Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2014 в 19:53, курсовая работа
Цель работы является определение направление, улучшения качества производимой продукции на предприятии. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- уяснить основные понятия качества продукции, показатели и методы оценки его уровня;
- изучить зарубежный и отечественный опыт минимизации несоответствия и повышения качества продукции;
- проанализировать и оценить качество продукции ОАО «Нефтеюганскшина»;
- выявить проблемы обеспечения качества продукции ОАО «Нефтеюганскшина»;
- определить причины возникновения проблем.
- наличие брака и
В связи с этим, для постоянного улучшения качества, обеспечения роста конкурентоспособности продукции и достижения успеха на рынке системы управления качества по международным стандартам ИСО недостаточно. Система менеджмента качества в ОАО «Нефтеюганскшина» на базе МС ИСО 9001:2008 позволила зафиксировать определенный уровень менеджмента и открыла предприятию путь на внешний и внутренний рынок. Для того чтобы занять устойчивые позиции на рынке и решать в комплексе экономические и социальные проблемы необходимо ориентировать предприятие на работу по принципам TQM (Всеобщего управления качеством), которые позволят работать в условиях рынка более успешно, использовать современные подходы и методы менеджмента.
К основным элементам TQM, к которым следует стремиться ОАО «Нефтеюганскшина», относятся:
- переоценка ценностей,
т.е. более критическая оценка
деятельности работников и
- процесс постоянного
отслеживания несоответствий
- изменение и совершенствование систем обучения и карьерного роста в компании для адекватного мотивирования сотрудников на сотрудничество и улучшение качества всех операций;
- построение такой системы
работы с поставщиками и
Кроме того, усилия ОАО «Нефтеюганскшина» должны быть направлены на снижение уровня износа основных производственных фондов, что требует дополнительные инвестиционные расходы с целью их модернизации и обновления. Осуществление данных мероприятий помогут с одной стороны улучшить качество производимой продукции и снизить объем брака и рекламаций, с другой стороны, это позволяет снизить общие затраты на производство продукции, что повышает ее конкурентоспособность.
Немаловажным мероприятием, в данном случае, имеет обучение и беспрерывное повышение квалификации персонала. Так как, именно в зависимости от уровня знаний и способности промышленно-производственного персонала очень много зависит качество производимой продукции, размер брака и рекламаций.
Проводить специальные мероприятия направленные на повышение заинтересованности и мотивации персонала к качественному труду.
По нашему мнению в данном случае можно применить различные методы инновационного менеджмента, в частности, методы убеждения, методы побуждения и методы принуждения.
Анализ причин возникновения браков на производимой продукции показал, что многие причины связаны не только с технологией производства, но и, с качеством приобретаемых сырья и материалов, что требует специальные мероприятия направленные на отстранение данного фактора.
Таким образом, совершенствование деятельности ОАО «Нефтеюганскшина» в области улучшения качества продукции требует проводить следующие конкретные мероприятия:
- ориентировать предприятие на работу не только по международным стандартам ИСО но и, по принципам TQM (Всеобщего управления качеством), в том числе, признание и реализация комплексного и системного подходов как наиболее эффективных методов достижения целей в области качества продукции;
- обновление и модернизация
основных производственных
- непрерывное и систематическое обучение и повышение квалификации кадров в области обеспечения и управления качеством продукции;
- обеспечение
В ходе написания курсовой работы были сделаны следующие выводы:
1) качество – весьма сложная противоречивая и неочевидная категория. Оно пронизывает все стороны жизни людей, является важнейшим стимулом деятельности каждого человека и общества в целом;
2) согласно ГОСТ 15467 – 79 «Управление качеством продукции» основные понятия, термины и определения» качество продукции – это совокупность свойств, обуславливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением;
3) в соответствии с ГОСТ 15467 управление качеством продукции - это действия, осуществляемые при создании и эксплуатации или потреблении продукции в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого уровня ее качества;
4) СМК является частью системы менеджмента организации, направленной на удовлетворение потребностей, ожиданий и требований заинтересованных сторон для достижения результатов в соответствии с целями в области качества;
5)обеспечить требуемое качество могут только те предприятия, в которых каждый работник нацелен на качество, имеет соответствующие мотивацию и квалификацию и активно содействует удовлетворению потребностей как внутренних, так и внешних потребителей;
