Планирование маркетинговой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 21:54, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование и анализ процесса планирования маркетинговой деятельности.
Задачи работы:
- определение теоретических основ планирования;
- последовательность разработки плана маркетинга;
- предложение предприятию более эффективного планирования.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………. 3
1. Теоретические основы планирования маркетинговой деятельности……….5
1.1Сущность маркетингового планирования, причины неудач в планировании……………………………………………………………………...5
1.2 Процесс разработки плана маркетинга и его реализация…………………10
2. Исследовательская часть. маркетинговое Планирование на примере ооо"Рыбацкая деревня"………………………………………………………….15
2.1 Краткая характеристика предприятия " Рыбацкая деревня " как субъекта маркетинговой деятельности……………………………………………………15
2.2 Анализ методики планирования на предприятии…………………………19
2.3 Стратегическое планирование маркетинговой деятельности ООО Рыбацкая деревня ……………………………………………………………....24
3. Рекомендации по совершенствованию маркетингового планирования на предприятии "Рыбацкая деревня"………………………………………………27
3.1 Предложения по планированию…………………………………………….27
3.2 Предложения по организации решений……………………………………27
Заключение ……………………………………………………………………...30
Список используемой литературы……………………………………………...32

Файлы: 1 файл

Тема Планирование маркетинговой деятельности.docx

— 53.19 Кб (Скачать файл)

Стратегия маркетинга.

Стратегия маркетинга - рациональное, логическое построение, руководствуясь которым организационная единица  рассчитывает решить свои маркетинговые  задачи. Она включает в себя конкретные стратегии по целевым рынкам, комплексу  маркетинга и уровню затрат на маркетинг.

Целевые рынки.

Что касается целевых рынков, то, как  я уже говорила, это люди среднего и высокого достатка, большей частью проживающие в республики Татарстан.

Комплекс маркетинга.

На данный момент организация использует стратегию улучшения качества имеющихся  услуг. В идеале это должна быть стратегия  внедрения новых услуг на новые  рынки сбыта. Потому что, повторюсь, при имеющейся конкуренции недостаточно просто модифицировать свою услугу, необходимо вводить новые, завоевывать другие целевые группы потребителей.

Уровень затрат на маркетинг.

Если чистый доход базы отдыха в  год составляет около 6 млн.р., то исключая заработную плату персонала, непредвиденные расходы, бюджет гостиницы составляет около 4 млн.р. Это достаточно высокий бюджет, который может обеспечить и более высокий сбыт. Но на данный момент, руководство базы отдыха практически не выделяет средства на маркетинговую деятельность.

Программа действий.

1) что будет сделано?

Будет проведен «косметический ремонт»  в номерах: замена напольного покрытия, смена обоев и покраска потолков.

2) когда это будет сделано?

Январь – Декабрь 2010-2011 г.

3) кто это будет делать?

Строительная бригада

4) сколько это будет стоить?

Общая квадратная площадь номеров  составляет 500 кв.м., соответственно необходимо купить 250 рулонов обоев по 300 р. за рулон. Это составляет 75.000 р.

Замена напольного покрытия – 200.000 р.

Покраска потолков – 30.000

Плата за работу – 200.000 р.

Итого весь ремонт будет стоить около 505.000 р.

Потратив эту сумму на ремонт, руководители рассчитывают в скором времени получить большую прибыль, чем получали ранее.

Бюджеты.

Поступления (в месяц)

Расходы (в месяц)

Доход:

- за проживание – 250.500 р.

- за питание – 100.000 р.

- за предоставление в пользование  конференц-зала – 30.000 р.

- прокат технических средств  – 14.000 р.

- услуги технического персонала  – 6.000 р.

- экскурсионные, развлекательные  услуги – 30.000 р.

Итого – 430.500 р.

Расходы:

- коммунальные платежи – 55.000 р.

- закупка продуктов – 40.000 р.

- закупка СМС, туалетных принадлежностей,  средства гигиены – 20.000 р.

- зарплата персонала – 90.000 р.

Итого – 205.000 р.


 

Соответственно разность между  доходами и расходами составляет 225.500 р. – это и есть сумма ожидаемой  прибыли.

Порядок контроля.

Порядок контроля за ходом выполнения намеченных целей осуществляется руководством каждый месяц, что позволяет более точно оценивать достигнутые или, напротив, недостигнутые результаты.

