Планирование заработной платы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 16:11, курсовая работа

Описание работы

Основу концепции управления кадровым составом организации в настоящее время составляют возрастающая роль личности работника, знание его мотивационных установок, умение их формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед организацией.
Поэтому задачи современных кадровых служб заключаются в реализации кадровой политики и координации деятельности по управлению трудовыми ресурсами организации. В связи с этим необходимо расширить круг своих функций и от чисто кадровых вопросов переходить к разработке систем стимулирования трудовой деятельности, управлению профессиональным продвижением, изучению рынка трудовых ресурсов и т. п.

Содержание работы

Введение 3
1. Ознакомиться со структурой экономической службы на предприятии и основными функциями ее подразделений 4
2. Ознакомиться с характером деятельности предприятия и основными технико-экономическими показателями его работы за последние два года 5
3. Изучить существующую организацию труда на предприятии и работу по ее совершенствованию 8
4. Изучить состояние нормирования труда, ознакомиться с практикой установления, проверки, замены и пересмотра норм труда 10
5. Изучить применяемые на предприятии формы и системы оплаты труда различных категорий персонала, порядок премирования рабочих, руководящих работников и специалистов. Провести анализ использования фонда заработной платы. Определить структуру средней заработной платы рабочего и служащего и сделать соответствующие выводы. 12
6. Изучить практику внутрипроизводственного планирования труда (численности персонала, фонда заработной платы, производительности труда или других показателей его результативности). 14
Заключение 17
Список литературы 19

Файлы: 1 файл

Отчет о практике в банке.doc

— 146.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

 

 

Введение

 

Основу концепции управления кадровым составом организации в  настоящее время составляют возрастающая роль личности работника, знание его  мотивационных установок, умение их формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед организацией.

Поэтому задачи современных  кадровых служб заключаются в  реализации кадровой политики и координации  деятельности по управлению трудовыми  ресурсами организации. В связи с этим необходимо расширить круг своих функций и от чисто кадровых вопросов переходить к разработке систем стимулирования трудовой деятельности, управлению профессиональным продвижением, изучению рынка трудовых ресурсов и т. п.

Обобщение вышеуказанного материала, позволяет сформировать главную цель кадровой политики организации: обеспечение кадрами, организация их эффективного использования, профессионального и социального развития.

В итоге, для успешного  решения, стоящих перед банком задач  руководству необходимо разработать эффективную политику кадров, позволяющую в полной мере использовать имеющиеся у учреждения трудовые ресурсы.

Данная работа призвана подтвердить вышеизложенное утверждение на примере конкретного  предприятия, в данном случае – Отделение Сбербанка (далее  - СБЕРБАНК).

Сегодня уже  невозможно представить теорию и  практику управления за рубежом без  учета и разработки кадровой политики, позволяющей эффективно использовать трудовые ресурсы организации.

 

  1. Ознакомиться со структурой экономической службы на предприятии и основными функциями ее подразделений

 

Стратегической  линией СБЕРБАНКА является кредитование реального сектора экономики. Банк является одним из главных локомотивов регионального экономического роста. Кредитный портфель банка составил более 50 млрд. руб., в том числе объем инвестиционных кредитов, выданных СБЕРБАНК, превысил 30 млрд. руб.

В своей деятельности СБЕРБАНК руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными актами Центрального Банка Российской Федерации, носящими обязательный характер. Уставом Банка, а также Положением о территориальном банке (филиале) “Сбербанка России”.

Рассматриваемое отделение СБЕРБАНКа не является юридическим лицом. Оно вступает в хозяйственные, договорные, кредитно-расчетные отношения от имени Сбербанка России.

СБЕРБАНК имеет отдельный баланс, являющийся неотъемлемой частью баланса Сбербанка России.

В соответствии с правилами, установленными ЦБ РФ, СБЕРБАНК обеспечивает:

- соблюдение  экономических нормативов и показателей ликвидности;

- депонирование  части привлеченных средств в  фонде обязательных резервов, предусмотренных  действующим в РФ законодательством  о банках;

- создание внутри  банковских резервов и страховых  фондов.

