Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 07:37, курсовая работа
Цель курсовой работы: Сформировать ассортимент выпускаемой продукции, применив различные методы отбора наиболее эффективных в отношении рентабельности видов продукции, так, чтобы добиться перехода предприятия из убыточного состояния в зону прибыли, а также запланировать программу производства, оптимальную с точки зрения использования ресурсов и максимизации прибыли.
Введение 3
1. Теоретическая часть 6
1.1 Понятие ассортимента 6
1.2 Планирование ассортимента 10
1.3. Методы планирования ассортимента 14
1.3.1. Метод операционного рычага 14
1.3.2. Метод ранжирования ассортимента продукции на основе матрицы БКГ 16
1.3.3. Метод линейного программирования 20
2. Проектная часть 23
2.1 Метод операционного рычага 23
2.2. Исследование структуры затрат 24
2.3. Расчет элементов операционного рычага 25
2.4. Увеличение объема продаж 27
2.5. Сокращение расходов и увеличение объемов реализации 27
2.6. Изменение ассортимента продукции 28
2.7.Графическое определение пороговой выручки от реализации при разработке мероприятий кризисной ситуации 31
2.2 Метод ранжирования ассортимента на основе матрицы БКГ 31
2.2.1. Расчет данных для ранжирования 31
2.2.2. Построение матрицы БКГ 32
3. Метод линейного программирования 35
3.1. Исходная информация 35
3.2. Решение 35
Заключение 39
Список используемой литературы 41
Многие из «Дойных коров» - это вчерашние «Звезды», опускающиеся в левый нижний квадрант матрицы по мере перехода спроса на данный товар в стадию зрелости. Хотя дойные коровы и менее привлекательны с точки зрения перспектив роста, это очень ценная группа товаров.
Однако слабеющие дойные коровы, которые перемещаются в нижний правый угол квадранта дойных коров, могут стать кандидатами на снятие урожая и постепенное "сокращение", если жесткая конкуренция или возросшая потребность в капиталовложениях (вызванная новой технологией) приведут к тому, что дополнительный приток наличных средств иссякнет или, в худшем случае, станет отрицательным.
«Трудные дети» имеют низкую долю на рынке и высокие темпы роста продаж. Поддержка со стороны потребителей незначительна, ведущее положение на рынке занимают товары конкурентов. Для поддержания или увеличения доли на рынке в условиях сильной конкуренции нужны значительные средства. Компания должна решить, следует ли расширить расходы на продвижение, активнее искать новые каналы сбыта, улучшить характеристики и снизить цены или уйти с рынка. Выбор стратегии зависит от того, верит ли фирма, что данное подразделение может успешно конкурировать при соответствующей поддержке, и во что обойдется такая поддержка.
Следование стратегии быстрого роста обязательно для привлекательного «Трудного ребенка». В таких случаях это приносит наибольший выигрыш при расширении доли рынка, что дает возможность соперничать с фирмами, имеющими более низкие издержки и более значительный накопленный производственный опыт и большую долю рынка. Чем больше накопленный опыт конкурентов с высокой относительной долей рынка, тем сильнее их преимущество по издержкам. Следовательно, как утверждает БКГ, пока «Трудный ребенок» не сможет успешно следовать стратегии быстрого роста и завоевать значительную долю рынка, он даже не может надеяться на то, что ему удастся стать конкурентоспособным по затратам в сравнении с фирмами, имеющими большие объемы реализации, равно как и накопленный опыт. Свертывание в таком случае остается единственно возможной долгосрочной альтернативой. Стратегия корпорации в управлении хозяйственными подразделениями на стадии «Трудные дети» следующая: изымать из продажи товары с низким потенциалом, усиленно инвестировать «Трудных детей» с высоким потенциалом и стараться вырастить из них «Звезды».
«Определенные проблемы имеет фирма и с товарами «Собаки». Несмотря на достаточно длительное присутствие на рынке, ему не удалось привлечь к себе достаточное количество потребителей, и он существенно отстает от конкурентов по сбыту, образу, структуре издержек и т. д. Компания, имеющая такое подразделение, может попытаться выйти на специализированный рынок; извлечь прибыль посредством ликвидации до минимума обеспечивающего обслуживания или уйти с рынка.
Матрица хозяйственного портфеля БКГ приносит несомненную пользу для принятия решения о характере стратегии для каждого отдельного вида деятельности (бизнеса). Матрица БКГ выдвигает на первый план финансовое взаимодействие внутри хозяйственного портфеля, показывает виды финансовых решений, которые должны приниматься, и объясняет, почему приоритеты распределения ресурсов внутри корпорации различны для разных хозяйственных подразделений. Она также предлагает удачные способы рационализации как для стратегии инвестирования и расширения, так и для стратегии ликвидации. Тем не менее, данная матрица аналитически не закончена и потенциально может ввести в заблуждение.
Фирма выпускает изделия Рi (i = 1,2, ...,n) n видов, для производства которых используются m технологических операций Оj (j = 1,2,...,m). Рассчитано, что ожидаемая прибыль от продажи одного изделия Рi, равна сi. Эти технологические операции могут также использоваться для других целей. Поэтому время, в течение которого операции Оj могут производиться для изготовления рассматриваемых изделий, ограничено длительностью рабочего дня и равно bj. Длительность технологической операции Оj при изготовлении одного изделия Рi равна аji. Вопрос: каким должен быть суточный объем производства изделий Рi, чтобы прибыль от их реализации была максимальна?
