Планирование производственной программы авиапредприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Августа 2013 в 14:34, курсовая работа

Описание работы

В современных условиях, когда тема изменения внешней среды является настолько высоким, планирование представляется единственным способом формального прогнозирования будущих проблем и возможностей. Оно способно обеспечить руководителю авиапредприятия средство создания программы производства на длительный срок. Планирование организации помогает найти наиболее подходящие пути действий. Планирование должно учитывать разнообразие и изменчивые факторы внешней среды, обрабатывать большой объем противоречивой информации, принимать решения и определять пути достижения целей. При разработке плана начинать нужно с объективного анализа текущего положения.

Содержание работы

1. Введение 3
2. Исходные данные 4
3. Планирование производственной программы по транспортной работе 9
3.1. План отправок 9
3.2. Выбор типа ВС 11
3.3. Расчет количества ВС по типам 16
3.4. План движения и перевозок по воздушным линиям 18
3.5. План движения и использования СВП 20
3.6.План работы летного отряда 22
3.7. Определение численности работников экипажей 22
4. План самолето-вылетов и отправок из аэропорта 24
5. Планирование производственной программы АТБ 27
5.1. План производства продукции АТБ 27
5.2. План по труду АТБ 34
6. Планирование производственной программы по работам ПАНХ 37
6.1. Формирование объемов работ 37
6.2. Производственная программа работ по ПАНХ 42
7. Выводы и заключение 45
8. Список использованной литературы 46

Файлы: 1 файл

Менеджмент курсовая.doc

— 613.50 Кб (Скачать файл)

 

 

3.3. Расчет количества ВС по  типам

 

Расчет количества ВС по типам выполнен в таблице 18.

 

При расчете  учитываем следующие факторы:

- временем отправления рейсов считается начало движения ВС после запуска двигателя; время руления от отправления до взлета на Ту-154М, Як-42М: 10 мин;

- прибытие - остановка  двигателей на перроне, время  руления от посадки до прибытия  на Ту-154М, Як-42М - 5 мин.

Таким образом, летное время увеличивается на

10 + 5 = 15 мин. = 0,25 часа;

- Учитываем предполетное и послеполетное ТО - 60 мин.

Пиковым месяцем  является август. Количество недель в  августе 2013 г  - 4,3 недели.

- определяем объем перевозок и количество рейсов по типам ВС по авиалиниям в месяц «пик»;

- по графикам  оборота на неделю месяца «пик» определяем количество ВС по типам. При этом учитывается коэффициент исправности собственного парка. Принимаем, что в месяц «пик» ВС не находятся в капитальном ремонте и на периодических формах регламента.

Для выполнения заданного объема перевозок потребуется 7 самолетов Як-42М и 3 самолета Ту-154М.

С учетом коэффициента исправности 0,9 рассчитываем необходимое количество самолетов:

Ту-154М: ;  Як-42М:

Таким образом, списочное количество самолетов: 3 Ту-154М и 8 Як-42М.

- по данным  графиков составляем примерное расписание на неделю августа месяца «пик», с указанием местного времени в каждом пункте посадки (см. таблицу 19).

Таблица 19

Расписание  на август 2013 г.

