Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 18:08, курсовая работа
Руководство современных гостиничных предприятий, в которых хорошо поставлено дело управления, считает, что набор подходящих людей является всего лишь началом. В то время как большая часть ресурсов гостиничного предприятия представлена материальными объектами, стоимость которых со временем снижается посредством амортизации, ценность людских ресурсов с годами может и должна возрастать. Таким образом, как для блага самого предприятия, так и для личного блага всего персонала, руководство гостиничного предприятия должно постоянно работать над повышением его потенциала.
Введение . . . . . . . . . . . 3
Глава 1 Теоретический аспект подготовки кадров в сфере
гостиничного сервиса . . . . . . . 5
Организация системы обучения персонала . . . . 5
Виды и методы обучения персонала . . . . . 8
Управление деловой карьерой персонала . . . . 12
Глава 2 Подготовка и продвижение персонала в гостинице
«Парк Инн Прибалтийская» . . . . . 15
Общая характеристика гостиницы «Парк Инн Прибалтийская» 15
Особенности подготовки и продвижения кадров
в гостинице «Парк Инн Прибалтийская» . . . . 18
Заключение . . . . . . . . . . 21
Тезаурус . . . . . . . . . . 22
Список использованной литературы . . . . . . 23
Развитие карьеры – это действия, направленные на повышение конкурентоспособности работника для достижения целей организации и личных целей в труде работника.
Список использованной литературы
1. Базаров Т.Ю. Управление персоналом: учебное пособие. – 2-е изд., стереотип. - М.:ACADEMA, 2003. – 217 с.
2. Герасимов Б.Н., Чумак В.Г., Яковлева Н.Г. Менеджмент персонала: учебное пособие. – Ростов н/Д.: Феникс, 2003. – 447 с.
3. Егоршин А.П. Управление персоналом: учебное пособие. – Н.Новгород.: НИМБ, 1999. – 624 с.
4. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: учебное пособие. – Мн.: ООО «Новое знание», 2005. – 216 с.
5. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: учебное пособие. – Мн.: ООО «Новое знание», 1999. – 644 с.
6. Кибанов А.Я., Баткаева И.А., Ворожейкин И.Е. Управление персоналом организации: учебник под ред.д.э.н., проф. А.Я. Кибанова. – 3-е изд., доп. - М.: ИНФРА-М, 2007. – 637 с.
7. Лукичева Л.И. Управление персоналом: учебное пособие.–М.: ОМЕГА-Л, 2011. – 263 с.
8. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах: учебное пособие. – М.: АЛЬФА-М; ИНФРА-М, 2009. – 303 с.
9. Сотникова С.И. Управление карьерой: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 408 с.
10. Федцов В.Г. Культура гостинично-туристского сервиса: учебное пособие.- Ростов н/Д.: ФЕНИКС, 2008. – 503 с.
Приложение 1.
Модель систематического обучения
Приложение 2.
Характеристика видов обучения
Приложение 3.
Методы обучения персонала на рабочем месте
Метод обучения |
Характерные особенности метода |
1. Направленное приобретение опыта |
Систематическое планирование обучения на рабочем месте, основу планирования составляет индивидуальный план профессионального обучения, в котором изложены цели обучения |
2. Производственный инструктаж |
Информация, введение в специальность, адаптация, ознакомление обучающегося с его новой рабочей обстановкой |
3. Смена рабочего места (ротация) |
Получение знаний и приобретение опыта в результате систематической смены рабочего места. В результате этого за определенный промежуток времени создается представление о многогранности деятельности и производственных задач (специальные программы молодого поколения специалистов) |
4. Использование
работников в качестве |
Обучение и ознакомление работника с проблемами высшего и качественно иного порядка задач при одновременном принятии на себя некоторой доли ответственности |
5. Подготовка в проектных группах |
Сотрудничество, осуществляемое в учебных целях в проектных группах, создаваемых на предприятии для разработки крупных, ограниченных сроком задач |
Приложение 4.
Методы обучения персонала вне рабочего места
Метод обучения |
Характерные особенности метода |
а) Чтение лекций |
Пассивный метод обучения, используется для изложения теоретических и методических знаний, практического опыта |
б) Программированные курсы обучения |
Более активный метод обучения, эффективен для получения теоретических знаний |
в) Конференции, семинары |
Активный метод обучения, участие в дискуссиях развивает логическое мышление и вырабатывает способы поведения в различных ситуациях |
г) Метод обучения руководящих кадров, основанный на самостоятельном решении конкретных задач из производственной практики |
Моделирование организационной проблемы, которую должны решить участники (слушатели) группы. Позволяет соединить теоретические знания и практические навыки, предусматривает обработку информации, конструктивно – критическое мышление, развитие творчества в процессах принятия решений |
д) Деловые игры |
Обучение манере вести себя в различных производственных ситуациях, при ведении переговоров, причем обладатели ролей должны вырабатывать альтернативные точки зрения |
е) Методы решения производственно – экономических проблем с помощью моделей |
Моделирование процессов, происходящих на конкурирующих предприятиях. Слушатели распределяют между собой роли конкурирующих между собой фиктивных организаций. С помощью исходных данных слушатели должны принять соответствующие решения для нескольких стадий производства продукции или услуг (производство, сбыт, финансирование, кадровые вопросы и т.д.) |
ж) Рабочая группа ( «кружок качества» и «вместо учебы» ) |
Молодые специалисты
разрабатывают конкретные решения
по проблемам управления организации,
объединившись в рабочие |
Приложение 5.
Виды деловой карьеры.
Информация о работе Подготовка кадров, управление и продвижение их по службе в сфере гостеприимства