Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 11:18, практическая работа
1. Расчет показателей деятельности предприятия. Результаты деятельности предприятия за текущий год характеризуются следующими показателями: ....
Задание: Определить требуемые значения показателей на следующий год при: достижении той же величины покрытия затрат (1500); сохранении постоянных затрат на том же уровне (850);
снижении доли покрытия затрат (0,21). Обосновать расчеты и выработать решение.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
«СИБИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ГЕОДЕЗИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ» (ФГБОУ ВПО «СГГА»)
Практическое задание № 4
" Плановые решения в менеджменте "
Выполнили: ст. гр. ЭТ-42
Зайцева Ю.Н
Проверила:
Новосибирск 2013
1. Расчет
показателей деятельности
Результаты деятельности предприятия за текущий год характеризуются следующими показателями:
Задание:
Определить требуемые значения показателей на следующий год при:
достижении той же величины покрытия затрат (1500);
сохранении постоянных затрат на том же уровне (850);
снижении доли покрытия затрат (0,21).
Обосновать расчеты и
Рекомендации к решению:
Выручка от реализации характеризует доход предприятия от реализации произведенной продукции (М + ПЗ) и определяется как произведение цены за единицу продукции и объема реализации в шт.
Переменные затраты – затраты, зависящие от объема производства ПЗ=(В – М).
Постоянные затраты – это затраты, которые не изменяются с изменением объема выпуска продукции (М – прибыль).
Покрытие затрат – это маржинальный доход, который получается после вычета переменных затрат из выручки от реализации (С + прибыль).
Доля покрытия затрат – это относительная доля величины покрытия затрат в объеме выручки от реализации (М/В). Этот показатель характеризует внутрипроизводственное соотношение между ценой и производительностью, показывает прибыльность каждого продукта.
Фактор цены – это коэффициент, показывающий отдачу (результат) единицы переменных затрат (В/ПЗ).
Точка безубыточности показывает порог прибыльности отдельного продукта и рассчитывается по формулам:
ТБ (шт.) = С/ (Цена – ПЗ);
ТБ (руб.) = С/ Д.
Решение:
1)В=М+ПЗ=1500/0,21=7142,85
2)ПЗ= В-М=7142,85-1500=5642,85
3)Ф=В/ПЗ=7142,85/4500=1,5873
4)Д=М/В=1500/600=0,25
5)ТБЗ=С/Д=850/0,21=4047,61
Вывод: Т.к. увеличились переменные затраты, выручка выросла, фактор цены растет, нужно использовать снижение затрат на закупку сырья и материалов, найти новых поставщиков.
2. Выбор поставщика при планировании закупок
Предприятие имеет предложение от трех поставщиков о поставке комплектующих деталей.
Характеристика предложений
Условия поставок |
Значения, у.е. |
1-е предложение |
|
Форма оплаты – безналичный расчет. Транспортные расходы включены. Прейскурантная цена
Целевая закупочная цена
Закупочная цена |
316,2
|
2-е предложение |
|
Форма оплаты – предоплата за наличный расчет. Срок оплаты кредита 14 дней. Транспортные расходы включены. Закупочная цена |
317,36
|
3-е предложение |
|
Форма оплаты – безналичный расчет. Срок оплаты 30 дней При уплате в течение 14 дней предоставляется скидка. Прейскурантная цена
Закупочная цена при оплате наличными
Закупочная цена |
316,8 |
Качество комплектующих
Задание
Принять управленческое решение по выбору поставщиков.
Решение: 1) 340-17-6,8=316,2 у.е.;
2) (( 316,2/9%)/360)*14= 1,11; 316,25+1,11=317,36 у.е.;
3) Безналичный расчет: 310-6,2=303,8 у.е.;
Наличный расчет: 303,8+13=316,8 у.е.
Вывод: выбираем 1 поставщика, т.к. при данных условиях подходит безналичный расчет и сумма минимальна.
3. Планирование и обоснование цены на продукцию предприятия
Отдел продаж АО «Электрод» оценил емкость рынка одного из видов своей продукции к концу текущего года в 52 млн. кг. Доля рынка АО «Электрод» составляет приблизительно 45%, остальная приходится примерно равномерно на двух конкурентов. Характеристика продаж продукции представлена в таблице 1.
