Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 07:37, курсовая работа
Цель курсовой работы: Сформировать ассортимент выпускаемой продукции, применив различные методы отбора наиболее эффективных в отношении рентабельности видов продукции, так, чтобы добиться перехода предприятия из убыточного состояния в зону прибыли, а также запланировать программу производства, оптимальную с точки зрения использования ресурсов и максимизации прибыли.
Введение 3
1. Теоретическая часть 6
1.1 Понятие ассортимента 6
1.2 Планирование ассортимента 10
1.3. Методы планирования ассортимента 14
1.3.1. Метод операционного рычага 14
1.3.2. Метод ранжирования ассортимента продукции на основе матрицы БКГ 16
1.3.3. Метод линейного программирования 20
2. Проектная часть 23
2.1 Метод операционного рычага 23
2.2. Исследование структуры затрат 24
2.3. Расчет элементов операционного рычага 25
2.4. Увеличение объема продаж 27
2.5. Сокращение расходов и увеличение объемов реализации 27
2.6. Изменение ассортимента продукции 28
2.7.Графическое определение пороговой выручки от реализации при разработке мероприятий кризисной ситуации 31
2.2 Метод ранжирования ассортимента на основе матрицы БКГ 31
2.2.1. Расчет данных для ранжирования 31
2.2.2. Построение матрицы БКГ 32
3. Метод линейного программирования 35
3.1. Исходная информация 35
3.2. Решение 35
Заключение 39
Список используемой литературы 41
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВОСТОЧНАЯ ЭКОНОМИКО-ЮРИДИЧЕСКАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ (Академия ВЭГУ)
Специальность: 080507 (061100) «Менеджмент организации»
Ивин Максим Сергеевич
КУРСОВАЯ РАБОТА
Планирование ассортимента выпускаемой продукции
Уфа 2013г.
Введение 3
1. Теоретическая часть 6
1.1 Понятие ассортимента 6
1.2 Планирование ассортимента 10
1.3. Методы планирования ассортимента 14
1.3.1. Метод операционного рычага 14
1.3.2. Метод ранжирования ассортимента продукции на основе матрицы БКГ 16
1.3.3. Метод линейного программирования 20
2. Проектная часть 23
2.1 Метод операционного рычага 23
2.2. Исследование структуры затрат 24
2.3. Расчет элементов операционного рычага 25
2.4. Увеличение объема продаж 27
2.5. Сокращение расходов и увеличение объемов реализации 27
2.6. Изменение ассортимента продукции 28
2.7.Графическое определение пороговой выручки от реализации при разработке мероприятий кризисной ситуации 31
2.2 Метод ранжирования ассортимента на основе матрицы БКГ 31
2.2.1. Расчет данных для ранжирования 31
2.2.2. Построение матрицы БКГ 32
3. Метод линейного программирования 35
3.1. Исходная информация 35
3.2. Решение 35
Заключение 39
Список используемой литературы 41
Цель курсовой работы:
Сформировать ассортимент выпускаемой продукции, применив различные методы отбора наиболее эффективных в отношении рентабельности видов продукции, так, чтобы добиться перехода предприятия из убыточного состояния в зону прибыли, а также запланировать программу производства, оптимальную с точки зрения использования ресурсов и максимизации прибыли.
Задачи, которые необходимо решить:
Поставленные цели и
задачи будем реализовывать с
помощью следующих методов
В настоящее время
деятельность организаций оказалась
вписана в экономический
Поскольку количество и
сложность ситуации во внешней среде
растут, система управления организацией
должна преобразовывать новые
В процессе формирования задач коммерческой деятельности следует учитывать форс-мажорные обстоятельства, что может отражать на коммерческом результате. Это поможет более объективно изложить содержание задачи. Использование арсенала математических методов и моделей позволяет разработать оптимальный вариант решения задачи коммерческой деятельности.
В настоящей работе рассматриваются методы выявления убыточных и наиболее прибыльных видов товарных групп, с помощью которых осуществляется оптимальное планирование ассортимента продукции.
Объектом исследования является коммерческое предприятие акционерное общество “Радуга”, специализирующееся на производстве канцелярских товаров. В ассортимент входят три вида продукции: А - ручки, В – карандаши, С - линейки.
Ассортимент товаров — совокупность сортов и разновидностей какого-либо товара, объединенных и сочетающихся по определенному признаку.
Ассортимент товаров характеризуется широтой, глубиной, полнотой, степенью обновления, структурой.
Широта ассортимента означает количество изделий того или иного назначения.
Глубина ассортимента представляет собой количество разновидностей конкретного вида изделий, количество позиций каждого вида товара.
Полнота ассортимента определяется отношением фактического количества разновидностей товаров к его количеству, предусмотренному соответствующим прейскурантом или спецификацией.
Степень обновления ассортимента означает удельный вес новых изделий в общем объеме, поставленных на продажу.
Структура ассортимента характеризуется удельным весом товарных групп, подгрупп, видов и разновидностей товаров в общей сумме товарооборота.
Различают производственный и торговый ассортимент товаров.
Производственный ассортимент — это номенклатура товаров, выпускаемая промышленными или сельскохозяйственными предприятиями. Как правило, предприятия, производящие товары, выпускают узкий ассортимент товаров, что позволяет им внедрять передовую технологию производства, совершенствовать ассортимент выпускаемых товаров, улучшать их качество.
