Плановые решения в менеджменте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 11:18, практическая работа

Описание работы

1. Расчет показателей деятельности предприятия. Результаты деятельности предприятия за текущий год характеризуются следующими показателями: ....
Задание: Определить требуемые значения показателей на следующий год при: достижении той же величины покрытия затрат (1500); сохранении постоянных затрат на том же уровне (850);
снижении доли покрытия затрат (0,21). Обосновать расчеты и выработать решение.

Файлы: 1 файл

grits_4.docx

— 27.70 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и  науки Российской Федерации

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«СИБИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ  ГЕОДЕЗИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ» (ФГБОУ  ВПО «СГГА»)

Кафедра управления и предпринимательства

 

 

 

 

Практическое задание  № 4

" Плановые решения в менеджменте "

 

 

 

 Выполнили: ст. гр. ЭТ-42

Зайцева Ю.Н

                                                            Проверила:

                                                                                                    Грицкевич О.В.

 

 

 

 

 

 

Новосибирск 2013

1. Расчет  показателей деятельности предприятия

Результаты деятельности предприятия  за текущий год характеризуются  следующими показателями:

  • Выручка от реализации (В), тыс. у.е. -  6000;
  • Переменные затраты (ПЗ), тыс. у.е. -  4500;
  • Покрытие затрат (М), тыс. у.е. -   1500;
  • Доля покрытия затрат (Д) -             0,25;
  • Фактор цены (Ф)-               1,333;
  • Постоянные затраты (С), тыс. у.е. -            850;
  • Точка безубыточности (ТБ), тыс. у.е.  3400.

Задание:

Определить требуемые значения показателей на следующий год  при:

достижении той же величины покрытия затрат (1500);

сохранении постоянных затрат на том  же уровне (850);

снижении доли покрытия затрат (0,21).

Обосновать расчеты и выработать решение.

Рекомендации к решению:

Выручка от реализации характеризует  доход предприятия от реализации произведенной продукции (М + ПЗ) и  определяется как  произведение цены за единицу продукции и объема реализации в шт.

Переменные затраты – затраты, зависящие от объема производства ПЗ=(В – М).

Постоянные затраты – это  затраты, которые не изменяются с  изменением объема выпуска продукции (М – прибыль).

Покрытие затрат – это маржинальный доход, который получается после  вычета переменных затрат из выручки  от реализации (С + прибыль).

Доля покрытия затрат – это относительная  доля величины покрытия затрат в объеме выручки от реализации (М/В). Этот показатель характеризует внутрипроизводственное соотношение между ценой и производительностью, показывает прибыльность каждого продукта.

Фактор цены – это коэффициент, показывающий отдачу (результат) единицы переменных затрат (В/ПЗ).

Точка безубыточности показывает порог  прибыльности отдельного продукта и рассчитывается по формулам:

ТБ (шт.) = С/ (Цена – ПЗ);

ТБ (руб.) = С/ Д.

Решение:

1)В=М+ПЗ=1500/0,21=7142,85

2)ПЗ= В-М=7142,85-1500=5642,85

3)Ф=В/ПЗ=7142,85/4500=1,5873

4)Д=М/В=1500/600=0,25

5)ТБЗ=С/Д=850/0,21=4047,61

  • Выручка от реализации (В), тыс. у.е. – 6000    7142,85 
  • Переменные затраты (ПЗ), тыс. у.е. - 4500     5642,85
  • Покрытие затрат (М), тыс. у.е. - 1500             1500
  • Доля покрытия затрат (Д) - 0,25                       0,21
  • Фактор цены (Ф)- ,333                                      1,5873
  • Постоянные затраты (С), тыс. у.е. - 850           850
  • Точка безубыточности (ТБ), тыс. у.е. - 3400    4047,61

Вывод: Т.к. увеличились переменные затраты, выручка выросла, фактор цены растет, нужно использовать снижение затрат на закупку сырья и материалов, найти новых поставщиков.

 

2. Выбор поставщика при  планировании закупок

Предприятие имеет предложение  от трех поставщиков о поставке комплектующих деталей.

Характеристика предложений

Условия поставок

Значения, у.е.

1-е предложение

 

Форма оплаты –  безналичный расчет.

Транспортные расходы  включены.

Прейскурантная цена

  • минус 5% скидки за объем поставки

Целевая закупочная цена

  • минус 2% скидки за комплектность поставки

Закупочная цена

 

 

316,2

 

 

 

 

 

2-е предложение

 

Форма оплаты –  предоплата за наличный расчет.

Срок оплаты кредита 14 дней.

Транспортные расходы  включены.

Закупочная цена

 

 

317,36

 

3-е предложение

 

Форма оплаты –  безналичный расчет.

Срок оплаты 30 дней

При уплате в течение 14 дней предоставляется скидка.

Прейскурантная цена

  • минус 2% скидки за объем поставки

Закупочная цена при  оплате наличными

  • плюс фрахт транспортных средств (13 у.е.)

Закупочная цена

 

 

316,8


 

Качество комплектующих одинаково. Сроки поставки во всех случаях –  одна неделя. Все поставщики предоставляют  различные скидки. Оплата наличными  требует взятия кредита. Процентная ставка за кредит – 9%.

Задание

Принять управленческое решение по выбору поставщиков.

