Планирование как процесс, его структура и содержание основных элементов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 17:22, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы курсовой работы «Планирование как процесс, его структура и содержание основных элементов», обусловлена тем, что на современном этапе руководителям российских предприятий и организаций необходимо принимать решения, которые бы способствовали выживанию и закреплению позиций в условиях жесточайшей конкурентной борьбы. Тема организации управления на предприятии, а также выполнение функции планирования чрезвычайно насущной на сегодняшний день.
Цель данной работы – рассмотреть планирование как функцию менеджмента, его значение в процессе управления в современных условиях.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы системы планирования в управлении………………………..4
1.1. Понятие сущность процесса планирования в управлении…...........................................4
1.2. Структура и содержание основных элементов функции планирования……………....6
1.3. Роль и место планирования в управлении предприятием…………………………….14
Глава 2. Анализ и пути совершенствования планирования – составной части процесса управления на примере ОАО Гостиница «Калининград»........................................................16
2.1. Общая характеристика предприятия……………………………………………………16
2.2. Характеристика системы планирования гостиницы «Калининград»..........................20
2.3. Предложения по усовершенствованию функционирования гостиницы «Калининград»..........................................................................................................................21
Заключение……………………………………………………………………………………….23
Список используемой литературы……………………………………………………………...25
Приложение………………………………………………………………………………………27

Файлы: 1 файл

менеджмент1.docx

— 122.15 Кб (Скачать файл)

 

Линейная структура управления является логически более стройной и формально определенной, но вместе с тем и менее гибкой. Каждый из руководителей обладает всей полнотой власти, но относительно небольшими возможностями  решения функциональных проблем, требующих  узких, специальных знаний.

 

SWOT-анализ гостиницы «Калининград»

SWOT–анализ предполагает определение  сильных и слабых сторон в  деятельности фирмы, потенциальных  внешних угроз и благоприятных  возможностей и их оценку относительно  стратегически важных конкурентов. [18]

Такой анализ поможет выяснить, что  является преимуществами гостиницы, и проанализировав слабые стороны, что можно изменить и улучшить, и как снизить влияние со стороны недостатков и угроз внешней среды.

Исходя из характеристики гостиницы, можно провести SWOT-анализ, который показан в Приложении 2. Проанализировав данный его можно сделать вывод о том, что у предприятия есть определённые сильные стороны и преимущества, выгодно отличающие его от конкурентов, однако проблемы и угрозы представляются также весьма серьезными.  

Проведенный SWOT-анализ гостиницы «Калининград» позволил выявить, что компания обладает  достаточно  устойчивыми финансовыми  ресурсами, что позволяет иметь все возможности для завоевания большей части рынка. В то же время неповоротливая организация  высшего  менеджмента  не   позволяет гостинице  оперативно  реагировать   на   постоянно   изменяющиеся   запросы потребителей гостиничных  услуг  и  в  долгосрочной  перспективе  это  может привести к неблагоприятным последствиям для организации в  целом.  В  данной ситуации  проведение  исследований,  касающихся  выяснения   потребительских предпочтений  и  анализа  качества  гостиничных  услуг   является   наиболее актуальным.

 

Штатное расписание

Штатное расписание — форма отчётности юридического лица, организационно-распорядительный документ, отображающий структуру компании, численность отделов, сотрудников, а также размер их заработной платы. Кроме того, оно включает в себя также учёт всех возможных дополнительных выплат сотрудникам — премий, компенсаций  и т.д. в зависимости от занимаемой должности.[11]

Штатное расписание гостиницы «Калининград»  представлено в Приложении 3.

 

 

    1. Характеристика системы планирования гостиницы «Калининград»

Как известно, планирование является первоначальной стадией процесса управления.

Планирование имеет в виду разумную озабоченность тем, что может  произойти в будущем, и подготовку мер с целью предупредить те нежелательные  события, которых можно избежать.

Планирование  заключается в основном в определении  главных целей деятельности предприятия  и ориентировано на определение  намечаемых конечных результатов с  учетом средств и способов достижения поставленных целей и обеспечения  необходимыми ресурсами.

Гостиница «Калининград» специализируется на предоставлении услуг различному контингенту людей, проживающих в городе и  области, а также иностранным гостям. Комфортное пребывание и весь комплекс услуг: салон красоты, прачечная, химчистка, камера хранения и бесплатная парковка на территории гостиницы. Меню двух ресторанов и бара рассчитаны на вкус любого путешественника.

