Планирование в системе менеджмента организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 12:35, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение планирования деятельности организации.
В соответствии с целью курсовой работы следует решить следующие задачи:
1) рассмотреть роль и место планирования в управлении предприятием;
2) рассмотреть формы планирования и их характеристики;
3) исследовать реализацию планирования предприятия на примере стратегического планирования фирмы «Оптика».

Содержание работы

Введение 4
1. Основы планирования 6
1.1 Сущность и задачи планирования 6
1.2 Формы планирования 10
2. Планирование в системе менеджмента организации 14
2.1 Стратегическое планирование 14
2.2 Анализ внешней и внутренней среды предприятия 16
2.3 Определение миссии и целей предприятия 20
2.4 Разработка и выбор стратегии предприятия 24
3. Реализация планирования предприятия на примере стратегического планирования фирмы «Оптика» 29
Заключение 36
Список литературы 38

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по менеджменту.docx

— 70.21 Кб (Скачать файл)

3) производство и продажа солнцезащитных очков является постоянно необходимым видом продукции и услуг, что связано с климатическими условиями различных стран.

Для выбора конкретных возможных  стратегий воспользовались матрицей Томпсона и Стрикланда изображенная ниже (Рисунок 3).

 

Рисунок 3 - Матрица Томпсона и Стрикланда

II квадрант:

I квадрант:

Быстрый

1. Пересмотр стратегии концентирован-

1. Концентрированный рост.

рост рынка

ного роста для усиления позиций на

2. Вертикальная и горизонтальная  интеграция.

 

рынке, развития границ рынка.

3. Концентрическая диверсификация.

 

2. Горизонтальная интеграция

 

Объем

3. Стратегии сокращения.

 

рынка

4. Ликвидация.

 

наших

III квадрант:

IV квадрант:

товаров, его

1. Сокращение затрат.

1. Концентрическая диверсификация.

возможности

2. Диверсификация.

2. Конгломератная диверсификация.

 

3. Сокращение производства.

3. Совместное предприятие в новой  отрасли.

Медленный

4. Ликвидация.

 

рост рынка

Слабая Конкурентная

позиция Сильная


 

В связи с тем, что конкурентная позиция фирмы оценивается как  сильная, а возможности роста  рынка ее товаров и услуг можно  считать умеренно быстрыми, то для  фирмы «Оптика» наиболее приемлемыми являются стратегии, находящиеся в I квадранте матрицы Томпсона и Стрикланда.

При этом предпочтение можно  отдать стратегии концентрированного роста: стратегия усиления позиций  на рынке, стратегия развития рынка (выход с существующим товаром  на рынки, находящиеся за пределами  г. Москвы) и стратегия развития продуктов (разработка и выпуск на рынок новых видов товаров и услуг в области оптической медицины). Оставшиеся стратегии являются не подходящими в тех условиях, в которых фирма функционирует в настоящее время.

Кроме этого, еще одним  фактором, свидетельствующим о правильности выбора данных стратегий, является портфельный  анализ, который показал наличие  достаточного количества товаров - «дойных  коров», способных обеспечить рост товаров - «звезд» за счет использования  различных маркетинговых мероприятий, а также разработку и внедрение  на рынок новых товаров и услуг. Также факторами, свидетельствующими о правильности выбора стратегии, являются цели, которые не противоречат и  будут способствовать реализации выбранной  стратегии, анализ внешних и внутренних факторов, показавший, что у фирмы  «Оптика» нет существенных преград в достижении намеченных целей, и большинство факторов будет способствовать реализации выбранных стратегий. 
Заключение

 

Планирование – один из краеугольных элементов философии  научно обоснованного управления деятельностью  любой более или менее сложной  экономической системы, и, следовательно, его сущность, роль и предназначение гораздо шире, нежели простой расчет и утверждение в качестве ориентиров ряда количественных показателей. В  этом смысле важен не столько план сам по себе, сколько собственно процесс планирования, неизбежно  имеющий место в любом рационально  функционирующем предприятии и  осознанно применяемый для координации  и оптимизации его деятельности.

В курсовой работе была сделана попытка провести исследование одного из направлений менеджмента организации, а именно стратегического планирования. В ходе работы, в первой главе были определены задачи и основные формы планирования. Основными задачами планирования являются: сохранение и развитие высокоэффективной структуры предприятия, обоснование и регулирование темпов роста выпуска продукции, высокой степени ее конкурентной способности на рынке, обеспечение эффективного использования материальных, энергетических, трудовых и финансовых ресурсов, развития инновационной деятельности. В качестве основных относительно самостоятельных форм планирования выступают стратегическое, бизнес- планирование, перспективное, текущее, оперативно-календарное планирование.

Во второй главе были определены ключевые компоненты планирования. Первым и самым решающим плановым решением является выбор целей для организации — ее миссии и конкретных целей обеспечивающих ее выполнение. Миссия должна быть официально сформулирована и о ней должно быть сообщено сотрудникам организации. Миссия служит в качестве ориентира, на котором руководители основывают свои решения. Цели должны быть конкретными и измеримыми, ориентированными во времени, долгосрочными или краткосрочными, достижимыми и перекрестно поддерживающимися. Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого руководство оценивает изменения во внешней среде и изучает внешние возможности и опасности, могущие помочь или затруднить достижение целей организации. Руководство выбирает стратегию после того, как проведет анализ внешних возможностей и опасностей, внутренних сильных и слабых сторон и оценит все свои альтернативы и варианты.

