Планирование в системе менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 00:28, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является анализ планирования организации и разработка рекомендаций по его совершенствованию. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы планирования
проанализировать систему планирования на предприятии
разработать рекомендации по совершенствованию планирования в организации

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….…….3
Глава 1. Теоретические основы планирования………………………….……….5
1.1. Понятия и сущность…………………………………………………….…...……5
1.2. Характеристика видов планов……………………………………………………8
1.3. Этапы и принципы разработки плана…………………………………………..11
Глава 2. Анализ деятельности рекламного агентства УРА……………..…….20
2.1. Характеристика деятельности рекламного агентства УРА…..………………..20
2.2. Характеристика видов планов в организации……………………..……………26
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию планирования в Рекламном Агентстве УРА………………………….……..29
Заключение……………………………………………………………………….……32
Список использованной литературы………………………………………………33

Файлы: 1 файл

Планирование в системе менеджмента (менеджмент).doc

— 164.50 Кб (Скачать файл)

Ценовая политика агентства достаточно демократична. За предоставление услуг взимается агентская комиссия. В случае если проект полностью осуществляется агентством (BTL-проекты, Event-мероприятия, маркетинговые разработки или исследования, креативные разработки) взимается 25%-ная комиссия. Если осуществление заказа отдается на аутсорсинг и агентство выступает в роли посредника, взимается 15%-ная агентская комиссия.

Сейчас агентство проводит рекламную кампанию для привлечения  потенциальных клиентов. Любой обратившийся в агентство потенциальный клиент получает в подарок мини-маркетинговое исследование. По замыслу агентства клиент должен с помощью этого подарка оценить качество и эффективность работы агентства, а также убедится в преимуществе «продуманной» рекламы. В ходе исследования выявляется основная целевая аудитория потенциального клиента, а также состояние спроса на его товары или услуги на момент проведения исследования. Также, помимо результатов исследования, клиент получает рекомендации о том, с помощью какой маркетинговой концепции и каких конкретно рекламных средств он сможет расширить круг целевой аудитории, увеличить объемы спроса и сделать спрос стабильным.

Сообщения с рекламным  предложением было разослано потенциальным  клиентам, адреса электронных почт которых находились в открытом доступе на различных интернет - страницах по тематики «тендеры».

Также, плакаты, информирующие  о прохождении данной рекламной  акции, находятся в местах скопления  целевой аудитории. В помещениях налоговой консультации «СОТ» и Дошкольной Академии «РАДУГА» (где обучаются исключительно дети предпринимателей).

В ближайшее время  начнет функционировать сайт агентства, где будет представлено портфолио  выполненных агентством работ и  отзывы клиентов об агентстве.

Для организации продаж агентство привлекает к сотрудничеству менеджеров по работе с клиентами, имеющих опыт работы в рекламных агентствах, а также базы потенциальных клиентов. Менеджеры по работе с клиентами находят клиентов, получают от них заказы и передают информацию о заказах в агентство. Далее проводиться брифинг между сотрудниками, задействованными в исполнении заказа, на котором принимается решение о сотрудничестве с клиентом и подписании с ним договора. Затем генеральным директором подписывается договор с заказчиком услуги. Далее координация выполнения заказа передается под ответственность одного из проджект – менеджеров и принимается генеральным директором по исполнению. Результаты выполнения заказа предоставляются клиенту.

Так же клиент получает текущие  отчеты во время исполнения заказа.

 

2.2. Характеристика  видов планов в организации

 

Первым планом, который  был написан в связи с началом  деятельности рекламного агентства  «УРА» стал бизнес-план.

Бизнес-план – это  план предприятия на будущее. Он отражает цели и перспективы предприятия. В нем содержатся оценка, анализ и прогноз рынка сбыта, слабых и сильных сторон производства, а так же исследования потребителей и конкурентов.

Бизнес-план рекламного агентства «УРА» был написан  с учетом всех стандартов UNIDO.

Первая часть бизнес-плана представляет собой краткое резюме всего последующего материала. В этой части содержаться такие пункты, как суть проекта, возможность реализации проекта, кто и как будет осуществлять проект и контрольные сроки осуществления проекта.

Вторая часть содержит сведения о компании. В эту часть включена информация о появлении компании, данные о целевой аудитории и имеющихся клиентах, анализ влияния внешней и внутренней среды.

