Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 17:22, курсовая работа
Актуальность выбранной темы курсовой работы «Планирование как процесс, его структура и содержание основных элементов», обусловлена тем, что на современном этапе руководителям российских предприятий и организаций необходимо принимать решения, которые бы способствовали выживанию и закреплению позиций в условиях жесточайшей конкурентной борьбы. Тема организации управления на предприятии, а также выполнение функции планирования чрезвычайно насущной на сегодняшний день.
Цель данной работы – рассмотреть планирование как функцию менеджмента, его значение в процессе управления в современных условиях.
Введение……………………………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы системы планирования в управлении………………………..4
1.1. Понятие сущность процесса планирования в управлении…...........................................4
1.2. Структура и содержание основных элементов функции планирования……………....6
1.3. Роль и место планирования в управлении предприятием…………………………….14
Глава 2. Анализ и пути совершенствования планирования – составной части процесса управления на примере ОАО Гостиница «Калининград»........................................................16
2.1. Общая характеристика предприятия……………………………………………………16
2.2. Характеристика системы планирования гостиницы «Калининград»..........................20
2.3. Предложения по усовершенствованию функционирования гостиницы «Калининград»..........................................................................................................................21
Заключение……………………………………………………………………………………….23
Список используемой литературы……………………………………………………………...25
Приложение………………………………………………………………………………………27
Линейная структура управления является логически более стройной и формально определенной, но вместе с тем и менее гибкой. Каждый из руководителей обладает всей полнотой власти, но относительно небольшими возможностями решения функциональных проблем, требующих узких, специальных знаний.
SWOT-анализ гостиницы «Калининград»
SWOT–анализ предполагает
Такой анализ поможет выяснить, что является преимуществами гостиницы, и проанализировав слабые стороны, что можно изменить и улучшить, и как снизить влияние со стороны недостатков и угроз внешней среды.
Исходя из характеристики гостиницы, можно провести SWOT-анализ, который показан в Приложении 2. Проанализировав данный его можно сделать вывод о том, что у предприятия есть определённые сильные стороны и преимущества, выгодно отличающие его от конкурентов, однако проблемы и угрозы представляются также весьма серьезными.
Проведенный SWOT-анализ гостиницы «Калининград» позволил выявить, что компания обладает достаточно устойчивыми финансовыми ресурсами, что позволяет иметь все возможности для завоевания большей части рынка. В то же время неповоротливая организация высшего менеджмента не позволяет гостинице оперативно реагировать на постоянно изменяющиеся запросы потребителей гостиничных услуг и в долгосрочной перспективе это может привести к неблагоприятным последствиям для организации в целом. В данной ситуации проведение исследований, касающихся выяснения потребительских предпочтений и анализа качества гостиничных услуг является наиболее актуальным.
Штатное расписание
Штатное расписание — форма отчётности
юридического лица, организационно-
Штатное расписание гостиницы «Калининград» представлено в Приложении 3.
Как известно, планирование является первоначальной стадией процесса управления.
Планирование имеет в виду разумную озабоченность тем, что может произойти в будущем, и подготовку мер с целью предупредить те нежелательные события, которых можно избежать.
Планирование заключается в основном в определении главных целей деятельности предприятия и ориентировано на определение намечаемых конечных результатов с учетом средств и способов достижения поставленных целей и обеспечения необходимыми ресурсами.
Гостиница «Калининград» специализируется на предоставлении услуг различному контингенту людей, проживающих в городе и области, а также иностранным гостям. Комфортное пребывание и весь комплекс услуг: салон красоты, прачечная, химчистка, камера хранения и бесплатная парковка на территории гостиницы. Меню двух ресторанов и бара рассчитаны на вкус любого путешественника.
В гостинице планы составляются каждый год. Таким образом, основное внимание уделяется краткосрочному планированию, и незначительное внимание уделяется долгосрочному и среднесрочному планированию. Вопросы планирования на предприятии решаются коллегиально, на собрании всех структурных подразделений во главе с директором.
Стратегическое планирование ставит целью дать комплексное научное обоснование проблем, с которыми может столкнуться предприятие в предстоящем периоде, и на этой основе разработать показатели развития предприятия на плановый период. Такой метод наиболее применим для гостиницы «Калининград». К числу слабых сторон гостиницы относится отсутствие маркетинговых исследований, и слабая программа продвижения продукции, а именно стратегический план задает направления для деятельности организации и позволяет ей лучше понимать структуру маркетинговых исследований, процессы изучения потребителей, планирования продукции, ее продвижения, и сбыта, а также планирования цен.
