Планирование ассортимента выпускаемой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 07:37, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: Сформировать ассортимент выпускаемой продукции, применив различные методы отбора наиболее эффективных в отношении рентабельности видов продукции, так, чтобы добиться перехода предприятия из убыточного состояния в зону прибыли, а также запланировать программу производства, оптимальную с точки зрения использования ресурсов и максимизации прибыли.

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретическая часть 6
1.1 Понятие ассортимента 6
1.2 Планирование ассортимента 10
1.3. Методы планирования ассортимента 14
1.3.1. Метод операционного рычага 14
1.3.2. Метод ранжирования ассортимента продукции на основе матрицы БКГ 16
1.3.3. Метод линейного программирования 20
2. Проектная часть 23
2.1 Метод операционного рычага 23
2.2. Исследование структуры затрат 24
2.3. Расчет элементов операционного рычага 25
2.4. Увеличение объема продаж 27
2.5. Сокращение расходов и увеличение объемов реализации 27
2.6. Изменение ассортимента продукции 28
2.7.Графическое определение пороговой выручки от реализации при разработке мероприятий кризисной ситуации 31
2.2 Метод ранжирования ассортимента на основе матрицы БКГ 31
2.2.1. Расчет данных для ранжирования 31
2.2.2. Построение матрицы БКГ 32
3. Метод линейного программирования 35
3.1. Исходная информация 35
3.2. Решение 35
Заключение 39
Список используемой литературы 41

Файлы: 1 файл

планирование ассортимента выпускаемой продукции.doc

— 224.00 Кб (Скачать файл)

Многие из «Дойных  коров» - это вчерашние «Звезды», опускающиеся в левый нижний квадрант матрицы по мере перехода спроса на данный товар в стадию зрелости. Хотя дойные коровы и менее привлекательны с точки зрения перспектив роста, это очень ценная группа товаров.

Однако слабеющие дойные коровы, которые перемещаются в нижний правый угол квадранта дойных коров, могут стать кандидатами на снятие урожая и постепенное "сокращение", если жесткая конкуренция или возросшая потребность в капиталовложениях (вызванная новой технологией) приведут к тому, что дополнительный приток наличных средств иссякнет или, в худшем случае, станет отрицательным.

«Трудные дети» имеют  низкую долю на рынке и высокие  темпы роста продаж. Поддержка  со стороны потребителей незначительна, ведущее положение на рынке занимают товары конкурентов. Для поддержания  или увеличения доли на рынке в  условиях сильной конкуренции нужны значительные средства. Компания должна решить, следует ли расширить расходы на продвижение, активнее искать новые каналы сбыта, улучшить характеристики и снизить цены или уйти с рынка. Выбор стратегии зависит от того, верит ли фирма, что данное подразделение может успешно конкурировать при соответствующей поддержке, и во что обойдется такая поддержка.

Следование стратегии  быстрого роста обязательно для  привлекательного «Трудного ребенка». В таких случаях это приносит наибольший выигрыш при расширении доли рынка, что дает возможность соперничать с фирмами, имеющими более низкие издержки и более значительный накопленный производственный опыт и большую долю рынка. Чем больше накопленный опыт конкурентов с высокой относительной долей рынка, тем сильнее их преимущество по издержкам. Следовательно, как утверждает БКГ, пока «Трудный ребенок» не сможет успешно следовать стратегии быстрого роста и завоевать значительную долю рынка, он даже не может надеяться на то, что ему удастся стать конкурентоспособным по затратам в сравнении с фирмами, имеющими большие объемы реализации, равно как и накопленный опыт. Свертывание в таком случае остается единственно возможной долгосрочной альтернативой. Стратегия корпорации в управлении хозяйственными подразделениями на стадии «Трудные дети» следующая: изымать из продажи товары с низким потенциалом, усиленно инвестировать «Трудных детей» с высоким потенциалом и стараться вырастить из них «Звезды».

«Собаки»

«Определенные проблемы имеет фирма и с товарами «Собаки». Несмотря на достаточно длительное присутствие на рынке, ему не удалось привлечь к себе достаточное количество потребителей, и он существенно отстает от конкурентов по сбыту, образу, структуре издержек и т. д. Компания, имеющая такое подразделение, может попытаться выйти на специализированный рынок; извлечь прибыль посредством ликвидации до минимума обеспечивающего обслуживания или уйти с рынка.

Преимущества и недостатки матрицы "рост/доля".

Матрица хозяйственного портфеля БКГ приносит несомненную  пользу для принятия решения о характере стратегии для каждого отдельного вида деятельности (бизнеса). Матрица БКГ выдвигает на первый план финансовое взаимодействие внутри хозяйственного портфеля, показывает виды финансовых решений, которые должны приниматься, и объясняет, почему приоритеты распределения ресурсов внутри корпорации различны для разных хозяйственных подразделений. Она также предлагает удачные способы рационализации как для стратегии инвестирования и расширения, так и для стратегии ликвидации. Тем не менее, данная матрица аналитически не закончена и потенциально может ввести в заблуждение.

1.3.3. Метод линейного  программирования

 

Фирма выпускает изделия Рi (i = 1,2, ...,n) n видов, для производства которых используются m технологических операций Оj (j = 1,2,...,m). Рассчитано, что ожидаемая прибыль от продажи одного изделия Рi, равна сi. Эти технологические операции могут также использоваться для других целей. Поэтому время, в течение которого операции Оj могут производиться для изготовления рассматриваемых изделий, ограничено длительностью рабочего дня и равно bj. Длительность технологической операции Оj при изготовлении одного изделия Рi равна аji. Вопрос: каким должен быть суточный объем производства изделий Рi, чтобы прибыль от их реализации была максимальна?