В гостинице  планы составляются каждый год. Таким образом, основное внимание уделяется краткосрочному планированию, и незначительное внимание уделяется долгосрочному и среднесрочному планированию. Вопросы планирования на предприятии решаются коллегиально, на собрании всех структурных подразделений во главе с директором.

Стратегическое  планирование ставит целью дать комплексное  научное обоснование проблем, с  которыми может столкнуться предприятие  в предстоящем периоде, и на этой основе разработать показатели развития предприятия на плановый период. Такой  метод наиболее применим для гостиницы «Калининград». К числу слабых сторон гостиницы относится отсутствие маркетинговых исследований, и слабая программа продвижения продукции, а именно стратегический план задает направления для деятельности организации и позволяет ей лучше понимать структуру маркетинговых исследований, процессы изучения потребителей, планирования продукции, ее продвижения, и сбыта, а также планирования цен.

Основная  цель гостиницы «Калининград»: достигнуть высокой конкурентоспособности, увеличив поток посетителей. Занять лидирующие позиции на рынке.

Миссия:

-обеспечить своим гостям лучшее индивидуальное обслуживание, комфорт, спокойную и изысканную обстановку, создавая атмосферу уюта и благополучия.

-способствовать процветанию акционеров, работников и города

Стратегия  развития:

-специализация на эксклюзивных услугах

-расширение  сферы деятельности

ОАО Гостиница «Калининград» использует стратегию медленного проникновения на рынок. Устанавливает низкие цены на ассортимент и должно усиленно рекламировать его в средствах массовой информации.

 

2.3.Предложения по усовершенствованию функционирования гостиницы «Калининград»

Успех работы гостиницы  во многом зависит от аккуратной и  слаженной работы коллектива. Для  этого необходима стимуляция персонала, побуждающая его улучшить показатель своего труда. В гостинице «Калининград» существует такой способ, как ежемесячный выбор наиболее старательного сотрудника с последующей выплатой премии. Но, как показывает практика, этот метод не очень эффективен. Опираясь на опыт других гостиничных предприятий можно внедрить в службе приема и размещения % с продаж номеров, в случае если гость приходит с улицы без бронирования. Это повысило бы заполняемость гостиницы и продажу самых дорогих номеров и стимулировало бы работу персонала.

Специальная форма персонала должна быть удобной и элегантной. Сотрудники службы питания, хозяйственной службы – лицо гостиницы, ведь именно с ними гость контактирует на протяжении всего проживания в гостинице. Они всегда должны выглядеть ухоженными и хорошо одетыми. Форма должна быть всегда по размеру ее владельцу. Материал должен быть натуральным, не синтетическим, а фасон соответствовать имиджу гостиницы.

Хорошим способом ускорить процесс поселения и выписки  гостей было бы создание службы Guest Relations, которая облегчила бы работу службы приема и размещения, а также улучшила бы процесс обслуживания гостей. Вместе с этим ее внедрение открывает новые услуги для гостей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Итак, планирование является важнейшим  этапом процесса управления, определяющим цели (предприятия, коллектива, личности), наиболее эффективные методы и средства, необходимые для достижения этих целей, и систему показателей, определяющих ход работ по достижению поставленных задач.

В зависимости от направленности и  характера рассматриваемых задач  различают три вида планирования: стратегическое или перспективное; среднесрочное и тактическое или текущее, которые подробно расписаны в данной курсовой.

Функция планирования заключается в определении целей организации и разработке мер по их достижению. С помощью планирования руководство обеспечивает единое направление усилий всех членов организации. [8]

Роль контроля как функции управления обусловлена тем, что он является средством осуществления обратных связей в системе управления. Посредством  контроля проверяется выполнение принятых плановых решений и оцениваются их последствия.

Данная курсовая работа выполнялась на базе ОАО Гостиница «Калининград» и посвящена изучению вопросов, связанных с изучением анализа функции планирования и её роли на предприятии. На основе этого анализа было дано предложение по усовершенствованию функционирования работы гостиницы.

При выполнении данной работы я на основе характеристики моего предприятия  провела SWOT–анализ, который позволил выявить, что гостиница «Калининград» обладает  достаточно  устойчивыми финансовыми  ресурсами, что позволяет иметь все возможности для завоевания большей части рынка. В то же время неповоротливая организация  высшего  менеджмента  не   позволяет гостинице  оперативно  реагировать   на   постоянно   изменяющиеся   запросы потребителей гостиничных  услуг  и  в  долгосрочной  перспективе  это  может привести к неблагоприятным последствиям для организации в  целом. Также составила штатное расписание, в котором указаны перечень должностей, структурного состава, штатных единиц, сведения об окладах сотрудников, месячной заработной плате и имеющихся надбавках.

