Показатели и методы оценки качества производимой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2014 в 19:53, курсовая работа

Описание работы

Цель работы является определение направление, улучшения качества производимой продукции на предприятии. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- уяснить основные понятия качества продукции, показатели и методы оценки его уровня;
- изучить зарубежный и отечественный опыт минимизации несоответствия и повышения качества продукции;
- проанализировать и оценить качество продукции ОАО «Нефтеюганскшина»;
- выявить проблемы обеспечения качества продукции ОАО «Нефтеюганскшина»;
- определить причины возникновения проблем.

Файлы: 1 файл

курсовая работа.doc

— 182.00 Кб (Скачать файл)

- наличие брака и соответственно  потери от брака.

В связи с этим, для постоянного улучшения качества, обеспечения роста конкурентоспособности продукции и достижения успеха на рынке системы управления качества по международным стандартам ИСО недостаточно. Система менеджмента качества в ОАО «Нефтеюганскшина» на базе МС ИСО 9001:2008 позволила зафиксировать определенный уровень менеджмента и открыла предприятию путь на внешний и внутренний рынок. Для того чтобы занять устойчивые позиции на рынке и решать в комплексе экономические и социальные проблемы необходимо ориентировать предприятие на работу по принципам TQM (Всеобщего управления качеством), которые позволят работать в условиях рынка более успешно, использовать современные подходы и методы менеджмента.

К основным элементам TQM, к которым следует стремиться ОАО «Нефтеюганскшина», относятся:

- переоценка ценностей, т.е. более критическая оценка  деятельности работников и предприятия  в целом, направленность на постоянное  улучшение качества выполнения  всех операций и взаимодействия  всех сотрудников для достижения этих целей;

- процесс постоянного  отслеживания несоответствий нормам  и правилам в деятельности  предприятия (брака, ошибок и т.д.) и поиска путей их исправления (улучшения качества работы), в  который вовлечены все сотрудники  компании;

- изменение и совершенствование систем обучения и карьерного роста в компании для адекватного мотивирования сотрудников на сотрудничество и улучшение качества всех операций;

- построение такой системы  работы с поставщиками и клиентами  компании, которая была бы ориентирована на процесс непрерывного улучшения качества[3,83].

Кроме того, усилия ОАО «Нефтеюганскшина» должны быть направлены на снижение уровня износа основных производственных фондов, что требует дополнительные инвестиционные расходы с целью их модернизации и обновления. Осуществление данных мероприятий помогут с одной стороны улучшить качество производимой продукции и снизить объем брака и рекламаций, с другой стороны, это позволяет снизить общие затраты на производство продукции, что повышает ее конкурентоспособность.

Немаловажным мероприятием, в данном случае, имеет обучение и беспрерывное повышение квалификации персонала. Так как, именно в зависимости от уровня знаний и способности промышленно-производственного персонала очень много зависит качество производимой продукции, размер брака и рекламаций.

Проводить специальные мероприятия направленные на повышение заинтересованности и мотивации персонала к качественному труду.

По нашему мнению в данном случае можно применить различные методы инновационного менеджмента, в частности, методы убеждения, методы побуждения и методы принуждения.

Анализ причин возникновения браков на производимой продукции показал, что многие причины связаны не только с технологией производства, но и, с качеством приобретаемых сырья и материалов, что требует специальные мероприятия направленные на отстранение данного фактора.

Таким образом, совершенствование деятельности ОАО «Нефтеюганскшина» в области улучшения качества продукции требует проводить следующие конкретные мероприятия:

- ориентировать предприятие на работу не только по международным стандартам ИСО но и, по принципам TQM (Всеобщего управления качеством), в том числе, признание и реализация комплексного и системного подходов как наиболее эффективных методов достижения целей в области качества продукции;

- обновление и модернизация  основных производственных фондов и использование средств труда высокого качества;

- непрерывное и систематическое обучение и повышение квалификации кадров в области обеспечения и управления качеством продукции;

- обеспечение заинтересованности  и мотивации персонала к качественному труду.

 

 

 

                                 Заключение

 

В ходе написания курсовой работы были сделаны следующие выводы:

1) качество – весьма сложная противоречивая и неочевидная категория. Оно пронизывает все стороны жизни людей, является важнейшим стимулом деятельности каждого человека и общества в целом;

2) согласно ГОСТ 15467 – 79 «Управление качеством продукции» основные понятия, термины и определения» качество продукции – это совокупность свойств, обуславливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением;

3) в соответствии с ГОСТ 15467 управление качеством продукции - это действия, осуществляемые при создании и эксплуатации или потреблении продукции в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого уровня ее качества;

4) СМК является частью системы менеджмента организации, направленной на удовлетворение потребностей, ожиданий и требований заинтересованных сторон для достижения результатов в соответствии с целями в области качества;

