Планирование прибыли как источник самофинансирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 19:42, курсовая работа

Описание работы

В обобщенном виде прибыль представляет собой разность между всеми доходами и всеми расходами предприятия.
Объектом исследования является прибыль.
Предметом исследования - Планирование прибыли на предприятии.
Цель данной курсовой работы: выявить основные особенности планирования прибыли как источника самофинансирования предприятия.
В процессе исследования, для достижения поставленной цели, поставлены следующие задачи:
изучить теоретические основы планирования прибыли и рентабельности;
проанализировать эффективность планирования прибыли и рентабельности на предприятиях отрасли городского хозяйства.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………....3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ КАК ИСТОЧНИКА САМОФИНАНСИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Содержание, формы, принципы планирования прибыли на предприятии и рентабельности производства………………………………..5
1.2 Особенности планирования прибыли на предприятии и рентабельности производства………………………………………………….15
1.3 Методы планирования прибыли на предприятии и рентабельности производства…………………………………………………19
2 ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИИ КАК ИСТОЧНИКА САМОФИНАНСИРОВАНИЯ
2.1. Анализ эффективности планирования прибыли на предприятии и рентабельности производства…………………………………………………30
2.2 Рекомендации по повышению эффективности планирования прибыли на предприятии и рентабельности производства…………………43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………50

Файлы: 1 файл

курсовая - планирование прибыли как источника самофинансирования.doc

— 861.00 Кб (Скачать файл)

 

При сравнении  фактических данных 2010 года с планом, чистая прибыль уменьшилась на 25 тыс. рублей, это связано с увеличением внереализационных расходов (убытка от пожара) на 20 тыс. рублей. Однако за счет увеличения прибыли от реализации продукции возросла на 20 тыс. рублей.

Распределение предполагаемой чистой прибыли в  фонды сократилась в Фонд накопления на 10 тыс. рублей, в Фонд потребления  – на 7 тыс. рублей.

Сумма отчислений прибыли в фонды предприятия  равна произведению двух факторов чистой прибыли и коэффициента отчислений прибыли.

Значит, для  расчета их влияния можно использовать один из приемов детерминированного факторного анализа (таблица 9).

 

Таблица 9 - Расчет влияния факторов на размер отчислений в фонды предприятия.

Вид фонда

Сумма отчислений, тыс. руб.

Доля отчислений, %

2008

2009

2010

2008

2009

2010

план

факт

план

Факт

Накопления

131

125

125

115

55

57

57

59

Потребления

52

47

47

40

22

22

22

21

Материальной  помощи

17

14

14

10

7

6

6

5

Социального развития

37

34

34

30

16

15

15

15

Чистая прибыль

237

220

220

195

100

100

100

100


 

Анализируя  распределение прибыли за три  года (рисунки 9 – 13), можно говорить об уменьшении распределяемой чистой прибыли в фонды.

Рисунок 9 – Динамика отчисления в фонд накопления предприятия, тыс. руб.

 

Рисунок 10 – Динамика отчисления в фонд потребления предприятия, тыс. руб.

Рисунок 11 – Динамика отчисления в фонд материальной помощи предприятия, тыс. руб.

 

Рисунок 12 – Динамика отчисления в фонд социального развития предприятия, тыс. руб.

 

Рисунок 13 – Динамика чистой прибыли предприятия, тыс. руб.

 

Сравнивания 2010 год с 2008 годом сумма отчислений в фонды сократилась на 42 тыс. рублей. Это связано с уменьшением чистой прибыли. Прибыль зависит от расходов.

В фонд накопления чистая прибыль поступает на совершенствование  технологии и организацию производства; на модернизацию оборудования; улучшение качества продукции, на приобретение основных средств. В фонд потребления – на улучшение условий организации труда, на стимулирование работников.

Материальная  помощь включает расходы на бесплатное питание работников.

Руководителю  предприятия необходимо с каждым годом увеличивать сумму отчислений в фонды. От этого зависит дальнейшая производственная деятельность предприятия.

Затем надо рассчитать влияние факторов изменения чистой прибыли на размер отчислений в фонды  предприятия. Для этого прирост  чистой прибыли за счет каждого фактора умножим на плановый коэффициент отчислений в соответствующий фонд.

 

Таблица 10 - Расчет влияния факторов на сумму отчислений в фонды предприятия.

Фактор

Изменение суммы, тыс. руб.

чистой прибыли

отчислений  в фонд предприятия

накопление

потребление

ФМП

ФСР

Объем продаж

+20

+11,4

+4,2

+1,2

+3

Структура товарной продукции

-10

-5,7

-2,1

-0,6

-1,5

Цены реализации

+16

+9,1

+3,4

+0,96

+2,4

Себестоимость продукции

-6

-3,4

-1,3

-0,36

-0,9

Налог на прибыль

-14

-8

-2,9

-0,8

-2,1

ИТОГО:

+6

+3,4

+1,3

+0,4

+0,9


 

Данные таблицы  показывают причины увеличения суммы  отчислений в фонд предприятия, что позволяет сделать определенные выводы и разработать мероприятия, направленные на увеличение суммы прибыли. В нашем примере прирост отчислений в фонды предприятия вызван увеличением объема продаж, повышением отпускных цен. Отрицательное влияние оказали такие факторы, как повышение себестоимости, снижение структуры реализованной продукции.