Основная цель гостиницы «Калининград»: достигнуть высокой конкурентоспособности, увеличив поток посетителей. Занять лидирующие позиции на рынке.
Миссия:
-обеспечить своим гостям лучшее индивидуальное обслуживание, комфорт, спокойную и изысканную обстановку, создавая атмосферу уюта и благополучия.
-способствовать процветанию акционеров, работников и города
Стратегия развития:
-специализация на эксклюзивных услугах
-расширение сферы деятельности
ОАО Гостиница «Калининград»
2.3.Предложения по усовершенствованию функционирования гостиницы «Калининград»
Успех работы гостиницы во многом зависит от аккуратной и слаженной работы коллектива. Для этого необходима стимуляция персонала, побуждающая его улучшить показатель своего труда. В гостинице «Калининград» существует такой способ, как ежемесячный выбор наиболее старательного сотрудника с последующей выплатой премии. Но, как показывает практика, этот метод не очень эффективен. Опираясь на опыт других гостиничных предприятий можно внедрить в службе приема и размещения % с продаж номеров, в случае если гость приходит с улицы без бронирования. Это повысило бы заполняемость гостиницы и продажу самых дорогих номеров и стимулировало бы работу персонала.
Специальная форма персонала должна быть удобной и элегантной. Сотрудники службы питания, хозяйственной службы – лицо гостиницы, ведь именно с ними гость контактирует на протяжении всего проживания в гостинице. Они всегда должны выглядеть ухоженными и хорошо одетыми. Форма должна быть всегда по размеру ее владельцу. Материал должен быть натуральным, не синтетическим, а фасон соответствовать имиджу гостиницы.
Хорошим способом ускорить процесс поселения и выписки гостей было бы создание службы Guest Relations, которая облегчила бы работу службы приема и размещения, а также улучшила бы процесс обслуживания гостей. Вместе с этим ее внедрение открывает новые услуги для гостей.
Заключение
Итак, планирование является важнейшим этапом процесса управления, определяющим цели (предприятия, коллектива, личности), наиболее эффективные методы и средства, необходимые для достижения этих целей, и систему показателей, определяющих ход работ по достижению поставленных задач.
В зависимости от направленности и
характера рассматриваемых
Функция планирования заключается в определении целей организации и разработке мер по их достижению. С помощью планирования руководство обеспечивает единое направление усилий всех членов организации. [8]
Роль контроля как функции управления
обусловлена тем, что он является
средством осуществления
Данная курсовая работа выполнялась на базе ОАО Гостиница «Калининград» и посвящена изучению вопросов, связанных с изучением анализа функции планирования и её роли на предприятии. На основе этого анализа было дано предложение по усовершенствованию функционирования работы гостиницы.
При выполнении данной работы я на основе характеристики моего предприятия провела SWOT–анализ, который позволил выявить, что гостиница «Калининград» обладает достаточно устойчивыми финансовыми ресурсами, что позволяет иметь все возможности для завоевания большей части рынка. В то же время неповоротливая организация высшего менеджмента не позволяет гостинице оперативно реагировать на постоянно изменяющиеся запросы потребителей гостиничных услуг и в долгосрочной перспективе это может привести к неблагоприятным последствиям для организации в целом. Также составила штатное расписание, в котором указаны перечень должностей, структурного состава, штатных единиц, сведения об окладах сотрудников, месячной заработной плате и имеющихся надбавках.
Провела характеристику системы планирования гостиницы «Калининград» и узнала её цели, миссию и стратегию.
Таким образом, планирование заключается в основном в определении главных целей деятельности предприятия и ориентировано на определение намечаемых конечных результатов с учетом средств и способов достижения поставленных целей и обеспечения необходимыми ресурсами.
Список используемой литературы
Приложение 1
Линейная организационная структура
Приложение 2
SWOT–анализ
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ (S) |
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ (W) |
|
|
ВОЗМОЖНОСТИ (O) |
УГРОЗЫ (T) |
|
|
Информация о работе Планирование как процесс, его структура и содержание основных элементов