Планирование прибыли как источник самофинансирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 19:42, курсовая работа

Описание работы

В обобщенном виде прибыль представляет собой разность между всеми доходами и всеми расходами предприятия.
Объектом исследования является прибыль.
Предметом исследования - Планирование прибыли на предприятии.
Цель данной курсовой работы: выявить основные особенности планирования прибыли как источника самофинансирования предприятия.
В процессе исследования, для достижения поставленной цели, поставлены следующие задачи:
изучить теоретические основы планирования прибыли и рентабельности;
проанализировать эффективность планирования прибыли и рентабельности на предприятиях отрасли городского хозяйства.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………....3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ КАК ИСТОЧНИКА САМОФИНАНСИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Содержание, формы, принципы планирования прибыли на предприятии и рентабельности производства………………………………..5
1.2 Особенности планирования прибыли на предприятии и рентабельности производства………………………………………………….15
1.3 Методы планирования прибыли на предприятии и рентабельности производства…………………………………………………19
2 ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИИ КАК ИСТОЧНИКА САМОФИНАНСИРОВАНИЯ
2.1. Анализ эффективности планирования прибыли на предприятии и рентабельности производства…………………………………………………30
2.2 Рекомендации по повышению эффективности планирования прибыли на предприятии и рентабельности производства…………………43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………50

Файлы: 1 файл

курсовая - планирование прибыли как источника самофинансирования.doc

— 861.00 Кб (Скачать файл)

 

Освоение резервов роста прибыли на имеющихся производственных мощностях без дополнительных капитальных вложений, а следовательно и без увеличения суммы постоянных затрат, позволит увеличить не только прибыли предприятия, но и запас его финансовой прочности.

Выручка от реализации продукции увеличится за счет объема продаж на 43,96 тыс. рублей и за счет повышения качества продукции – на 6,91 тыс. рублей, всего на сумму 50,87 тыс. рублей.

Предприятие планирует  также снизить себестоимость  продукции на сумму 23,39 тыс. рублей, в том числе сумму постоянных затрат – 6,15 тыс. рублей.

Распределение и использование прибыли является важным хозяйственным процессом, обеспечивающим покрытие потребностей ООО «Челметпром» и формирование доходов государства.

Механизм распределения  прибыли должен быть построен таким  образом, чтобы всемерно способствовать повышению эффективности производства.

Предприятие, обеспечивая  производственные, материальные и социальные потребности за счет чистой прибыли  должно стремиться к установлению оптимального соотношения между фондом накопления и потребления с тем, чтобы учитывать условия рыночной конъюнктуры и вместе с тем стимулировать и поощрять результаты труда работников предприятия.

Анализируя  изменение суммы отчислений чистой прибыли в фонды специального назначения, необходимо знать факторы  формирования этих фондов. Основным фактором является чистая прибыль. Поэтому с увеличением чистой прибыли повышаются отчисления в фонды.

Руководитель  ООО «Челметпром» должен уделить больше внимания на отчисления в фонд накопления: на развитие производства, на увеличение оборотного капитала, в фонд потребления, на социальные выплаты. Если увеличение средств, направленных на потребление, сопровождается ростом производительности труда, снижением коэффициента текучести кадров, повышением уровня квалификации работников, то использование прибыли на потребление является экономически эффективным.

Рыночные условия  хозяйствования определяют приоритетные направления собственной прибыли. Развитие конкуренции вызывает необходимость  расширения производства, его совершенствования, удовлетворения материальных и социальных потребностей трудовых коллективов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

заключение 

Основная задача анализа  формирования и использования прибыли  состоит в выявлении тенденций  и пропорций, сложившихся, в распределении  прибыли за отчетный год по сравнению с прошлым годом. По результатам анализа разрабатываются рекомендации по изменению пропорций в распределении прибыли и наиболее рациональному ее использованию.

Основной источник денежных накоплений ООО «Челметпром» – выручка от реализации продукции, а именно та ее часть, которая остается за вычетом материальных, трудовых и денежных затрат на производство и реализацию подшипников.

Поэтому для  увеличения размера выручки от реализации продукции и соответственно прибыли  нужно увеличить количество, то есть ассортимент выпускаемой продукции: подшипников, вкладышей шатунных и коренных, качество произведенной и реализованной продукции, то есть использовать при производстве высококачественное сырье.

Виды и уровень  применяемых цен определяют в  конечном счете объем выручки от реализации продукции, а следовательно, прибыли.

На изменение  уровня цен оказывают влияние  инфляционные процессы, конъюнктура  рынка, качество продукции.

Важная задача предприятия – получить прибыль  при наименьших затратах путем соблюдения строгого режима экономии в расходовании средств и наиболее эффективного использования.

 

 

 

 

Список  литературы  

 1. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник для вузов. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 414 с.

2. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента, как управлять капиталом? – М.: Финансы и статистика, 2009. – 383 с.

3. Белолипецкий В.Г. Финансы фирмы: Курс лекций / Под ред. И.П. Мерзлякова. –  М.: Инфра-М, 2010. – 298 с.