Решение: 1) 340-17-6,8=316,2 у.е.;

                 2) (( 316,2/9%)/360)*14= 1,11; 316,25+1,11=317,36 у.е.;

                 3) Безналичный расчет: 310-6,2=303,8 у.е.;

                     Наличный расчет: 303,8+13=316,8 у.е.

Вывод: выбираем 1 поставщика, т.к. при данных условиях подходит безналичный расчет и сумма минимальна.

 

3. Планирование и обоснование  цены на продукцию предприятия

Отдел продаж АО «Электрод» оценил емкость  рынка одного из видов своей продукции к концу текущего года в 52 млн. кг. Доля рынка АО «Электрод» составляет приблизительно 45%, остальная приходится примерно равномерно на двух конкурентов. Характеристика продаж продукции представлена в таблице 1.

 

Таблица 1.

Характеристика объемов  продаж АО «Электрод»

Год

Цена за 1 кг веса (тыс.у.е.)

Объем продаж,

млн.кг.

Емкость рынка,

млн.кг.

АО «Электрод»

Конкуренты

Текущий

Прошлый

2 года назад

3 года назад

6

5

5

5

5

5

5

5

23

24

23

17

52

49

44

38


 

При назначении цены на следующий  год специалисты АО разделились  во мнении: снизить цену до 5 тыс. у.е. или оставить 6 тыс. у.е.

Менеджер по продажам считает, что  АО должно снижать цены. Специалисты  по продажам провели маркетинговые  исследования и выяснили, что емкость рынка на следующий год составит предположительно 54 млн. кг., а доля АО – 21 млн. кг. при сохранении цен АО и конкурентами. Если АО решит снизить цену, как диктует конкуренция, то емкость рынка составит 55 млн. кг., а доля АО – 27 млн. кг. Если же конкуренты повысят свои цены до уровня АО, то общий объем продаж снизится до 50 млн. кг., а на долю АО будут приходиться все те же 27 млн. кг. Менеджер по продажам предполагает, что при более высокой цене, чем у конкурентов, возможна потеря лидирующего положения в конкуренции и дальнейшее 15% падение продаж на следующий год, что приведет к 33,3% относительной доли АО на рынке и потере первенства.

Менеджер по производству придерживается противоположной точки зрения. Он считает, что АО «Электрод» добьется более высокого показателя прибыли, если сохранится доля рынка 33,3%. В скором времени конкурентам придется повысить цены, так как при их меньших объемах производства затраты больше, чем у него, и это приведет к убыткам. Его аргументы основываются на цифрах, отражающих производственные затраты на 1 кг веса для различных объемов продаж (таблица 2).

 

 

Таблица 2.

Расчет себестоимости  1 кг продукции

Объем продаж, млн. кг.

18

21

24

27

30

Себестоимость 1 кг, тыс. у.е.

5,512

5,198

4,930

4,848

4,800

в том числе:

Оплата труда

 

Затраты на материалы

 

Цеховые расходы

 

Общезаводские расходы 

(33,3% от прямых затрат)

 

Затраты на реализацию

(60% от производственных  затрат)

 

1,180

 

0,647

 

1,125

 

0,393

 

 

2,067

 

1,150

 

0,641

 

1,075

 

0,383

 

 

1,949

 

1,120

 

0,637

 

0,951

 

0,373

 

 

1,849

 

1,150

 

0,643

 

0,854

 

0,383

 

 

1,818

 

1,18

 

0,644

 

0,783

 

0,393

 

 

1,800


Таким образом, в результате оценки ситуаций сформированы 4 варианта политики АО «Электрод» на следующий год (таблица 3).

Таблица 3.

Варианты ценовой политики

Варианты

Цена, тыс. у.е.

АО «Электрод»

Конкуренты

Сохранение ситуации

 

Оптимистический вариант

 

Пессимистический вариант

 

Снижение цены

6

 

6

 

6

 

5

5

 

6

 

5

 

5


Задание

  1. По предложенным вариантам ценовой политики АО «Электрод» определить объем продаж, рассчитать прибыль и себестоимость продукции. Расчеты свести в таблицу 4.
  2. Сформулировать общую цель АО «Электрод» и стратегию с учетом сложившейся ситуации на рынке – зрелый рынок, рост рынка почти закончен.
  3. В зависимости от сформулированной цели и выбранной стратегии ее достижения определить и обосновать цену на продукцию АО «Электрод» на следующий год.
  4. Принять управленческое решение.

Таблица 4.

Оценка вариантов ценовой политики

Варианты

Цена АО

(тыс. у.е.)

Цена конкурентов

(тыс.у.е.)

Объем продаж

(млн.кг.)

Себестоимость

(тыс.у.е.)

Прибыль

(млн.у.е.)

Сохранение ситуации

6

5

21

5,198

16,842

Оптимистический вариант

6

6

27

4,848

31,104

Пессимистический  вариант

6

5

19,55

5,355

12,60975

Снижение цены

5

5

27

16,842

4,104


Цели: 1)Если сохранение доли рынка, то рекомендуемая цена 5 тыс. у.е.

2)Если мы хотим получение max прибыли, то рекомендуемая цена 6 тыс. у.е., при условии инвестирования в рекламу и завоевание большей доли рынка.

Вывод: Управленческое решение № 2, оставляем цену в 6 тыс. у.е.

 


Информация о работе Плановые решения в менеджменте