Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Августа 2013 в 14:34, курсовая работа
В современных условиях, когда тема изменения внешней среды является настолько высоким, планирование представляется единственным способом формального прогнозирования будущих проблем и возможностей. Оно способно обеспечить руководителю авиапредприятия средство создания программы производства на длительный срок. Планирование организации помогает найти наиболее подходящие пути действий. Планирование должно учитывать разнообразие и изменчивые факторы внешней среды, обрабатывать большой объем противоречивой информации, принимать решения и определять пути достижения целей. При разработке плана начинать нужно с объективного анализа текущего положения.
1. Введение 3
2. Исходные данные 4
3. Планирование производственной программы по транспортной работе 9
3.1. План отправок 9
3.2. Выбор типа ВС 11
3.3. Расчет количества ВС по типам 16
3.4. План движения и перевозок по воздушным линиям 18
3.5. План движения и использования СВП 20
3.6.План работы летного отряда 22
3.7. Определение численности работников экипажей 22
4. План самолето-вылетов и отправок из аэропорта 24
5. Планирование производственной программы АТБ 27
5.1. План производства продукции АТБ 27
5.2. План по труду АТБ 34
6. Планирование производственной программы по работам ПАНХ 37
6.1. Формирование объемов работ 37
6.2. Производственная программа работ по ПАНХ 42
7. Выводы и заключение 45
8. Список использованной литературы 46
Объем отправок равен половине объема перевозок, поскольку учитывается выполнение рейса туда-обратно.
Таблица 14
ПЛАН ОТПРАВОК
Аэропорт назначения |
Расстояние до аэропорта назначения |
Пассажиры |
Почта |
Груз |
Тариф, руб. |
Выручка, тыс. руб. | |||||||||||
Отправки первонач. в отч. году, тыс. чел. |
План первонач. оптравок, тыс. чел. |
Пассажирооборот, тыс. пкм. |
Отправки первонач. в отч. году, т. |
План первонач. оптравок, т. |
Тонноклимотраж, тыс. ткм. |
Отправки первонач. в отч. году, т. |
План первонач. оптравок, т. |
Тонноклимотраж, тыс. ткм. |
Пассажирский |
Почтовый |
Грузовой |
От пассажиров |
От почты |
От груза |
ВСЕГО | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
Архангельск |
2450 |
45,00 |
110250 |
0,45 |
1102,50 |
1,5 |
3675 |
||||||||||
Воронеж |
930 |
67,50 |
62775 |
0,68 |
627,75 |
2,25 |
2092,5 |
||||||||||
Калининград |
1900 |
33,75 |
64125 |
0,34 |
641,25 |
1,125 |
2137,5 |
||||||||||
Нижневартовск |
3480 |
56,25 |
195750 |
0,56 |
1957,50 |
1,875 |
6525 |
||||||||||
Уфа |
2060 |
22,50 |
46350 |
0,23 |
463,50 |
0,75 |
1545 |
||||||||||
Итог по регулярным ВЛ на собственных ВС |
225,00 |
479250 |
2,25 |
4792,50 |
7,5 |
15975 |
При выборе варианта расстановки ВС по авиалиниям анализировались технические характеристики самолетов, возможности базового аэропорта и заданных аэропортов по приему ВС различного типа, а так же экономические параметры - производительность самолета, экономичность, межремонтный ресурс, комфортабельность и современность.
Из возможных типов самолетов наиболее предпочтительным является выбор Як-42М. Этот среднемагистральный лайнер выпускается с 1980 года и в настоящее техническое состояние парка Як-42 гораздо лучше, чем у других отечественных самолетов. Лайнер Ил-86, который начал выпускаться приблизительно в это же время, на текущий момент не используется на коммерческих маршрутах.
Базовый аэропорт и все аэропорты назначения относятся ко 2 и 3-му классам (согласно исходным данным). Поэтому из рассмотрения выпадает самолет Ил-62, требующий длину ВПП 3400 м.
Тем не менее, все аэропорты способны принимать самолеты Як-42М.
Для рейса в Нижневартовск выбираем Ту-154М, который обладает достаточной дальностью полета при максимальной загрузке.
Основные технико-экономические характеристики самолетов Ту-154М, Як-42М:
Таблица 15
Основные
технико-экономические
Показатель |
Ту-154М |
Як-42М |
1. Норматив, годовой налет часов на один ЛА |
2500 |
2000 |
2. Потребная длина ВПП, м |
2400 |
2200 |
3. Количество кресел |
180 |
160 |
4. Эконом. производительность полетов, ткм/ч |
10700 |
8200 |
5. Vкр., км/ч |
850 |
750 |
б. Расход топлива на один лет. час., т |
6,2 |
3 |
7. Норма расхода масла на один час работы двигателя, кг |
3,0 |
1,5 |
8. Взлетный вес, т |
100 |
66 |
9. Дальность полета при макс. Gком |
3600 |
2360 |
10. Дальность полета при макс. загрузке топлива, км |
6000 |
3520 |
11. Масса снаряженного ЛA, т |
54,3 |
37,0 |
12. Макс. Gком |
18,0 |
16,0 |
Исходя из этого рассчитываем данные таблицы 16 «Выбор типа ВС» и 17 «Определение количества самолето-вылетов по типам ВС».
