Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 00:28, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ планирования организации и разработка рекомендаций по его совершенствованию. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы планирования
проанализировать систему планирования на предприятии
разработать рекомендации по совершенствованию планирования в организации
Введение………………………………………………………………………….…….3
Глава 1. Теоретические основы планирования………………………….……….5
1.1. Понятия и сущность…………………………………………………….…...……5
1.2. Характеристика видов планов……………………………………………………8
1.3. Этапы и принципы разработки плана…………………………………………..11
Глава 2. Анализ деятельности рекламного агентства УРА……………..…….20
2.1. Характеристика деятельности рекламного агентства УРА…..………………..20
2.2. Характеристика видов планов в организации……………………..……………26
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию планирования в Рекламном Агентстве УРА………………………….……..29
Заключение……………………………………………………………………….……32
Список использованной литературы………………………………………………33
Ценовая политика агентства достаточно демократична. За предоставление услуг взимается агентская комиссия. В случае если проект полностью осуществляется агентством (BTL-проекты, Event-мероприятия, маркетинговые разработки или исследования, креативные разработки) взимается 25%-ная комиссия. Если осуществление заказа отдается на аутсорсинг и агентство выступает в роли посредника, взимается 15%-ная агентская комиссия.
Сейчас агентство проводит рекламную кампанию для привлечения потенциальных клиентов. Любой обратившийся в агентство потенциальный клиент получает в подарок мини-маркетинговое исследование. По замыслу агентства клиент должен с помощью этого подарка оценить качество и эффективность работы агентства, а также убедится в преимуществе «продуманной» рекламы. В ходе исследования выявляется основная целевая аудитория потенциального клиента, а также состояние спроса на его товары или услуги на момент проведения исследования. Также, помимо результатов исследования, клиент получает рекомендации о том, с помощью какой маркетинговой концепции и каких конкретно рекламных средств он сможет расширить круг целевой аудитории, увеличить объемы спроса и сделать спрос стабильным.
Сообщения с рекламным предложением было разослано потенциальным клиентам, адреса электронных почт которых находились в открытом доступе на различных интернет - страницах по тематики «тендеры».
Также, плакаты, информирующие о прохождении данной рекламной акции, находятся в местах скопления целевой аудитории. В помещениях налоговой консультации «СОТ» и Дошкольной Академии «РАДУГА» (где обучаются исключительно дети предпринимателей).
В ближайшее время начнет функционировать сайт агентства, где будет представлено портфолио выполненных агентством работ и отзывы клиентов об агентстве.
Для организации продаж агентство привлекает к сотрудничеству менеджеров по работе с клиентами, имеющих опыт работы в рекламных агентствах, а также базы потенциальных клиентов. Менеджеры по работе с клиентами находят клиентов, получают от них заказы и передают информацию о заказах в агентство. Далее проводиться брифинг между сотрудниками, задействованными в исполнении заказа, на котором принимается решение о сотрудничестве с клиентом и подписании с ним договора. Затем генеральным директором подписывается договор с заказчиком услуги. Далее координация выполнения заказа передается под ответственность одного из проджект – менеджеров и принимается генеральным директором по исполнению. Результаты выполнения заказа предоставляются клиенту.
Так же клиент получает текущие отчеты во время исполнения заказа.
2.2. Характеристика видов планов в организации
Первым планом, который был написан в связи с началом деятельности рекламного агентства «УРА» стал бизнес-план.
Бизнес-план – это план предприятия на будущее. Он отражает цели и перспективы предприятия. В нем содержатся оценка, анализ и прогноз рынка сбыта, слабых и сильных сторон производства, а так же исследования потребителей и конкурентов.
Бизнес-план рекламного агентства «УРА» был написан с учетом всех стандартов UNIDO.
Первая часть бизнес-плана представляет собой краткое резюме всего последующего материала. В этой части содержаться такие пункты, как суть проекта, возможность реализации проекта, кто и как будет осуществлять проект и контрольные сроки осуществления проекта.
