Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 12:35, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение планирования деятельности организации.
В соответствии с целью курсовой работы следует решить следующие задачи:
1) рассмотреть роль и место планирования в управлении предприятием;
2) рассмотреть формы планирования и их характеристики;
3) исследовать реализацию планирования предприятия на примере стратегического планирования фирмы «Оптика».
Введение 4
1. Основы планирования 6
1.1 Сущность и задачи планирования 6
1.2 Формы планирования 10
2. Планирование в системе менеджмента организации 14
2.1 Стратегическое планирование 14
2.2 Анализ внешней и внутренней среды предприятия 16
2.3 Определение миссии и целей предприятия 20
2.4 Разработка и выбор стратегии предприятия 24
3. Реализация планирования предприятия на примере стратегического планирования фирмы «Оптика» 29
Заключение 36
Список литературы 38
3) производство и продажа солнцезащитных очков является постоянно необходимым видом продукции и услуг, что связано с климатическими условиями различных стран.
Для выбора конкретных возможных стратегий воспользовались матрицей Томпсона и Стрикланда изображенная ниже (Рисунок 3).
Рисунок 3 - Матрица Томпсона и Стрикланда
II квадрант: |
I квадрант: |
Быстрый |
1.
Пересмотр стратегии концентиро |
1. Концентрированный рост. |
рост рынка |
ного роста для усиления позиций на |
2. Вертикальная и горизонтальная интеграция. |
|
рынке, развития границ рынка. |
3. Концентрическая |
|
2. Горизонтальная интеграция |
Объем | |
3. Стратегии сокращения. |
рынка | |
4. Ликвидация. |
наших | |
III квадрант: |
IV квадрант: |
товаров, его |
1. Сокращение затрат. |
1. Концентрическая |
возможности |
2. Диверсификация. |
2. Конгломератная диверсификация. |
|
3. Сокращение производства. |
3. Совместное предприятие в |
Медленный |
4. Ликвидация. |
рост рынка | |
Слабая Конкурентная |
позиция Сильная |
В связи с тем, что конкурентная позиция фирмы оценивается как сильная, а возможности роста рынка ее товаров и услуг можно считать умеренно быстрыми, то для фирмы «Оптика» наиболее приемлемыми являются стратегии, находящиеся в I квадранте матрицы Томпсона и Стрикланда.
При этом предпочтение можно отдать стратегии концентрированного роста: стратегия усиления позиций на рынке, стратегия развития рынка (выход с существующим товаром на рынки, находящиеся за пределами г. Москвы) и стратегия развития продуктов (разработка и выпуск на рынок новых видов товаров и услуг в области оптической медицины). Оставшиеся стратегии являются не подходящими в тех условиях, в которых фирма функционирует в настоящее время.
Кроме этого, еще одним
фактором, свидетельствующим о
Заключение
Планирование – один из
краеугольных элементов философии
научно обоснованного управления деятельностью
любой более или менее сложной
экономической системы, и, следовательно,
его сущность, роль и предназначение
гораздо шире, нежели простой расчет
и утверждение в качестве ориентиров
ряда количественных показателей. В
этом смысле важен не столько план
сам по себе, сколько собственно
процесс планирования, неизбежно
имеющий место в любом
В курсовой работе была сделана попытка провести исследование одного из направлений менеджмента организации, а именно стратегического планирования. В ходе работы, в первой главе были определены задачи и основные формы планирования. Основными задачами планирования являются: сохранение и развитие высокоэффективной структуры предприятия, обоснование и регулирование темпов роста выпуска продукции, высокой степени ее конкурентной способности на рынке, обеспечение эффективного использования материальных, энергетических, трудовых и финансовых ресурсов, развития инновационной деятельности. В качестве основных относительно самостоятельных форм планирования выступают стратегическое, бизнес- планирование, перспективное, текущее, оперативно-календарное планирование.
Во второй главе были определены ключевые компоненты планирования. Первым и самым решающим плановым решением является выбор целей для организации — ее миссии и конкретных целей обеспечивающих ее выполнение. Миссия должна быть официально сформулирована и о ней должно быть сообщено сотрудникам организации. Миссия служит в качестве ориентира, на котором руководители основывают свои решения. Цели должны быть конкретными и измеримыми, ориентированными во времени, долгосрочными или краткосрочными, достижимыми и перекрестно поддерживающимися. Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого руководство оценивает изменения во внешней среде и изучает внешние возможности и опасности, могущие помочь или затруднить достижение целей организации. Руководство выбирает стратегию после того, как проведет анализ внешних возможностей и опасностей, внутренних сильных и слабых сторон и оценит все свои альтернативы и варианты.
Ответив на главные вопросы можно сделать вывод, что:
Так же было проведено исследование реализации планирования предприятия на примере фирмы «Оптика». Факторами, свидетельствующими о правильности выбора стратегии, являются цели и портфельный анализ.
