Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 00:28, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ планирования организации и разработка рекомендаций по его совершенствованию. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы планирования
проанализировать систему планирования на предприятии
разработать рекомендации по совершенствованию планирования в организации
Введение………………………………………………………………………….…….3
Глава 1. Теоретические основы планирования………………………….……….5
1.1. Понятия и сущность…………………………………………………….…...……5
1.2. Характеристика видов планов……………………………………………………8
1.3. Этапы и принципы разработки плана…………………………………………..11
Глава 2. Анализ деятельности рекламного агентства УРА……………..…….20
2.1. Характеристика деятельности рекламного агентства УРА…..………………..20
2.2. Характеристика видов планов в организации……………………..……………26
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию планирования в Рекламном Агентстве УРА………………………….……..29
Заключение……………………………………………………………………….……32
Список использованной литературы………………………………………………33
Графические методы планирования можно рассмотреть на примере составления графика Гантта и сетевого графика. График Гантта, разработанный в начале XX века, представляет собой таблицу, в которой отражается загрузка в течение предстоящего периода каждой единицы оборудования, сроки профилактики, перерывы и пр. Эта информация помещается в квадрате, образованном пересечением строки времени и столбца, отражающего содержание выполняемого задания. В квадраты вносятся также сведения о фактическом выполнении заданий, поэтому график может служить и надежным инструментом текущего контроля.
Сетевые графики разрабатываются с конца 1950 – х годов. С их помощью осуществляется планирование процесса реализации крупномасштабных проектов. На сетевом графике удобно представлять в виде цепной диаграммы последовательность и взаимосвязь многоходовых действий по реализации планового задания, например, движение изделий и их отдельных частей по технологической цепочке. В основе построения графиков лежит определение всех видов работ, необходимых для достижения поставленной цели (действительных, предполагающих выполнение реальных действий, затраты времени и ресурсов, работ ожидания, требующих только времени; фиктивных работ, отражающих лишь логику развития соответствующих процессов).
Работы связывают между собой события, характеризующие определенные состояния объекта управления. Они могут быть исходными, которым не предшествуют никакие работы; промежуточными, представляющими собой результат одной или нескольких работ; завершающими, свидетельствующими о достижении поставленной цели.
Любая последовательность работ в сети, при которой конечное событие каждой работы совпадает с начальным событием следующей за ней, получила название путь. Путь может быть полным, когда его начало совпадает с исходным событием, а конец – с завершающим; частичным (от исходного события до промежуточного или от промежуточного до конечного); критическим (самым длинным в сетевом графике от исходного до завершающего события). Критический путь определяет предельную продолжительность выполнения задания (2).
Цель и события изображаются на графике кружками, в которых указывается их содержание и порядковый номер, расшифровывающиеся в прилагательном тексте, а работы – стрелками, ведущими от одного кружка к другому. Стрелки несут на себе информацию о времени, необходимом для выполнения работы, и связанных с нею затратах. Время изображается цифрой над стрелкой, а затраты – под ней. Если для перехода от одного события к другому затрат времени и труда не требуется, связь между событиями на графике изображается пунктирной линией.
Сетевой график дает возможность составить наиболее рациональный план осуществления каких-либо мероприятий, к которому привязываются все остальные процессы: диспетчеризация, выдача заданий на выполнение определенных работ, наблюдение и контроль за их осуществлением. Высокая степень формализации графика позволяет при этом широко применять компьютерные технологии.
Метод планирования «Паттерн» сводится к построению «дерева целей». Каждая цель и подцель в этой иерархической модели оценивается экспертами с точки зрения важности и степени влияния на конечные результаты (цель может быть важной сама по себе, но не играть существенной роли). Оценки служат основой распределения ресурсов, сил и средств между отдельными целями, подцелями, проблемами, работниками и определения желательных сроков выполнения тех или иных работ (3).