Целью и предметом  деятельности СБЕРБАНКа является, привлечение средств от юридических и физических лиц и размещение их от своего имени на условиях возвратности, платности, срочности, осуществление кредитно-расчетного и других видов обслуживания, совершения иных банковских операций по поручению клиентов и корреспондентов, а также получение прибыли и ее использование в интересах акционеров банка.

 
2. Ознакомиться с характером  деятельности предприятия и основными  технико-экономическими показателями  его работы за последние два  года

 

СБЕРБАНК осуществляет весь комплекс кредитных и расчетных операций, присущих банковскому органу. Основные из них следующие:

- привлечение  денежных средств от юридических  и физических лиц (клиентов) и  размещение их на условиях  возвратности, платности, срочности;

- осуществление  расчетно-кассового обслуживания клиентов;

- осуществление  операций с иностранной валютой  и ценными бумагами, иных банковских  операций;

- обеспечение  сохранности денежных средств,  вверенных банку.

Доля ресурсов, привлеченных банком на рублевые расчетные  текущие счета, в аналогичных средствах всех коммерческих банков увеличилась до 24,7% против 11,4% на начало 2010 года.

В отделениях СБЕРБАНКа осуществляется прием платежей населения в пользу государственных и с иными формами собственности предприятий, учреждений и организаций, платежей в бюджет и во внебюджетные фонды, добровольных взносов граждан.

СБЕРБАНК может выполнять следующие банковские операции и услуги:

- прием, выдачу  вкладов и других видов сбережений;

- прием платежей  от клиентов;

- долгосрочное  и краткосрочное кредитование физических и юридических лиц;

- продажа, покупка и  управление государственными ценными  бумагами;

- реализация лотерейных  билетов;

- предоставление клиентам  индивидуальных сейфов во временное  пользование для хранения документов  и ценностей;

- оказание брокерских  и консультационных услуг, осуществление  лизинговых и трастовых операций;

- приобретение прав требования, вытекающего из поставки товаров  и оказания услуг, принятия  риска исполнения таких требований  и инкассация этих требований (форфейтинг);

- представление интересов  предприятия, организаций в финансовых  и хозяйственных органах;

- осуществление расчетов  по поручениям клиентов, их кассовое  обслуживание, а также услуги  по инкассации и перевозке  денег и ценностей;

- ведение счетов клиентов;

- выдача и оплата, покупка  и продажа, хранение платежных  документов и ценных бумаг  (облигации, чеки, аккредитивы, векселя,  акции и т.д.) и иные операции  с ними;

- проведение операций  по обмену валюты и других  валютных сделок в установленном  ЦБ РФ порядке;

- выдача гарантий в  обеспечение обязательств за  третьих лиц, предусматривающих  исполнение в денежной форме,  в установленном ЦБ РФ порядке;

- другие операции по  банковскому обслуживанию клиентов  в соответствии с лицензией  ЦБ РФ.

Услуги банка носят  главным образом денежный и коммерческий характер.

В таблице 1 рассмотрим динамику структуры услуг, предоставляемых СБЕРБАНК.

Таблица 1

Структура услуг, предоставляемых СБЕРБАНКом, %

Вид банковской услуги

2008  г.

2009 г.

2010 г.

Темп роста, %

2008-2010 гг.

Депозитные  операции

24,1

26,1

28,9

119,9

Кредитные операции

41,5

37,2

32,3

77,8

Расчетные операции

15,4

15

12

77,9

Валютные операции

9,2

10,2

14,2

154,3

Операции с  ценными бумагами

5,6

6,6

7,2

128,6

Посреднические  услуги

1,2

1,5

1,9

158,3

Прочие операции

3

3,4

3,5

116,7

Всего услуг

100

100

100

100,0


 

Из приведенных данных видно, что  наибольший удельный вес занимают кредитные  операции банка (более 30%). Однако в структуре  банковских операций кредитная операция,  не является основной. В силу экономического кризиса,  инфляции и, следовательно, более  высокого  риска  СБЕРБАНКа предпочитает заниматься не столько кредитованием, сколько  другими более доходными и менее рискованными операциями (например, валютными операциями). Так объем кредитных операций претерпел в период 2008-2010 гг. снижение на 22,2%, тогда как валютные операции увеличились на 54,3%, и достигли в 2010 г. 14,2 % от всех услуг банка.

