Планирование производственной мощности на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 13:27, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – изучение сущности и методов планирования производственной мощности и производственной программы предприятия.
В соответствии с указанной целью, в работе были поставлены и решены следующие задачи:
• изучить понятия: производственная мощность и производственная программа.
• исследовать методы анализа производственной мощности и производственной программы предприятия.
• провести анализ производственной мощности и производственной программы на примере предприятия ООО «Ермак».

Содержание работы

Введение 3
1 Сущность производственной мощности 5
1.1 Понятие производственной мощности 5
1.2 Типы производственной мощности предприятия 10
2. Планирование производственной мощности на предприятии 15
2.1.Общая характеристика пекарни ООО «Ермак» 15
2.2 Планирование производственной мощности 20
Заключение 29

Файлы: 1 файл

планирование производственной мощности.doc

— 240.00 Кб (Скачать файл)

 

Из таблицы видно, что  выручка от реализации в 2012 году по сравнению с 2011 годом возросла на 27,9%; соответственно прибыль увеличилась на 27,9%  и составила в 2012 году 1251,9 тыс. руб. При этом вырос и уровень рентабельности.

Предприятию целесообразно  увеличить выпуск продукции, но чтобы реализовывать дополнительную продукцию, необходимо искать и дополнительные рынки сбыта. В результате проведенных исследований установлено, что около г.Ялуторовска имеются населённые пункты, в которых отсутствует свежий хлеб, да и поставляется он  только три раза в неделю.

Для того чтобы реализовывать  дополнительную продукцию, полученную за счет увеличения использования производственной мощности, необходимо искать и дополнительные рынки сбыта. Нужно проанализировать существующие каналы распределения, оценить их эффективность. Из всех каналов выбрать именно те, которые приносят предприятию максимальную прибыль. Необходимо наладить взаимоотношения с посредническими организациями, рассмотреть эффективность сотрудничества с ними. Выявить прибыльно ли будет для предприятия такое сотрудничество.

Кроме того, необходимо контролировать и управлять  качеством обслуживания. Все это подтверждает, что формирование оптимальной сбытовой политики является важной задачей, от решения которой зависит эффективность компании в целом.[10, с. 195]

В сбытовом менеджменте  главными направлениями являются: деятельность, направленная на  обеспечение реализации выпускаемой продукции посредством  оптимизации  каналов распределения  продукции организации, рациональной системы товародвижения.

Необходимо выполнить  комплекс мероприятий по планированию, реализации, анализу и оценке каналов  распределения продукции предприятия.

Предприятие должно рассчитать все затраты и выгоды предприятия  в перспективе и на данный момент, сравнить их и вывести показатель эффективности функционирования каналов распределения продукции предприятия.

Данные о рынках сбыта  хлебобулочных изделий за 2012 год представлены в таблице 8.

Таким образом, в магазинах  города Ялуторовска реализуется больший объем продукции. Достигнутый уровень развития производства на предприятии еще недостаточно эффективен, поэтому нужно продолжать работу и искать новые пути повышения экономической эффективности производства и сбыта хлебобулочных изделий.

Таблица 8

Рынки сбыта хлебобулочных  изделий (2012 г.)

Рынки сбыта

Объем реализованной  продукции 

тонн

%

Магазины г. Ялуторовска    (14)

315, 6

91,1 

Отдел в пекарне

30,83 

8,9 

Всего

346,43

100


На 2013 год запланировано увеличение мощности предприятия. В итоге объем выпуска продукции в натуральном выражении увеличится на 185,17 тонн хлебобулочной продукции. В день – 544,62

Данный объем планируется  сбывать в близлежащих поселках.

Данные о них (отдаленность от Ялуторовска, численность населения, расчет потребности хлеба) приведены в приложении.

В настоящее время  вокруг г. Ялуторовска расположено 39 сел и поселков. Общая численность  населения  составляет 16473 человека. Их общая потребность в хлебе  в день 4282, 98 кг.