Возможности применения различных методов планирования имеют свои границы. Эти границы определяются:
а) современной НТР, которая вызывает столь стремительные изменения внутри фирмы и в окружающей среде, что поспеть за ними планирование попросту не успевает;
б) нехваткой времени, связанной с тем, что плановые расчеты весьма длительны и трудоемки;
в) бюрократизмом и инерционностью самих сотрудников организации, их боязнью новшества.
Полностью перечисленные ограничения устранить нельзя, но можно существенно ослабить путем уменьшения жесткости и схематичности составления планов, их ориентацией на ключевые цели и задачи, конкретизацией и приближением к нуждам практики, усилением комплексности.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕКЛАМНОГО АГЕНТСТВА УРА
2.1. Характеристика
деятельности рекламного
На данный момент возможностей для появления принципиально нового рекламного агентства множество. Как экономические, так и политические факторы влияют исключительно позитивно. Спрос превышает предложение на рекламном рынке и продолжает проявлять тенденцию к росту. Множество рекламных агентств открывается ежедневно, но большинство закрываются столь же скоропостижно, сколь появились. Потребители хотят получать качественные услуги и видеть результаты вложенных в рекламу средств, но не все агентства, в особенности молодые, могут гарантировать клиентам высокие результаты. Рекламные агентства уделяют огромное внимание креативности рекламных концепций, качеству типографской бумаги и прочим мелочам, но забывают о главном. Главное в рекламе не эффектный, яркий выход на рынок. Главное знать, для кого вы выпускаете свою продукцию. Нужно знать, на кого направлена ваша реклама, кто ваша целевая аудитория. Нужно начинать с исследований и мониторингов. Рекламное агентство «УРА» строит свои рекламные концепции на исследованиях и мониторингах. Реклама клиентов этого агентства целенаправленна на определенный, выявленный сегмент рынка; средства затраченные на рекламу, не рассеиваются в воздухе, а действительно приносят прибыль. Благодаря такому принципу работы реклама производимая агентством «УРА» более эффективна, чем то, что делают конкуренты.
Руководством компании занимается индивидуальный предприниматель Комарова Анастасия Борисовна. Так же, штат сотрудников осуществляющих проект, включает в себя юриста, бухгалтера, секретаря, отдел менеджеров по работе с клиентами, отдел проджект – менеджеров и отдел дизайнеров. На аутсорсинг отдано производство полиграфии, сувенирной продукции, промо-стоек, промоформы, наружной рекламы, audio- и video- продуктов, а также работа в регионах страны.
Внедрение агентства в конкурентный рынок постепенно началось с ноября 2009 года. На данный момент оно находится на стадии развития и наработки постоянной клиентской базы.
Компания зарегистрирована 11 января 2010 года. 15 декабря открыт офис на ул. Руставели. 19 декабря состоялся первый рекламный проект. Это был концерт «БУДЕМ ЖИТЬ!» на Красной площади организованный федеральной программой ЗдравМол.
Организационно-правовая форма компании – индивидуальный предприниматель (Комарова Анастасия Борисовна). Штат сотрудников включает в себя квалифицированных работников с большим стажем работы, в том числе юриста и бухгалтера.
Клиенты компании – юридические лица, как индивидуальные предприниматели, так и крупные корпорации. По типу клиентурных рынков агентство захватывает рынок производителей и рынок посредников. То же касается и возраста компаний. Но основная целевая аудитория, на которую ориентируется компания - небольшие предприятия с формой собственности «ООО» и возрастом от года до пяти лет. Такой выбор сегмента обоснован тем, что «УРА» само недавно появилось на рынке. Овладеть вниманием крупных корпораций, и, не имея опыта, заслужить их доверие – сложно. Более того, предприятия с многолетней историей и опытом очень сложно убедить в необходимости введения каких-то новых правил (необходимость которых вызвана постоянными изменениями внешней среды). Работая с молодыми компаниями, можно с самого начала внедрить в их менеджмент основные законы маркетинга и тем самым увеличить их шансы на успех в считанные разы – а это главная задача хорошего рекламного агентства.
