Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 16:11, курсовая работа
Основу концепции управления кадровым составом организации в настоящее время составляют возрастающая роль личности работника, знание его мотивационных установок, умение их формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед организацией.
Поэтому задачи современных кадровых служб заключаются в реализации кадровой политики и координации деятельности по управлению трудовыми ресурсами организации. В связи с этим необходимо расширить круг своих функций и от чисто кадровых вопросов переходить к разработке систем стимулирования трудовой деятельности, управлению профессиональным продвижением, изучению рынка трудовых ресурсов и т. п.
Введение 3
1. Ознакомиться со структурой экономической службы на предприятии и основными функциями ее подразделений 4
2. Ознакомиться с характером деятельности предприятия и основными технико-экономическими показателями его работы за последние два года 5
3. Изучить существующую организацию труда на предприятии и работу по ее совершенствованию 8
4. Изучить состояние нормирования труда, ознакомиться с практикой установления, проверки, замены и пересмотра норм труда 10
5. Изучить применяемые на предприятии формы и системы оплаты труда различных категорий персонала, порядок премирования рабочих, руководящих работников и специалистов. Провести анализ использования фонда заработной платы. Определить структуру средней заработной платы рабочего и служащего и сделать соответствующие выводы. 12
6. Изучить практику внутрипроизводственного планирования труда (численности персонала, фонда заработной платы, производительности труда или других показателей его результативности). 14
Заключение 17
Список литературы 19
Содержание
Введение
Основу концепции управления кадровым составом организации в настоящее время составляют возрастающая роль личности работника, знание его мотивационных установок, умение их формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед организацией.
Поэтому задачи современных кадровых служб заключаются в реализации кадровой политики и координации деятельности по управлению трудовыми ресурсами организации. В связи с этим необходимо расширить круг своих функций и от чисто кадровых вопросов переходить к разработке систем стимулирования трудовой деятельности, управлению профессиональным продвижением, изучению рынка трудовых ресурсов и т. п.
Обобщение вышеуказанного материала, позволяет сформировать главную цель кадровой политики организации: обеспечение кадрами, организация их эффективного использования, профессионального и социального развития.
В итоге, для успешного решения, стоящих перед банком задач руководству необходимо разработать эффективную политику кадров, позволяющую в полной мере использовать имеющиеся у учреждения трудовые ресурсы.
Данная работа призвана подтвердить вышеизложенное утверждение на примере конкретного предприятия, в данном случае – Отделение Сбербанка (далее - СБЕРБАНК).
Сегодня уже невозможно представить теорию и практику управления за рубежом без учета и разработки кадровой политики, позволяющей эффективно использовать трудовые ресурсы организации.
Стратегической линией СБЕРБАНКА является кредитование реального сектора экономики. Банк является одним из главных локомотивов регионального экономического роста. Кредитный портфель банка составил более 50 млрд. руб., в том числе объем инвестиционных кредитов, выданных СБЕРБАНК, превысил 30 млрд. руб.
В своей деятельности СБЕРБАНК руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными актами Центрального Банка Российской Федерации, носящими обязательный характер. Уставом Банка, а также Положением о территориальном банке (филиале) “Сбербанка России”.
Рассматриваемое отделение СБЕРБАНКа не является юридическим лицом. Оно вступает в хозяйственные, договорные, кредитно-расчетные отношения от имени Сбербанка России.
СБЕРБАНК имеет отдельный баланс, являющийся неотъемлемой частью баланса Сбербанка России.
В соответствии с правилами, установленными ЦБ РФ, СБЕРБАНК обеспечивает:
- соблюдение
экономических нормативов и
- депонирование
части привлеченных средств в
фонде обязательных резервов, предусмотренных
действующим в РФ
- создание внутри
банковских резервов и
Целью и предметом деятельности СБЕРБАНКа является, привлечение средств от юридических и физических лиц и размещение их от своего имени на условиях возвратности, платности, срочности, осуществление кредитно-расчетного и других видов обслуживания, совершения иных банковских операций по поручению клиентов и корреспондентов, а также получение прибыли и ее использование в интересах акционеров банка.
СБЕРБАНК осуществляет весь комплекс кредитных и расчетных операций, присущих банковскому органу. Основные из них следующие:
- привлечение
денежных средств от
- осуществление расчетно-кассового обслуживания клиентов;
- осуществление
операций с иностранной
- обеспечение сохранности денежных средств, вверенных банку.
Доля ресурсов, привлеченных банком на рублевые расчетные текущие счета, в аналогичных средствах всех коммерческих банков увеличилась до 24,7% против 11,4% на начало 2010 года.
В отделениях СБЕРБАНКа осуществляется прием платежей населения в пользу государственных и с иными формами собственности предприятий, учреждений и организаций, платежей в бюджет и во внебюджетные фонды, добровольных взносов граждан.
