Планирование и организация управления связей с общественностью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 01:37, курсовая работа

Описание работы

Паблик рилейшнз учит, как этого взаимопонимания добиться. Для нынешней России трудно найти более актуальную задачу. Драматические противоречия между «низами» и «верхами», народом и властью, управляющими и управляемыми, работодателями и работниками уже перерастают в трагическое непонимание друг друга разными социальными группами. Только в общении, в диалоге можно услышать другого. Это главная задача паблик рилейшнз – помочь устранить несогласованность, найти гармонию и взаимопонимание, не навязывая при этом свои ценности.
Организацию общественных связей следует рассматривать как весьма перспективное, свойственное особым российским экономическим условиям и в то же время малоизученное направление работы по связям с общественностью.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ…5
1.1. Субъект, объект, цели и задачи PR………………………………………..6
1.2. Основные принципы установления и поддержания PR…………………8
2. ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ………………………………………………………10
2.1. Основные этапы планирования связей с общественностью……………..11
2.2. Элементы планирования и реализации PR……………………………….13
3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………..23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….45

Файлы: 1 файл

Коммуникационный менеджмент.docx

— 118.90 Кб (Скачать файл)

Стратегия PR всегда включает несколько обязательных элементов:

1. рекламу своей позитивной программы;

2. оборону там, где она наиболее уязвима;

3. разоблачение недостатков оппонентов.

Каждое мероприятие, включаемое в план реализации стратегии связей с общественностью, должно быть подробно протестировано следующими вопросами: что? (содержание мероприятия); зачем? (какую  цель стратегии реализуют); когда? (сроки  исполнения); сколько стоит? (необходимо сравнить с имеющимися ресурсами); где? (привязка к территории, месту проведения); кто? (кто будет разрабатывать  и проводить стратегию в жизнь); как? (методы и способы проведения); как оценить? (как оценить эффективность и результативность проведения для дальнейшей корректировки действий); кто контролирует? (кто из управленческих структур курирует эти мероприятия, сроки контроля).

В общем цели, на решение  которых направлен план реализации стратегии связей с общественностью, - это набор отдельных промежуточных  результатов, суммирование которых  позволяет достичь заданных ориентиров. 
Звено 8. Разработка плана PR– кампании.

В распоряжении субъектов  управления сейчас имеется большое  количество всевозможных средств и  приёмов проведения PR-кампании. Управленческие структуры используют практически все технологические приемы и новинки, которые могут эффективно донести их программу до групп общественности.

В самом начале реализации программы связей с общественностью  её организаторы должны разработать  план всей PR-деятельности, который может  являться составной частью стратегического  плана. Именно согласно ему должны будут  распределяться средства и закупаться время и рекламные площади в СМИ.

Занимаясь планированием, следует  иметь в виду следующие факторы:

1. сравнительную стоимость различных видов рекламы;

2. сравнительные затраты времени, требуемые для использования различных видов рекламы;

3. способность СМИ доходить до конкретных групп общественности;

4. способность различных видов рекламы удовлетворять задачам рекламной кампании;

5. последовательное развитие плана рекламной кампании;

6. координацию плана рекламной кампании с другими задачами связей с общественностью.

В системе связей с общественностью  обычно используются следующие PR-формы: выступления руководителей перед  «живой» аудиторией, наглядная агитация, листовочная кампания, прямые почтовые отправления, телефонные звонки, уличная  реклама, сувенирная продукция, реклама  в печатных изданиях, на радио и  телевидении и т.д. Каждая из них  имеет свои недостатки и достоинства, обусловленные упомянутыми выше факторами, которые влияют на выработку  плана PR-кампании.

 
Звено 9. Разработка графика мероприятий по поддержке  связей с общественностью.

План основных мероприятий, соотнесенный с временной шкалой, называется графиком мероприятий связей с общественностью. Это результирующий элемент процесса планирования. Он представляет собой важнейший индикатор  контроля хода и результативности PR-процесса, основной инструмент выявления необходимости  внесения корректировок в план. Исходя из важности графика, для успеха всего дела, можно назначить отдельного ответственного за его исполнение.

Подготовительные работы по составлению графика, как правило, начинаются задолго до начала реализации политики связей с общественностью.

При составлении графика  нужно придерживаться следующих правил.

