Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 01:37, курсовая работа
Паблик рилейшнз учит, как этого взаимопонимания добиться. Для нынешней России трудно найти более актуальную задачу. Драматические противоречия между «низами» и «верхами», народом и властью, управляющими и управляемыми, работодателями и работниками уже перерастают в трагическое непонимание друг друга разными социальными группами. Только в общении, в диалоге можно услышать другого. Это главная задача паблик рилейшнз – помочь устранить несогласованность, найти гармонию и взаимопонимание, не навязывая при этом свои ценности.
Организацию общественных связей следует рассматривать как весьма перспективное, свойственное особым российским экономическим условиям и в то же время малоизученное направление работы по связям с общественностью.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ…5
1.1. Субъект, объект, цели и задачи PR………………………………………..6
1.2. Основные принципы установления и поддержания PR…………………8
2. ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ………………………………………………………10
2.1. Основные этапы планирования связей с общественностью……………..11
2.2. Элементы планирования и реализации PR……………………………….13
3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………..23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….45
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ…5
1.1. Субъект, объект, цели и задачи PR………………………………………..6
1.2. Основные принципы установления и поддержания PR…………………8
2. ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ
УПРАВЛЕНИЯ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ………………………………………
2.1. Основные этапы планирования связей с общественностью……………..11
2.2. Элементы планирования и реализации PR……………………………….13
3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
Приложение А……………………………………………………………………46
Приложение В………………………………………………………………….47
Список использованной литературы…………………………………………..48
ВВЕДЕНИЕ
Связи с общественностью
(PR) – являются сегодня активно
развивающейся областью. Динамично
развивается не только политические
PR, но и государственные, финансовые,
внутрикорпоративные.
Любая организация, желающая
добиться успеха, должна ставить PR на одно
из самых приоритетных мест в своей практической
деятельности, т.к нельзя управлять эффективно
без взаимопонимания с деловыми партнерами,
потребителями твоего товара. И уж тем
более, если речь идет о структурах власти
и партиях, невозможно добиться успеха
без постоянной двусторонней связи, как
принято было у нас говорить, с «широкими
слоями населения».
Паблик рилейшнз учит, как
этого взаимопонимания добиться. Для нынешней
России трудно найти более актуальную
задачу. Драматические противоречия между
«низами» и «верхами», народом и властью,
управляющими и управляемыми, работодателями
и работниками уже перерастают в трагическое
непонимание друг друга разными социальными
группами. Только в общении, в диалоге
можно услышать другого. Это главная задача
паблик рилейшнз – помочь устранить несогласованность,
найти гармонию и взаимопонимание, не
навязывая при этом свои ценности.
Организацию общественных связей
следует рассматривать как
Изучить и проанализировать
с какой целью, и каким образом
следует планировать и
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ СВЯЗЕЙ С
В настоящее время в
теории связей с общественностью
существует довольно много определений
термина «Public Relations», но наиболее кратким
и емким считается определение известного
ученого Сэма Блэка:
«Паблик Рилейшнз
– это искусство и наука достижения гармонии
посредством взаимопонимания, основанного
на правде и полной информированности»
Кроме того, Сэм Блэк приводит
объяснение термина «Public
Relations», содержащееся в международном
словаре Уэбстера: это «содействие
установлению взаимопонимания и доброжелательности
между личностью, организацией и другими
людьми, группами людей или обществом
в целом посредством распространения
разъяснительного материала, развития
обмена (информацией) и оценки общественной
реакции».
И.В. Алешина приводит определение рассматриваемого понятия с точки зрения теории управления: «Паблик рилейшнз – это функция менеджмента, которая оценивает отношения общественности, идентифицирует политику и действия индивидуума или организации с общественными интересами и реализует программу действий для обретения общественного понимания и принятия»
Приведенные определения характеризуют термин «паблик рилейшнз» с различных точек зрения. Для лучшего его понимания, необходимо выяснить каковы цели и задачи PR, а также рассмотреть общие принципы установления и поддержания связей с общественностью и методы их реализации.
1.1 Субъект, объект,
цели и задачи PR
Субъект связей с общественностью. Субъектом PR – деятельности может быть и личность (например, пресс-секретарь) и специально созданные службы и организации (например, службы связей с общественностью, информации и рекламы, консалтинговые формы). Это индивидуум или группа индивидуумов, имеющие определённые профессиональные знания, умения и навыки, которые выполняют конкретные действия, направленные на гармонизацию отношений с общественностью и вносят определенные коррективы в процесс формирования имиджа субъекта PR, его стратегию и тактику. Субъект связей с общественностью стремится доказать, донести, убедить потенциальных и настоящих клиентов в эффективности, полезности для них функционирования определенного учреждения.
Объект PR– те люди, сообщества, на которых воздействует субъект связей с общественностью с целью позитивного отношения к себе. Объект выбирается в зависимости от целей, которые преследует субъект. В каждом конкретном случае субъект выбирает «свою» общественность.
Объектом связей с общественностью могут являться и органы власти, и общественные организации, и политические партии, и общественные фонды и движения, и средства массовой информации, и население какого-либо города, поселка и т.д.
Цели связей с общественностью вытекают из мотивов, идеалов, ценностей субъекта связей с общественность. Цель PR (согласно Сэму Блэку) – согласие субъекта с его общественностью, т.е. установление равноправного двустороннего общения для выявления представлений или интересов своих участников взаимодействия и достижение взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информированности. Исходя из целей PR разрабатываются программы и планы мероприятий по организации взаимодействия с внутренней (персоналом) и внешней общественностью.
