Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 13:27, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучение сущности и методов планирования производственной мощности и производственной программы предприятия.
В соответствии с указанной целью, в работе были поставлены и решены следующие задачи:
• изучить понятия: производственная мощность и производственная программа.
• исследовать методы анализа производственной мощности и производственной программы предприятия.
• провести анализ производственной мощности и производственной программы на примере предприятия ООО «Ермак».
Введение 3
1 Сущность производственной мощности 5
1.1 Понятие производственной мощности 5
1.2 Типы производственной мощности предприятия 10
2. Планирование производственной мощности на предприятии 15
2.1.Общая характеристика пекарни ООО «Ермак» 15
2.2 Планирование производственной мощности 20
Заключение 29
Из таблицы видно, что выручка от реализации в 2012 году по сравнению с 2011 годом возросла на 27,9%; соответственно прибыль увеличилась на 27,9% и составила в 2012 году 1251,9 тыс. руб. При этом вырос и уровень рентабельности.
Предприятию целесообразно увеличить выпуск продукции, но чтобы реализовывать дополнительную продукцию, необходимо искать и дополнительные рынки сбыта. В результате проведенных исследований установлено, что около г.Ялуторовска имеются населённые пункты, в которых отсутствует свежий хлеб, да и поставляется он только три раза в неделю.
Для того чтобы реализовывать дополнительную продукцию, полученную за счет увеличения использования производственной мощности, необходимо искать и дополнительные рынки сбыта. Нужно проанализировать существующие каналы распределения, оценить их эффективность. Из всех каналов выбрать именно те, которые приносят предприятию максимальную прибыль. Необходимо наладить взаимоотношения с посредническими организациями, рассмотреть эффективность сотрудничества с ними. Выявить прибыльно ли будет для предприятия такое сотрудничество.
Кроме того, необходимо контролировать и управлять качеством обслуживания. Все это подтверждает, что формирование оптимальной сбытовой политики является важной задачей, от решения которой зависит эффективность компании в целом.[10, с. 195]
В сбытовом менеджменте
главными направлениями являются: деятельность,
направленная на обеспечение реализации
выпускаемой продукции
Необходимо выполнить
комплекс мероприятий по планированию,
реализации, анализу и оценке каналов
распределения продукции
Предприятие должно рассчитать все затраты и выгоды предприятия в перспективе и на данный момент, сравнить их и вывести показатель эффективности функционирования каналов распределения продукции предприятия.
Данные о рынках сбыта хлебобулочных изделий за 2012 год представлены в таблице 8.
Таким образом, в магазинах города Ялуторовска реализуется больший объем продукции. Достигнутый уровень развития производства на предприятии еще недостаточно эффективен, поэтому нужно продолжать работу и искать новые пути повышения экономической эффективности производства и сбыта хлебобулочных изделий.
Таблица 8
Рынки сбыта хлебобулочных изделий (2012 г.)
Рынки сбыта |
Объем реализованной продукции | |
тонн |
% | |
Магазины г. Ялуторовска (14) |
315, 6 |
91,1 |
Отдел в пекарне |
30,83 |
8,9 |
Всего |
346,43 |
100 |
На 2013 год запланировано увеличение мощности предприятия. В итоге объем выпуска продукции в натуральном выражении увеличится на 185,17 тонн хлебобулочной продукции. В день – 544,62
Данный объем планируется
сбывать в близлежащих
Данные о них (отдаленность от Ялуторовска, численность населения, расчет потребности хлеба) приведены в приложении.
В настоящее время вокруг г. Ялуторовска расположено 39 сел и поселков. Общая численность населения составляет 16473 человека. Их общая потребность в хлебе в день 4282, 98 кг.
Специалистами ООО «Ермак» был проведен мониторинг рынка хлебобулочных изделий в данных населенных пунктах. Были получены следующие результаты:
- хлеб привозится в поселки самое лучшее раз в три дня, то есть свежего хлеба, практически здесь не бывает;
- привозной хлеб достаточно низкого качества, приготовленных без должного соблюдения технологии ;
- объемы доставляемого
хлеба не удовлетворяют
- многие жители привозят хлеб из Ялуторовска, закупая его в больших количествах;
- привозной хлеб реализуется через местные магазины.
