Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Августа 2013 в 14:34, курсовая работа
В современных условиях, когда тема изменения внешней среды является настолько высоким, планирование представляется единственным способом формального прогнозирования будущих проблем и возможностей. Оно способно обеспечить руководителю авиапредприятия средство создания программы производства на длительный срок. Планирование организации помогает найти наиболее подходящие пути действий. Планирование должно учитывать разнообразие и изменчивые факторы внешней среды, обрабатывать большой объем противоречивой информации, принимать решения и определять пути достижения целей. При разработке плана начинать нужно с объективного анализа текущего положения.
1. Введение 3
2. Исходные данные 4
3. Планирование производственной программы по транспортной работе 9
3.1. План отправок 9
3.2. Выбор типа ВС 11
3.3. Расчет количества ВС по типам 16
3.4. План движения и перевозок по воздушным линиям 18
3.5. План движения и использования СВП 20
3.6.План работы летного отряда 22
3.7. Определение численности работников экипажей 22
4. План самолето-вылетов и отправок из аэропорта 24
5. Планирование производственной программы АТБ 27
5.1. План производства продукции АТБ 27
5.2. План по труду АТБ 34
6. Планирование производственной программы по работам ПАНХ 37
6.1. Формирование объемов работ 37
6.2. Производственная программа работ по ПАНХ 42
7. Выводы и заключение 45
8. Список использованной литературы 46
Расчет количества ВС по типам выполнен в таблице 18.
При расчете учитываем следующие факторы:
- временем отправления рейсов считается начало движения ВС после запуска двигателя; время руления от отправления до взлета на Ту-154М, Як-42М: 10 мин;
- прибытие - остановка
двигателей на перроне, время
руления от посадки до
Таким образом, летное время увеличивается на
10 + 5 = 15 мин. = 0,25 часа;
- Учитываем предполетное и послеполетное ТО - 60 мин.
Пиковым месяцем является август. Количество недель в августе 2013 г - 4,3 недели.
- определяем объем перевозок и количество рейсов по типам ВС по авиалиниям в месяц «пик»;
- по графикам оборота на неделю месяца «пик» определяем количество ВС по типам. При этом учитывается коэффициент исправности собственного парка. Принимаем, что в месяц «пик» ВС не находятся в капитальном ремонте и на периодических формах регламента.
Для выполнения заданного объема перевозок потребуется 7 самолетов Як-42М и 3 самолета Ту-154М.
С учетом коэффициента исправности 0,9 рассчитываем необходимое количество самолетов:
Ту-154М: ; Як-42М:
Таким образом, списочное количество самолетов: 3 Ту-154М и 8 Як-42М.
- по данным графиков составляем примерное расписание на неделю августа месяца «пик», с указанием местного времени в каждом пункте посадки (см. таблицу 19).
Таблица 19
Расписание на август 2013 г.
№ |
Дни недели |
Тип ВС |
Отправление |
Прибытие | ||
время |
аэропорт |
время |
аэропорт | |||
1 |
1234567 |
Як-42М |
1:00 |
Анапа |
4:49 |
Архангельск |
2 |
1234567 |
Як-42М |
8:00 |
Архангельск |
11:49 |
Анапа |
3 |
1234567 |
Як-42М |
12:00 |
Анапа |
15:49 |
Архангельск |
4 |
1234567 |
Як-42М |
16:00 |
Архангельск |
19:49 |
Анапа |
5 |
13567 |
Як-42М |
5:00 |
Анапа |
8:49 |
Архангельск |
6 |
13567 |
Як-42М |
12:00 |
Архангельск |
15:49 |
Анапа |
7 |
1234567 |
Як-42М |
2:00 |
Анапа |
3:47 |
Воронеж |
8 |
1234567 |
Як-42М |
7:00 |
Воронеж |
8:47 |
Анапа |
9 |
1234567 |
Як-42М |
12:30 |
Анапа |
14:17 |
Воронеж |
10 |
1234567 |
Як-42М |
18:00 |
Воронеж |
19:47 |
Анапа |
11 |
1234567 |
Як-42М |
14:15 |
Анапа |
16:02 |
Воронеж |
12 |
1234567 |
Як-42М |
19:20 |
Воронеж |
21:07 |
Анапа |
13 |
57 |
Як-42М |
7:00 |
Анапа |
8:47 |
Воронеж |
14 |
57 |
Як-42М |
12:00 |
Воронеж |
13:47 |
Анапа |
15 |
1234567 |
Як-42М |
2:30 |
Анапа |
5:35 |
Калининград |
16 |
1234567 |
Як-42М |
8:40 |
Калининград |
11:45 |
Анапа |
17 |
1234567 |
Як-42М |
14:15 |
Анапа |
17:20 |
Калининград |
18 |
1234567 |
Як-42М |
20:20 |
Калининград |
23:25 |
Анапа |
19 |
1234567 |
Ту-154М |
0:20 |
Анапа |
4:59 |
Нижневартовск |
20 |
1234567 |
Ту-154М |
7:00 |
Нижневартовск |
11:39 |
Анапа |
21 |
1234567 |
Ту-154М |
11:00 |
Анапа |
14:39 |
Нижневартовск |
22 |
1234567 |
Ту-154М |
17:00 |
Нижневартовск |
21:39 |
Анапа |
23 |
1234567 |
Ту-154М |
7:30 |
Анапа |
12:09 |
Нижневартовск |
24 |
1234567 |
Ту-154М |
14:00 |
Нижневартовск |
18:39 |
Анапа |
25 |
1234567 |
Як-42М |
4:00 |
Анапа |
7:30 |
Уфа |
26 |
1234567 |
Як-42М |
10:30 |
Уфа |
14:00 |
Анапа |
Формулы для расчетов:
1. Кол-во рейсов одинарных = кол-во самолето-вылетов в год · 2;
2. Путевая скорость =
3. Налет = тарифное расстояние · кол-во рейсов
Налет час = кол-во рейсов · летное время до 1 посадки.