Так как управление общественными
отношениями тесно включено в
общую систему деловых
Правовые нормы чаще всего затрагивают внешние стороны деятельности по связям с общественностью. Иногда возникают ситуации, когда используемые средства PR или даже сами цели этой деятельности неэтичны, безнравственны, хотя и не вызывают сомнения с точки зрения закона. Именно поэтому сфера PR должна формироваться с учетом не только правовых, но и этических норм. Никакая цель не оправдывает использование ложных, вредных или сомнительных приемов.
В числе основных задач связей с общественностью специалисты в этой области обычно выделяют:
1) Формирование образа учреждения как целостного члена общества путём обеспечения коммуникации учреждения с его социальной средой.
2) Обеспечение лидирующих позиций в конкурентной борьбе.
3) Расширение влияния учреждения в обществе.
4) Формирование круга друзей учреждения среди авторитетных, известных и влиятельных политиков, учёных, деятелей искусств, культуры, образования и т.д.
5) Создание определенного психологического климата в самой организации.
Одной из превентивных задач PR, нацеленных в конечном итоге на гармонизацию внутрифирменных отношений, является разрешение и предотвращение кризисных ситуаций, что требует знания потенциальной опасности, и наличия планов её ликвидации на случай возникновения.
1.2 Основные принципы
установления и поддержания PR
Общие принципы установления
и поддержания связей с общественностью
остаются неизменными для всех её
категорий, видов коммуникаций и
средств распространения
Планомерность в работе по осуществлению связей с общественностью предполагает прогнозирование тенденций изменения общественного мнения, долгосрочное и оперативное планирование различных мероприятий и программ по развитию коммуникаций. При этом все планы установления и поддержания PR должны быть экономически обоснованы, иметь соответствующее ресурсное обеспечение и быть увязаны по срокам с наиболее значимыми событиями в деятельности компании.
Комплексность в осуществлении связей с общественностью означает, прежде всего, учет при разработке и реализации основных PR – мероприятий интересов всех категорий и групп общественности. Комплексность также требует проведения не единичных акций, а серии взаимосогласованных мероприятий с использованием различных средств распространения информации.
Оперативность требует от специалистов соответствующих внутрифирменных служб достаточно быстрой реакции на изменения общественного мнения, связанные с деятельностью компании. Реализация данного принципа зависит от профессионализма работников, уровня их технического оснащения, количества и надёжности используемых каналов передачи информации и ряда других факторов.
Непрерывность в работе требует обеспечения постоянного воздействия на конкретных потребителей информации и общественное мнение в целом. Непрерывный поток новостей, исходящих от компании, целесообразно подкреплять периодическими PR – мероприятиями. Обеспечение непрерывного информационного воздействия предполагает использование метода скользящего планирования при подготовке соответствующих мероприятий и программ.
Объективность достигается, прежде всего, за счет использования достоверной и полной информации, умения специалистов проводить непредвзятый анализ поступающих сведений, готовности признавать допущенные ошибки, умения отстаивать правильную точку зрения и добиваться необходимых опровержений.
В деятельности по установлению и поддержанию связей с общественностью должны использоваться только легитимные способы получения, обработки и распространения информации. Законность должна соблюдаться также при работе со сведениями, содержащими государственную тайну, охраняемую интеллектуальную собственность, коммерческую тайну и т.п. Реализация данного принципа достаточно важна при планировании и проведении рекламных кампаний и специальных PR – мероприятий.
Работа по осуществлению связей с общественностью должна быть эффективной. Результаты деятельности соответствующих внутрифирменных служб должны превышать её совокупные затраты на содержание этих служб и общую стоимость подготовки и осуществления мероприятий и программ по обеспечению PR.
Основные понятия и общие принципы установления и поддержания связей с общественностью закономерно подводят нас к рассмотрению методов их практического осуществления, которые будут рассмотрены в следующей главе.
2. ПЛАНИРОВАНИЕ
И ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ
Планирование в условиях рыночных отношений можно определить как процесс заблаговременного принятия и оценки взаимосвязанной совокупности решений в ситуации, когда предполагается, что желаемое вряд ли наступит, если не принять ряд конструктивных мер по его реализации.
Основными функциями планирования
PR могут стать моделирование
В процессе планирования для каждой коммерческой компании важно наличие стратегических целей, т.е. планирование целенаправленного развития в долгосрочной перспективе.
Для систем предпринимательского сектора, действующих в конкретной среде, можно выделить такие основные виды планов, как долгосрочный и оперативный.
Долгосрочное
планирование (свыше 5 лет) обусловливается
необходимостью иметь четкие представления
о направлениях развития компании. Перспективный
план позволяет определить концепцию
развития, реальные возможности для её
осуществления, ресурсные ограничения,
выявить количественные и качественные
последствия перспективного развития.
Оперативное планирование
PR в коммерческой компании охватывает
годовой или более короткий период и представляет
собой основной вид планомерного воздействия
на общественное мнение и общественные
отношения. Оперативный план служит реальным
полигоном для достижения стратегических
идей.
Разработка планов PR предполагает
изначально исследование системы ценностей,
духовных убеждений, уровня общественного
мнения и реальных возможностей службы
связей с общественностью, создание
эффективных коммуникаций с властными
структурами, инвесторами и партнерами.
2.1 Основные этапы
планирования связей с общественностью
Фундаментом разработки системного
документа планирования является всем
известное правило Джона
В этих четырех действиях заключена базовая структура технологий в связях с общественностью.
R– исследование. Первый этап исследования (предварительный) включает следующие процедуры: изложение проблемы, анализ поддающихся решению проблем, формулировка концепций и терминов, подбор литературы и других информационных источников, разработка гипотезы, составление проекта исследования, сбор и анализ данных, оформление результатов и выводов.
Информация о работе Планирование и организация управления связей с общественностью