Планирование в системе менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 00:28, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является анализ планирования организации и разработка рекомендаций по его совершенствованию. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы планирования
проанализировать систему планирования на предприятии
разработать рекомендации по совершенствованию планирования в организации

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….…….3
Глава 1. Теоретические основы планирования………………………….……….5
1.1. Понятия и сущность…………………………………………………….…...……5
1.2. Характеристика видов планов……………………………………………………8
1.3. Этапы и принципы разработки плана…………………………………………..11
Глава 2. Анализ деятельности рекламного агентства УРА……………..…….20
2.1. Характеристика деятельности рекламного агентства УРА…..………………..20
2.2. Характеристика видов планов в организации……………………..……………26
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию планирования в Рекламном Агентстве УРА………………………….……..29
Заключение……………………………………………………………………….……32
Список использованной литературы………………………………………………33

Файлы: 1 файл

Планирование в системе менеджмента (менеджмент).doc

— 164.50 Кб (Скачать файл)

МОСКОВСКИЙ  ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КОЛЛЕДЖ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планирование в системе менеджмента

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Менеджмент»

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

студентка 2 курса группы М-202

Комарова Анастасия  Борисовна

Преподаватель – руководитель:

Мироненко Елена Михайловна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2010г. 
СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение………………………………………………………………………….…….3

Глава 1. Теоретические основы планирования………………………….……….5

1.1. Понятия и сущность…………………………………………………….…...……5

1.2. Характеристика видов планов……………………………………………………8

1.3. Этапы и принципы разработки  плана…………………………………………..11

Глава 2. Анализ деятельности рекламного агентства УРА……………..…….20

2.1. Характеристика деятельности  рекламного агентства УРА…..………………..20

2.2. Характеристика видов  планов в организации……………………..……………26

Глава 3. Рекомендации по совершенствованию планирования в Рекламном Агентстве УРА………………………………………………………………….……..29

Заключение……………………………………………………………………….……32

Список использованной литературы………………………………………………33

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Планирование – относительно молодой вид деятельности менеджмента фирмы. Он стал применяться в 50 - х годах XX века. Это оказалось большим шагом вперед. Планирование дало возможность фирме расширить горизонт своего взгляда на будущее, связать текущую деятельность с более масштабными задачами. До 60 - х годов на предприятиях в основном использовалось, так называемое, долгосрочное планирование, но в конце 60 - х годов на смену ему пришло стратегическое планирование. В стратегическом планировании по сравнению с долгосрочным, пространство деятельности фирмы становится более объемным, оно включает в себя как основные элементы внутренней среды экономической организации, так и внешние аспекты: социальные и политические факторы, вкусы и потребности покупателей, действия конкурентов и прочее. Кроме того, долгосрочные цели фирмы в стратегическом планировании перестают быть простым отражением условий текущей деятельности, а оказываются результатом анализа изменений во внешней и внутренней среде фирмы.

В настоящее время  планирование заняло свое место в ряду функций менеджмента. Оно приобрело новое содержание и огромную, неумалимую важность. Сегодня, наряду с формальными, количественными методами, планирование использует творческий, интуитивный подход. Планирование создает основу для успешной деятельности фирмы.

Сегодня не возможно представить  себе организацию без планирования. Открытие любой новой фирмы начинается с бизнес-плана.

Все вышесказанное показывает, насколько велика актуальность данной курсовой работы.

Объектом курсовой работы является предприятие – рекламное агентство УРА (Умное Рекламное Агентство).

Предметом работы является система планирования в организации.

Целью данной курсовой работы является анализ планирования организации  и разработка рекомендаций по его  совершенствованию.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

рассмотреть теоретические  основы планирования

проанализировать систему  планирования на предприятии

разработать рекомендации по совершенствованию планирования в организации

Данная тема изучена в трудах Алексеевой М.М., Виханского О.С., Наумова А.И., Шитова В.Н., Вершигора Е.Е. и Герчикова И.Н.

Структура курсовой работы включает введение, отражающее цели, задачи и актуальность работы; три главы  посвященные исследованию и рассмотрению планирования в системе менеджмента во всех аспектах; заключение; список использованной литературы.