4. Коммерч. пагр. пасс. = кол-во пасс. · 90 кг (вес 1-го пасс.)
5. Пассажирооборот = тарифн. расстоян. · кол-во рейсов · кол-во пасс.
6. Налет, ткм = налет, км · планов. коммерч. загрузка
7. Экономич. тоннокилометраж = экономич. производ. полет · налет часов
8. % использования экономич. ткм =
9. Производительность полетов ткм/ч =
Экономическая
Таблица 20
ПЛАН ДВИЖЕНИЯ И ПЕРЕВОЗОК НА ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЯХ
Наименование ВЛ |
Тип ВС |
Протяженность ВЛ, км. |
Кол-во рейсов |
Путевая скорость |
Налет |
Средняя плановая коммерческая загрузка |
Пассажирооборот млн. ткм. |
Налет, млн. ткм. |
Экономическая производитель- ность полетов, ткм\ч |
Экономический тоннокилометраж, млн. ткм |
% использования экономического тоннокилометража |
Производительность полетов, ткм\ч | ||||
тыс. км. |
час |
Всего, кг |
В т.ч. пасс. |
Всего |
В т.ч. пасс. | |||||||||||
чел. |
кг. | |||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
Архангельск |
Як-42М |
2450 |
580 |
687 |
1421,0 |
2068,7 |
10,4 |
88 |
7,92 |
125,0 |
14,7 |
11,3 |
8200 |
16,96 |
87% |
7114,73 |
Архангельск |
Як-42М |
2450 |
580 |
687 |
1421,0 |
2068,7 |
10,4 |
88 |
7,92 |
125,0 |
14,7 |
11,3 |
8200 |
16,96 |
87% |
7114,73 |
Воронеж |
Як-42М |
930 |
693 |
604 |
644,5 |
1067,2 |
13,0 |
112 |
10,08 |
72,2 |
8,4 |
6,5 |
8200 |
8,75 |
96% |
7853,67 |
Воронеж |
Як-42М |
930 |
693 |
604 |
644,5 |
1067,2 |
13,0 |
112 |
10,08 |
72,2 |
8,4 |
6,5 |
8200 |
8,75 |
96% |
7853,67 |
Калининград |
Як-42М |
1900 |
367 |
671 |
697,3 |
1039,8 |
12,3 |
120 |
10,8 |
83,7 |
8,6 |
7,5 |
8200 |
8,53 |
100% |
8223,09 |
Калининград |
Як-42М |
1900 |
367 |
671 |
697,3 |
1039,8 |
12,3 |
120 |
10,8 |
83,7 |
8,6 |
7,5 |
8200 |
8,53 |
100% |
8223,09 |
Уфа |
Як-42М |
2060 |
458 |
676 |
943,5 |
1395,4 |
13,1 |
128 |
11,52 |
120,8 |
12,4 |
10,9 |
8200 |
11,44 |
108% |
8887,98 |
Итого по Як-42М |
3738 |
6469,1 |
9746,8 |
75,7 |
61,4 |
8200 |
79,92 |
95% |
7766,90 | |||||||
Нижневартовск |
3480 |
436 |
792 |
1517,3 |
1915,8 |
11,4 |
108 |
9,72 |
163,9 |
17,4 |
14,7 |
10700 |
20,50 |
85% |
9059,12 |
9059,12 |
Нижневартовск |
3480 |
437 |
792 |
1520,8 |
1920,2 |
11,4 |
108 |
9,72 |
164,2 |
17,4 |
14,8 |
10700 |
20,55 |
85% |
9059,12 |
9059,12 |
Нижневартовск |
3480 |
437 |
792 |
1520,8 |
1920,2 |
11,4 |
108 |
9,72 |
164,2 |
17,4 |
14,8 |
10700 |
20,55 |
85% |
9059,12 |
9059,12 |
Итого по Ту-154М |
1310 |
4558,8 |
5756,3 |
17,4 |
14,8 |
10700 |
61,59 |
28% |
3022,01 | |||||||
Всего по авиапредприятию |
5048 |
11027,9 |
15503,1 |
93,1 |
76,2 |
6005,13 |
Принимаем, что в плановый период не намечается поступление или списание ВС.