 

2.3 Стратегическое планирование маркетинговой деятельности ООО

" Рыбацкая деревня " 

Программа ООО «Рыбацкая деревня», впрочем, как и любой другой сервисной организации, - удовлетворение потребностей своих клиентов. В данном случае, приезжая на базу, клиент стремится за свои деньги получить максимум комфорта, т.е. качественное обслуживание - это проживание, питание, возможность скрасить свой досуг предлагаемыми услугами, возможность проведения деловых переговоров и т.д. База отдыха «Рыбацкая деревня» полностью соответствует этим стандартам. В самом начале работы данного предприятия, была поставлена задача возможности совмещения клиентами работы и отдыха, и с тех пор руководители ей неизменно следуют.

Обобщая все вышесказанное, можно  отдельно выделить элементы, составляющие программу ООО «Рыбацкая деревня»:

- размещение;

- питание;

- транспортные услуги;

- предоставление в пользование  конференц-зала;

- прокат технических средств  ( мультимедийный проектор с экраном, плазменная панель, ноутбук);

- услуги технического персонала;

- химчистка;

- услуги развлекательного характера  (баня, бильярд, рыбалка)

 

Задачи и цели фирмы.

У предприятия «Рыбацкая деревня» существует множество задач. Как и в любой другой организации, они поделены между отделами. Основные цели можно выделить таким образом:

- получение наибольшей прибыли;

- максимальное удовлетворение  потребностей клиентов.

На мой взгляд, эти 2 цели являются самыми основными. Во-первых, на желании  получить прибыль основывается вся  коммерческая деятельность, а, во-вторых, удовлетворение потребностей – это  отличительный признак всех сервисных  организаций. Нельзя сказать, что какая-то цель более важна, они тесно переплетаются  между собой, и в процессе оказания услуг размещения (как самых основных в гостинице) невозможно выделить, какая  цель преобладает.

Какие же задачи вытекают из этих целей? Чтобы получить наибольшую прибыль, можно пойти двумя путями:

1. Поднять цены на услуги.

Эта стратегия хороша только в случае мгновенного «снятия сливок». То есть, поднимая цены можно в один момент получить огромную прибыль, но на этом все и закончится. Поэтому  эта стратегия хороша, только перед  ликвидацией предприятия.

2. Увеличить качество и количества  услуг, провести хорошую рекламную  кампанию, тщательно изучить потенциальную  или имеющуюся целевую аудиторию  (все ее особенности и предпочтения).

Конечно, на выполнение этих задач  уйдет немало времени, и существует немалый риск, что все напрасно, и затраты себя не оправдают, но при  хорошем исходе, можно будет получить огромную прибыль и доверие клиентов.

Что касается максимального удовлетворения клиентских потребностей, то в этом случае речь пойдет не только об улучшении  качества и увеличении количества предоставляемых  услуг. Возможно дальше расширение целевой  аудитории. На данный момент, как уже  отмечалось выше, гостиница пользуется спросом в большей степени, у  жителей ресбублики Татарстан.

Планы развития хозяйственного портфеля

Анализ хозяйственного портфеля фирмы  – это основное орудие сферы стратегического  планирования. Речь идет об оценке положения  всех входящих в состав фирмы производств. Самый главный продукт, который  производит база отдыха – это услуга размещения. Для того, чтобы она была рентабельна, опять же следует приложить достаточно усилий по ее развитию. Сейчас «хозяйственный портфель» предприятия развит не очень хорошо. Планы развития могут быть следующими:

- расширение ассортимента предоставляемых  услуг;

- расширение целевой аудитории;

- проведение рекламных кампаний;

- временные (сезонные) снижения  цен либо скидки постоянным  клиентам.

Стратегия роста

Помимо имеющихся услуг, руководство  гостиницы не планирует введение новых.

3. Рекомендации по совершенствованию  маркетингового планирования на  предприятии ООО «Рыбацкая деревня» 

3.1 Предложения по планированию  маркетинга

 

Цели предприятия «Рыбацкая деревня» направлены на получение максимальной прибыли, удовлетворение потребностей клиентов и завоевание большей доли рынка гостиничных услуг. Как известно, стратегия фирмы не подразумевает широкое использование рекламных средств, что, на мой взгляд, не является правильным.

Важнейшим моментом, я считаю –  сотрудничество с туристическими фирмами Самарской области, республики Марий Эл и Ульяновская область. Эффективным, на мой взгляд, было бы создание своего сайта и размещение информации в информационном справочнике Дубль ГИС.

Немаловажна и ценовая политика. Проведя правильную рекламную кампанию и, следовательно, заинтересовав новых  клиентов, вполне возможно будет повысить цены на самые распространенные и  пользующиеся спросом номера и услуги. Для этого необходима модификация  предоставляемых услуг, которую  на данный момент проводит предприятие.