Условия данной задачи запишем в табл. 1. Отметим, что неиспользование какой-либо операции Оj при изготовлении изделия Рi равносильно аji = О.

Запишем математическую формулировку этой, задачи. В качестве управляемых переменных можно выбрать  количество Х = (х1, х1, ...,хn) изготавливаемых изделий Р12,...,Рn. Тогда прибыль от продажи изделий Рi имеет вид

f (Х) = c1x1 + c2x2 + cЗxЗ + ... + cnxn. (1)

изделия

                                    операции

   

стоимость изделия

 

O1

O2

.

.

Om

 

P1

a11

a21

.

.

am1

с1

P2

a12

a22

.

 

am2

с2

.

.

.

.

.

.

.

.

.

 

.

.

.

.

.

.

 

.

.

.

.

.

.

 

.

.

.

.

Pn

a1n

a2n

.

.

amn

сn

время использования

b1

b2

.

.

bm

 

Таблица 1. Параметры задачи об ассортименте продукции

Ограничения, связанные  с возможной продолжительностью операций Oj (j = 1,2,…m), выражается системой неравенств

a11x1+ a12x2+…+ a1nxn=b1

                a21x1+ a22x2+…+ a2nxn=b2            (2)

……………………………

am1x1+ am2x2+…+ amnxn=bm

Система ограничений (2) должна быть дополнена естественными ограничениями

x1 >=0, x2 >=0,…, xn >=0,         (3)

которые означают, что  количество изготовленных изделий  каждого вида не может быть отрицательным.

Окончательная математическая формулировка задачи выглядит так: составить  план изготовления изделий X = (x1, x2,…,xn), который удовлетворяет линейным неравенствам (2 – 3) и обеспечивает максимум прибыли – линейной функции цели (1), f(X) → max

 

 

 

 

 

2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ

 

Объект исследования: коммерческое предприятие АО «Радуга» специализируется на производстве канцелярских товаров. В ассортимент входят три вида продукции: ручки, карандаши и линейки.

Исходная информация

АО «Радуга» в настоящее  время при объеме реализации 72058 рублей несет убытки 1520 рублей.

 

1.

Переменные издержки

- сырье и материалы

- заработная плата  производственная

- начисления на Фонд  Оплаты Труда

- прочие переменные  расходы

35250

18300

10820

4330

1800

2.

Постоянные издержки

- заработная плата  АУП

- начисления на Фонд  Оплаты Труда

- аренда

- амортизационные отчисления

- прочие постоянные  расходы

15270

6000

2400

800

600

5470


Таблица 2. Расходы предприятия 

В состав постоянных расходов по заработной плате входит заработная плата контрольных мастеров в  размере 2500 рублей, включая отчисления.

2.1. Метод операционного рычага

 

Конъюнктурные исследования показали, что аналогичные предприятия, работающие в тех же условиях, имеют  прибыль на уровне 7,9 % от оборота.

С целью достижения этого  результата руководство фирмы наметило альтернативные выходы из кризисной ситуации: увеличение объема реализации, сокращение издержек, одновременное увеличение реализации и сокращение издержек, изменение ориентации реализации (выбор наиболее рентабельных).

2.2. Исследование структуры затрат

Проведем анализ чувствительности по каждому из направлений увеличения рентабельности, используя данные по основным видам продукции.

 

 

 

 

Показатель

A

B

C

Итого

Выручка от реализации (без  налогов)

14000

9000

26000

49000

Переменные издержки

- сырье и материалы

- производственная заработная плата

- начисления на Фонд  Оплаты Труда

- прочие переменные  расходы

11530

6030

3660

1465

375

5415

2960

1500

605

350

18305

9310

5660

2260

1075

35250

18300

10820

4330

1800

Постоянные издержки

- заработная плата  АУП

- начисления на Фонд  Оплаты Труда

- аренда

- амортизационные отчисления

- прочие постоянные  расходы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15270

6000

2400

800

600

5470

- заработная плата  мастеров с начислениями

700

600

1200

2500


 

Таблица 3. Структура затрат.

2.3. Расчет элементов операционного рычага

 

Основные формулы:

(1)

 

(2)

 

(3)

 

(4)

 

(5)  

 

(6)

 

 

Решение:

 

 

 

Показатель

A

B

C

Итого

рубли

%

Объем реализации

Косвенный налог

     

72058

23058

 

Выручка от реализации (без  налогов)

14000

9000

26000

49000

100

Переменные расходы

Валовая маржа 1

Процент к выручке

11530

2470

17.6

5415

3585

40

18305

7695

30

35250

13750

71.9

28.1

Отдельные виды постоянных расходов

700

600

1200

2500

5.1

Валовая маржа 2

Процент к выручке

1770

12.6

2985

33.2

6495

25

11250

23.0

Постоянные расходы

     

12770

26.1

Результат (убыток)

     

-1520

-3.1


 

Таблица 4. Элементы операционного  рычага.

 

(7):

Результатом расчетов могут  быть:

  1. ЗФП – положительное число, что свидетельствует о результативности деятельности;
  2. ЗФП – отрицательное число, что означает отсутствие у предприятия запаса финансовой прочности и нахождение его в зоне убытков.

 

Второй вариант расчета, при котором подтверждается отсутствие ЗФП в деятельности предприятия, предлагает дальнейшее исследование его  деятельности и нахождение возможных  вариантов выхода из зоны убытков.

2.4. Увеличение объема продаж

 

Конъюнктурные исследования показали, что среднеотраслевое значение рентабельности аналогичных предприятий  составляет 7,9% от оборота, то есть целью деятельности предприятия является получение прибыли в размере

Информация о работе Планирование ассортимента выпускаемой продукции