Формулы для расчетов:
Условный вес пассажира принимаем равным 90 кг.
где tп.п. - время до первого пункта посадки:
Vр - скорость рейсовая:
Vкр - скорость крейсерская:
Lб.п. - дальность беспосадочного полета:
t - время взлета, набора высоты, снижения, маневрирования в районе аэропорта. (t = 0,3 часа).
Предельная загрузка определяется вычитанием из установленной для каждого типа ВС величины полезной загрузки веса топлива, потребного для осуществления полета до первого пункта посадки с учетом аэронавигационного запаса топлива на один час полета.
Gпредельн. = Gполезная - G· ∑ топл.
Gполезн = Gвзлетная - Gснаряженная
Gплановая = Gпассаж. + Gпочта + Gгруз
Gплановая ≤ G предельн.
% загрузки
Gполезн. = 100 - 54,3 = 45,7 т. (Для Ту-154М)
Gполезн. = 66 – 37 = 29 т. (Для Як-42М)
Плановый год 2013. Количество недель в плановом году 52.
Кол-во занятых кресел = кол-во кресел в самолете • % занятости кресел.
Частота движения в неделю = 52
Рассчитанная частота движения по всем воздушным линиям не превышает 14 парных рейсов в неделю.
При расчёте массы пассажиров среднюю массу одного человека вместе с его вещами считаем равной 90 кг.
Таблица 16
ВЫБОР ТИПА ВС
Наименование ВЛ |
Тарифное расстояние, км |
Тоннаж отправок, кг |
В том числе, кг |
Кол-во отправленных пассажиров, чел. |
% загрузки |
% занятости кресел | ||
Пассажиры |
Груз |
Почта | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Архангельск |
2450 |
10358 |
7920 |
1875 |
562,50 |
88 |
68% |
55% |
Воронеж |
930 |
13005 |
10080 |
2250 |
675,00 |
112 |
61% |
70% |
Калининград |
1900 |
12628 |
10800 |
1406,25 |
421,88 |
120 |
72% |
75% |
Нижневартовск |
3480 |
11439 |
9720 |
1250 |
468,75 |
108 |
93% |
60% |
Уфа |
2060 |
13958 |
11520 |
1875 |
562,50 |
128 |
83% |
80% |
Таблица 17
ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА САМОЛЕТО-ВЫЛЕТОВ ПО ТИПАМ ВС
Наименование ВЛ |
Тарифное расстояние, км |
Тип ВС |
Кол-во кресел |
Летное время до 1-й пос. |
Полезная комм. Загрузка, кг |
Вес горючего, кг |
Предельная комм. загрузка, кг |
Плановая комм. загрузка, кг. |
Кол-во самолето-вылетов в год |
Частота движения, в неделю | ||
АНЗ |
На полет |
Всего | ||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Архангельск |
2450 |
Як-42М |
160 |
3,57 |
29 |
3 |
10,7 |
13,7 |
15,3 |
10,36 |
580 |
11,2 |
Воронеж |
930 |
Як-42М |
160 |
1,54 |
29 |
3 |
4,62 |
7,62 |
21,38 |
13,01 |
693 |
13,3 |
Калининград |
1900 |
Як-42М |
160 |
2,83 |
29 |
3 |
8,5 |
11,5 |
12,26 |
367 |
7,1 |
12,26 |
Нижневартовск |
3480 |
Ту-154М |
180 |
4,39 |
45,7 |
6,2 |
27,24 |
33,44 |
11,44 |
656 |
12,6 |
11,44 |
Уфа |
2060 |
Як-42М |
160 |
3,05 |
29 |
3 |
9,14 |
12,14 |
13,15 |
229 |
4,4 |
13,15 |
Таблица 18
РАСЧЕТ КОЛИЧЕСТВА ВС ПО ТИПАМ
Наименование ВЛ |
Тип ВС |
Летное время до аэропорта назначения |
Предполетное ТО в базовом АП, мин |
Послеполетное ТО в базовом АП, мин |
Стоянка в АП назначения, мин |
Кол-во рейсов в «пик» период |
Коэффициенты сезонности по авиалиниям, месяцы | |||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 | |||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
Архангельск |
Як-42М |
3,82 |
60 |
60 |
60 |
19 |
4 |
3 |
5 |
7 |
9 |
10 |
10 |
14 |
13 |
11 |
9 |
5 |
Воронеж |
Як-42М |
1,79 |
60 |
60 |
60 |
23 |
4 |
3 |
5 |
7 |
9 |
10 |
10 |
14 |
13 |
11 |
9 |
5 |
Калининград |
Як-42М |
3,08 |
60 |
60 |
60 |
12 |
4 |
3 |
5 |
7 |
9 |
10 |
10 |
14 |
13 |
11 |
9 |
5 |
Нижневартовск |
Ту-154М |
4,64 |
60 |
60 |
60 |
21 |
4 |
3 |
5 |
7 |
9 |
10 |
10 |
14 |
13 |
11 |
9 |
5 |
Уфа |
Як-42М |
3,30 |
60 |
60 |
60 |
7 |
4 |
3 |
5 |
7 |
9 |
10 |
10 |
14 |
13 |
11 |
9 |
5 |
Информация о работе Планирование производственной программы авиапредприятия