Все эти мероприятия позволят получать базе отдыха наибольшую прибыль, сохранять  индивидуальность и пользоваться спросом  у большего количества туристов приезжающих  на отдых в Рыбацкую деревню .

3.2 Предложения по организации решений

Мои предложения:

1. Ввести в штатное расписание  организации должность специалиста  по маркетингу.

Специалист по маркетингу должен хорошо уметь воздействовать на уровень, время, характер спроса, поскольку существующий спрос может не совпадать с  тем, которого желает для себя предприятие.

2. Проведение широкой рекламной  кампании.

Размещение рекламы во всевозможных печатных изданиях, на телевидении  и радио.

Участие в подарочных акциях, лотереях совместно с другими предприятиями (розыгрыш путёвок на базу отдыха, среди  клиентов или потребителей других продуктов, участников различных конкурсов  и т.п)

Размещение рекламных щитов  при въезде в туристическую зону Республики Татарстан.

Выступление спонсором каких-либо мероприятий.

Предоставление подарочных сертификатов на получение прочих услуг (например, при заказе на неделю номеров категории  «Полулюкс» и «Люкс» вручить сертификат на посещение бани на 3 часа), скидки (при заказе двухместного номера «Полулюкс» на неделю скидка 10% либо 5% дисконтная карта)

Целесообразно размещение рекламы  в Интернет и справочнике Дубль ГИС.

3. Привлечение другой целевой аудитории.

Территория базы отдыха и расположение на ней отеля позволяет организовать строительство объектов так, что  будут выделены две зоны – зона спокойного комфортабельного отдыха и  зона более динамичного отдыха, ориентированного на молодежь и дружеские компании.

Строительство на территории базы летних домиков и кухни общего пользования  оснащенной холодильником, микроволновой  печью, электроплитами, чайником, посудой, фильтром для воды, столами и стульями.

Сооружение площадки для вечерних музыкальных программ. Сотрудничество с диджеями и музыкальными коллективами, несомненно привлечет молодежь.

На берегу реки расположить беседки  для организации барбекю, соорудить  костровище для костра и приготовления шашлыков.

Оборудовать волейбольную площадку. Установить столы для настольного  тенниса на открытых верандах.

4. Расширение всех видов услуг.

Непосредственная близость к реке Волга и удобный спуск, позволяет организовать экскурсионные сплавы по реке.

Разработать программу развлечений  на зимнее время года. Например: установка  искусственного скалодрома и оборудование катка.

На территории бани установить солярий  и предложить услуги массажиста.

Аренда ноутбуков, с возможностью выхода в Интернет, будет востребована не только деловыми клиентами, но и  просто отдыхающими.

 
 

 

Заключение

В данной курсовой работе были изучены  теоретические аспекты планирования в системе маркетинга, анализ маркетингового планирования на базе отдыха ООО «Рыбацкая деревня» и были предложены некоторые рекомендацию по его совершенствованию.

По мере развития рыночных отношений  маркетинг все более интегрировался в общую систему управления предприятием, когда в основе принятия практически  всех производственных, сбытовых, финансовых, административных и других решений  лежит информация, поступающая от рынка.

Таким образом, грамотное планирование маркетинговой деятельности предприятия  является неотъемлемой составляющей его  эффективного функционирования. Руководители должны понимать, что нет смысла производить или предоставлять  услуги, которые никто не купит, а  значит необходимо иметь в своем  штате людей, знающих и понимающих спросы потребителей и знающих методы планирования и реализации маркетинговой  компании. Планирование должно превратиться в непрерывный процесс, направленный на соответствие действий компании быстро меняющимся условиям рынка.

Только так, можно обеспечить стабильный рост прибыли компании и занять достойное  место в отечественной сфере  экономических отношений.

База отдыха «Рыбацкая деревня», не использует весь свой потенциал развития, и связано это с несовершенством маркетингового планирования. Существует возможность выхода на новый уровень, более точно соответствующего требованиям рынка, для этого требуется разработка более детального маркетингового плана, чем он есть на самом деле и достаточно значительное капиталовложение. На данный момент прибыль от продажи услуг базы отдыха достаточно велика и есть абсолютно все условия для её дальнейшего развития.

 

 

 

Список использованных источников

1. Акулич И.Л. Маркетинг: Учебник. - Мн.: Вышэйшая школа, 2008.

Информация о работе Планирование маркетинговой деятельности