Условия данной задачи запишем в табл. 1. Отметим, что неиспользование какой-либо операции Оj при изготовлении изделия Рi равносильно аji = О.
Запишем математическую формулировку этой, задачи. В качестве управляемых переменных можно выбрать количество Х = (х1, х1, ...,хn) изготавливаемых изделий Р1,Р2,...,Рn. Тогда прибыль от продажи изделий Рi имеет вид
f (Х) = c1x1 + c2x2 + cЗxЗ + ... + cnxn. (1)
изделия |
|
стоимость изделия | ||||
O1 |
O2 |
. |
. |
Om |
||
P1 |
a11 |
a21 |
. |
. |
am1 |
с1 |
P2 |
a12 |
a22 |
. |
am2 |
с2 | |
. |
. |
. |
. |
. |
. |
. |
. |
. |
. |
. |
. |
. | |
. |
. |
. |
. |
. |
. | |
. |
. |
. |
. |
. |
. | |
Pn |
a1n |
a2n |
. |
. |
amn |
сn |
время использования |
b1 |
b2 |
. |
. |
bm |
Таблица 1. Параметры задачи об ассортименте продукции
Ограничения, связанные с возможной продолжительностью операций Oj (j = 1,2,…m), выражается системой неравенств
a11x1+ a12x2+…+ a1nxn=b1
a21x1+ a22x2+…+ a2nxn=b2 (2)
……………………………
am1x1+ am2x2+…+ amnxn=bm
Система ограничений (2) должна
быть дополнена естественными
x1 >=0, x2 >=0,…, xn >=0, (3)
которые означают, что количество изготовленных изделий каждого вида не может быть отрицательным.
Окончательная математическая формулировка задачи выглядит так: составить план изготовления изделий X = (x1, x2,…,xn), который удовлетворяет линейным неравенствам (2 – 3) и обеспечивает максимум прибыли – линейной функции цели (1), f(X) → max
Объект исследования: коммерческое предприятие АО «Радуга» специализируется на производстве канцелярских товаров. В ассортимент входят три вида продукции: ручки, карандаши и линейки.
Исходная информация
АО «Радуга» в настоящее время при объеме реализации 72058 рублей несет убытки 1520 рублей.
1. |
Переменные издержки - сырье и материалы - заработная плата производственная - начисления на Фонд Оплаты Труда - прочие переменные расходы |
35250 18300 10820 4330 1800 |
2. |
Постоянные издержки - заработная плата АУП - начисления на Фонд Оплаты Труда - аренда - амортизационные отчисления - прочие постоянные расходы |
15270 6000 2400 800 600 5470 |
Таблица 2. Расходы предприятия
В состав постоянных расходов по заработной плате входит заработная плата контрольных мастеров в размере 2500 рублей, включая отчисления.
Конъюнктурные исследования показали, что аналогичные предприятия, работающие в тех же условиях, имеют прибыль на уровне 7,9 % от оборота.
С целью достижения этого результата руководство фирмы наметило альтернативные выходы из кризисной ситуации: увеличение объема реализации, сокращение издержек, одновременное увеличение реализации и сокращение издержек, изменение ориентации реализации (выбор наиболее рентабельных).
Проведем анализ чувствительности по каждому из направлений увеличения рентабельности, используя данные по основным видам продукции.
Показатель |
A |
B |
C |
Итого |
Выручка от реализации (без налогов) |
14000 |
9000 |
26000 |
49000 |
Переменные издержки - сырье и материалы - производственная заработная плата - начисления на Фонд Оплаты Труда - прочие переменные расходы |
11530 6030 3660 1465 375 |
5415 2960 1500 605 350 |
18305 9310 5660 2260 1075 |
35250 18300 10820 4330 1800 |
Постоянные издержки - заработная плата АУП - начисления на Фонд Оплаты Труда - аренда - амортизационные отчисления - прочие постоянные расходы |
|
|
|
15270 6000 2400 800 600 5470 |
- заработная плата мастеров с начислениями |
700 |
600 |
1200 |
2500 |
Таблица 3. Структура затрат.
Основные формулы:
(1)
(2)
(3)
(4)
(5)
(6)
Решение:
Показатель |
A |
B |
C |
Итого | |
рубли |
% | ||||
Объем реализации Косвенный налог |
72058 23058 |
||||
Выручка от реализации (без налогов) |
14000 |
9000 |
26000 |
49000 |
100 |
Переменные расходы Валовая маржа 1 Процент к выручке |
11530 2470 17.6 |
5415 3585 40 |
18305 7695 30 |
35250 13750 |
71.9 28.1 |
Отдельные виды постоянных расходов |
700 |
600 |
1200 |
2500 |
5.1 |
Валовая маржа 2 Процент к выручке |
1770 12.6 |
2985 33.2 |
6495 25 |
11250 |
23.0 |
Постоянные расходы |
12770 |
26.1 | |||
Результат (убыток) |
-1520 |
-3.1 |
Таблица 4. Элементы операционного рычага.
(7):
Результатом расчетов могут быть:
Второй вариант расчета, при котором подтверждается отсутствие ЗФП в деятельности предприятия, предлагает дальнейшее исследование его деятельности и нахождение возможных вариантов выхода из зоны убытков.
Конъюнктурные исследования показали, что среднеотраслевое значение рентабельности аналогичных предприятий составляет 7,9% от оборота, то есть целью деятельности предприятия является получение прибыли в размере
Информация о работе Планирование ассортимента выпускаемой продукции