к разработке новой маркетинговой стратегии.

Информация о работе PEST-анализ ИП "Книжный магазин"