5)обеспечить требуемое качество могут только те предприятия, в которых каждый работник нацелен на качество, имеет соответствующие мотивацию и квалификацию и активно содействует удовлетворению потребностей как внутренних, так и внешних потребителей;

6) показатели качества продукции классифицируются по следующим признакам: по количеству характеризуемых свойств, характеризуемым свойствам, способу выражения, и по этапам определения значений показателей;

7) существуют различные методы определения оценки уровня качества продукции, такие как: измерительный, расчетный, органолептический, регистрационный, экспертный, социологический и традиционный методы;

Обобщая передовой опыт управления качеством продукции в промышленно развитых и развивающихся странах, можно отметить следующее:

1) цели и задачи в области повышения, обеспечения и улучшения качества продукции находятся в центре экономической политики каждой фирмы, компании, концерна. При этом считается главным – удовлетворение запросов и требований потребителей;

2) достижение требуемого качества продукции происходит (с учетом цены) с минимальными издержками;

3) поставка продукции потребителям осуществляется в установленные сроки;

4) признание и реализация комплексного и системного подходов к управлению качеством продукции, как наиболее эффективных методов достижения целей и решения задач в области качества продукции;

5) использование при производстве конкурентоспособной продукции средств труда высокого качества;

6) непрерывное и систематическое обучение и специализированная профессиональная подготовка высококвалифицированных кадров в области обеспечения и управления качеством продукции;

7) постоянная, добросовестная и творческая работа всех работников по повышению, обеспечению и улучшению качества выпускаемой продукции;

8) воспитание у каждого изготовителя продукции, исполнителя, у всех работников уважительного отношения к потребителю, заказчику;

- создание атмосферы уважительного  отношения к работникам любой должностной категории и внимания к их нуждам, запросам, быту;

Проводимый анализ и оценка качества продукции ОАО «Нефтеюганскшина» позволяет нам остановиться на следующих существенных моментах:

1) стратегической целью ОАО «Нефтеюганскшина» является укрепление позиций лидера шинной отрасли РФ посредством глобальной реконструкции и модернизации производств, позволяющих осуществлять выпуск шин по более эффективным технологиям, обновление ассортимента выпускаемой продукции, повышение ее качества, освоение новых рынков сбыта;

2) на улучшение действующего производства в основном направляются собственные средства предприятия. Реализация крупных инвестиционных проектов, связанных с организацией новых производств на основе современных зарубежных технологий, с приобретением оборудования ведущих зарубежных производителей осуществляется при поддержке, непосредственном участии и с привлечением средств ОАО «Татнефть»;

3) в 2007 году работы по системе менеджмента качества (СМК) проводились в двух направлениях:

Поддержание действующей СМК в соответствии с требованиями международного стандарта ИСО 9001:2008.

Совершенствование СМК в соответствии с требованиями ИСО/ТУ 16949:2002 «Системы менеджмента качества. Особые требования по применению стандарта ИСО 9001:2008 для организаций – производителей серийных и запасных частей для автомобильной промышленности» – по требованиям автомобильных заводов;

1) работоспособность и результативность СМК подтвердил анализ выполнения показателей за 2007 год:

По нашему мнению, для повышения уровня качества производимой продукции ОАО «Нефтеюганскшина» необходимо проводить следующие мероприятия:

2) ориентировать предприятие на работу не только по международным стандартам ИСО но и, по принципам TQM (Всеобщего управления качеством), в том числе, признание и реализация комплексного и системного подходов как наиболее эффективных методов достижения целей в области качества продукции;

3) обновление и модернизация основных производственных фондов и использование средств труда высокого качества;

4) непрерывное и систематическое обучение и повышение квалификации кадров в области обеспечения и управления качеством продукции;

5) обеспечение заинтересованности и мотивации персонала к качественному труду;

6) налаживание надежных взаимосвязей с поставщиками, с целью приобретения качественного сырья;

7) осуществлять улучшение качества производимой продукции с минимальными производственными и коммерческими издержками.

 

 

Список литературы

 

I. Нормативно-правовые материалы:

1. ГОСТ Р ИСО 9001-2001. Системы менеджмента  качества. Требования.

2. ГОСТ Р ИСО 9000-2001. Системы менеджмента  качества. Основные положения и словарь.

3. ГОСТ Р ИСО 9001-2008. Система менеджмента качества. Требования.

4. ГОСТ Р ИСО 9004-2001. Система менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности.

II. Специальная литература:

5. Антонов, Г.А.Основы стандартизации  и управление качеством продукции: Учебник в 3 частях. – СПб.: СПбУЭФ, 2005. – 111с.

6. Аристов, О.В. Управление качеством: Учебник: Гриф/О.В. Аристов.− М.: ИНФРА-М, 2009.− 239с.

7. Басовский, Л. Е. Управление качеством: Учебник: Гриф/Л. Е. Басовский, В. Б. Протасьев.− М.: ИНФРА-М, 2000.− 212 с.