Специалистами ООО «Ермак»  был проведен мониторинг рынка хлебобулочных изделий в данных населенных пунктах. Были получены следующие результаты:

- хлеб привозится в  поселки самое лучшее раз в  три дня, то есть свежего  хлеба, практически здесь не  бывает;

- привозной хлеб достаточно  низкого качества, приготовленных без должного соблюдения технологии ;

- объемы доставляемого  хлеба не удовлетворяют запросов  жителей сел и поселков;

- многие жители привозят  хлеб из Ялуторовска, закупая  его в больших количествах;

- привозной хлеб реализуется  через местные магазины.

Специалистами ООО «Ермак»  были проведены исследования по выборке  сел, наиболее удачно расположенных  от города и готовых сотрудничать с предприятием.

Успешный сбыт продукции на долговременной основе невозможен без ведения коммерческих переговоров с ее потенциальными потребителями.

Коммерческие переговоры в значительной степени носят личностный характер [30,34]. Они осуществляются:

-при поиске наиболее выгодных поставщиков сырья и комплектующих;

-при поиске потенциальных клиентов и организации сбыта произведенной продукции.[ 47, с.126]

Были проведены переговоры о поставке в эти поселки продукции  ООО «Ермак» и подписаны договора на поставку продукции.

Данные о численности  населения и его потребности  в хлебе, объемах поставки в выбранные  поселки приведены в таблице 9.

Таблица 9

Данные о численности  населения и его потребности  в хлебе

 

Расстояние в км

Численность населения

Потребность в хлебе  в сутки, в кг

Беркут (село)

19

465

120,9

Криволукская (деревня)

9

434

112,84

Менгарская (деревня)

25

480

124,8

Новый Кавдык (деревня)

17

409

106,34

Осинова (деревня)

24

340

88,4

Памятное (село)

4

214

55,64

Петелино (село)

14

946

245,96

Старый Кавдык (село)

14

260

67,6

Южное (село)

18

337

87,62

Яр (деревня)

21

483

125,58

Итого

 

4368

1135,68


Итого емкость рынка  – 1135,68 кг хлеба в день. Однако часть  потребности удовлетворяется за счет домашнего изготовления хлеба некоторыми жителями, часть за счет продукции других минипекарен. ООО «Ермак» будет поставлять на этот рынок 544,62 кг хлеба ежедневно. Гарантией сбыта являются подписанные договора с точками сбыта (магазины, ларьки и пр.).

Однако необходимо учитывать транспортные расходы да доставку хлеба до поселков. Были разработаны оптимальные маршруты и их стоимость (таблица 10)

Таблица 10

Расчет транспортных расходов

Название маршрута

Протяженность, км

Затраты за поездку, руб.

Ялуторовск – Криволукская - Новый Кавдык - Старый Кавдык - Осинова – Петелино - Ялуторовск

54

300

Ялуторовск – Менгарская – Беркут – Южное - Ялуторовск

57

300

Ялуторовск – Памятное - Яр – Ялуторовск

42

200


 

Совокупные транспортные расходы составят 800 рублей в день, тогда как прибыль, полученная от реализации доставляемого хлеба, составит 7150,86 рублей в день (544,62 кг*13,13 тыс. руб).

Итого чистая прибыль  по данному проекту составит 6350,86 рублей в день. При увеличении производственной мощности предприятия и расширении рынка сбыта  предприятие получит дополнительную прибыль 2318 тыс. руб. за счет реализации продукции в сельских магазинах.

 

Заключение

 

Производственные мощности объединения, предприятия (подразделения) - это его  потенциальная способность выпускать максимальное количество продукции в единицу времени работы на установленную дату с помощью организованной совокупности наличных у него средств труда, способных согласованно функционировать во времени и пространстве, при достигнутом уровне их технологического освоения рабочими. Следовательно, сущность производственных мощностей раскрывается полностью лишь тогда, когда их рассматривают как функцию организованной совокупности средств труда. Тогда они будет не только характеризовать потенциальную способность выпускать максимальное количество продукции предприятием, но и экономический потенциал этой организованной совокупности средств труда.