Специалистами ООО «Ермак» были проведены исследования по выборке сел, наиболее удачно расположенных от города и готовых сотрудничать с предприятием.
Успешный сбыт продукции на долговременной основе невозможен без ведения коммерческих переговоров с ее потенциальными потребителями.
Коммерческие переговоры в значительной степени носят личностный характер [30,34]. Они осуществляются:
-при поиске наиболее выгодных поставщиков сырья и комплектующих;
-при поиске потенциальных клиентов и организации сбыта произведенной продукции.[ 47, с.126]
Были проведены переговоры
о поставке в эти поселки продукции
ООО «Ермак» и подписаны
Данные о численности населения и его потребности в хлебе, объемах поставки в выбранные поселки приведены в таблице 9.
Таблица 9
Данные о численности населения и его потребности в хлебе
Расстояние в км |
Численность населения |
Потребность в хлебе в сутки, в кг | |
Беркут (село) |
19 |
465 |
120,9 |
Криволукская (деревня) |
9 |
434 |
112,84 |
Менгарская (деревня) |
25 |
480 |
124,8 |
Новый Кавдык (деревня) |
17 |
409 |
106,34 |
Осинова (деревня) |
24 |
340 |
88,4 |
Памятное (село) |
4 |
214 |
55,64 |
Петелино (село) |
14 |
946 |
245,96 |
Старый Кавдык (село) |
14 |
260 |
67,6 |
Южное (село) |
18 |
337 |
87,62 |
Яр (деревня) |
21 |
483 |
125,58 |
Итого |
4368 |
1135,68 |
Итого емкость рынка – 1135,68 кг хлеба в день. Однако часть потребности удовлетворяется за счет домашнего изготовления хлеба некоторыми жителями, часть за счет продукции других минипекарен. ООО «Ермак» будет поставлять на этот рынок 544,62 кг хлеба ежедневно. Гарантией сбыта являются подписанные договора с точками сбыта (магазины, ларьки и пр.).
Однако необходимо учитывать транспортные расходы да доставку хлеба до поселков. Были разработаны оптимальные маршруты и их стоимость (таблица 10)
Таблица 10
Расчет транспортных расходов
Название маршрута |
Протяженность, км |
Затраты за поездку, руб. |
Ялуторовск – Криволукская - Новый Кавдык - Старый Кавдык - Осинова – Петелино - Ялуторовск |
54 |
300 |
Ялуторовск – Менгарская – Беркут – Южное - Ялуторовск |
57 |
300 |
Ялуторовск – Памятное - Яр – Ялуторовск |
42 |
200 |
Совокупные транспортные расходы составят 800 рублей в день, тогда как прибыль, полученная от реализации доставляемого хлеба, составит 7150,86 рублей в день (544,62 кг*13,13 тыс. руб).
Итого чистая прибыль по данному проекту составит 6350,86 рублей в день. При увеличении производственной мощности предприятия и расширении рынка сбыта предприятие получит дополнительную прибыль 2318 тыс. руб. за счет реализации продукции в сельских магазинах.
Производственные мощности объединения,
предприятия (подразделения) - это его
потенциальная способность выпу
Развитие нового производства и предпринимательства при постоянной численности экономически активного населения в дальнейшем связано с применением но-вой технологии, повышением эффективности производства, производительности труда, качества продукции, а не расширением занятости и строительством новых предприятий. Основное конкурентное преимущество каждого предприятия в условиях новых рыночных отношений состоит в использовании интенсивных, а не экстенсивных направлений их развития. Это требует более эффективного использования всех производственных ресурсов и в первую очередь наиболее дефицитных – рабочих машин, рабочей силы и рабочего времени.
Рациональное использование рабочего
времени, производственной мощности
и повышение занятости промышленно-
Чем выше занятость трудовых ресурсов и производственный потенциал в стране, в регионе или на пред-приятии и чем ниже уровень безработицы или скрытой занятости, тем выше эффективность производства и качество жизни людей.
Таким образом, любой комплекс мероприятий
по улучшению использования
Для решения указанных проблем на государственном уровне необходимо следующее:
Информация о работе Планирование производственной мощности на предприятии