8. Варакута С. А. Управление качеством  продукции: Учебное пособие. – М.: ИНФРА – М, 2001. –207 с.

9. Вахрушев В. Принципы японского  управления. - М.:ФОБЗ, 2002.− 207с.

10. Вумек Д., Джонс Д. Т. Бережливое  производство/Пер. с англ. – М.: Альпина  Бизнес Букс, 2004. – 432c.

11. Виханский, О.С. Менеджмент: Учебник. Изд. 4-е. − М.:Экономист, 2005. - 207с.

7. Всеобщее управление качеством: Учебник для вузов/О.П. Глудкин, Н.М. Горбунов, А.И. Гуров, Ю.В. Зорин; под ред. О.П. Глудкина. – М.: Радио и связь, 2006. – 600 с.

8. Герасимов Б. И., Злобина Н. В., Спиридонов  С. П. Управление качеством: Учеб. Пособие. – М.: Кнорус, 2005-32c.

9. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. − 2-е изд. Перераб. и доп.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ , 2005-67c.

10. Гембрис, Свен. Управление качеством / Свен Гембрис, Йоахим Геррманн; пер. с нем. М.Н. Терехиной.- М.: Изд-во «Омега-Л»: СмартБук, 2008.− 128с.

11. Гиссин В. И. «Управление качеством» (2-е изд). – Москва: ИКЦ «Март», Ростов – н/д: Издательский центр «Март», 2003. – 400 с.

12. Глухов, В.В. Менеджмент: Учебник для вузов: Гриф/В.В. Глухов.- 3-е изд. − СПб.: Питер, 2009 .− 608с.

13. Данилов, И. П. Статистические методы анализа и управления качеством продукции: Метод. рекомендации / И. П. Данилов − Казань, Чебоксары: Таглимат, 2002.− 72с.

14. Джордж С., Ваймерскирх А. Всеобщее  управление качеством. Стратегии  и технологии, применяемые сегодня  в самых успешных компаниях. –  С. – Пб: Victory, 2002-456c.

15. Ефимов, В. В. Средства и методы управления качеством: учебное пособие: Гриф / В. В. Ефимов.− М.: КНОРУС, 2009.− 232с.

16. Клячкин, В.Н. Статистические методы в управлении качеством: компьютерные технологии: учеб. пособие: Гриф/ В.Н. Клячкин. − М.: Финансы и статистика, ИНФРА-М, 2009.− 304с.

17. Крылова, Г. Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии: Учебник: Гриф Мин. образ. РФ / Г. Д. Крылова.− М.: Аудит, 2008.− 479с.

18. Коноплев, С. П. Управление качеством: Учеб. пособие: Гриф / С. П. Коноплев.− М.: ИНФРА-М, 2009.− 252с.

19. Костин, Л.А., Костин С.Л. Кардинальное повышение производительности труда. – М.: Профиздат, 2007-432c.

20. Круглов М.Г., Сергеев С.К., Такташов  В.А. Менеджмент систем качества. - М.: ИПК Издательство стандартов, 2007-543c.

21. Логанина, В. И. Системы качества: учебное пособие: Гриф / В. И. Логанина, А.А. Федосеев.− М.: КДУ, 2008.− 358с.

22. JIaпидус, B.A. Всеобщее качество в российских компаниях. − М.: Новости, 2006-342c.

23. Мишин, В. М. Управление качеством: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации»: Гриф / В. М. Мишин.−2-е изд., перераб. и доп. − М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.−463 с.

24. Мазур, И. И. Управление качеством: учеб. пособие: Гриф / И. И. Мазур, В. Д. Шапиро. — 5-е изд., стер. — М.: Изд-во «Омега-Л», 2008.— 399с.

25. Минько З.В. Качество и конкурентоспособность: СПб. 2004.-432c.

26. Михеева, Е. Н. Управление качеством: Учебник: Гриф / Е.Н. Михеева, М. В. Сероштан.− М.: Изд.-торг. корпорация «Дашков и К», 2009.− 708с.

27. Никифоров, А. Д. Метрология, стандартизация и сертификация: Учебник: Гриф МО РФ / А. Д. Никифоров, Т. А. Бакиев .− 2-е изд., испр. − М.: «Высшая школа», 2003.-543с.

28. Никитин, В.А. Управление качеством  на базе стандартов ИСО 9000 : 2000. – М.; СПб, 2008.-567с.

29. Новищкий Н.И., Олексюк В.Н. Управление  качеством продукции: Учеб. пособие  для студентов вузов. Минск. 2003.-345с.

30. Огвоздин, В. Ю. Управление качеством: Основы теории и практики: Учеб. пособие / В. Ю. Огвоздин.− М.: «Дело и сервис», 2002.− 160с.

 

 

Информация о работе Показатели и методы оценки качества производимой продукции