Развитие  нового  производства  и  предпринимательства    при  постоянной численности экономически активного населения  в  дальнейшем  связано  с  применением  но-вой  технологии,  повышением  эффективности  производства,  производительности  труда,  качества  продукции,  а  не  расширением  занятости  и  строительством новых  предприятий.  Основное  конкурентное  преимущество  каждого    предприятия  в  условиях  новых  рыночных  отношений  состоит в  использовании  интенсивных,  а  не  экстенсивных направлений  их  развития.  Это  требует  более  эффективного использования всех производственных ресурсов  и  в  первую  очередь  наиболее  дефицитных – рабочих машин, рабочей силы и рабочего времени.

Рациональное  использование  рабочего  времени,  производственной  мощности  и  повышение  занятости промышленно-производственного  персонала  являются важными факторами  развития экономики не только предприятия,  но  и  всего  региона  и  страны  в  целом.

Чем  выше  занятость  трудовых  ресурсов  и  производственный  потенциал  в  стране,  в  регионе  или  на  пред-приятии  и  чем  ниже  уровень  безработицы  или  скрытой занятости, тем выше эффективность производства и качество жизни людей.

Таким образом, любой комплекс мероприятий  по улучшению использования производственных мощностей и основных фондов, разрабатываемый  во всех звеньях управления промышленностью, должен предусматривать обеспечение роста объемов производства продукции, прежде всего за счет более полного и эффективного использования внутрихозяйственных резервов и путем более полного использования машин и оборудования, повышения коэффициента сменности, ликвидации простоев, сокращения сроков освоения вновь вводимых в действие мощностей, дальнейшей интенсификации производственных процессов.

Для решения указанных проблем  на государственном уровне необходимо следующее:

  • определить приоритетные направления развития и обновления промышленности, в частности на основе развития ресурсосберегающих технологий и новых систем управления;
  • создать экономический механизм управления производственными мощностями промышленных предприятий с целью всемерного использования его производственного потенциала;
  • сформировать поэтапный механизм реструктуризации производственных мощностей промышленных предприятий, определив как первоочередную задачу формирование новых технологий и освоение выпуска новых видов продукции, пользующихся рыночным спросом, путем создания на первом этапе, в условиях ограниченных источников инвестиционных ресурсов, специальных групп основного технологического оборудования, с максимальным использованием имеющихся производственных площадей, энергетических мощностей и обеспечивающего оборудования. Обеспечить при этом повсеместный переход от специализации к универсальному производству с более широкой номенклатурой продукции как временную меру в период выхода из кризиса;
  • создать благоприятные экономические условия для расширения экспорта продукции предприятий промышленного производства, а прежде всего — машиностроительного комплекса.

Список литературы

 