Вторая часть содержит сведения о компании. В эту часть включена информация о появлении компании, данные о целевой аудитории и имеющихся клиентах, анализ влияния внешней и внутренней среды.
Третья часть бизнес-плана – описание товара и обоснование выбора. В этой части содержится описание услуг предоставляемых рекламным агентством и обоснование причины, почему нами выбрана именно это сфера деятельности. Также в этой части есть информация о том, почему потенциальные клиенты должны предпочесть наше агентство всем нашим конкурентам.
В четвертой части
– результаты проведения анализа
рынка сбыта. Здесь описан спрос
на рынке рекламных услуг и
насыщение этого рынка
Пятая часть посвящена сегментированию рынка. Здесь мы объясняем выбор своей ниши на конкурентом рынке, выбор своей целевой аудитории и делаем обоснование этого выбора.
В шестой части мы объясняем выбор рынка по географическому признаку.
В седьмой части бизнес-плана мы анализируем конкурентов.
Восьмая часть посвящена маркетинговой стратегии. В нее входит несколько пунктов. Первый пункт – ценовая стратегия. Здесь мы рассматриваем цены на наши услуги и обосновываем установление именно таких цен. Второй пункт – реклама и стимулирование продаж. В этом пункте полное повествование о всей используемой нами рекламе и о всех используемых способах стимулирования продаж. Последний пункт – схема реализации продаж. Здесь мы раскрываем всю схему, по которой происходит продажа рекламной услуги.
Также в бизнес-план входят еще несколько разделов, каждый из которых представляет собой самостоятельный обособленный план.
Первый из них – производственный план. Этот план отвечает на такие вопросы как:
откуда и как будут поступать на предприятие все виды сырья и комплектующих изделий
в каких цехах и как они будут перерабатываться в продукцию
как и когда эта продукция будет поставляться с предприятия
на каких стадиях и какими методами будет производится контроль качества
какие стандарты будут использованы при контроле качества
Второй – организационный план. Этот план представляет собой четкую и подробную организационную схему предприятия, из которой видно кто и чем занимается в компании, как взаимодействуют все службы компании друг с другом, как происходит контроль и координация деятельности сотрудников, а также на каких условиях принимаются рабочие кадры на предприятие (какова их квалификация, образование, опыт работы, профиль, заработная плата и даже методы стимулирования их труда).
Третья обособленная часть бизнес-плана – финансовый план. Он состоит из 4 частей. Первая является расчетом объемов реализации продукции в денежном выражении по годам (как правило, составляется на 3-5 лет). Вторая – баланс денежных расходов и поступлений. Третья – сводный баланс активов и пассивов предприятия. Заключительная часть – стратегия финансирования.
Также, бизнес-план содержит главу, посвященную гарантиям и рискам. В ней описываются все возможные риски, которым подвержена компания в период осуществления проекта, выявляется уровень каждого риска и дается оценка. Так же эта глава содержит систему мер по сокращению рисков и минимизации потерь, в случае наступления рисков.
Последней частью бизнес-плана является заключение. В нем подводятся выводы относительно всех глав бизнес-плана, и дается оценка о целесообразности и рентабельности предлагаемого проекта.
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПЛАНИРОВАНИЯ В РЕКЛАМНОМ АГЕНТСТВЕ УРА
Помимо стратегического планирования, выраженного бизнес-планом, рекламному агентству не обойтись и без других видов планирования.
Я рекомендую ввести на предприятии
также текущее планирование. Учитывая
характерные особенности
Примером может случить план-график, разработанный для проведения рекламного мероприятия Event-типа названного «Баскетбольная Евролига от Efes».