Несмотря на огромную конкуренцию, агентство выигрывает благодаря новой, не похожей ни на кого стратегии работы. Вместо того чтобы соревноваться с множеством рекламных агентств, занимающихся одним и тем же «УРА» создало «новую нишу» бизнеса и полностью ее захватило. «УРА» – первое Умное Рекламное Агентство. Все проекты, осуществляемые компанией, начинаются с мониторинга конкурентов, исследований рынка и маркетинговых разработок. Все это качественно отличает агентство от прочих конкурентов.
Сейчас основными клиентами агентства являются:
федеральная программа «ЗдравМол»
налоговая консультация «СОТ»
кафе «Контакт»
служба компьютерного сервиса «TechTown».
Средний денежный оборот компании за месяц 150 тысяч рублей (при наличии минимум 1 крупного заказа).
Влияние внешней
среды на агентство
Больших амортизационных отчислений агентство не требует. Располагается оно в арендованном помещении. Никакого специального оборудования не использует, все производственные заказы отдает на аутсорсинг специализированным компаниям. Из амортизируемого имущества имеет только офисную технику и канцелярские товары.
На данный момент основными направлениями рекламного агентства являются маркетинговые и креативные разработки, BTL-проекты и Event-мероприятия. Также компания работает с заказами на производство полиграфии, сувенирной продукции, промо-стоек и стендов, наружной рекламы, AUDIO- и VIDEO- продуктов. Но непосредственное производство всего выше перечисленного отдается на аутсорсинг специализированным компаниям. В частности промостойки и стенды изготавливает компания «ЭкспоХит», сувенирную продукцию «ПандаГифт», а AUDIO- и VIDEO- продукты - «MI100».
Влияние экономических и социально-политических факторов довольно позитивное для реализации проекта. Глобальный экономический кризис закончился. На сегодняшний день существует множество государственных программ для поддержки и помощи малому бизнесу. На рынке ежедневно появляется огромное количество новых компаний и предприятий. А что им нужно в первую очередь, чтобы заявить о себе, захватить свой сегмент рынка и начать получать прибыль от начатого дела? Реклама!
Реклама позволяет только что появившимся компаниям ярко и эффектно заявить о себе, сразу же заполучить сегмент рынка, заиметь свою целевую аудиторию и сделать свое дело, в первую очередь рентабельным, а в скором времени и весьма прибыльным. Но чтобы реклама действительно помогла, она должна быть не только яркой и креативной, но, главное, продуманной. Позиционируя себя нужно четко представлять на какой рынок вы ориентируетесь, кто ваши конкуренты и каков уровень спроса на предлагаемый вами товар или услугу.
Как бы не менялся рынок, в общем, и потребности производителей и различных компаний, в частности, реклама всегда будет необходима. Она постоянно изменяется, адаптируясь к изменениям внешней среды, появляются новые виды и способы, но никто никогда не сможет обойтись без рекламы вовсе.
Спрос на рекламные услуги довольно стабилен и высок. В середине 2008 года спрос на рекламу в России впервые стал снижаться. Рекламные агентства боялись делать четкие прогнозы на 2009 год. Ситуация была очень затруднительной. Однако сейчас, на момент начала 2010 года, спрос на рекламу восстановлен и стабилизирован. Сейчас емкость рынка при средних расчетах составляет 286 миллиардов рублей в год.
Притом, что рынок достаточно полно насыщен предложениями от рекламных агентств, спрос все-таки превышает предложение, но во многом не из-за недостатка предложения со стороны рекламных агентств, а из-за качества предлагаемых услуг. В ближайшее время наблюдается тенденция к росту, как спроса, так и насыщенности рынка.
Говорить о конкретной доле рекламного агентства «УРА» на конкурентном рынке пока сложно, но это станет очевидным, как только агентство начнет работать в полную мощь.
Начинать свой бизнес
рекламное агентство «УРА»