Ответив на главные вопросы  можно сделать вывод, что:

  1. стратегия организации вырабатывается на основе детального анализа внутренней структуры и внешнего окружения;
  2. стратегия является основой деятельности организации;
  3. в рамках стратегии определяют приоритеты развития предприятия;
  4. в рамках планирования определяют основные направления деятельности предприятия.

Так же было проведено исследование реализации планирования предприятия на примере фирмы «Оптика». Факторами, свидетельствующими о правильности выбора стратегии, являются цели и портфельный анализ.

Анализ внешних и внутренних факторов показал, что у фирмы «Оптика» нет существенных преград в достижении намеченных целей, и большинство факторов будет способствовать реализации выбранных стратегий. Портфельный анализ показал наличие достаточного количества товаров - «дойных коров», способных обеспечить рост товаров - «звезд» за счет использования различных маркетинговых мероприятий, а также разработку и внедрение на рынок новых товаров и услуг.

 

Список  литературы

 

1. Белковский А.Н. Заново изобретая приёмы менеджмента (уроки Т.Питерса) // Менеджмент в России и за рубежом.- 2009.- №2.- С.3-8.

2. Белковский А.Н. Конкурентная стратегия и Россия (точка зрения Майкла Портера) // Менеджмент в России и за рубежом.- 2010.- №5.- С.3-10.  

3. Виханский О.С. Стратегическое управление-М.:Гардарики, 2009.-240с.

4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент.-М.:Гардарики, 2011.-236с.

5. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2011. - 480 с.

6. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент - М.: Экономистъ, 2011.- 316с.

7. Кургин Е.А. Граница ценности и стратегический выбор компании // Менеджмент в России и за рубежом.- 2009.- №1.- С.3-14.

8. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента, 3-е изд.: Пер. с англ. - М.: ООО «И.Д.Вильямс», 2010.- 672с.

9. Новицкий Н.И. Основы менеджмента: организация и планирование производства. Учебник - М.: ИНФРА-М, 2010.- 420с.

10. Попов С.А. Стратегическое управление:17-модульная программа для менеджмента//Управление развитием организации.- М.:ИНФРА-М, 2009.- 304с.

11. Прогнозирование и планирование. Учебное пособие для вузов./ Под ред. Морозова Т.Г, Пикулькин А.В. М.: Юнити. - 2011.- 292с.

12. Стратегический менеджмент и внутрифирменное планирование /

Под ред. В.А.Богомолова, В.Я. Рейгасс М., МГАП “мир книги”, 2009.- 236с.

13. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента. – М.: Издательско-

торговая корпорация «Дашков и К», 2010.- 556с.

14. Экономика предприятия: Учеб. Пособие для ВУЗов / Под. ред. В.Я.Хрипач, Г.З.Суша, Г.К.Оноприенко, Т.П.Лизунова – М. Экономпресс, 2011.- 560с.

15.Экономика предприятия. Под ред. В.Я.Горфинкеля, В.А.Швандара. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2001.- 718с.

16. Менеджмент организации. Учебное пособие. Под ред. Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 432 с.

 

1 Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента, 3-е изд.: Пер. с англ. - М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2010.- 672с.

2 Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента. – М.: Издательско- торговая корпорация «Дашков и К»,  2010.- С. 105-110.

3 Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента. – М.: Издательско- торговая корпорация «Дашков и К»,  2010.- С. 120-125.

4 4 Мескон М.,Альберт М.,Хедоури Ф. Основы менеджмента,3-е изд.:Пер.с англ.- М.: «Вильямс», 2010.- 672с.

5 Белковский А.Н.   Заново   изобретая   приёмы   менеджмента   (уроки Т.Питерса) // Менеджмент в России и за рубежом.-2009.-№2.-С.3-8

6 Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента, 3-е изд.: Пер. с англ. - М.: ООО «И.Д.Вильямс», 2010.- 672с.

7 Зайцев Л.Г.,   Соколова М.И.   Стратегический   менеджмент - М.: Экономистъ, 2011.-С.116.

8 Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента, 3-е изд.: Пер. с англ. - М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2010.- С.309.

9 Попов С.А. Стратегическое управление:17-модульная программа для менеджмента №Управление развитием организации».Модуль 4.-М.:ИНФРА-М, 2009.- С.304.

10 Белковский  А.Н. Конкурентная стратегия  и Россия // Менеджмент в России и за рубежом.-2010.-№5.-С.3-10.

11 Белковский  А.Н. Конкурентная стратегия и Россия // Менеджмент в России и за рубежом.-2010.-№5.-С.3-10.

12 Белковский А.Н.   Заново   изобретая   приёмы   менеджмента   (уроки Т.Питерса) // Менеджмент в России и за рубежом.-2009.-№2.-С.3-8.

13 Виханский О.С. Стратегическое управление-М.:Гардарики, 2009.- С.68.

14 Кургин Е.А. Граница ценности и стратегический выбор компании // Менеджмент в России и за рубежом.-2009.-№1.-С.3-14.

15 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент.-М.:Гардарики,2011.-С.236.

16 Белковский А.Н. Конкурентная стратегия современных компаний (точка зрения Майкла Портера) // Менеджмент в России и за рубежом.-2010.-№4.-С.3-8.

17 Менеджмент организации. Учебное пособие. Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 432 с.


Информация о работе Планирование в системе менеджмента организации