Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 18:08, курсовая работа
Руководство современных гостиничных предприятий, в которых хорошо поставлено дело управления, считает, что набор подходящих людей является всего лишь началом. В то время как большая часть ресурсов гостиничного предприятия представлена материальными объектами, стоимость которых со временем снижается посредством амортизации, ценность людских ресурсов с годами может и должна возрастать. Таким образом, как для блага самого предприятия, так и для личного блага всего персонала, руководство гостиничного предприятия должно постоянно работать над повышением его потенциала.
Введение . . . . . . . . . . . 3
Глава 1 Теоретический аспект подготовки кадров в сфере
гостиничного сервиса . . . . . . . 5
Организация системы обучения персонала . . . . 5
Виды и методы обучения персонала . . . . . 8
Управление деловой карьерой персонала . . . . 12
Глава 2 Подготовка и продвижение персонала в гостинице
«Парк Инн Прибалтийская» . . . . . 15
Общая характеристика гостиницы «Парк Инн Прибалтийская» 15
Особенности подготовки и продвижения кадров
в гостинице «Парк Инн Прибалтийская» . . . . 18
Заключение . . . . . . . . . . 21
Тезаурус . . . . . . . . . . 22
Список использованной литературы . . . . . . 23
Комитет по образованию Санкт-Петербурга
ГОУ СПО Российский колледж традиционной культуры
Студентка 2 курса
Специальность 100105 «Гостиничный сервис»
«Подготовка кадров, управление и продвижение их по службе в сфере гостеприимства»
Курсовая работа по дисциплине «Управление персоналом»
Руководитель:
Санкт-Петербург 2011
Cодержание
Стр.
Введение . . . . . . . . . . .
Глава 1 Теоретический аспект подготовки кадров в сфере
гостиничного сервиса . . . . . . . 5
Глава 2 Подготовка и продвижение персонала в гостинице
«Парк
Инн Прибалтийская» . . . . .
в гостинице «Парк Инн Прибалтийская» . . . . 18
Заключение . . . . . . . . . .
Тезаурус . . . . . . . . . .
Список использованной литературы . . . . . . 23
Приложения . . . . . . . . . .
В сфере гостеприимства человек был и остается центральным звеном, вот почему команда хороших специалистов является залогом успешности гостиницы.
Любая гостиница имеет свои собственные стандарты для обслуживающего персонала, определяемые классом гостиницы, сегментом рынка, в котором она работает, спектром дополнительных услуг, фактором сезонности, конкуренцией, системой управления персоналом, осуществляющей не только подбор кадров, но и выбор модели управления предприятием.
Гостиница – это непрерывный труд всего персонала ради удобства клиента. В гостиничном предприятии нет таких должностей и мест, на которых работник может ничего не делать.
Хорошей гостиницей традиционно считается та, где весь персонал объединен одной задачей – угодить гостю, поэтому к подбору и подготовке сотрудников в гостинице относятся чрезвычайно ответственно.
Подготовка
кадров – актуальный вопрос, который
очень остро стоит перед
Руководство современных гостиничных предприятий, в которых хорошо поставлено дело управления, считает, что набор подходящих людей является всего лишь началом. В то время как большая часть ресурсов гостиничного предприятия представлена материальными объектами, стоимость которых со временем снижается посредством амортизации, ценность людских ресурсов с годами может и должна возрастать. Таким образом, как для блага самого предприятия, так и для личного блага всего персонала, руководство гостиничного предприятия должно постоянно работать над повышением его потенциала.
Цель развития персонала – обеспечение гостиничного предприятия хорошо подготовленными работниками для эффективной работы и реализации стратегического развития предприятия.
Управление
развитием персонала
Вопросы условий оптимального профессионального развития, совокупности личностно-деловых и профессиональных характеристик, обеспечивающих эффективную карьеру, последнее время все больше и больше интересуют исследователей.
Анализ литературы по вопросам профессиональной карьеры показывает, что успешную карьеру человека, помимо наличия определенных навыков, знания и умений или определенного типа идентификации с профессией, связывают с тремя основными факторами. Во-первых, со способностью человека адаптироваться к быстро меняющимся условиям организационной и окружающей среды. Во-вторых, с возложением ответственности за развитие карьеры не на организацию, а на человека, который сам должен управлять этим процессом. В-третьих, у человека должно быть постоянное стремление к самообразованию. Эти факторы действительно являются важными для людей, ориентированных на построение успешной карьеры.
Таким образом, тема исследования актуальна.
Проблема: неквалифицированный персонал является одним из факторов снижения уровня конкурентоспособности гостиничного бизнеса.
Объект исследования - организация обучения персонала и продвижение его по службе.
Предмет исследования – система обучения и развитие персонала в сфере гостиничного сервиса.
Цель - исследовать специфику подготовки и продвижения по службе кадров в гостиничном сервисе.
Задачи:
Гипотеза. Профессионально подготовленные кадры являются ключевым фактором эффективного управления гостиничным бизнесом.