1.Начинать планирование  мероприятий и составление графика  следует в обратном направлении,  т.е. со дня предполагаемого  завершения до настоящего времени.  Прежде всего, необходимо уяснить  следующее: какие мероприятия  нужно провести? Сколько листовок  распространить? Сколько плакатов  расклеить? К какому сроку должна  быть готова рекламная кампания? и т.д.

2. Все мероприятия по  работе с группами общественности  должны иметь количественное  выражение. Необходимо формулировать  конкретные цели: сколько мероприятий  с участием прессы планируется  провести? Сколько пресс-релизов требуется разослать?

3. Для выполнения каждой  конкретной задачи составляется свой план.

4. При выполнении любой  задачи необходимо обязательно  планировать имеющиеся в распоряжении ресурсы.

Все мероприятия, записанные в основной график, должны иметь  сроки исполнения и ответственных.

 

Звено 10. Разработка плана контроля за исполнением графика мероприятий связей с общественностью.

 

Выделение этого этапа  в особый элемент стратегического  планирования обусловлено необходимостью и важностью чёткого контроля за разработкой и исполнением намеченных планов и программ связей с общественностью. По оценкам специалистов, в зависимости от масштаба и типа управленческого процесса недостатки координации и контроля снижают эффективность кампании связей с общественностью на 20-30%, задерживают её разворачивание во времени, повышают стоимость. Поэтому необходимо обязательно предусмотреть в графике мероприятия по разработке методов координации, контроля за ходом выполнения программы связей с общественностью, назначить ответственных за этот процесс. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Для анализа и разработки практических ПР-мероприятий выбрана организация ООО «ЖелдорЭкспедиция». «ЖелДорЭкспедиция» Служба доставки грузов. Доставка грузов по России: междугородные автомобильные и железнодорожные грузовые перевозки. Представительства нашей транспортной компании расположены в 112 городах России, благодаря которым осуществляются регулярные грузовые перевозки более чем в 3000 населённых пунктов страны.

  1. Проанализировать направления деятельности ПР в данной организации с заполнением таблицы 1.

Таблица 1. Направления деятельности ПР

Наименование

Ответственный

1

Основные вопросы ПР

  • Сегментация клиентов, формирование и постоянная актуализация базы ведущих предприятий и организаций региона присутствия
  • Активный поиск и привлечение новых клиентов
  • Развитие взаимоотношений с действующими клиентами
  • Анализ причин отказа клиентов от услуг Группы, разработка и проведение мероприятий по возврату «бывших» клиентов
  • Мониторинг конкурентной среды в регионе присутствия

Менеджер по продаже ООО «ЖелдорЭкспедиция»

2

Работа с основными группами общественности

  1. Клиенты – жители Хабаровска, Хабаровского края
  • проведение презентаций по услугам организации на выставках-ярмарках.
  • Выгодные условия перевозки груза, которые размещены на сайте www.jde.ru

2. СМИ

  • новости организации (скидки, условия)
  • реклама на радио
  • реклама в журналах, газетах
  • размещение рекламы на баннерах города

 

3.Сотрудники фирмы

  • отправка груза за счет организации

Менеджер по продаже ООО «ЖелдорЭкспедиция»

 

 

Испонительный директор ООО «ЖелдорЭкспедиция»

Менеджер  по продажам ООО «ЖелДорЭкспедиция»

 

Исполнительный  директор ООО «ЖелдорЭкспедиция»

3

Средства внутриорганизационных  коммуникаций

- Ежегодные отчеты для персонала

  • Листки новостей
  • Управленческие публикации
  • Интернет (электронная почта)

Менеджер по продажам ООО «ЖелДорЭкспедиция»

4

Комплексные направления

  • Появление информации в СМИ, спонсорство  в спортивных состязаний (футбол)

Исполнительный директор и менеджер по продажам ООО «ЖелДорЭкспедиция»

 

5

Специальные события

  • проведение переговоров с ключевыми клиентами
  • презентация услуг организации на выставках-ярмарках

Менеджер по продажам ООО «ЖелДорЭкспедиция»

6

Ваши предложения

  • Система скидок для пенсионеров
  • Реклама на телевидение
  • Благотворительные акции
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Построить организационную  структуру ПР в данной организации (предполагаемую, если служба ПР в данной организации отсутствует).