СБЕРБАНК может выполнять следующие банковские операции и услуги:
- прием, выдачу
вкладов и других видов
- прием платежей от клиентов;
- долгосрочное и краткосрочное кредитование физических и юридических лиц;
- продажа, покупка и
управление государственными
- реализация лотерейных билетов;
- предоставление клиентам
индивидуальных сейфов во
- оказание брокерских
и консультационных услуг,
- приобретение прав требования,
вытекающего из поставки
- представление интересов
предприятия, организаций в
- осуществление расчетов по поручениям клиентов, их кассовое обслуживание, а также услуги по инкассации и перевозке денег и ценностей;
- ведение счетов клиентов;
- выдача и оплата, покупка и продажа, хранение платежных документов и ценных бумаг (облигации, чеки, аккредитивы, векселя, акции и т.д.) и иные операции с ними;
- проведение операций
по обмену валюты и других
валютных сделок в
- выдача гарантий в
обеспечение обязательств за
третьих лиц,
- другие операции по
банковскому обслуживанию
Услуги банка носят главным образом денежный и коммерческий характер.
В таблице 1 рассмотрим динамику структуры услуг, предоставляемых СБЕРБАНК.
Таблица 1
Структура услуг, предоставляемых СБЕРБАНКом, %
Вид банковской услуги |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Темп роста, % 2008-2010 гг. |
Депозитные операции |
24,1 |
26,1 |
28,9 |
119,9 |
Кредитные операции |
41,5 |
37,2 |
32,3 |
77,8 |
Расчетные операции |
15,4 |
15 |
12 |
77,9 |
Валютные операции |
9,2 |
10,2 |
14,2 |
154,3 |
Операции с ценными бумагами |
5,6 |
6,6 |
7,2 |
128,6 |
Посреднические услуги |
1,2 |
1,5 |
1,9 |
158,3 |
Прочие операции |
3 |
3,4 |
3,5 |
116,7 |
Всего услуг |
100 |
100 |
100 |
100,0 |
Из приведенных данных видно, что наибольший удельный вес занимают кредитные операции банка (более 30%). Однако в структуре банковских операций кредитная операция, не является основной. В силу экономического кризиса, инфляции и, следовательно, более высокого риска СБЕРБАНКа предпочитает заниматься не столько кредитованием, сколько другими более доходными и менее рискованными операциями (например, валютными операциями). Так объем кредитных операций претерпел в период 2008-2010 гг. снижение на 22,2%, тогда как валютные операции увеличились на 54,3%, и достигли в 2010 г. 14,2 % от всех услуг банка.
Депозитные операции банка связаны с помещением денежных средств клиентов в банк во вклады (депозиты). Как видим из таблицы 1 удельный вес этой банковской услуги в течение 2008-2010 гг. увеличился на 19,9%. Люди стали помещать свои денежные ресурсы в банк не только как в наиболее удобное, безопасное место, но и в целях получения дохода, их сохранения от обесценения, инфляции.
Расчетные операции, которые производит
банк, могут осуществляться как
в безналичной, так и в наличной
форме. По поручению клиентов
банки могут открывать
Согласно данным таблицы наметилась тенденция увеличения таких услуг банка, как операции с ценными бумагами (на 28,6%) и прочих операции банка (до 16,7%).
Суть банка как коммерческого предприятия, выполняющего определенные функции и операции, накладывает свой отпечаток на его организационное построение, структуру аппарата управления.
Управление СБЕРБАНКа осуществляется на принципах так называемой “акционерной демократии”, общей для всех банковских структур, учрежденных в форме акционерного общества (рисунок 1).
Общее собрание акционеров
Совет банка
Совет директоров банка
Центральный аппарат банк
- Управление делами
- Управление вкладов и расчетов
- Управление кредитования
- Управление ценных бумаг
- Экономическое управление
- Управление бухгалтерского учета и отчетности
- Контрольно-ревизионное управление
- Коммерческое управление
- Управление валютных операций
- Управление международных связей
- Управление информатизации банковских работ
- Управление по работе с персоналом
- Юридическое управление
- Управление развития материально-технической базы
- Операционное управление
- Дирекция по управлению государственным долгом
- Управление
по эксплуатации зданий, сооружений
и хозяйственно –
Территориальные банки
Отделения
Филиалы Агентства
Рис.1. Структура СБЕРБАНКа
Общий штат постоянных
сотрудников отделения
Преимущества и недостатки такой системы состоят в том, что:
- ограниченность функций отделов позволяет качественно решать поставленные перед ними задачи, но способствует увеличению численности штата и в результате- “неразворотливости” и бюракратизму;
- универсальность
операционно- кассовых
Каждый работник банка имеет свое строго фиксированное рабочее место, оснащенное необходимыми техническими средствами. По мнению работников банка этот факт позитивно сказывается на работе и каждый сотрудник уверен в том, что у него есть свое место работы. Исходя из психологических особенностей личности, осознание наличия собственной территории стимулирует сотрудника к эффективной работе и к приданию своему рабочему месту эстетически приятного вида.
В банке в 2004г. была открыта комната отдыха и сауна для сотрудников. Это позитивным образом сказалось на производительности труда.