Третья часть бизнес-плана  – описание товара и обоснование  выбора. В этой части содержится описание услуг предоставляемых рекламным агентством и обоснование причины, почему нами выбрана именно это сфера деятельности. Также в этой части есть информация о том, почему потенциальные клиенты должны предпочесть наше агентство всем нашим конкурентам.

В четвертой части  – результаты проведения анализа  рынка сбыта. Здесь описан спрос  на рынке рекламных услуг и  насыщение этого рынка предложением, конкурентные преимущества нашего агентства  и перспективы развития.

Пятая часть посвящена  сегментированию рынка. Здесь мы объясняем выбор своей ниши на конкурентом рынке, выбор своей целевой аудитории и делаем обоснование этого выбора.

В шестой части мы объясняем  выбор рынка по географическому  признаку.

В седьмой части бизнес-плана  мы анализируем конкурентов.

Восьмая часть посвящена  маркетинговой стратегии. В нее  входит несколько пунктов. Первый пункт  – ценовая стратегия. Здесь мы рассматриваем цены на наши услуги и обосновываем установление именно таких цен. Второй пункт – реклама  и стимулирование продаж. В этом пункте полное повествование о всей используемой нами рекламе и о всех используемых способах стимулирования продаж. Последний пункт – схема реализации продаж. Здесь мы раскрываем всю схему, по которой происходит продажа рекламной услуги.

Также в бизнес-план входят еще несколько разделов, каждый из которых представляет собой самостоятельный обособленный план.

Первый из них –  производственный план. Этот план отвечает на такие вопросы как:

откуда и как будут  поступать на предприятие все  виды сырья и комплектующих изделий

в каких цехах и  как они будут перерабатываться в продукцию

как и когда эта  продукция будет поставляться с  предприятия

на каких стадиях  и какими методами будет производится контроль качества

какие стандарты будут  использованы при контроле качества

Второй – организационный  план. Этот план представляет собой  четкую и подробную организационную  схему предприятия, из которой видно  кто и чем занимается в компании, как взаимодействуют все службы компании друг с другом, как происходит контроль и координация деятельности сотрудников, а также на каких условиях принимаются рабочие кадры на предприятие (какова их квалификация, образование, опыт работы, профиль, заработная плата и даже методы стимулирования их труда).

Третья обособленная часть бизнес-плана – финансовый план. Он состоит из 4 частей. Первая является расчетом объемов реализации продукции в денежном выражении по годам (как правило, составляется на 3-5 лет). Вторая – баланс денежных расходов и поступлений. Третья – сводный баланс активов и пассивов предприятия. Заключительная часть – стратегия финансирования.

Также, бизнес-план содержит главу, посвященную гарантиям и  рискам. В ней описываются все  возможные риски, которым подвержена компания в период осуществления  проекта, выявляется уровень каждого риска и дается оценка. Так же эта глава содержит систему мер по сокращению рисков и минимизации потерь, в случае наступления рисков.

Последней частью бизнес-плана  является заключение. В нем подводятся выводы относительно всех глав бизнес-плана, и дается оценка о целесообразности и рентабельности предлагаемого проекта.

 

 

ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ  ПЛАНИРОВАНИЯ В РЕКЛАМНОМ АГЕНТСТВЕ  УРА

 

Помимо стратегического  планирования, выраженного бизнес-планом, рекламному агентству не обойтись и без других видов планирования.

Я рекомендую ввести на предприятии  также текущее планирование. Учитывая характерные особенности рекламного агентства, текущее планирование в  организации может быть выражено планом-графиком, разрабатываемым под  каждый рекламный проект.

Примером может случить  план-график, разработанный для проведения рекламного мероприятия Event-типа названного «Баскетбольная Евролига от Efes».

 

Время

Действия

Ответственный

13:40 

Подготовительные работы, проверка аппаратуры, настройка микрофона, музыки. Промо - персонал начинает анонс акции.

Технический оператор, промоутеры

14:00

Первый ведущий (ПВ) выходит  на сцену.

Помощник

14:02

Второй ведущий (ВВ) выходит  на сцену.

Помощник

14:05

Диалог между ПВ и  ВВ.

Раскрытие механики акции.

Создание живого интереса, ажиотажа среди посетителей ТЦ.

Суфлер

14:15

Шоу бодибилдеров

Помощник

14:35

Выступление жонглера (жонглирует баскетбольными мячами)

Помощник

14:50

Подогревание ажиотажа среди посетителей ТЦ. Ведущие  напоминают условия розыгрыша, призывают принять участие.