Дни недели 

Тип ВС 

Отправление

Прибытие

время

аэропорт

время

аэропорт

1

1234567

Як-42М

1:00

Анапа

4:49

Архангельск

2

1234567

Як-42М

8:00

Архангельск

11:49

Анапа

3

1234567

Як-42М

12:00

Анапа

15:49

Архангельск

4

1234567

Як-42М

16:00

Архангельск

19:49

Анапа

5

13567

Як-42М

5:00

Анапа

8:49

Архангельск

6

13567

Як-42М

12:00

Архангельск

15:49

Анапа

7

1234567

Як-42М

2:00

Анапа

3:47

Воронеж

8

1234567

Як-42М

7:00

Воронеж

8:47

Анапа

9

1234567

Як-42М

12:30

Анапа

14:17

Воронеж

10

1234567

Як-42М

18:00

Воронеж

19:47

Анапа

11

1234567

Як-42М

14:15

Анапа

16:02

Воронеж

12

1234567

Як-42М

19:20

Воронеж

21:07

Анапа

13

57

Як-42М

7:00

Анапа

8:47

Воронеж

14

57

Як-42М

12:00

Воронеж

13:47

Анапа

15

1234567

Як-42М

2:30

Анапа

5:35

Калининград

16

1234567

Як-42М

8:40

Калининград

11:45

Анапа

17

1234567

Як-42М

14:15

Анапа

17:20

Калининград

18

1234567

Як-42М

20:20

Калининград

23:25

Анапа

19

1234567

Ту-154М

0:20

Анапа

4:59

Нижневартовск

20

1234567

Ту-154М

7:00

Нижневартовск

11:39

Анапа

21

1234567

Ту-154М

11:00

Анапа

14:39

Нижневартовск

22

1234567

Ту-154М

17:00

Нижневартовск

21:39

Анапа

23

1234567

Ту-154М

7:30

Анапа

12:09

Нижневартовск

24

1234567

Ту-154М

14:00

Нижневартовск

18:39

Анапа

25

1234567

Як-42М

4:00

Анапа

7:30

Уфа

26

1234567

Як-42М

10:30

Уфа

14:00

Анапа


 

3.4. План движения и перевозок  по воздушным линиям

 

Формулы для расчетов:

1. Кол-во рейсов одинарных = кол-во самолето-вылетов в год ·  2;

2. Путевая скорость =

3. Налет = тарифное  расстояние · кол-во рейсов

Налет час = кол-во рейсов · летное время до 1 посадки.

4. Коммерч. пагр. пасс. = кол-во пасс. · 90 кг (вес  1-го пасс.) 

5. Пассажирооборот  = тарифн. расстоян. · кол-во рейсов · кол-во  пасс.

6. Налет, ткм  = налет, км · планов. коммерч. загрузка 

7. Экономич. тоннокилометраж = экономич. производ. полет ·  налет часов 

8. % использования  экономич. ткм =

9. Производительность  полетов ткм/ч =

Экономическая производительность  – это такая производительность ВС, которая может быть достигнута при полете на оптимальной дальности и при проценте использования коммерческой загрузки, равной 80 – 85 %. И по проценту использования экономического тонно-километра мы можем определить, насколько удачно произведена расстановка ВС на авиалиниях, а так же  насколько эффективно используются наши самолеты.

 

Таблица 20

ПЛАН  ДВИЖЕНИЯ И ПЕРЕВОЗОК НА ВОЗДУШНЫХ  ЛИНИЯХ

Наименование  ВЛ

Тип ВС

Протяженность ВЛ, км.

Кол-во рейсов

Путевая скорость

Налет

Средняя плановая коммерческая загрузка

Пассажирооборот млн. ткм.

Налет, млн.

ткм.

Экономическая производитель-

ность полетов, ткм\ч

Экономический тоннокилометраж, млн. ткм

% использования  экономического тоннокилометража

Производительность  полетов,

ткм\ч

тыс. км.

час

Всего, кг

В т.ч. пасс.

Всего

В т.ч. пасс.

чел.

кг.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Архангельск

Як-42М

2450

580

687

1421,0

2068,7

10,4

88

7,92

125,0

14,7

11,3

8200

16,96

87%

7114,73

Архангельск

Як-42М

2450

580

687

1421,0

2068,7

10,4

88

7,92

125,0

14,7

11,3

8200

16,96

87%

7114,73

Воронеж

Як-42М

930

693

604

644,5

1067,2

13,0

112

10,08

72,2

8,4

6,5

8200

8,75

96%

7853,67

Воронеж

Як-42М

930

693

604

644,5

1067,2

13,0

112

10,08

72,2

8,4

6,5

8200

8,75

96%

7853,67

Калининград

Як-42М

1900

367

671

697,3

1039,8

12,3

120

10,8

83,7

8,6

7,5

8200

8,53

100%

8223,09

Калининград

Як-42М

1900

367

671

697,3

1039,8

12,3

120

10,8

83,7

8,6

7,5

8200

8,53

100%

8223,09

Уфа

Як-42М

2060

458

676

943,5

1395,4

13,1

128

11,52

120,8

12,4

10,9

8200

11,44

108%

8887,98

Итого по Як-42М

 

3738

 

6469,1

9746,8

       

75,7

61,4

8200

79,92

95%

7766,90

Нижневартовск

3480

436

792

1517,3

1915,8

11,4

108

9,72

163,9

17,4

14,7

10700

20,50

85%

9059,12

9059,12

Нижневартовск

3480

437

792

1520,8

1920,2

11,4

108

9,72

164,2

17,4

14,8

10700

20,55

85%

9059,12

9059,12

Нижневартовск

3480

437

792

1520,8

1920,2

11,4

108

9,72

164,2

17,4

14,8

10700

20,55

85%

9059,12

9059,12

Итого по Ту-154М

 

1310

 

4558,8

5756,3

       

17,4

14,8

10700

61,59

28%

3022,01

Всего по авиапредприятию

 

5048

 

11027,9

15503,1

       

93,1

76,2

     

6005,13


 

 

3.5. План движения и использования  СВП

 

Принимаем, что  в плановый период не намечается поступление  или списание ВС.