Анализ внешних и внутренних факторов показал, что у фирмы «Оптика» нет существенных преград в достижении намеченных целей, и большинство факторов будет способствовать реализации выбранных стратегий. Портфельный анализ показал наличие достаточного количества товаров - «дойных коров», способных обеспечить рост товаров - «звезд» за счет использования различных маркетинговых мероприятий, а также разработку и внедрение на рынок новых товаров и услуг.
1. Белковский А.Н. Заново изобретая приёмы менеджмента (уроки Т.Питерса) // Менеджмент в России и за рубежом.- 2009.- №2.- С.3-8.
2. Белковский А.Н. Конкурентная стратегия и Россия (точка зрения Майкла Портера) // Менеджмент в России и за рубежом.- 2010.- №5.- С.3-10.
3. Виханский О.С. Стратегическое управление-М.:Гардарики, 2009.-240с.
4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент.-М.:Гардарики, 2011.-236с.
5. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2011. - 480 с.
6. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент - М.: Экономистъ, 2011.- 316с.
7. Кургин Е.А. Граница ценности и стратегический выбор компании // Менеджмент в России и за рубежом.- 2009.- №1.- С.3-14.
8. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента, 3-е изд.: Пер. с англ. - М.: ООО «И.Д.Вильямс», 2010.- 672с.
9. Новицкий Н.И. Основы менеджмента: организация и планирование производства. Учебник - М.: ИНФРА-М, 2010.- 420с.
10. Попов С.А. Стратегическое управление:17-модульная программа для менеджмента//Управление развитием организации.- М.:ИНФРА-М, 2009.- 304с.
11. Прогнозирование и планирование. Учебное пособие для вузов./ Под ред. Морозова Т.Г, Пикулькин А.В. М.: Юнити. - 2011.- 292с.
12. Стратегический менеджмент и внутрифирменное планирование /
Под ред. В.А.Богомолова, В.Я. Рейгасс М., МГАП “мир книги”, 2009.- 236с.
13. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента. – М.: Издательско-
торговая корпорация «Дашков и К», 2010.- 556с.
14. Экономика предприятия: Учеб. Пособие для ВУЗов / Под. ред. В.Я.Хрипач, Г.З.Суша, Г.К.Оноприенко, Т.П.Лизунова – М. Экономпресс, 2011.- 560с.
15.Экономика предприятия. Под ред. В.Я.Горфинкеля, В.А.Швандара. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2001.- 718с.
16. Менеджмент организации. Учебное пособие. Под ред. Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 432 с.
1 Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента, 3-е изд.: Пер. с англ. - М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2010.- 672с.
2 Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента. – М.: Издательско- торговая корпорация «Дашков и К», 2010.- С. 105-110.
3 Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента. – М.: Издательско- торговая корпорация «Дашков и К», 2010.- С. 120-125.
4 4 Мескон М.,Альберт М.,Хедоури Ф. Основы менеджмента,3-е изд.:Пер.с англ.- М.: «Вильямс», 2010.- 672с.
5 Белковский А.Н. Заново изобретая приёмы менеджмента (уроки Т.Питерса) // Менеджмент в России и за рубежом.-2009.-№2.-С.3-8
6 Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента, 3-е изд.: Пер. с англ. - М.: ООО «И.Д.Вильямс», 2010.- 672с.
7 Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент - М.: Экономистъ, 2011.-С.116.
8 Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента, 3-е изд.: Пер. с англ. - М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2010.- С.309.
9 Попов С.А. Стратегическое управление:17-модульная программа для менеджмента №Управление развитием организации».Модуль 4.-М.:ИНФРА-М, 2009.- С.304.
10 Белковский А.Н. Конкурентная стратегия и Россия // Менеджмент в России и за рубежом.-2010.-№5.-С.3-10.
11 Белковский А.Н. Конкурентная стратегия и Россия // Менеджмент в России и за рубежом.-2010.-№5.-С.3-10.
12 Белковский А.Н. Заново изобретая приёмы менеджмента (уроки Т.Питерса) // Менеджмент в России и за рубежом.-2009.-№2.-С.3-8.
13 Виханский О.С. Стратегическое управление-М.:Гардарики, 2009.- С.68.
14 Кургин Е.А. Граница ценности и стратегический выбор компании // Менеджмент в России и за рубежом.-2009.-№1.-С.3-14.
15
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент.-М.:Гардарики,2011.
16 Белковский А.Н. Конкурентная стратегия современных компаний (точка зрения Майкла Портера) // Менеджмент в России и за рубежом.-2010.-№4.-С.3-8.
17 Менеджмент организации. Учебное пособие. Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 432 с.
Информация о работе Планирование в системе менеджмента организации