6) показатели качества продукции классифицируются по следующим признакам: по количеству характеризуемых свойств, характеризуемым свойствам, способу выражения, и по этапам определения значений показателей;
7) существуют различные методы определения оценки уровня качества продукции, такие как: измерительный, расчетный, органолептический, регистрационный, экспертный, социологический и традиционный методы;
Обобщая передовой опыт управления качеством продукции в промышленно развитых и развивающихся странах, можно отметить следующее:
1) цели и задачи в области повышения, обеспечения и улучшения качества продукции находятся в центре экономической политики каждой фирмы, компании, концерна. При этом считается главным – удовлетворение запросов и требований потребителей;
2) достижение требуемого качества продукции происходит (с учетом цены) с минимальными издержками;
3) поставка продукции потребителям осуществляется в установленные сроки;
4) признание и реализация комплексного и системного подходов к управлению качеством продукции, как наиболее эффективных методов достижения целей и решения задач в области качества продукции;
5) использование при производстве конкурентоспособной продукции средств труда высокого качества;
6) непрерывное и систематическое обучение и специализированная профессиональная подготовка высококвалифицированных кадров в области обеспечения и управления качеством продукции;
7) постоянная, добросовестная и творческая работа всех работников по повышению, обеспечению и улучшению качества выпускаемой продукции;
8) воспитание у каждого изготовителя продукции, исполнителя, у всех работников уважительного отношения к потребителю, заказчику;
- создание атмосферы
Проводимый анализ и оценка качества продукции ОАО «Нефтеюганскшина» позволяет нам остановиться на следующих существенных моментах:
1) стратегической целью ОАО «Нефтеюганскшина» является укрепление позиций лидера шинной отрасли РФ посредством глобальной реконструкции и модернизации производств, позволяющих осуществлять выпуск шин по более эффективным технологиям, обновление ассортимента выпускаемой продукции, повышение ее качества, освоение новых рынков сбыта;
2) на улучшение действующего производства в основном направляются собственные средства предприятия. Реализация крупных инвестиционных проектов, связанных с организацией новых производств на основе современных зарубежных технологий, с приобретением оборудования ведущих зарубежных производителей осуществляется при поддержке, непосредственном участии и с привлечением средств ОАО «Татнефть»;
3) в 2007 году работы по системе менеджмента качества (СМК) проводились в двух направлениях:
Поддержание действующей СМК в соответствии с требованиями международного стандарта ИСО 9001:2008.
Совершенствование СМК в соответствии с требованиями ИСО/ТУ 16949:2002 «Системы менеджмента качества. Особые требования по применению стандарта ИСО 9001:2008 для организаций – производителей серийных и запасных частей для автомобильной промышленности» – по требованиям автомобильных заводов;
1) работоспособность и результативность СМК подтвердил анализ выполнения показателей за 2007 год:
По нашему мнению, для повышения уровня качества производимой продукции ОАО «Нефтеюганскшина» необходимо проводить следующие мероприятия:
2) ориентировать предприятие на работу не только по международным стандартам ИСО но и, по принципам TQM (Всеобщего управления качеством), в том числе, признание и реализация комплексного и системного подходов как наиболее эффективных методов достижения целей в области качества продукции;
3) обновление и модернизация основных производственных фондов и использование средств труда высокого качества;
4) непрерывное и систематическое обучение и повышение квалификации кадров в области обеспечения и управления качеством продукции;
5) обеспечение заинтересованности и мотивации персонала к качественному труду;
6) налаживание надежных взаимосвязей с поставщиками, с целью приобретения качественного сырья;
7) осуществлять улучшение качества производимой продукции с минимальными производственными и коммерческими издержками.
Список литературы
I. Нормативно-правовые материалы:
1. ГОСТ Р ИСО 9001-2001. Системы менеджмента качества. Требования.
2. ГОСТ Р ИСО 9000-2001. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.
3. ГОСТ Р ИСО 9001-2008. Система менеджмента качества. Требования.
4. ГОСТ Р ИСО 9004-2001. Система менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности.
II. Специальная литература:
5. Антонов, Г.А.Основы стандартизации
и управление качеством
6. Аристов, О.В. Управление качеством: Учебник: Гриф/О.В. Аристов.− М.: ИНФРА-М, 2009.− 239с.
7. Басовский, Л. Е. Управление качеством: Учебник: Гриф/Л. Е. Басовский, В. Б. Протасьев.− М.: ИНФРА-М, 2000.− 212 с.
8. Варакута С. А. Управление качеством продукции: Учебное пособие. – М.: ИНФРА – М, 2001. –207 с.