Депозитные операции банка связаны  с помещением  денежных средств  клиентов в банк во вклады (депозиты). Как видим из таблицы 1 удельный вес этой банковской услуги в течение 2008-2010 гг. увеличился на 19,9%. Люди стали  помещать свои денежные ресурсы в банк не только как в наиболее  удобное, безопасное место, но и в целях получения дохода, их сохранения от обесценения,  инфляции.

Расчетные операции, которые производит банк,  могут осуществляться как  в безналичной, так и в наличной форме.  По  поручению клиентов банки могут открывать различные  счета, с которых  производятся платежи, связанные с покупкой или  продажей  товарно-материальных ценностей, выплатой заработной платы, перечислением налогов, сборов и других не менее  важных  платежей.  Доля расчетных операции не велика, и согласно динамике снизилась в 2010 году до 12%.

Согласно данным таблицы наметилась тенденция увеличения таких услуг банка, как операции с ценными бумагами (на 28,6%) и прочих операции банка (до 16,7%).

Суть банка  как коммерческого предприятия, выполняющего определенные функции  и операции, накладывает свой отпечаток  на его организационное построение, структуру аппарата управления.

 
3. Изучить существующую организацию  труда на предприятии и работу  по ее совершенствованию

 

Управление  СБЕРБАНКа осуществляется  на  принципах так называемой “акционерной  демократии”,  общей для всех  банковских  структур, учрежденных  в  форме  акционерного   общества (рисунок 1).

 


Общее  собрание  акционеров

 



Совет   банка

 



Совет  директоров   банка


 

                 Центральный   аппарат   банк


- Управление  делами

- Управление  вкладов и  расчетов

- Управление  кредитования

- Управление  ценных  бумаг

- Экономическое   управление

- Управление  бухгалтерского  учета  и   отчетности

- Контрольно-ревизионное   управление

- Коммерческое  управление

- Управление  валютных  операций

- Управление  международных  связей

- Управление   информатизации  банковских  работ

- Управление  по  работе  с  персоналом

- Юридическое   управление

- Управление  развития  материально-технической   базы

- Операционное  управление

- Дирекция  по  управлению  государственным   долгом

- Управление  по  эксплуатации  зданий,  сооружений  и  хозяйственно – транспортного   обслуживания



Территориальные   банки



Отделения



Филиалы                                              Агентства

 

Рис.1. Структура СБЕРБАНКа

 

Общий штат постоянных сотрудников отделения составляет 1300 человек и 50 человек работают по временному договору. Функции каждого  отдела строго ограничены, что позволяет  легко контролировать все направления деятельности  банка. Основная доля численности приходится на операционно- кассовых работников.  Здесь  же наоборот, основной упор делается на универсальность и взаимозаменяемость. Это делается для того, чтобы максимально повысить качество обслуживания клиентов, то есть наделить каждое операционное окно  максимальным количеством функций, чтобы ровно распределить поток клиентов в филиале.

Преимущества  и недостатки такой системы состоят  в том, что:

- ограниченность  функций отделов позволяет качественно решать поставленные перед ними задачи, но способствует увеличению численности штата  и в результате- “неразворотливости” и бюракратизму;

- универсальность  операционно- кассовых работников  значительно повышает их профессиональный  уровень, но знания их зачастую поверхностны.

 

 

 

 

 

 

4. Изучить состояние нормирования  труда, ознакомиться с практикой  установления, проверки, замены и  пересмотра норм труда

 

Каждый работник банка имеет свое строго фиксированное  рабочее место, оснащенное необходимыми техническими средствами. По мнению работников банка этот факт позитивно сказывается на работе и каждый сотрудник уверен в том, что у него есть свое место работы. Исходя из психологических особенностей личности, осознание наличия собственной территории стимулирует сотрудника к эффективной работе и к приданию своему рабочему месту эстетически приятного вида.

В банке в 2004г. была открыта комната отдыха и сауна для сотрудников. Это позитивным образом сказалось на производительности труда.

Информация о работе Планирование заработной платы