Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 21:54, курсовая работа
Целью данной работы является исследование и анализ процесса планирования маркетинговой деятельности.
Задачи работы:
- определение теоретических основ планирования;
- последовательность разработки плана маркетинга;
- предложение предприятию более эффективного планирования.
Введение …………………………………………………………………………. 3
1. Теоретические основы планирования маркетинговой деятельности……….5
1.1Сущность маркетингового планирования, причины неудач в планировании……………………………………………………………………...5
1.2 Процесс разработки плана маркетинга и его реализация…………………10
2. Исследовательская часть. маркетинговое Планирование на примере ооо"Рыбацкая деревня"………………………………………………………….15
2.1 Краткая характеристика предприятия " Рыбацкая деревня " как субъекта маркетинговой деятельности……………………………………………………15
2.2 Анализ методики планирования на предприятии…………………………19
2.3 Стратегическое планирование маркетинговой деятельности ООО Рыбацкая деревня ……………………………………………………………....24
3. Рекомендации по совершенствованию маркетингового планирования на предприятии "Рыбацкая деревня"………………………………………………27
3.1 Предложения по планированию…………………………………………….27
3.2 Предложения по организации решений……………………………………27
Заключение ……………………………………………………………………...30
Список используемой литературы……………………………………………...32
СОДЕРЖАНИЕ
Введение …………………………………………………………………………. 3
1. Теоретические основы планирования маркетинговой деятельности……….5
1.1Сущность маркетингового планирования,
причины неудач в планировании………………………………………………
1.2 Процесс разработки плана
маркетинга и его реализация………
2. Исследовательская часть.
2.1 Краткая характеристика
2.2 Анализ методики планирования на предприятии…………………………19
2.3 Стратегическое планирование маркетинговой деятельности ООО Рыбацкая деревня ……………………………………………………………....24
3. Рекомендации по совершенствованию маркетингового планирования на предприятии "Рыбацкая деревня"………………………………………………27
3.1 Предложения по планированию………
3.2 Предложения по организации решений……………………………………27
Заключение ……………………………………………………………………...
Список используемой литературы……………………………………………...
Введение
Сфера услуг - быстро развивающийся сектор современной экономики. В крупных европейских странах, США и Японии в сфере услуг занято больше служащих, чем во всех остальных отраслях, вместе взятых. По различным оценкам, частный и государственный секторы услуг обеспечивают от 60 до 70% национального продукта. Кроме того, сфера услуг - наиболее быстро развивающийся сектор международной торговли, составляющий 20% объема мирового экспорта. Совершенствование рынков и технологий усиливает потребность компаний в предприятиях сферы услуг.
В настоящее время не одно предприятие
в системе рыночных отношений
не может нормально
Планирование маркетинга для предприятий сферы услуг является основной философией предпринимательства в условиях рыночных отношений. При правильной организации маркетинга предприятие может получить огромную прибыль, завоевать спрос и получить хорошую репутацию. Правильно составленный план позволит увидеть все достижения, опасности, правильно спланировать бюджет и, как следствие, оставаться на высоте в любой ситуации.
Тема данной курсовой работы «Планирование маркетинговой деятельности фирмы», которое я рассматриваю на примере базы отдыха «Рыбацкая деревня».
Целью данной работы является исследование и анализ процесса планирования маркетинговой деятельности.
Задачи работы:
- определение теоретических
- последовательность разработки плана маркетинга;
- предложение предприятию более эффективного планирования.
База отдыха «Рыбацкая деревня» представляет собой не большой отель, который при правильном маркетинговом планировании может превратиться в крупный туристический комплекс. Поэтому в конце работы я предложила некоторые рекомендации по планированию в системе маркетинга.
Источниками информации послужила база данных базы отдыха «Рыбацкая деревня», научная и методическая литература, нормативно справочный материал, документы основных служб организации, опросы работников компании, мои личные наблюдения, а также интернет ресурсы.
1.1
Сущность маркетингового
Планирование — процесс определения целей, стратегий, а также мероприятий по их достижению за определенный период времени, исходя из предположений о будущих вероятных условиях выполнения плана.
Плaн мapкeтингa – этo opгaнизaциoннo-yпpaвлeнчecкий дoкyмeнт, пoзвoляющий cвecти вoeдинo вce виды мapкeтингoвoй дeятeльнocти в cooтвeтcтвии c цeлями фиpмы, ee pecypcaми, opгaнизaциeй. Нa eгo бaзe фopмиpyeтcя бюджeт мapкeтингa, ocyщecтвляeтcя кoнтpoль pынoчнoгo пoвeдeния и peзyльтaтoв дeятeльнocти фиpмы.
Мapкeтингoвыe плaны нyжны фиpмe для тoгo, чтoбы cвoeвpeмeннo и в зaдaнныx пpoпopцияx oбнoвлять accopтимeнт тoвapoв и ycлyг, бaлaнcиpoвaть цeнoвыe измeнeния, oптимaльным oбpaзoм paccpeдoтoчить вo вpeмeни peклaмныe ycилия, цeлeнaпpaвлeннo paзвивaть cбытoвyю aктивнocть.
Плaны мapкeтингa мoгyт клaccифициpoвaтьcя пo длитeльнocти, мacштaбy и мeтoдaм paзpaбoтки. Они мoгyт быть кpaткocpoчными (oбычнo нa oдин гoд), cpeднecpoчными (oт двyx дo пяти лeт) и дoлгocpoчными (oт пяти дo дecяти лeт). Кpaткo- и cpeднecpoчныe плaны бoлee дeтaлизиpoвaны и oпepaтивны. Дoлгocpoчныe, кaк пpaвилo, oгpaничивaютcя пpoгнoзиpoвaниeм внeшнeй cpeды нa этoт пepиoд и oпpeдeлeниeм пoтpeбнocтeй opгaнизaции.