Торговый ассортимент представляет собой номенклатуру товаров, подлежащих продаже в розничной торговой сети. Он включает ассортимент товаров, выпускаемых многими предприятиями, и подразделяется на две товарные отрасли: производственные и непроизводственные товары.
Формирование ассортимента — проблема конкретных товаров, их отдельных серий, определения соотношений между «старыми» и «новыми» товарами, товарами единичного и серийного производства, «наукоемкими» и «обычными» товарами, овеществленными товарами и или лицензиями и «ноу-хау». При формировании ассортимента возникают проблемы цен, качества, гарантий, сервиса, собирается ли производитель играть роль лидера в создании принципиально новых видов продуктов или вынужден следовать за другими изготовителями.
Формированию ассортимента предшествует разработка предприятием ассортиментной концепции. Она представляет собой направленное построение оптимальной ассортиментной структуры, товарного предложения, при этом за основу принимаются, с одной стороны, потребительские требования определенных групп (сегментов рынка), а с другой, — необходимость обеспечить наиболее эффективное использование предприятием сырьевых, технологических, финансовых и иных ресурсов с тем, чтобы производить изделия с низкими издержками.
Суть проблемы формирования ассортимента состоит в планировании фактически всех видов деятельности, направленных на отбор продуктов для будущего производства и реализации на рынке и на приведение характеристик этих продуктов в соответствие с требованиями потребителей. Формирование на основе планирования ассортимента продукции — непрерывный процесс, продолжающийся в течение всего жизненного цикла продукта, начиная с момента зарождения замысла о его создании и кончая изъятием из товарной программы.
Управление ассортиментом предполагает координацию взаимосвязанных видов деятельности — научно-технической и проектной, комплексного исследования рынка, организации сбыта, сервиса, рекламы, стимулирования спроса. Трудность решения данной задачи состоит в сложности объединения всех этих элементов для достижения конечной цели — оптимизации ассортимента с учетом поставленных стратегических рыночных целей предприятием. Если этого достигнуть не удается, то может получиться, что в ассортимент начнут включаться изделия, разработанные скорее для удобства производственных подразделений предприятия, нежели для потребителя.
Еще один важный элемент ассортимента – изъятие из программы неэффективных товаров. Изыматься могут товары, морально устаревшие и экономически, неэффективные, хотя и, возможно, пользующиеся некоторым спросом. Принятию решения об изъятии или оставлении товара в программе предприятия предшествует оценка качества показателей каждого товара на рынке. При этом необходимо учитывать объединенную информацию со всех рынков, где они реализуются, чтобы установить реальный объем продаж и уровень рентабельности (прибыльности) в динамике, которые обеспечивает изготовителю каждый из его товаров.
Главный вывод из сказанного относительно своевременного изъятия товара из программы (ассортимента) состоит в том, что изготовитель должен организовать систематический контроль за поведением товара на рынке, за его жизненным циклом. Только при таком условии будет получена полная и достоверная информация, позволяющая принимать верные решения. Для облегчения решения проблемы следует иметь методику оценки положения товара на различных рынках, где предприятие работает. Методика должна быть относительно простой.
Принятие окончательного
решения об изъятии товара из программы
или о продолжении его
Товар, вовремя не изъятый из производственной программы, приносит большие убытки, требуя несоразмерно получаемым результатам затрат средств, усилий и времени. Поэтому, если производитель не будет иметь четкой системы критериев изъятия товаров из производственно-сбытовой программы и не будет систематически проводить анализ изготовляемых и реализуемых товаров, то его ассортимент неизбежно окажется «перегруженным» неэффективными изделиями со всеми вытекающими отсюда отрицательными последствиями для производителя.
Ассортиментная политика — это одна из важнейших составляющих конкурентной стратегии предприятия. Вопрос о расширении/сужении ассортимента выпускаемой/продаваемой продукции может иметь различные решения в зависимости от целого комплекса конкретных условий: отрасль, товарная группа, размеры фирмы и прочие конъюнктурные составляющие.
Однако общие правила и зависимости могут и должны быть определены и сформулированы на основании анализа состояния и развития существующих сегментов рынка (внешние факторы) и финансовых изменений, происходящих внутри предприятия (внутренние факторы)
Выбор той или иной ассортиментной стратегии должен основываться на оценке изменений денежных потоков, вызванных изменением ассортимента, а также на прогнозе состояния денежных потоков в перспективе.
Любое расширение ассортимента неизбежно влечет за собой увеличение расходов. При этом положительные финансовые результаты от изменений в ассортименте могут иметь место только в будущем.
Иногда целью расширения ассортимента (например, выпуск аксессуаров, сопутствующих товаров под существующей торговой маркой) может быть реклама. В таком случае расширение ассортимента должно рассматриваться, как и всякие операционные расходы — с точки зрения их влияния на денежные потоки и финансовые результаты.
В любом случае главным критерием при оценке решения о выпуске новой продукции (будь-то новый и независимый вид товара или имиджевый продукт) или о сокращении существующей товарной номенклатуры должно быть изучение денежных потоков и финансовых результатов, полученных в связи с такими изменениями.
1.2. Планирование ассортимента
Искусство планирования
ассортимента продукции состоит
в умении воплощать уже имеющиеся
и/или потенциальные
Информация о работе Планирование ассортимента выпускаемой продукции