 

2.2 Рекомендации  по повышению эффективности планирования  прибыли на предприятии и рентабельности  производства

 

Прибыль как  основная форма денежных накоплений на ООО «Челметпром» представляет собой разницу между выручкой от реализации по соответствующим ценам и полной себестоимостью. Отсюда основными источниками роста прибыли являются увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, улучшение ассортимента продукции, а также среднереализационная цена единицы продукции.

В условиях развития предпринимательской деятельности создаются объективные предпосылки  реального претворения в жизнь  приведенных факторов.

Основной источник денежных накоплений ООО «Челметпром» – выручка от реализации продукции, а именно та ее часть, которая остается за вычетом материальных, трудовых и денежных затрат на производство и реализацию подшипников.

Поэтому для  увеличения размера выручки от реализации продукции и соответственно прибыли нужно увеличить количество, то есть ассортимент выпускаемой продукции: подшипников, вкладышей шатунных и коренных, качество произведенной и реализованной продукции, то есть использовать при производстве высококачественное сырье.

Виды и уровень  применяемых цен определяют в  конечном счете объем выручки  от реализации продукции, а следовательно, прибыли.

На изменение  уровня цен оказывают влияние  инфляционные процессы, конъюнктура  рынка, качество продукции.

Важная задача предприятия – получить прибыль  при наименьших затратах путем соблюдения строгого режима экономии в расходовании средств и наиболее эффективного использования.

Резервы увеличения суммы прибыли определяются по каждому  виду товарной продукции. Основными их источниками являются увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта и т.д.

Для определения  резервов роста прибыли по первому  источнику необходимо выявленный ранее резерв роста объема и реализации продукции умножить на фактическую прибыль в расчете на единицу продукции соответствующего вида (таблица 11).

 

Таблица 11 - Резервы  роста прибыли за счет увеличения объема реализации продукции.

Вид продукции

Резервы увели-чения  объема реализации, тыс. руб.

Фактическая сумма  прибыли на 1т, тыс. руб.

Резерв увеличения суммы прибыли, тыс. руб.

Подшипниковая

1,94

0,700

1,36

Шатунная

2,10

0,980

2,06

Коренная

1,74

1,790

3,11

Прочая

1,06

2,050

2,17

ИТОГО:

-

-

8,70


 

Подсчет резервов увеличения прибыли за счет снижения себестоимости товарной продукции  и услуг осуществляется следующим  образом: предварительно выявленный резерв снижения себестоимости каждого  вида продукции умножают на возможный  объем ее продаж с учетом резервов его роста.

 

Таблица 12 - Резервы  увеличения суммы прибыли за счет снижения себестоимости продукции

Вид продукции

Резерв снижения себестоимости 1т продукции, тыс. руб.

Возможный объем  реализации продукции, тыс. руб.

Резерв увеличения суммы прибыли, тыс. руб.

Подшипниковая

0,20

50,44

10,09

Шатунная

0,12

55,10

6,61

Коренная

0,10

32,24

3,22

Прочая

0,13

26,65

3,46

ИТОГО:

-

-

23,39


 

Существенным  резервом роста прибыли является улучшение качества товарной продукции. Он подсчитывается следующим образом: изменение удельного веса каждого сорта (кондиции) умножают на отпускную цену соответствующего сорта, результаты суммируются и полученное изменение средней цены умножают на возможный объем реализации продукции.

 

Таблица 13 - Резервы роста прибыли за счет улучшения качества продукции.

Сорт продукции

Отпускная цена на единицу, тыс. руб.

Удельный вес, %

Изменение средней  цены реализации, тыс. руб.

Факт

Возможный

+, –

Высший

80

80

90

+10

+0,8

I

70

10

10

-

-

II

60

10

-

-10

-0,6

ИТОГО:

-

100

100

-

+0,2


 

В связи с  увеличением удельного веса продукции  высшего сорта и сокращением  удельного веса II сорта средняя цена реализации возрастет на 0,2 тыс. рублей, а сумма прибыли за возможный объем реализации – на 5,33 тыс. рублей.

+0,2 тыс. руб. × 26,65 = 5,33 тыс. руб.

В заключение анализа  необходимо обобщить все выявленные резервы роста прибыли.

 

Таблица 14 - Обобщение  резервов увеличения суммы прибыли, тыс. руб.

Источник резервов

Вид продукции

Всего

подшипниковая

шатунная

коренная

прочая

Увеличение  объема продаж

1,36

2,06

3,11

2,17

8,7

Снижение себестоимости  продукции

10,1

6,61

3,22

3,40

23,39

Повышение качества продукции

0,74

0,86

-

5,33

6,91

ИТОГО:

12,2

9,53

6,34

10,97

39,00

Информация о работе Планирование прибыли как источник самофинансирования