Принимаем вспомогательно-служебный налет для транспортных ЛА - 3%, а учебно-тренировочный - 5% от производственного налета.

Работа двигателей на земле:

Для Як-42М 6%; Для Ту-154М 7,4% от работы двигателей в воздухе.

 

Формулы для  расчетов:

1. Производительность  полетов =

2. Годовая производительность самолета =

Таблица 21

ПЛАН  ДВИЖЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СВП

Тип и вариант  ВС

Наличие на начало года

Поступление в  течение

года

Убытие в  течение года

Ср. списочное  кол-во ВС

Производственный  налет часов

Средний налет  часов на 1 списочное ВС

Общий налет  ткм,

млн.т. км.

Производительность

полетов, ткм/ч

Годовая производи-

тельность ВС,

тыс.т.км/ВС

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Як-42М

8

0

0

8

9746,8

1218,4

75,7

7,77

9,46

Ту-154М

3

0

0

3

5756,3

1918,8

17,4

3,02

5,80

Всего

11

0

0

11

15503,1

1409,4

93,1

6,01

8,46


 

Принимаем:

Вспомогательно-служебный налет для транспортных ЛА - 2% от производственного налета:

Учебно-тренировочный налет- 5% от производственного налета.

Работа двигателей на земле:

Для Як-42М 6%; Для Ту-154М 7,4% от работы двигателей в воздухе.

 

Таблица 22

Дополнительный  налет

Тип и вариант  ВС

Вспомогательно-служебный  налет, ч

Учебно-тренировочный налет, ч

Всего

Работа двигателей на земле

Як-42М

194,9

487,3

682,3

40,9

Ту-154М

115,1

287,8

402,9

29,8

Всего

310,06

775,16

1085,2

70,75


 

По данным пункта 7 оцениваем интенсивность использования парка ВС по типам.

Средний налет  самолета типа Як-42М в объеме чуть более 60% от норматива вызван недостаточной загрузкой на линиях Анапа-Калининград и Анапа-Воронеж.

Средний налет  самолета Ту-154М составляет 76% от годового норматива. Этот показатель можно считать достаточно эффективным. Возможным решением могло быть применение самолетов других типов, способным лететь на такие расстояния. Однако аэропорт Нижневартовска не способен принимать реактивный лайнер Ил-62 из-за недостаточной длины ВПП. Применение самолета Ил-86 исключается по указанной выше причине – самолеты этого типа в настоящее время не используются в коммерческих полетах.

 

3.6.План работы летного  отряда

 

Таблица 23

ПЛАН  РАБОТЫ ЛЕТНОГО ОТРЯДА

Показатели

Единица измерения

План на год

1. Налет  производственных часов всего,  в т.ч. 

по Як-42М

по Ту-154М

летн. час

15503,1

 

 

9746,8

5756,3

2. Тонно-километраж  всего, в т.ч. 

по Як-42М

по Ту-154М

млн. ткм

93,1

75,7

17,4

3. Производительность  полетов, в т.ч.по 

по Як-42М

по Ту-154М

тыс. ткм/ч

6,01

 

7,77

3,02

4. Налет  часов на списочный самолет

по Як-42М

по Ту-154М

летн. час

1409,4

 

1218,4

1918,8


 

3.7. Определение численности работников  экипажей

 

Рассчитываем штатный норматив количества экипажей на один списочный самолет по типам (Ншт.) отдельно для летного состава и бортпроводников.

где Т – производственный налет часов на один списочный  самолет, ч.

Wс.н. – годовая санитарная норма налета часов на экипаж, ч.

Кс.н. – коэффициент использования санитарной нормы.

Принимаем Кс.н. = 0,8.

 

 

Таблица 24

Численность работников экипажей

Тип ВС

Налёт часов

 год на  ВС, ч.

Санитарная  норма налета в год, ч

Штатный норматив экипажей на одно ВС

Среднесписочное кол-во ВС, шт.

Кол-во экипажей

Кол-во работников на 1 экипаж, чел.

Численность работников экипажей, чел

Для ЛПС

Для б/провод

Для ЛПС

Для б/провод

Для ЛПС

Для б/провод

ЛПС

бортпроводников

ЛПС

бортпроводников

Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

ЯК-42М

1218,4

780

760

3

3

8

16

16

3

6

48

96

144

Ту-145М

1918,8

760

760

4

3

3

9

9

4

7

36

63

99

Всего

         

11

25

25

7

13

84

159

243

Информация о работе Планирование производственной программы авиапредприятия