 

 

 

ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ

 

1.1. Понятия  и сущность

 

Планирование – это  процесс определения целей и  приоритетных направлений развития организации, а также программы действий по их достижению.

Планирование – это  процесс практического воплощения стратегии. Он заключается в принятии конкретных решений, позволяющих обеспечить эффективное функционирование и  развитие организации в будущем, уменьшить их неопределенность (1).

Плановые решения могут  быть связаны с постановкой целей  и задач, выработкой стратегии, распределением  и перераспределением ресурсов, определением стандартов деятельности в предстоящем периоде. В принятии таких решений состоит процесс планирования в широком смысле. В узком – планированием является составление специальных документов – планов, определяющих конкретные шаги организации по достижению поставленных целей.

До середины столетия фирмы действовали преимущественно  в условиях стабильного превышения спроса над предложением, неизменности внешней среды. Это позволило им работать на основе текущих планов, составленных исходя из поступающих заказов.

В 1950 – е годы темп изменений во внешней среде стал нарастать, но они еще оставались предсказуемыми путем экстраполяции. Здесь уже, наряду с текущим приходилось заниматься среднесрочным и долгосрочным планированием, составлять перспективные целевые программы.

В 1960 – 1979 – е годы общий темп развития ускорился, а  изменения в среде стали неожиданными. Это обусловило превращение долгосрочного планирования в стратегическое, которое исходило из будущих возможностей. Планирование стало осуществляться от будущего к настоящему на основе мнений экспертов и сложных математических моделей.

С начала 1970 – х годов изменения во внешней среде стали протекать столь стремительно и непредсказуемо, что перспективные стратегические планы перестали соответствовать потребностям хозяйственной практики. В дополнение к ним стали составляться стратегические программы, позволяющие оперативно учитывать эти изменения в текущих решениях.

В планах отражаются: прогнозы развития организации в будущем; промежуточные и конечные задачи и цели, стоящие перед ней и  ее отдельными подразделениями; механизмы координации текущей деятельности и распределения ресурсов; стратегии на случай чрезвычайных обстоятельств.

Планирование является одним из наиважнейших процессов, от которого зависит эффективность  деятельности компании.

Планирование представляет собой функцию управления. Сущность этого процесса заключается в логичном определении развития предприятия, постановке целей для любого сектора деятельности и работы каждого структурного подразделения, что необходимо в современных условиях. При осуществлении планирования ставятся задачи, определяются материальные, трудовые и финансовые средства для их достижения и сроки исполнения, а также последовательность их реализации.

Кроме того, анализируются  и выявляются факторы, имеющие влияние  на развитие деятельности предприятия, для своевременного предотвращения их на стадии возникновения в случае их негативного влияния.

Таким образом, можно  сказать, что планирование как функция  управления означает стремление учитывать  заблаговременно все внешние  и внутренние факторы, которые обеспечивают подходящие условия для нормального функционирования и развития предприятия. Оно также определяет разработку комплекса мероприятий, устанавливающих последовательность достижения конкретных целей с учетом возможностей наиболее результативного использования ресурсов каждым производственным подразделением и всем предприятиям. Поэтому планирование призвано обеспечить взаимосвязь между отдельными структурными подразделениями предприятия, которые содержат всю технологическую цепочку. Такая деятельность основывается на обнаружении и прогнозировании спроса потребителей, анализе и оценке имеющихся в наличии ресурсов и перспектив развития конъюнктуры. Отсюда следует необходимая увязка планирования с маркетингом и контролем для постоянной корректировки показателей производства и сбыта в связи с изменениями спроса на рынке. Планирование охватывает как текущий, так и перспективный временной период и осуществляется в виде прогнозирования и программирования.

Процесс планирования подразумевает  постановку определенных целей, разработку мероприятий по достижению этих целей, а также политику предприятия на долгосрочную перспективу.

Для менеджмента планирование являет собой важный этап, от которого во многом зависит развитие предприятия.

Большое влияние на планирование оказывает грамотность руководства, квалификация специалистов, вовлеченных в данный процесс, достаточность ресурсов, необходимых для осуществления процесса (компьютерная техника и пр.), информативная база.

