Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2014 в 22:16, курсовая работа
Актуальность исследования. Актуальность данной работы определяется тем, что современным предприятиям, развивающимся в нестабильных условиях внешней среды, необходимы предварительный анализ деятельности самой организации и возможность предвидеть изменения внешней среды, поскольку это является непременным условием для дальнейшей выработки последовательности действий по постановке целей и их реализации. Планирование является главной функцией управления любым предприятием. Именно с планирования начинается как создание, так и функционирование хозяйствующего субъекта. Об этом свидетельствует и опыт стран с развитой экономикой. Недооценка планирования в условиях рынка, сведение его к минимуму, игнорирование или некомпетентное осуществление, как правило, приводят к большим экономическим потерям, к явлениям неплатежеспособности предприятий.
Введение
2
Глава I. Теоретические основы планирования
1.1
Цикл и основные функции менеджмента
4
1.2
Место планирования в системе управленческих функций
14
1.3
Виды планов и требования к их составлению
18
1.4
Задачи и назначения бизнес-плана
22
Глава II. Практические особенности реализации планирования на предприятии (на примере ДСОК «Жемчужина России»)
2.1
Общая характеристика предприятия
26
2.2
Процесс планирования как важнейшая функция менеджмента
29
2.3
Значение планирования в системе менеджмента
31
Заключение
33
Список использованной литературы
Введение |
2 | |
Глава I. Теоретические основы планирования |
||
1.1 |
Цикл и основные функции менеджмента |
4 |
1.2 |
Место планирования в системе управленческих функций |
14 |
1.3 |
Виды планов и требования к их составлению |
18 |
1.4 |
Задачи и назначения бизнес-плана |
22 |
Глава II. Практические особенности реализации планирования на предприятии (на примере ДСОК «Жемчужина России») |
||
2.1 |
Общая характеристика предприятия |
26 |
2.2 |
Процесс планирования как важнейшая функция менеджмента |
29 |
2.3 |
Значение планирования в системе менеджмента |
31 |
Заключение |
33 | |
Список использованной литературы |
37 |
Конкретные функции управления тесно связаны со спецификой предприятия и основными сферами его деятельности (общее управление, финансовое управление, производство, НИОКР, маркетинг).
Общее управление предприятия заключается в его структуризации, организации деятельности, планировании, управлении персоналом, контроле, учете и анализе результатов деятельности, что подробно будет рассмотрено в дальнейшем.
При управлении производством решаются задачи экономики производства (издержки, цены) и планирования производства продукции.
К задачам планирования производства относят:
- выбор технологического
- планирование программы
- планирование
- формирование производственных систем (систем оборудования);
- содержание и эксплуатация оборудования;
- организацию материально-
При управлении НИОКР (инновациями) реализуются следующие конкретные функции управления:
- организация инновационного
- выбор и реализация стратегии НИОКР;
- оптимальное распределение
- внедрение результатов НИОКР;
- защита результатов НИОКР.
Реализация функций в области маркетинга включает:
- организацию сбора и обработки маркетинговой информации;
- выбор целевых рынков и их сегментирование;
- применение маркетинговых
- выбор и взаимодействие с каналами товародвижения;
- продвижение товара;
- выбор и реализацию ценовой политики;
- планирование и анализ
Финансовое управление предприятием включает:
- приобретение финансовых
- использование финансовых
- управление ликвидностью;
- структурирование капитала и имущества;
- управление платежными
- финансовое планирование и финансовый контроль.
Координация деятельности организации – это:
1) синхронизация прилагаемых
2) процесс распределения
3) распределение обязанностей (ответственности).
Координация – управленческая деятельность по обеспечению взаимосвязи и слаженности субъектов, объектов и процессов труда во временных и пространственных рамках.
Возможности координации: создает предпосылки для пропорционального и непрерывного функционирования системы управления за счет установления прочных связей между подразделениями организации и исполнителями.
Особенности координации: в крупных организациях с высокой степенью специализации и распределения обязанностей достижение требуемого уровня координации требует от руководства определенных усилий.
Проблемы, возникающие при координации деятельности на уровне подразделения:
1) возможность возникновения
2) ущемляются долгосрочные
3) в результате наличия слишком большого числа снабженческих отделов или отделов по сбыту готовой продукции возникают проблемы;
Информация о работе Планирование в системе менеджмента организации