Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июня 2013 в 15:02, контрольная работа
Ориентация экономики на рыночные отношения коренным образом меняет подходы к решению многих экономических проблем и прежде всего тех, которые связаны с человеком. Этим объясняется то внимание, которое уделяется концепции управления, в центре которой находится человек, рассматриваемый как наивысшая ценность. В соответствии с этой концепцией все системы управления нацелены на более полное использование способностей работника в процессе производства, что является основой эффективной деятельности предприятия. Использование вещественного фактора производства зависит от уровня развития работника, совокупности его профессиональных знаний, умений, навыков, способностей и мотивов к труду.
Введение…………………………………………………………..............3
Глава 1. Теоретические основы организации подбора кадров
на предприятии…………………………………………………………....4
1.1. Поиск и подбор кандидатов на вакантную должность……………..4
1.2. Отбор претендентов на вакантную должность……………………..7
Глава 2. Краткая организационно-экономическая
характеристика ООО «»……………………………………….10
Заключение………………………………………………………………..14
Список используемой литературы.
Для повышения эффективности организации подбора кадров на предприятии необходимо в обязанности инспектора по кадрам включить организацию подбора кадров, разработать кадровую политику предприятия. Для более эффективной работы инспектора по кадрам необходимо тесное сотрудничество с городской службой занятости населения.
Данные рекомендации могут быть полезны не только облегчения работы инструктора по кадрам и закрытия существующих вакансий, но и помогут не допустить незапланированных ситуаций.
Список используемой литературы
1. Веснин В.Р. практический менеджмент персонала: пособие по кадровой работе. М.- Юрист. 1998.;
2. Дятлов В.А., травин В.В. Основы кадрового менеджмента – М. Дело, 1997.;
3. Зайцев П.Г. Управление персоналом: Учебное пособие. СПб.: Северо-Запад, 1998.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
ОБЩАЯ СХЕМА ОТБОРА ПЕРСОНАЛА
Для отбора персонала используется многоступенчатый подход, который включает в себя:
1 этап. В самом начале работы по отбору необходимых специалистов готовится заявка на каждого конкретного специалиста, в которой указываются его должностные обязанности, квалификационные требования к нему (опыт, образование, профессиональные навыки), желательные личностные качества, режим работы (связана ли работа с командировками или с работой в ночную смену).
2 этап. Для привлечения специалистов используются все доступные средства, в том числе, реклама в средствах массовой информации или в специализированных изданиях. Текст рекламы в прессе составляется таким образом, чтобы исключить обращение с предложениями таких кандидатов, которые не обладают необходимым опытом, квалификацией или личными качествами.
3 этап. Кандидаты, которые по формальным критериям подходят для занятия имеющихся вакансий, заполняют специальную форму, в которой указывают основную информацию о себе, о своем профессиональном опыте и квалификации.
После того, как все имеющиеся кандидаты заполнили предлагаемую форму, где сообщили информацию о себе, из общего списка кандидатов отбираются лучшие.
4 этап. Со всеми кандидатами, отобранными после 3-го этапа, проводится собеседование, которое призвано собрать более детальную информацию о квалификации, опыте, деловых и личных качествах кандидатов. В том числе собирается информация о таких трудно формализируемых качествах кандидатов, как внешний вид, контактность, готовность к конструктивному сотрудничеству.
5 этап. Кандидатам, прошедшим 4-й этап, предлагается рассмотреть и дать свои предложения по тем профессиональным задачам, которые им предстоит решать в случае успешного прохождения всех этапов отбора.
6 этап. Психологическое тестирование, призванное выявить те или иные неблагоприятные личные качества кандидатов, которые могут неблагоприятно отразиться на результатах их работы.
7 этап. Собеседование с кандидатами, успешно прошедшими все этапы отбора, и принятие решение относительно приема на работу наиболее подходящих по всем показателям специалистов.
Приложение 2
ПРИМЕР ВОПРОСНИКА ПО АНАЛИЗУ РАБОТЫ
Примечание составителя: в данном фрагменте пример вопросника не приводится - Д.С.
Приложение 2
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
1. Общая часть
1.1. Отдел (подразделение) ____________________
1.2. Полное наименование должности ______________________
1.3. Эта должность подчинена и получает
приказы, рабочие распоряжения от _______
1.4. Дополнительные распоряжения Вы можете
получить от:
1.4.1. ______________________________
1.4.2. ______________________________
Указания этих работников Вы выполняете
только в том случае, если они не противоречат
указания Вашего непосредственного руководителя.