Конечно, иногда факторы, оказывающие влияние на процесс  планирования на предприятии, зависят от специфики деятельности, от региональной принадлежности, но при наличии квалифицированного кадрового состава и компетентного руководства все недостатки могут быть ликвидированы в короткие сроки.

Исходя из вышесказанного, управление компанией ставит определенные задачи, которым и должно соответствовать развитие экономики. Для предотвращения стихийных процессов, которые могут привести к неблагоприятному результату, необходимо планирование, направляющее экономику в то русло, по которому предприятие идет к прибыли. Прибыль в данном случае – конечная цель движения. Любая финансово-хозяйственная деятельность осуществляется для получения максимального финансового результата.

Основными элементами построения плана являются: определение перспектив, анализ сложившейся ситуации и определение программы мероприятий для достижения поставленных целей. Взаимосвязь этих элементов направлена на процесс прогнозирования и даже, можно сказать, предвидения.

Обладание достаточным  объемом знаний и опыта, умение анализировать сложившуюся ситуацию и проектировать ее на будущее позволяет предвидеть и прогнозировать финансово-хозяйственное развитие. Экономическая система многогранна, это целый механизм процессов, которые и представляются как факторы, влияющие на устойчивость и планомерность финансово-хозяйственной деятельности компании. Планирование призвано проанализировать все эти факторы и отразить их для полноты представления состояния и возможности развития предприятия. Вот почему требования к процессу планирования чрезвычайно жестки.

 

1.2. Характеристика  видов планов

 

Планы делятся на различные  виды по различным признакам.

По срокам выполнения планы принято делить на:

а) долгосрочные (свыше 5 лет), относящиеся в основном к  категории планов-целей;

б) среднесрочные (от 1 года до 5 лет), выполняемые в виде различного рода программ;

в) краткосрочные (до 1 года), имеющие форму бюджетов, сетевых  графиков. Разновидностью краткосрочных  планов являются оперативные, составляемые на срок от одной смены до одного месяца.

По направленности планы делятся на оперативные (текущие), тактические и стратегические. Оперативные посвящены решению конкретных вопросов деятельности предприятия в краткосрочном периоде. Тактические определяют направление действий для достижений стратегических целей. Стратегические отражают общее направление деятельности, намеченное руководством.

Текущее или оперативное  планирование – это то, чем ежедневно  занимается менеджер на предприятии. Текущее  планирование вызывается необходимостью реагировать на различные факторы. Менеджер должен быстро реагировать на возникшие изменения во внутренней или внешней среде, с целью предотвращения нежелательных последствий или извлечения максимальной пользы для предприятия. При текущем планировании в отличии от стратегического и тактического отсутствует существенный временной разрыв между фиксацией на уровне сознания определенного действия и осуществления такого действия в реальной режиме. При этом необходимо учитывать, что реакции оперативного планирования могут иметь важные стратегические последствия, поэтому менеджер должен уметь продлевать последствия оперативного решения на будущий временной период.

Тактическое планирование предполагает планирование действий, которые являются наиболее эффективными для достижения целей. Тактическое планирование отражает краткосрочные и среднесрочные цели, согласованные с долгосрочными целями. Тактическое планирование отражает определенные шаги по направлению к достижению цели. Оно предусматривает детальное планирование, определение и разработку вопросов в рамках технологии достижения целей. Процесс тактического планирования состоит из двух взаимосвязанных стадий - подготовки и принятия плана. Подготовка плана включает в себя сбор, систематизацию и уточнение различной информации о деятельности предприятия: анализ полученной информации, уточнение целей и задач планирования, постановка менеджером задач отдельным структурным подразделениям и работникам, на разработку плана, определение подлежащих включению в план мероприятий. Принятый план должен быть документально оформлен и утвержден руководителем предприятия.

Стратегическое планирование – это процесс разработки и  основных методов их осуществления. Стратегическое планирование является процессом моделирования будущего применительно к которому должны быть определены цели и сформулирована концепция долговременного развития. Стратегическое планирование характеризуется гибкостью.

Информация о работе Планирование в системе менеджмента