Провела характеристику системы планирования гостиницы «Калининград» и узнала её цели, миссию и стратегию.

Таким образом, планирование заключается в основном в определении главных целей деятельности предприятия и ориентировано на определение намечаемых конечных результатов с учетом средств и способов достижения поставленных целей и обеспечения необходимыми ресурсами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Большаков А.С., Михайлов В.И.. Современный менеджмент: теория и практика – СПб: Питер, 2002. – 416 с.: ил.- (Серия «Теория  и практика менеджмента»).
  2. Борисова Е.А. Оценка и аттестация персонала. – СПб.: Питер, 2002. – 256с.: ил.- (Серия «Теория и практика менеджмента»).
  3. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп.  -  М.: ИНФРА- М, 2003. – 283 с. – (Серия «Высшее образование»).
  4. Грачев М.В. Суперкадры. Управление персоналом в международной корпорации М.: Дело, 1999. – 199 с.
  5. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. – 3-е изд. – Н. Новгород: НИМБ, 2001. – 720 с.
  6. Заглада Т.П. Управление персоналом: Учеб. пособие. – Калининград, КГТУ, 2002. – 100 с.
  7. Каконин В.И., Ошукова Н.А. Оценка деятельности руководителя: почему и как // Справочник по управлению персонала. № 0,2001. – 60-64 с
  8. Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестация: Учебное пособие для вузов. – М.: Издательство «Экзамен», 2003. – 512 с.
  9. .
  10. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие /Под ред. П.В. Шеметова. – М.: ИНФРА – М, 1998. – 246 с.
  11. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг. – СПб.: Питер, 2003. – 400 с.: ил. – (Серия «Учебники для вузов»).
  12. Менеджмент: Учебное пособие для вузов / Под ред. Ю.В. Кузнецова, В.И. Подлесных. – СПб.: Издательский дом «Бизнес–пресса», 2001. – 326 с.
  13. Мэйланд Я. Руководство по управлению персоналом в малом бизнесе: Пер. с англ. М.: Аудит, ЮНИТИ, 1997. –149 с.
  14. Самыгин С.И., Зайналабидов М.С., Макиев З.Г., Обухов Д.В. Основы управления персоналом. Серия «Учебники и учебные пособия». Ростов Н/Д: Феникс,2001. 480 с.

 

  1. Титова Н.Е., Кожаев Ю.П. Маркетинг: Учебное пособие для вузов. – М.: Гуманист. изд. центр  ВЛАДОС, 2003. – 352 с.
  2. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия. Учебно-практическое пособие. – М.: Дело, 1998. – 400 с.
  3. Управление организации: Учебник / Под ред. Поршнева. – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: ИНФРА – М, 2003. – 600 с.
  4. Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Ерёмина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2002.  – 560 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1                       

 

 

Линейная  организационная структура

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

SWOT–анализ

 

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ (S)

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ (W)

  1. Наибольшая вместимость гостиницы
  2. Расположение отеля в центре города
  3. Высокий уровень квалификации руководящих сотрудников
  4. Стабильность на рынке гостиничных услуг
  5. Широкий выбор дополнительных услуг для посетителей (парикмахерская, кафе и косметический салон)
  6. Гибкая ценовая политика
  1. Однообразность номерного фонда
  2. Отсутствие специалистов в области маркетинга, логистики
  3. Текучесть кадров
  4. Стоимость некоторых услуг выше, чем у конкурентов
  5. Проблемы управленческого контроля
  6. Отсутствие собственного web-сайта, системы Интернет бронирования.

 

 

ВОЗМОЖНОСТИ (O)

УГРОЗЫ (T)

  1. Информационное продвижение на рынок, формирование бренда
  2. Наличие информационной инфраструктуры (СМИ, Интернет порталы)
  3. Расширение сферы услуг для проживающих в городе (сауна, прачечная и т.п.)
  4. Расширение сети, открытие гостиниц под этим же брендом
  5. Совершенствование системы обслуживания за счет внедрения современных технологий, в частности компьютеризации, Интернет бронирование
  1. Усиление конкуренции со  стороны более оперативно-приспосабливающихся к изменениям потребительских   предпочтений   соперников.
  2. Рост цен на аренду помещений, на коммунальные услуги и т.п.
  3. Нестабильность экономической среды

 

     

Информация о работе Планирование как процесс, его структура и содержание основных элементов