Суфлер, промоутеры

15:00

Сheckpoint. Залу сообщаются данные сколько зарегистрировалось участников розыгрыша.

Координатор мероприятия

15:05

Шоу на батуте

Помощник

15:25

Выступление фокусника

Помощник

15:40

Подогревание ажиотажа среди посетителей ТЦ. Ведущие напоминают условия розыгрыша, призывают принять участие.

Суфлер, промоутеры

15:50

Сheckpoint. Залу сообщаются данные сколько зарегистрировалось участников розыгрыша.

Координатор мероприятия

15:55

Шоу эквилибристов

Помощник

16:15

Брейк-данс шоу

Помощник 

16:35

Интерактив. Ведущие задают вопросы о баскетболе залу и в  процессе рассказывают историю возникновения  самой игры.

Суфлер 

17:00

Шоу  чирлидеров

Помощник 

17:20

Шоу Street Basketball

Помощник 

17:50

Финальный розыгрыш путевок. Фанфары. Музыкальная отбивка, в процессе которой участники проходят проверку на тождество (нужно предъявить жетоны для сверки  информации).

Координатор мероприятия

18:00

Розыгрыш 2-х путевок. Финальный конкурс: задача - попасть  поролоновым мячом в баскетбольную корзину.

Игра на убывание.

Ведущие, координатор  мероприятия

18:45

Вручение путевок. Вручает  представитель компании Efes. Музыкальная  отбивка. Салют из конфетти.

Координатор мероприятия

19:00

Завершение мероприятия. Демонтаж оборудования.

Технический оператор


 

Такой план-график во много  раз облегчает координирование  и контроль рекламного проекта. По нему легко определить, что запланировано  на определенное время, и сравнить с  тем, что на самом деле происходит. Если фактические показатели не совпадают с запланированными, благодаря такому плану, это можно вычислить заблаговременно и успеть скорректировать программу.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Входе написания курсовой работы были рассмотрены теоретические  основы предприятия, проанализирована система планирования на предприятии, а также были разработаны рекомендации по совершенствованию планирования в организации.

В результате анализа  теоретических основ можно сделать  следующие выводы.

Планирование – это  процесс определения целей и  приоритетных направлений развития организации, а также программы действий по их достижению.

Планирование делится  на различные виды по различным признакам. По срокам выполнения планы могут  быть: долгосрочными, среднесрочными и  краткосрочными. По направленности: стратегическими, тактическими и оперативными. По времени и охвату планы могут быть общими или функциональными. Также планы делятся на планы-цели, планы для регулярно повторяющихся действий и единожды повторяющихся действий.

Существуют принципы разработки плана: принцип гибкости, принцип непрерывности, принцип экономичности, принцип точности, принцип единства и принцип участия.

В результате анализа  системы планирования в рекламном  агентстве «УРА» можно сделать  следующие выводы.

В рекламном агентстве  применяется стратегическое планирование. Оно выражено бизнес-планом. Также можно отметить, что это единственный вид планирования, применяющийся в организации. В организации не используется ни тактическое, ни текущее планирование.

Я рекомендую рекламному агентству «УРА» применять текущее планирование. Оно может быть выражено планом-графиком, разрабатываемым индивидуально для каждого рекламного проекта, которое организуется и проводится этим рекламным агентством.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. М, 1999.
  2. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Курс лекций. М, 2008.
  3. Виханский О.С., Наумов А.И., Шитов В.Н. Менеджмент. М, 2001.
  4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Практикум по курсу. М, 2003.
  5. Герчикова И.Н. Менеджмент. М, 2007.
  6. Поршнев А. Г., Разу М. Л., Тихомирова А. В. Менеджмент: теория и практика в России. М, 2003.
  7. Фокс С. Библия предпринимателя. М, 2008.
  8. Зайцева О.А., Радугин А.А., Радугин К.А., Рогачева Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие для ВУЗов. М, 2000.
  9. Чапек В. Н. Экономика организаций малого предпринимательства. М, 2004.
  10. Баев И.А., Варламова З.Н., Васильева О. Е. Управление предприятием. М, 2004.
  11. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента.  М, 1999.
  12. Тихомирова А.В. Менеджмент (теория и методология). М, 2000.
  13. Файоль А., Эмерсон Г., Тейлор Ф., Форд Г. Управление – это наука и искусство. М, 1992.

Информация о работе Планирование в системе менеджмента