Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 16:11, курсовая работа
Основу концепции управления кадровым составом организации в настоящее время составляют возрастающая роль личности работника, знание его мотивационных установок, умение их формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед организацией.
Поэтому задачи современных кадровых служб заключаются в реализации кадровой политики и координации деятельности по управлению трудовыми ресурсами организации. В связи с этим необходимо расширить круг своих функций и от чисто кадровых вопросов переходить к разработке систем стимулирования трудовой деятельности, управлению профессиональным продвижением, изучению рынка трудовых ресурсов и т. п.
Введение 3
1. Ознакомиться со структурой экономической службы на предприятии и основными функциями ее подразделений 4
2. Ознакомиться с характером деятельности предприятия и основными технико-экономическими показателями его работы за последние два года 5
3. Изучить существующую организацию труда на предприятии и работу по ее совершенствованию 8
4. Изучить состояние нормирования труда, ознакомиться с практикой установления, проверки, замены и пересмотра норм труда 10
5. Изучить применяемые на предприятии формы и системы оплаты труда различных категорий персонала, порядок премирования рабочих, руководящих работников и специалистов. Провести анализ использования фонда заработной платы. Определить структуру средней заработной платы рабочего и служащего и сделать соответствующие выводы. 12
6. Изучить практику внутрипроизводственного планирования труда (численности персонала, фонда заработной платы, производительности труда или других показателей его результативности). 14
Заключение 17
Список литературы 19
В изучении проблем кадровой политики учитывались особенности кредитно-финансовых учреждений. То, что банк – это интеллектуальный центр, в котором люди занимаются экономикой и совершаемые операции являются интеллектуальным трудом. Поэтому в ходе работы учитывались следующие факторы:
в банковской системе появились довольно сложные банковские инструменты, оперирование которыми предъявляет более жесткие требования и квалификации кадров;
при наличии общих внешних факторов – решающим фактором становится квалифицированное управление банком;
проблемы, стоящие
в области банковского
в банковской сфере очень важно определить стратегические цели;
реализация принципа в работе банка «все для клиента» и т. п.
С учетом всего вышеизложенного и должна формироваться кадровая политика финансово-кредитных учреждений.
Исследования кадровой политики АК СБ РФ ОАО «Амурский банк» показали, что администрацией банка учитываются далеко не все факторы при работе с кадрами. Наиболее эффективно кадровая политика осуществляется в области политики обучения и политики оплаты труда. Политика занятости нуждается в детальной доработке осуществляемых мероприятий. А политика производственных отношений и политика благосостояния фактически вообще не учитывается при работе с кадрами. В итоге вся кадровая политика банка нуждается в ряде преобразований.
В качестве рекомендаций
в целях повышения
Данные рекомендации помогут СБЕРБАНКу сформировать эффективную кадровую политику, способствующую повышению качества работы персонала и как следствие, улучшению работы всего банка. Внедрение данных рекомендаций не требует больших финансовых вложений, зато обернется для СБЕРБАНКа увеличением производительности, улучшением качества работы, повышением прибыли, а также ускорит процесс достижения целей банковского учреждения.
1. Банковское дело: Учебник – 2-е изд. перераб. и доп./ Под ред. О.И. Лаврушина. – М., Финансы и статистика, 2007.- 672 с.
2. Банковское дело: Учебник –./ Под ред. д-ра экон. наук, проф. Г.Г.Коробовой. – М., Экономистъ, 2009.- 751 с.
3. Белов А.А. Учет денежных, валютных и расчетных операций: Учебно-методическое пособие/А.А.Белов, А.Н.Белов.- М.:КНОРУС, 2005.- 352 с.
4. Бурлак Г.Н.
и др. Техника валютных операций.
Практикум: Учеб.пособие для