Подготовка кадров, управление и продвижение их по службе в сфере гостеприимства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 18:08, курсовая работа

Описание работы

Руководство современных гостиничных предприятий, в которых хорошо поставлено дело управления, считает, что набор подходящих людей является всего лишь началом. В то время как большая часть ресурсов гостиничного предприятия представлена материальными объектами, стоимость которых со временем снижается посредством амортизации, ценность людских ресурсов с годами может и должна возрастать. Таким образом, как для блага самого предприятия, так и для личного блага всего персонала, руководство гостиничного предприятия должно постоянно работать над повышением его потенциала.

Содержание работы

Введение . . . . . . . . . . . 3
Глава 1 Теоретический аспект подготовки кадров в сфере
гостиничного сервиса . . . . . . . 5
Организация системы обучения персонала . . . . 5
Виды и методы обучения персонала . . . . . 8
Управление деловой карьерой персонала . . . . 12
Глава 2 Подготовка и продвижение персонала в гостинице
«Парк Инн Прибалтийская» . . . . . 15
Общая характеристика гостиницы «Парк Инн Прибалтийская» 15
Особенности подготовки и продвижения кадров
в гостинице «Парк Инн Прибалтийская» . . . . 18
Заключение . . . . . . . . . . 21
Тезаурус . . . . . . . . . . 22
Список использованной литературы . . . . . . 23

Файлы: 1 файл

Подготовка кадров, управление и продвижение их по службе в сфере гостеприимства.doc

— 181.00 Кб (Скачать файл)

 

Развитие  карьеры – это действия, направленные на повышение конкурентоспособности работника для достижения целей организации и личных целей в труде работника.

 

 

 

 

 

              Список использованной литературы

 

 

1. Базаров Т.Ю.  Управление персоналом: учебное пособие. – 2-е изд., стереотип. - М.:ACADEMA, 2003. – 217 с.

2. Герасимов Б.Н., Чумак В.Г., Яковлева Н.Г. Менеджмент персонала: учебное пособие. – Ростов н/Д.: Феникс, 2003. – 447 с.

3. Егоршин А.П. Управление персоналом: учебное пособие. – Н.Новгород.: НИМБ, 1999. – 624 с.

4. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: учебное пособие. – Мн.: ООО «Новое знание», 2005. – 216 с.

5. Кабушкин Н.И.  Менеджмент туризма: учебное пособие. – Мн.: ООО «Новое знание», 1999. – 644 с.

6. Кибанов А.Я., Баткаева И.А., Ворожейкин И.Е. Управление персоналом организации: учебник под ред.д.э.н., проф. А.Я. Кибанова. – 3-е изд., доп. - М.:  ИНФРА-М, 2007. – 637 с.

7. Лукичева Л.И. Управление персоналом: учебное пособие.–М.: ОМЕГА-Л, 2011. – 263 с.

8. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах: учебное пособие. – М.: АЛЬФА-М; ИНФРА-М, 2009. – 303 с.

9. Сотникова С.И. Управление карьерой: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 408 с.

10. Федцов В.Г. Культура гостинично-туристского сервиса: учебное пособие.- Ростов н/Д.: ФЕНИКС, 2008. – 503 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

               Приложение 1.

 

Модель систематического обучения

 

 

 


 

 


                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2.

 

Характеристика  видов обучения

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3.

 

 

Методы обучения персонала на рабочем месте

 

 

 

Метод обучения

Характерные особенности  метода

1.  Направленное приобретение опыта

Систематическое планирование обучения на рабочем месте, основу планирования составляет индивидуальный план профессионального обучения, в  котором изложены цели обучения

2. Производственный  инструктаж

Информация, введение в специальность, адаптация, ознакомление обучающегося с его новой рабочей обстановкой

3. Смена рабочего  места (ротация)

Получение знаний и приобретение опыта в результате систематической смены рабочего места. В результате этого за определенный промежуток времени создается представление о многогранности деятельности и производственных задач (специальные программы молодого поколения специалистов)

4. Использование  работников в качестве ассистентов,  стажеров

Обучение и  ознакомление работника с проблемами высшего и качественно иного порядка задач при одновременном принятии на себя некоторой доли ответственности

5. Подготовка  в проектных группах

Сотрудничество, осуществляемое в учебных целях  в проектных группах, создаваемых  на предприятии для разработки крупных, ограниченных сроком задач


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4.

 

Методы обучения персонала вне рабочего места

 

Метод обучения

Характерные особенности  метода

а) Чтение лекций

Пассивный метод обучения, используется для изложения теоретических  и методических знаний, практического  опыта

б) Программированные  курсы обучения

Более активный метод  обучения, эффективен для получения  теоретических знаний

в) Конференции, семинары

Активный метод обучения, участие в дискуссиях развивает  логическое мышление и вырабатывает способы поведения в различных ситуациях

г) Метод обучения руководящих  кадров, основанный на самостоятельном  решении конкретных задач из производственной практики

Моделирование организационной  проблемы, которую должны решить участники (слушатели) группы. Позволяет соединить  теоретические знания и практические навыки, предусматривает обработку информации, конструктивно – критическое мышление, развитие творчества в процессах принятия решений

д) Деловые игры

Обучение манере вести  себя в различных производственных ситуациях, при ведении переговоров, причем обладатели ролей должны вырабатывать альтернативные точки зрения

е) Методы решения производственно  – экономических проблем с  помощью моделей

Моделирование процессов, происходящих на конкурирующих предприятиях. Слушатели распределяют между собой роли конкурирующих между собой фиктивных организаций. С помощью исходных данных слушатели должны принять соответствующие решения для нескольких стадий производства продукции или услуг (производство, сбыт, финансирование, кадровые вопросы и т.д.)

ж) Рабочая группа ( «кружок  качества» и «вместо учебы» )

Молодые специалисты  разрабатывают конкретные решения  по проблемам  управления организации, объединившись в рабочие группы. Разработанные в рабочих группах  предложения передаются руководству  организации, которое рассматривает предложения, принимает по ним решения и информирует рабочую группу о принятии или отклонении ее предложений


 

 

Приложение 5.

 

 

 

 

Виды деловой  карьеры.

 

 

                         



 


 



 


 



 



 


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Подготовка кадров, управление и продвижение их по службе в сфере гостеприимства