Время |
Действия |
Ответственный |
13:40 |
Подготовительные работы, проверка аппаратуры, настройка микрофона, музыки. Промо - персонал начинает анонс акции. |
Технический оператор, промоутеры |
14:00 |
Первый ведущий (ПВ) выходит на сцену. |
Помощник |
14:02 |
Второй ведущий (ВВ) выходит на сцену. |
Помощник |
14:05 |
Диалог между ПВ и ВВ. Раскрытие механики акции. Создание живого интереса, ажиотажа среди посетителей ТЦ. |
Суфлер |
14:15 |
Шоу бодибилдеров |
Помощник |
14:35 |
Выступление жонглера (жонглирует баскетбольными мячами) |
Помощник |
14:50 |
Подогревание ажиотажа среди посетителей ТЦ. Ведущие напоминают условия розыгрыша, призывают принять участие. |
Суфлер, промоутеры |
15:00 |
Сheckpoint. Залу сообщаются данные сколько зарегистрировалось участников розыгрыша. |
Координатор мероприятия |
15:05 |
Шоу на батуте |
Помощник |
15:25 |
Выступление фокусника |
Помощник |
15:40 |
Подогревание ажиотажа среди посетителей ТЦ. Ведущие напоминают условия розыгрыша, призывают принять участие. |
Суфлер, промоутеры |
15:50 |
Сheckpoint. Залу сообщаются данные сколько зарегистрировалось участников розыгрыша. |
Координатор мероприятия |
15:55 |
Шоу эквилибристов |
Помощник |
16:15 |
Брейк-данс шоу |
Помощник |
16:35 |
Интерактив. Ведущие задают вопросы о баскетболе залу и в процессе рассказывают историю возникновения самой игры. |
Суфлер |
17:00 |
Шоу чирлидеров |
Помощник |
17:20 |
Шоу Street Basketball |
Помощник |
17:50 |
Финальный розыгрыш путевок. Фанфары. Музыкальная отбивка, в процессе которой участники проходят проверку на тождество (нужно предъявить жетоны для сверки информации). |
Координатор мероприятия |
18:00 |
Розыгрыш 2-х путевок. Финальный конкурс: задача - попасть поролоновым мячом в баскетбольную корзину. Игра на убывание. |
Ведущие, координатор мероприятия |
18:45 |
Вручение путевок. Вручает представитель компании Efes. Музыкальная отбивка. Салют из конфетти. |
Координатор мероприятия |
19:00 |
Завершение мероприятия. Демонтаж оборудования. |
Технический оператор |
Такой план-график во много раз облегчает координирование и контроль рекламного проекта. По нему легко определить, что запланировано на определенное время, и сравнить с тем, что на самом деле происходит. Если фактические показатели не совпадают с запланированными, благодаря такому плану, это можно вычислить заблаговременно и успеть скорректировать программу.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Входе написания курсовой работы были рассмотрены теоретические основы предприятия, проанализирована система планирования на предприятии, а также были разработаны рекомендации по совершенствованию планирования в организации.
В результате анализа
теоретических основ можно
Планирование – это процесс определения целей и приоритетных направлений развития организации, а также программы действий по их достижению.
Планирование делится на различные виды по различным признакам. По срокам выполнения планы могут быть: долгосрочными, среднесрочными и краткосрочными. По направленности: стратегическими, тактическими и оперативными. По времени и охвату планы могут быть общими или функциональными. Также планы делятся на планы-цели, планы для регулярно повторяющихся действий и единожды повторяющихся действий.
Существуют принципы разработки плана: принцип гибкости, принцип непрерывности, принцип экономичности, принцип точности, принцип единства и принцип участия.
В результате анализа системы планирования в рекламном агентстве «УРА» можно сделать следующие выводы.
В рекламном агентстве применяется стратегическое планирование. Оно выражено бизнес-планом. Также можно отметить, что это единственный вид планирования, применяющийся в организации. В организации не используется ни тактическое, ни текущее планирование.
Я рекомендую рекламному агентству «УРА» применять текущее планирование. Оно может быть выражено планом-графиком, разрабатываемым индивидуально для каждого рекламного проекта, которое организуется и проводится этим рекламным агентством.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