9. Вахрушев В. Принципы японского управления. - М.:ФОБЗ, 2002.− 207с.
10. Вумек Д., Джонс Д. Т. Бережливое производство/Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. – 432c.
11. Виханский, О.С. Менеджмент: Учебник. Изд. 4-е. − М.:Экономист, 2005. - 207с.
7. Всеобщее управление качеством: Учебник для вузов/О.П. Глудкин, Н.М. Горбунов, А.И. Гуров, Ю.В. Зорин; под ред. О.П. Глудкина. – М.: Радио и связь, 2006. – 600 с.
8. Герасимов Б. И., Злобина Н. В., Спиридонов С. П. Управление качеством: Учеб. Пособие. – М.: Кнорус, 2005-32c.
9. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. − 2-е изд. Перераб. и доп.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ , 2005-67c.
10. Гембрис, Свен. Управление качеством / Свен Гембрис, Йоахим Геррманн; пер. с нем. М.Н. Терехиной.- М.: Изд-во «Омега-Л»: СмартБук, 2008.− 128с.
11. Гиссин В. И. «Управление качеством» (2-е изд). – Москва: ИКЦ «Март», Ростов – н/д: Издательский центр «Март», 2003. – 400 с.
12. Глухов, В.В. Менеджмент: Учебник для вузов: Гриф/В.В. Глухов.- 3-е изд. − СПб.: Питер, 2009 .− 608с.
13. Данилов, И. П. Статистические методы анализа и управления качеством продукции: Метод. рекомендации / И. П. Данилов − Казань, Чебоксары: Таглимат, 2002.− 72с.
14. Джордж С., Ваймерскирх А. Всеобщее управление качеством. Стратегии и технологии, применяемые сегодня в самых успешных компаниях. – С. – Пб: Victory, 2002-456c.
15. Ефимов, В. В. Средства и методы управления качеством: учебное пособие: Гриф / В. В. Ефимов.− М.: КНОРУС, 2009.− 232с.
16. Клячкин, В.Н. Статистические методы в управлении качеством: компьютерные технологии: учеб. пособие: Гриф/ В.Н. Клячкин. − М.: Финансы и статистика, ИНФРА-М, 2009.− 304с.
17. Крылова, Г. Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии: Учебник: Гриф Мин. образ. РФ / Г. Д. Крылова.− М.: Аудит, 2008.− 479с.
18. Коноплев, С. П. Управление качеством: Учеб. пособие: Гриф / С. П. Коноплев.− М.: ИНФРА-М, 2009.− 252с.
19. Костин, Л.А., Костин С.Л. Кардинальное повышение производительности труда. – М.: Профиздат, 2007-432c.
20. Круглов М.Г., Сергеев С.К., Такташов В.А. Менеджмент систем качества. - М.: ИПК Издательство стандартов, 2007-543c.
21. Логанина, В. И. Системы качества: учебное пособие: Гриф / В. И. Логанина, А.А. Федосеев.− М.: КДУ, 2008.− 358с.
22. JIaпидус, B.A. Всеобщее качество в российских компаниях. − М.: Новости, 2006-342c.
23. Мишин, В. М. Управление качеством: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации»: Гриф / В. М. Мишин.−2-е изд., перераб. и доп. − М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.−463 с.
24. Мазур, И. И. Управление качеством: учеб. пособие: Гриф / И. И. Мазур, В. Д. Шапиро. — 5-е изд., стер. — М.: Изд-во «Омега-Л», 2008.— 399с.
25. Минько З.В. Качество и
26. Михеева, Е. Н. Управление качеством: Учебник: Гриф / Е.Н. Михеева, М. В. Сероштан.− М.: Изд.-торг. корпорация «Дашков и К», 2009.− 708с.
27. Никифоров, А. Д. Метрология, стандартизация и сертификация: Учебник: Гриф МО РФ / А. Д. Никифоров, Т. А. Бакиев .− 2-е изд., испр. − М.: «Высшая школа», 2003.-543с.
28. Никитин, В.А. Управление качеством на базе стандартов ИСО 9000 : 2000. – М.; СПб, 2008.-567с.
29. Новищкий Н.И., Олексюк В.Н. Управление качеством продукции: Учеб. пособие для студентов вузов. Минск. 2003.-345с.
30. Огвоздин, В. Ю. Управление качеством: Основы теории и практики: Учеб. пособие / В. Ю. Огвоздин.− М.: «Дело и сервис», 2002.− 160с.
Информация о работе Показатели и методы оценки качества производимой продукции