ГЛАВА 1. Теоретический аспект подготовки кадров в сфере
гостиничного сервиса
Получить высокие результаты в управлении любой организацией, в том числе и гостиничным предприятием, можно только в том случае, если набранный персонал обладает знаниями, умениями и соответствующим настроем, необходимым для того, чтобы его усилия были эффективными и результативными. Когда подходящие люди приняты на работу, обучение становится основным фактором, обеспечивающим развитие их умений, навыков и установок, необходимых для хорошего выполнения работы.
Обучение персонала для большинства российских организаций в настоящее время приобретает особое значение. Это связано с тем, что работа в условиях рынка предъявляет высокие требования к уровню квалификации персонала. Очень быстро изменяются как внешние условия (экономическая политика государства, законодательство и система налогообложения, появляются новые конкуренты и т.п.), так и внутренние условия функционирования организации (реструктуризация предприятий, технологические изменения, появление новых рабочих мест и др.), что ставит большинство российских организаций перед необходимостью подготовки персонала к сегодняшним и к завтрашним изменениям. [2]
Обучение не является чем-то внешним по отношению к основной функции гостиничного предприятия, наоборот, оно играет объединяющую роль в достижении предприятием основных стратегических целей. Так как практически каждое предприятие действует в быстро меняющихся условиях, умения и знания людей, необходимые им в их деятельности, также меняются, причем все более быстрыми темпами. Образование и обучение в наши дни должно быть непрерывными.
Непрерывное образование
– процесс и принцип
Профессиональное образование как процесс – это одно из звеньев единой системы непрерывного образования, а как результат – подготовленность человека к определенному виду трудовой деятельности, профессии, подтвержденная документом (аттестатом, дипломом, свидетельством) об окончании соответствующего учебного заведения.
В Российской Федерации
профессиональное образование дает
система учебных заведений, включающая:
профессионально-технические
В дальнейшем речь пойдет о профессиональном образовании персонала, которое осуществляется посредством его обучения.
Постоянные и быстрые изменения в технологии и информатике требуют непрерывного обучения персонала; для фирмы более эффективно и экономично повышение отдачи от уже работающих сотрудников на основе их непрерывного обучения, чем привлечение новых работников. [1]
Для организации процесса обучения используется так называемая циклическая модель обучения, схема которой представлена в приложении 1.
С небольшими модификациями
она может применяться в
Индустрия гостеприимства считается одной из самых быстроразвивающихся и перспективных. Если раньше в этом бизнесе люди учились всему на практике, то сейчас индустрии гостеприимства в России, как и во всем мире, тоже требуются профессионально подготовленные кадры.
Основная черта обучения в сфере гостеприимства – совмещение теории и практики. Во многих школах за рубежом на практику отводится столько же учебного времени, сколько на теоретическую часть.
Специфику обучению придают специализированные классы. Например, класс может быть оборудован, как номер в гостинице. Здесь будущих горничных научат, с чего начинать уборку и как заправлять постель, а будущие администраторы увидят, как должен выглядеть идеально убранный номер. В классе reception можно потренироваться принимать и размещать гостей. В классе-баре научат, какие напитки и как смешивать, в каком бокале подавать. В классе-ресторане группа студентов делится на две части: одни студенты учатся обслуживать, а другие – оценивают работу однокурсников. Таким образом, учеба проходит в условиях, максимально приближенных к реальным. [4]
Как правило, все школы гостиничного менеджмента и туризма предлагают программы бакалавриата, последипломное образование и разнообразные краткосрочные программы, завершающиеся получением сертификата или диплома.
Школы гостиничного и туристского бизнеса есть практически везде. Но лучшие расположены там, где эта индустрия хорошо развита и продолжает развиваться. Во многих странах школы стали появляться в ответ на выросший спрос на специалистов сферы гостеприимства. [5]
В нашей стране несколько десятков лет назад профессиональную подготовку (а точнее, переподготовку) в области туризма и гостеприимства вела только Московская академия туристского и гостинично - ресторанного бизнеса (прежнее название – Высшая школа по туризму и гостиничному хозяйству). Это учебное заведение было основано в 1967 году. Именно здесь проходили обучение сотрудники «Интуриста», «Спутника» и «Аэрофлота» по программам переквалификации или на курсах иностранных языков. Системы высшего образования в этой сфере не существовало. [8]
Сегодня специалистов для работы в туристско-гостиничной сфере подготавливают в Российской международной академии туризма, Московском институте рекламы, туризма и шоу-бизнеса, Международном институте гостиничного менеджмента и туризма, Институте туризма и гостеприимства. И это далеко не полный перечень. Многие вузы в рамках программы «Менеджмент» предлагают специализацию «Гостиничный и туристический бизнес».
Таким образом, обучение квалифицированных кадров затрагивает важные факторы социальной эффективности. Повышение профессионального мастерства положительно отражается на гарантии сохранения рабочего места, возможностях повышения в должности, расширении внешнего рынка труда, на величине доходов организации, на чувстве собственного достоинства и возможностях самореализации.
Обучение персонала – основной путь получения профессионального образования. Это целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями, навыками и способами общения под руководством опытных преподавателей, наставников, специалистов, руководителей и т.п.
Существуют три вида обучения:
Отечественный и зарубежный опыт выработал три концепции обучения квалифицированных кадров, сущность которых рассмотрим ниже.
Информация о работе Подготовка кадров, управление и продвижение их по службе в сфере гостеприимства