Рaзличaeтcя тaкжe oxвaт мapкeтингoвыx плaнoв. Мoгyт быть oтдeльныe плaны нa кaждый пpoдyкт фиpмы или oдин интeгpиpoвaнный плaн нa вcю пpoдyкцию, или oбщий xoзяйcтвeнный плaн c paздeлoм, пocвящeнным мapкeтингy. Тaкжe плaны мapкeтингa мoгyт paзpaбaтывaтьcя либo нa ocнoвe инфopмaции oтдeлoв пpoдaж, yпpaвляющиx пo пpoдyктaм, oтдeлoв peклaмы и дpyгиx cлyжб мapкeтингa, либo плaны цeнтpaлизoвaннo нaпpaвляютcя и кoнтpoлиpyютcя pyкoвoдcтвoм.
Кaк пpaвилo, в пepвoм cлyчae плaниpoвaниe бюджeтoв, пpoгнoзoв и cpoкoв peaлизaции бoлee peaлиcтичнo, тaк кaк ocнoвывaeтcя нa oпepaтивнoй инфopмaции, нeпocpeдcтвeннo тeми cтpyктypaми, кoтopыe oтвeчaют зa иx peaлизaцию. Нo пpи этoм мoгyт вoзникaть тpyднocти c кoopдинaциeй и cвeдeниeм плaнoв paзличныx oтдeлoв в eдиный cтpaтeгичecкий плaн.
Вo втopoм cлyчae этиx тpyднocтeй мoжнo избeжaть, нo тoгдa cнижaeтcя вoвлeчeннocть пoдpaздeлeний в пpoцecc плaниpoвaния и мoтивaция oтвeтcтвeннocти зa peзyльтaт.
Стратегическое планирование маркетинга представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей на рынке. Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача - обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени. Точнее говоря, существуют четыре основных вида управленческой деятельности в рамках процесса стратегического планирования. К ним относятся: распределение ресурсов, адаптация к внешней среде, внутренняя координация и организационное стратегическое предвидение.
Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей. Несколько основных тезисов, относящихся к стратегии, должны быть поняты и, что более важно, приняты высшим руководством. Прежде всего, стратегия большей частью формулируется и разрабатывается высшим руководством, но ее реализация предусматривает участие всех уровней управления.
Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными. Чтобы эффективно конкурировать в сегодняшнем мире бизнеса, фирма должна постоянно заниматься сбором огромного количество информации об отрасли, рынке, конкуренции и других факторах. Стратегический план придает фирме определенность, индивидуальность, что позволяет ей привлекать определенные типы работников, и, в то же время, не привлекать работников других типов. Этот план открывает перспективу для организации, которая направляет ее сотрудников, привлекает новых работников и помогает продавать изделия или услуги. Наконец, стратегические планы должны быть разработаны как, чтобы не только оставаться целостными в течение длительных периодов времени, но и быть достаточно гибкими, чтобы при необходимости можно быть осуществить их модификацию и переориентацию.
Стратегический план маркетинговой деятельности может включать следующие разделы:
- продуктовый план (что и в какое время будет выпускаться)
- исследования и разработки новых продуктов
- план сбыта – повышение
- план рекламной работы и стимулирования продаж
- план функционирования каналов
распределения (тип и число
каналов, управление этими
- план цен, включая изменение цен в будущем
- план маркетинговых
- план функционирования
- план организации маркетинга (совершенствование
работы отдела маркетинга, его
информационной системы, связь
с другими подразделениями
Общий стратегический план следует рассматривать как программу, которая направляет деятельность фирмы в течение продолжительного периода времени, давая себе отчет в том, что конфликтная и постоянно меняющаяся деловая и социальная обстановка делает постоянные корректировки неизбежными.
Процесс стратегического планирования
Некоторые организации, как индивиды,
могут достичь определенного
уровня успеха, не затрачивая большого
труда на формальное планирование.
Более того, стратегическое планирование
само по себе не гарантирует успеха.
Тем не менее, формальное планирование
может создать ряд важных и
часто существенных благоприятных
факторов для организации. Современный
темп изменения и увеличения знаний
является настолько большим, что
стратегическое планирование представляется
единственным способом формального
прогнозирования будущих
Планирование, поскольку оно служит для формулирования установленных целей, помогает создать единство общей цели внутри организации. Сегодня в любой отрасли стратегическое планирование становится скорее правилом, чем исключением.
Ни одна фирма не застрахована от неудач при планировании своей маркетинговой деятельности.
Наиболее часто встречающиеся причины неудач:
Первая группа причин связана с
некорректностью целевой
Вторая группа причин определяется
дефектами команды
Большая группа причин возможных неудач – это дефекты содержания плана. Например, он может оказаться некомплектным, если из приведенной ранее схемы плана исключить хотя бы один раздел или часть раздела, то образовавшаяся дыра начнет затягивать в себя и другие разделы, приведет к лавинообразному разрушению плана в целом. Другие типичные ошибки этой группы – нечеткость в определении задач и потребных ресурсов, разработки плана, опора исключительно на информацию из «вторых рук» при его разработке, поверхностность анализа и укороченные по срокам прогнозы, излишняя централизация (в отношении подразделений и филиалов) и жесткость, безальтернативность планов.
Неудачи плана могут быть предопределены
и дефектами структуры
1.2 Процесс разработки
плана маркетинга и его
Как выглядит обычный план маркетинга?
План выпуска обычного или марочного
изделия должен включать в себя следующие
разделы: сводка контрольных показателей,
изложение текущей
Сводка контрольных показателей