1.5. Эта должность дает распоряжения и
методические указания (кому) ____________
1.6. Исполнителя этой должности замещает
(наименование должности) ____________
1.7. Исполнитель этой должности замещает
(наименование должности) ____________
1.8. Закрепление в должности _______________________
Работа на данной должности требует от
работника следующей квалификации:
Признаки закрепления в должности |
Требования |
1.8.1. Образование |
2. Цели
Руководство организации для описываемой
должности выдвинуло следующие цели:
2.1. ______________________________
2.2. ______________________________
3. Функции
№ п/п |
Перечень функций |
Периодичность и срок выполнения |
4. Информация
4.1. Для достижения общих целей Вашей
организации и для эффективного исполнения
обязанностей Вы сотрудничаете с другими
работниками подразделений организации
и регулярно обмениваетесь следующей
информацией:
Получаете |
Передаете | ||||
Содержание информации |
Форма |
Сроки и периодичность получения |
Содержание информации |
Форма |
Сроки и периодичность получения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
С ___________ отделом
С ___________ цехом
и т.д.
4.2. Для выполнения своих обязанностей
Вы регулярно обмениваетесь информацией
с другими организациями:
Получаете |
Передаете | ||||
Содержание информации |
Форма |
Сроки и периодичность получения |
Содержание информации |
Форма |
Сроки и периодичность получения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
4.3. Для лучшей организации своей
повседневной работы Вы ведете
следующие журналы, карточки, контрольные карты и т.д.
№ п/п |
Содержание и цель информации |
Форма |
Периодичность составления |
5. Права
Для выполнения Ваших обязанностей Вам
предоставлены следующие права:
5.1. Относительно своих подчиненных - давать
распоряжения и контролировать их исполнение
Подчиненные (указать должность) |
По вопросам |
5.2. Самостоятельно решать
следующие вопросы:
5.2.1.________________________
5.2.2.________________________
5.3. Вы являетесь представителем организации
и ведете переписку по следующим вопросам (для начальников
служб и подразделений) ______________________________
6. Ответственность
На данной должности Вы несете ответственность
за задержку и слабую работу в направлении
поставленных целей и за неполное использование
предоставленных Вам прав.
6.1. Вашу работу непосредственный руководитель
оценивает на основе следующих показателей:
6.1.1.________________________
6.1.2.._______________________
7. Дополнения и изменения
№ п/п |
Какой пункт в должностной инструкции изменяется |
Новая редакция изменение редакции |
Дата изменения |
Кто утвердил |
Должностную инструкцию
составил: __________________
Должностную инструкцию утвердил: __________________
Приложение 4
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ МЕТОДОВ ОТБОРА ДЛЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВ КАНДИДАТОВ
Качества |
Методы отбора | ||||
Стандартная форма "Сведения о кандидате" |
Интервью |
Тестирование |
Проверка рекомендаций |
Медицинское обследование | |
Интеллект |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
Образование |
+ |
+ |
+ |
||
Профессиональный опыт |
+ |
+ |
+ |
||
Состояние здоровья |
+ |
+ |
+ |
+ | |
Личностные характеристики |
+ |
+ |
+ |
||
Мотивация, отношение к работе |
+ |
+ |
+ |
||
Коммуникативные качества |
+ |
+ |
+ |
||
Наличие противопоказаний к работе |
+ |
+ |
+ |
+ | |
Моральные качества (честность, трудовая этика, ответственность и т.д.) |
+ |
+ |
Приложение 5
МНОГОФАКТОРНЫЕ ТЕСТЫ СПОСОБНОСТЕЙ
А. Многофакторная оценка интеллекта предполагает исследование следующих интеллектуальных способностей:
1. Вербальная компетентность
- выявляется в тестах на
2. Оперирование словами (речевые навыки)
выявляется в тестах на анаграммы, рифмы
и на придумывание слов, начинающихся
с данной буквы, с данной приставкой или
суффиксом.
3. Пространственное мышление - любой тест,
который связан с мысленной манипуляцией
объектами в двух- или трехмерном пространстве.
4. Операции с числами - тесты, которые проверяют
скорость и точность относительно простых
расчетов (но не решение задач).
5. Память - тесты на проверку способности
к быстрому запоминанию.
6. Причинные связи - тесты, требующие установления
правил или принципов, заложенных в материале
теста (тесты на индукцию и дедукцию).
Б. Многофакторные тесты общих
и специальных способностей могут быть
организованы как батареи тестов.
Информация о работе Поиск и отбор претендентов на вакантную должность