4. Бенвенисте Г. Овладение политикой планирования: Пер. с англ. - / Под ред. М.Р. Калантаровой. – М.: Прогресс: Универс, 2004. – 304 с.

5. Бланк И.А. Стратегия и тактика управления финансами. – Киев.: МП «ИТЕМлтд» СП,2009. – 534 с.

6. Бородина Е.И., Голикова Ю.С., Колчина Н.В., Смирнова З.М. Финансы предприятий. – М.: Банки и биржи, 2005. – 208 с.

7. Брейли Р., Майерс С. Принципы корпоративных финансов. Пер. с англ. – М.: ЗАО «Олимп – Бизнес», 2010. – 1120 с.

8. Вавилов Н., Фокин Ю. Успехи и трудности повышения эффективности производства // Экономист. – 2009 . – № 1. – С.66-75.

9. Ван Хорн Дж. Основы управления финансами: Пер. с анг. / Под ред. И.И. Елесеевой. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 791 с.

10. Ворст И., Ревентлоу Г.Г. Экономика фирмы: Учебник, Пер. с датск. –М.: Высшая школа, 2010. – 272 с.

11. Герчикова И.Н. Финансовый менеджмент: Учебное пособие – М.: Изд-во АО «Консалтбанкир», 2009. – 208 с.

12. Глухов В. В. Бахрамов Ю. М. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. — Санкт Петербург: Специальная литература, 2005.—429 с.

13.Григорьев В.В., Федотова М.А. Оценка предприятия: Теория и практика: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2010. – 318 с.

14. Моляков Д.С., Шохин Е.И. Теория финансов предприятий. М., Финансы и статистика, 2010 г.

15. Общая теория финансов. Под ред. Л.А. Дробозиной. М., ЮНИТИ, 2005 г.

16. Семенов В.М., Усейнов С.А. Финансы предприятий отраслей народного хозяйства. М., 2009 г.

17. Сергеев И.В. Экономика предприятий. М., Финансы и статистика, 2010 г.

18. Справочник финансиста предприятия. М., Инфра, 2010 г.

19. Финансы предприятий. Под ред. Е.И. Бородиной. М., ЮНИТИ, 2009 г.

20. Финансы предприятий. Под ред. Н.В. Колчиной. М., ЮНИТИ, 2009 г.

21. Финансы. Денежное обращение. Кредит. Под ред. Л.А. Дробози-ной. ЮНИТИ, 2010 г.

22. Финансы. Деньги. Кредит. Под ред. О.В. Соколовой. М., Юрист, 2000 г.

23. Финансы. Под ред. А.М. Ковалевой. М., Финансы и статистика, 2009 г.

24. Финансы. Под ред. В.М. Родионовой. М., Финансы и статистика, 2010 г.

25. Шеремет А.Д., Сейфулин Р.С. Финансы предприятий. М., Ин-фра-М, 2010 г.

26. Шуляк П.Н. Финансы предприятий. М., 2001 г.

27. Рой Дымари. Финансы и предпринимательство. Ярославль, Периодика, 2000 г.

28. Финансово-кредитный энциклопедический словарь. Под ред. А.Г. Грязновой. М., Финансы и статистика, 2002 г.

29. Экономика: Учебник/Под ред. Доц. А. С. Булатова.— М.: БЕК, 2005. — 632 с.

1 Экономика: Учебник/Под ред. Доц. А. С. Булатова.— М.: БЕК, 2005. — 632 с.

2 Белолипецкий В.Г. Финансы фирмы: Курс лекций / Под ред. И.П. Мерзлякова. –  М.: Инфра-М, 2009. – 298 с.

3 Бородина Е.И., Голикова Ю.С., Колчина Н.В., Смирнова З.М. Финансы предприятий. – М.: Банки и биржи, 2005. – 208 с.

4 Финансы. Под ред. В.М. Родионовой. М., Финансы и статистика, 2009 г.

5 Финансы предприятий. Под ред. Е.И. Бородиной. М., ЮНИТИ, 2008 г.

6 Финансы предприятий. Под ред. Е.И. Бородиной. М., ЮНИТИ, 2008 г.

7 Финансы. Денежное обращение. Кредит. Под ред. Л.А. Дробози-ной. ЮНИТИ, 2009 г

8 Моляков Д.С., Шохин Е.И. Теория финансов предприятий. М., Финансы и статистика, 2010 г.

9 Шеремет А.Д., Сейфулин Р.С. Финансы предприятий. М., Ин-фра-М, 2009 г.

10 Финансы. Под ред. А.М. Ковалевой. М., Финансы и статистика, 2008 г.

11 Финансы предприятий. Под ред. Н.В. Колчиной. М., ЮНИТИ, 2008 г.

12 Общая теория финансов. Под ред. Л.А. Дробозиной. М., ЮНИТИ, 2005 г.

13 Там же

14 Шеремет А.Д., Сейфулин Р.С. Финансы предприятий. М., Ин-фра-М, 2009 г.

15 Шеремет А.Д., Сейфулин Р.С. Финансы предприятий. М., Ин-фра-М, 2009 г.

 


Информация о работе Планирование прибыли как источник самофинансирования