В ООО «ЖелдорЭкспедиция» нет специальной службы ПР, но есть менеджер по продаже, который отвечает как за рекламу услуг организации, так и за ПР (контакты со СМИ, участие в выставках контакты с сотрудниками фирмы). Основная нагрузка по ПР лежит на нем. Контакты на высшем уровне (общение с представителями власти, руководителями общественных организаций и т.п.) осуществляет исполнительный директор ООО «ЖелдорЭкспедиция». Менеджер по продажам подчиняется административно Исполнительному директору по Хабаровскому региону, а функционально Проект-менеджеру по развитию региональных продаж Группы.

Организационная структура ПР-службы в ООО «ЖелдорЭкспедиция»

 

 

 

Директор

 

 

Проект-менеджер                                 Исполнительный директор

 

Менеджер по продажам

по Хабаровскому региону

 

 

 

 

 

3. Оформить должностную  инструкцию для работника отдела  по связям с общественностью  службы ПР. (в соответствии с  организационной структурой отдела  и ГОСТ  Р6.30-2003).

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Исполнительный директор

по Хабаровскому региону

ООО «УКЖЕЛДОРЭКСПЕДИЦИЯ»

_________________А.В Пинчук

«____»___________________20___г.

 

 

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

МЕНЕДЖЕРА ПО ПРОДАЖАМ

 

 

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1 Настоящая Должностная  инструкция определяет квалификационные  требования, должностные обязанности, права и ответственность Менеджера по продажам ООО «Желдорэкспедиция-27» (далее Общество).

1.2 Менеджер по продажам  относится к категории Служебного  персонала.

1.3 Менеджер по продажам  подчиняется административно Исполнительному  директору по Хабаровскому региону,  а функционально Проект-менеджеру по развитию региональных продаж Группы.

1.5 На должность Менеджера по продажам назначается лицо, отвечающее следующим требованиям:

1.5.1 Общие требования:

- высшее образование;

- опыт работы менеджером  по продажам или менеджером  по работе с клиентами от  двух лет.

1.5.2 Профессиональные знания  и навыки:

- знание основных законов  и нормативно-правовых актов,  регулирующих вопросы транспортно-экспедиционной  деятельности в Российской Федерации;

- знание основных форм транспортной и финансовой документации;

- знание правил оформления  договоров об организации перевозок грузов и оказании дополнительных услуг;

- навыки установления деловых контактов, делового этикета при проведении деловых переговоров с клиентами;

- знание основ бухгалтерского  учета;

- знание теории менеджмента и делового администрирования;

-навыки установления первичного контакта;

-навыки выстраивания  доверительных отношений с клиентами;

-навыки проведения презентаций  и публичных выступлений;

- навыки определения потребностей  клиента и представления конкурентных  преимуществ компании согласно выделенным потребностям;

- навыки привлечения и  убеждения клиентов;

- навыки работы с персональным  компьютером и компьютерными  программами (пакет MS Office, интернет);

- навыки работы с оргтехникой  (телефон, принтер, сканер, ксерокс,  факс и т.д)

1.5.3 индивидуальные качества:

- уверенность в себе;

- Самоорганизованность;

-Целеустремленность;

- инициативность;

- внимательность;

- исполнительность;

- аналитические способности;

- гибкость поведения,  мобильность;

- коммуникативные способности;

- развитая устная и  письменная речь;

- эмоциональный контроль.

1.6 Основными задачами  и функциональными обязанностями  Менеджера по продажам являются:

1.6.1 Сегментация клиентов, формирование и постоянная актуализация базы ведущих предприятий и организаций региона присутствия.

1.6.2. Активный поиск и привлечение новых клиентов.

1.6.3 Развитие взаимоотношений с действующими  клиентами.

1.6.4 анализ причин отказа  клиентов от услуг Группы, разработка  и проведение мероприятий по  возврату «бывших» клиентов.

1.6.5 Мониторинг конкурентной  среды в регионе присутствия.

1.7 Менеджер по продажам  руководствуется:

- основными законами и  нормативно-правовыми документами  регулирующими вопросы транспортно-экспедиционной  деятельности в Российской Федерации;

- уставом Общества;

- правилами внутреннего  трудового распорядка;

- приказами и распоряжениями  Генерального директора ООО «УК ЖЕЛДОРЭКСПЕДИЦИЯ», Исполнительного директора по работе с клиентами ООО «УК ЖЕЛДОРЭКСПЕДИЦИЯ»;

Информация о работе Планирование и организация управления связей с общественностью