  1. Анализ    хозяйственной    деятельности     в   промышленности:    Учебник / Н. А. Русак, В. И. Стражев, О. Ф. Мигун и др.; Под общ. ред. В. И. Стражева. -Мн.: Выш. Шк., 2000. –398с.
  2. Бухалков  М.И.  Организационные  факторы развития  производства:  монография/  М.И.  Бухалков.  – М.: Экономика и финансы, 2005. -232с.
  3. Бухалков  М.И.  Планирование  на  предприятии:  учебник/  М.И.  Бухалков. 3-е  изд.  М.:  Инфра-М, 2005. - 416 с.
  4. Вожжов А.П., Новиков Р.А. Состояние использования и резервы производственных мощностей// Экономика. Финансы. Право, № 8, 2001. –224с.
  5. Данилов Г.В., Рыжова И. Г., Войнова Е. С. Расчет производственной мощности и анализ безубыточности на стадии проектирования производственных систем// Экономический анализ: теория и практика. 2010, №3, с. 34-39
  6. Друкер П.Ф. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения. — М.: ФАПР-ПРЕСС, 1998.— 145 с.
  7. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия: Учебник; 2-е изд., перераб. и доп. — М., ИНФРА-М, 2002. –456с.
  8. Кривякин К. С. Методический подход к организации эффективного использования производственной мощности предприятия // Вестник ИНЖЭКОНа. Серия: Экономика. 2010. № 3 С. 378-383
  9. Курцев А. В.–Производственная программа предприятия в условиях рынка http://www.masters.donntu.edu.ua/2004/fem/kurtsev/diss/
  10. Мамон Н.В., Платонов А.А. Производственная мощность предприятия: оценка и рекомендации по увеличению и улучшению использования// Сборник научных трудов вузов России "Проблемы экономики, финансов и управления производством", 2010, №29. С. 125-132
  11. Новиков Е.  В. Выбор эффективной стратегии наращивания производственной мощности при ее модернизации// Вестник Южно-Российского государственного технического университета (Новочеркасского политехнического института). Серия: Социально-экономические науки. 2012. №1. С. 71-74
  12. Петрович И.М. Атаманчук Р.П. Производственная мощность и экономика предприятия. — М., 2004. –310с.
  13. Рагозина М. А. Понятия производственного потенциала и производственной мощности промышленного предприятия в рыночной экономике// Вестник Сибирского государственного аэрокосмического университета им. академика М.Ф. Решетнева. 2009. №2. С. 407-412
  14. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. —М.: ИНФРА-М, 2009. 479 с.
  15. Регионы России: Социально-экономические показатели: Статистический сборник.Ульянов И.С., 2004 г. –408с.
  16. Романенко, И.В. Экономика предприятия: учеб пособие для вузов – Изд. 4-е перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 272с.: ил.
  17. Россия в цифрах: Статистический сборник 2005 г.: Изд. официальное (под ред. Соколина В.Л., Баранова Э.Ф., Гельвановского М.И. и др.) ISBN, 2005 г.
  18. Селезнев В.В. Основы рыночной экономики . — Сивкова А.И., 2002. –277с.
  19. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учебное пособие. — М., Финансы и статистика, 2000. –269с.
  20. Сивкова А.И., Фрадкина Е.К. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2001. –263с.
  21. Современная экономика: Учебное пособие / Научн. ред. Мамедов О. Ю.; «Феникс», Р-н-Д, 2002. –608с.
  22. Суша, Г.З. Экономика предприятия: Учеб. пособие / Г.З. Суша. — М.: Новое знание, 2003. — 384с.
  23. Сущенкова В.Ф. Развитие рыночных отношений в Восточной Европе // Экономика и жизнь, №8,  2001. –371с.
  24. Тамбавский К.К., Петренко Е.С. Экономический анализ предприятия. – М.: Инфра-М, 2002. –258с.
  25. Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент: Учебник для вузов. М.: Банки и биржи ЮНПТИ. 1997.
  26. Филатов О.К., Рябова Т.Ф., Минаева, Е.В. Экономика предприятия (организации). — М.: Финансы и статистика, 2005. — 512с: ил.
  27. Фомин П.А., Хохлов В.В. Оценка эффективности использования финансов предприятий в условиях рыночной экономики. — М., 2002. –265с.
  28. Чейз Р. Б., Джейкобз Ф. Р., Аквилано Н. Дж. Производственный и операционный менеджмент, 10-е издание./Пер. с англ. -М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2007. -1184 c.
  29. Экономика предприятия / Под ред. В.Я. Хрипача. — Минск, 2001. –217с.
  30. Экономика предприятия: Учеб. пособие / В.П. Волков, А.И. Ильин, В.И. Станкевич и др.; Новое знание, 2003. - 677с. - (Экономическое образование).
  31. Экономика предприятия: Учебник для экономических вузов. Под ред. Руденко А.И. — Минск, 2004. –339с.

 

 


Информация о работе Планирование производственной мощности на предприятии