Принимаем вспомогательно-служебный налет для транспортных ЛА - 3%, а учебно-тренировочный - 5% от производственного налета.
Работа двигателей на земле:
Для Як-42М 6%; Для Ту-154М 7,4% от работы двигателей в воздухе.
Формулы для расчетов:
1. Производительность полетов =
2. Годовая производительность самолета =
Таблица 21
ПЛАН ДВИЖЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СВП
Тип и вариант ВС |
Наличие на начало года |
Поступление в течение года |
Убытие в течение года |
Ср. списочное кол-во ВС |
Производственный налет часов |
Средний налет часов на 1 списочное ВС |
Общий налет ткм, млн.т. км. |
Производительность полетов, ткм/ч |
Годовая производи- тельность ВС, тыс.т.км/ВС |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Як-42М |
8 |
0 |
0 |
8 |
9746,8 |
1218,4 |
75,7 |
7,77 |
9,46 |
Ту-154М |
3 |
0 |
0 |
3 |
5756,3 |
1918,8 |
17,4 |
3,02 |
5,80 |
Всего |
11 |
0 |
0 |
11 |
15503,1 |
1409,4 |
93,1 |
6,01 |
8,46 |
Принимаем:
Вспомогательно-служебный налет для транспортных ЛА - 2% от производственного налета:
Учебно-тренировочный налет- 5% от производственного налета.
Работа двигателей на земле:
Для Як-42М 6%; Для Ту-154М 7,4% от работы двигателей в воздухе.
Таблица 22
Дополнительный налет
Тип и вариант ВС |
Вспомогательно-служебный налет, ч |
Учебно-тренировочный налет, ч |
Всего |
Работа двигателей на земле |
Як-42М |
194,9 |
487,3 |
682,3 |
40,9 |
Ту-154М |
115,1 |
287,8 |
402,9 |
29,8 |
Всего |
310,06 |
775,16 |
1085,2 |
70,75 |
По данным пункта 7 оцениваем интенсивность использования парка ВС по типам.
Средний налет самолета типа Як-42М в объеме чуть более 60% от норматива вызван недостаточной загрузкой на линиях Анапа-Калининград и Анапа-Воронеж.
Средний налет самолета Ту-154М составляет 76% от годового норматива. Этот показатель можно считать достаточно эффективным. Возможным решением могло быть применение самолетов других типов, способным лететь на такие расстояния. Однако аэропорт Нижневартовска не способен принимать реактивный лайнер Ил-62 из-за недостаточной длины ВПП. Применение самолета Ил-86 исключается по указанной выше причине – самолеты этого типа в настоящее время не используются в коммерческих полетах.
Таблица 23
ПЛАН РАБОТЫ ЛЕТНОГО ОТРЯДА
Показатели |
Единица измерения |
План на год |
1. Налет производственных часов всего, в т.ч. по Як-42М по Ту-154М |
летн. час |
15503,1
9746,8 5756,3 |
2. Тонно-километраж всего, в т.ч. по Як-42М по Ту-154М |
млн. ткм |
93,1 75,7 17,4 |
3. Производительность полетов, в т.ч.по по Як-42М по Ту-154М |
тыс. ткм/ч |
6,01
7,77 3,02 |
4. Налет часов на списочный самолет по Як-42М по Ту-154М |
летн. час |
1409,4
1218,4 1918,8 |
Рассчитываем штатный норматив количества экипажей на один списочный самолет по типам (Ншт.) отдельно для летного состава и бортпроводников.
где Т – производственный налет часов на один списочный самолет, ч.
Wс.н. – годовая санитарная норма налета часов на экипаж, ч.
Кс.н. – коэффициент использования санитарной нормы.
Принимаем Кс.н. = 0,8.
Таблица 24
Численность работников экипажей
Тип ВС |
Налёт часов год на ВС, ч. |
Санитарная норма налета в год, ч |
Штатный норматив экипажей на одно ВС |
Среднесписочное кол-во ВС, шт. |
Кол-во экипажей |
Кол-во работников на 1 экипаж, чел. |
Численность работников экипажей, чел | ||||||
Для ЛПС |
Для б/провод |
Для ЛПС |
Для б/провод |
Для ЛПС |
Для б/провод |
ЛПС |
бортпроводников |
ЛПС |
бортпроводников |
Всего | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
ЯК-42М |
1218,4 |
780 |
760 |
3 |
3 |
8 |
16 |
16 |
3 |
6 |
48 |
96 |
144 |
Ту-145М |
1918,8 |
760 |
760 |
4 |
3 |
3 |
9 |
9 |
4 |
7 |
36 |
63 |
99 |
Всего |
11 |
25 |
25 |
7 |
13 |
84 |
159 |
243 |
Информация о работе Планирование производственной программы авиапредприятия