Таблица 1.
Характеристика объемов продаж АО «Электрод»
Год |
Цена за 1 кг веса (тыс.у.е.) |
Объем продаж, млн.кг. |
Емкость рынка, млн.кг. | |
АО «Электрод» |
Конкуренты | |||
Текущий Прошлый 2 года назад 3 года назад |
6 5 5 5 |
5 5 5 5 |
23 24 23 17 |
52 49 44 38 |
При назначении цены на следующий год специалисты АО разделились во мнении: снизить цену до 5 тыс. у.е. или оставить 6 тыс. у.е.
Менеджер по продажам считает, что АО должно снижать цены. Специалисты по продажам провели маркетинговые исследования и выяснили, что емкость рынка на следующий год составит предположительно 54 млн. кг., а доля АО – 21 млн. кг. при сохранении цен АО и конкурентами. Если АО решит снизить цену, как диктует конкуренция, то емкость рынка составит 55 млн. кг., а доля АО – 27 млн. кг. Если же конкуренты повысят свои цены до уровня АО, то общий объем продаж снизится до 50 млн. кг., а на долю АО будут приходиться все те же 27 млн. кг. Менеджер по продажам предполагает, что при более высокой цене, чем у конкурентов, возможна потеря лидирующего положения в конкуренции и дальнейшее 15% падение продаж на следующий год, что приведет к 33,3% относительной доли АО на рынке и потере первенства.
Менеджер по производству придерживается противоположной точки зрения. Он считает, что АО «Электрод» добьется более высокого показателя прибыли, если сохранится доля рынка 33,3%. В скором времени конкурентам придется повысить цены, так как при их меньших объемах производства затраты больше, чем у него, и это приведет к убыткам. Его аргументы основываются на цифрах, отражающих производственные затраты на 1 кг веса для различных объемов продаж (таблица 2).
Таблица 2.
Расчет себестоимости 1 кг продукции
Объем продаж, млн. кг. |
18 |
21 |
24 |
27 |
30 |
Себестоимость 1 кг, тыс. у.е. |
5,512 |
5,198 |
4,930 |
4,848 |
4,800 |
в том числе: Оплата труда
Затраты на материалы
Цеховые расходы
Общезаводские расходы (33,3% от прямых затрат)
Затраты на реализацию (60% от производственных затрат) |
1,180
0,647
1,125
0,393
2,067 |
1,150
0,641
1,075
0,383
1,949 |
1,120
0,637
0,951
0,373
1,849 |
1,150
0,643
0,854
0,383
1,818 |
1,18
0,644
0,783
0,393
1,800 |
Таким образом, в результате оценки ситуаций сформированы 4 варианта политики АО «Электрод» на следующий год (таблица 3).
Таблица 3.
Варианты ценовой политики
Варианты |
Цена, тыс. у.е. | |
АО «Электрод» |
Конкуренты | |
Сохранение ситуации
Оптимистический вариант
Пессимистический вариант
Снижение цены |
6
6
6
5 |
5
6
5
5 |
Задание
Таблица 4.
Оценка вариантов ценовой
Варианты |
Цена АО (тыс. у.е.) |
Цена конкурентов (тыс.у.е.) |
Объем продаж (млн.кг.) |
Себестоимость (тыс.у.е.) |
Прибыль (млн.у.е.) |
Сохранение ситуации |
6 |
5 |
21 |
5,198 |
16,842 |
Оптимистический вариант |
6 |
6 |
27 |
4,848 |
31,104 |
Пессимистический вариант |
6 |
5 |
19,55 |
5,355 |
12,60975 |
Снижение цены |
5 |
5 |
27 |
16,842 |
4,104 |
Цели: 1)Если сохранение доли рынка, то рекомендуемая цена 5 тыс. у.е.
2)Если мы хотим получение max прибыли, то рекомендуемая цена 6 тыс. у.е., при условии инвестирования в рекламу и завоевание большей доли рынка.
Вывод: Управленческое решение № 2, оставляем цену в 6 тыс. у.е.